Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Порядок подготовки, согласования и утверждения генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов
1. Подготовка и утверждение генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов осуществляются в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.
Указанное решение может приниматься:
1) в порядке реализации инициативы главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с направлением или без направления предложений о совместной подготовке проектов документов территориального планирования администрации Магаданской области, главе муниципального района, в состав которого входит поселение, главам поселений, главам городских округов, главам муниципальных районов, имеющих общую границу с поселением, городским округом;
2) в ответ на предложения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, поступившие от администрации Магаданской области, главы муниципального района, глав местных администраций поселений, глав местных администраций городских округов, имеющих общую границу с поселением, городским округом.
Предложения главы местной администрации поселения, главы местной администрации городского округа о совместной подготовке проектов документов территориального планирования могут направляться главам соответствующих органов после принятия решения о подготовке проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа.
3. В решении, указанном в пункте 2 настоящей статьи:
- устанавливаются сроки и условия финансирования работ;
- могут содержаться положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования в части их содержания, объема и сроков финансирования - в случаях направления предложений о совместной подготовке документов территориального планирования;
- определяются другие вопросы организации работ.
4. Решение о подготовке проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа, а также предложений по внесению в генеральный план изменений в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте поселения, городского округа в сети "Интернет".
5. Уполномоченный орган поселения, уполномоченный орган городского округа по вопросам градостроительной деятельности является ответственным за подготовку соответственно проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа и обеспечивает:
- организацию и проведение в соответствии с законодательством конкурса на размещение муниципального заказа на подготовку проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа;
- координацию работ в процессе подготовки проекта, а также взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проектов документов территориального планирования - в случае совместной подготовки таких документов;
- учет в подготавливаемом проекте решений, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, Магаданской области, муниципальных образований;
- проверку подготовленного проекта на соответствие техническим регламентам, в том числе в необходимых случаях путем направления его на государственную экспертизу проектов документов территориального планирования;
- согласование проекта документа заинтересованными органами исполнительной власти муниципального района.
6. Подготовка проекта генерального плана осуществляется:
1) на основании результатов инженерных изысканий;
2) в соответствии с требованиями технических регламентов;
3) с учетом:
а) комплексных программ развития муниципальных образований;
б) положений о территориальном планировании, содержащихся в:
- схемах территориального планирования Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию соответствующего поселения, городского округа;
- схеме территориального планирования Магаданской области;
- схеме территориального планирования муниципального района (при подготовке генерального плана поселения);
- документах территориального планирования муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом;
в) ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования;
д) результатов публичных слушаний по проекту генерального плана;
е) предложений заинтересованных лиц.
Подготовка предложений о внесении изменений в генеральный план осуществляется также с учетом правил землепользования и застройки.
7. В случае наличия на территории поселения, городского округа объектов культурного наследия и при отсутствии утвержденных в установленном порядке проектов зон охраны объектов культурного наследия глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа направляет предложения о совместной подготовке документов территориального планирования с приложением решения о подготовке проекта генерального плана:
- уполномоченному федеральному органу исполнительной власти по вопросам охраны объектов культурного наследия - в случае наличия на территории поселения, городского округа объектов культурного наследия федерального значения;
- уполномоченному органу исполнительной власти Магаданской области по вопросам охраны объектов культурного наследия - в случае наличия на территории поселения, городского округа объектов культурного наследия регионального значения.
В соответствии с частью 6 статьи 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации указанные уполномоченные органы должны дать согласие на совместную подготовку проекта генерального плана и проекта зон охраны объектов культурного наследия. На основании совместного решения сторон создается комиссия по совместной подготовке проекта генерального плана и проекта зон охраны объектов культурного наследия (далее - комиссия по совместной подготовке проектов).
Комиссия по совместной подготовке проектов создается на условиях равного представительства сторон. Со стороны органов местного самоуправления поселения, городского округа в работе комиссии участвует уполномоченный орган по вопросам градостроительной деятельности в лице его руководителя либо его представителя.
Комиссия по совместной подготовке проектов обеспечивает подготовку, согласование и утверждение проекта зон охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия и с учетом плана деятельности комиссии, в том числе в части соблюдения сроков подготовки, согласования, обсуждения проекта генерального плана и его утверждения. Границы зон охраны объектов культурного наследия, утвержденные в составе проекта зон охраны объектов культурного наследия, отображаются на схеме 4 - "Схеме ограничений использования территорий" проекта генерального плана в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 статьи 26 настоящего Закона.
8. Подготовленный проект генерального плана направляется главе местной администрации соответственно поселения, городского округа.
9. Глава местной администрации обеспечивает опубликование и согласование проекта генерального плана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
Проект генерального плана и обосновывающие материалы к проекту направляются в органы, указанные в пункте 13 настоящей статьи.
10. Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и может размещаться на официальном сайте поселения, официальном сайте городского округа в сети "Интернет".
Опубликованию подлежат:
- часть первая проекта генерального плана - "Положения о территориальном планировании";
- часть вторая проекта генерального плана в виде основного чертежа проекта генерального плана (схема 1), который может быть представлен на одной схеме или на нескольких фрагментах такой схемы.
11. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
12. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 36 настоящего Закона.
13. Проект генерального плана до его утверждения подлежит согласованию с:
- федеральным органом (федеральными органами исполнительной власти), определяемым (определяемыми) Правительством Российской Федерации;
- администрацией Магаданской области;
- органами местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом, подготовившими проект генерального плана;
- органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение.
14. Администрация Магаданской области согласовывает проект генерального плана в части:
- соответствия схеме территориального планирования Магаданской области применительно к планируемым, а также существующим границам земель сельскохозяйственного назначения, границам земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границам земельных участков, находящихся в собственности Магаданской области, границам территорий объектов культурного наследия регионального значения, границам зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения;
- недопущения негативного воздействия на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках, которое может возникнуть в результате планируемого генеральным планом размещения объектов капитального строительства местного значения.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом согласовывают проект генерального плана в части соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях таких муниципальных образований.
16. Органы местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение, согласовывают проект генерального плана поселения в части учета содержащихся в схеме территориального планирования муниципального района положений о территориальном планировании. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории такого муниципального района.
17. Иные вопросы, кроме указанных в пунктах 14-16 настоящей статьи вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта генерального плана.
18. Срок согласования проекта генерального плана не может превышать три месяца со дня его направления на согласование в указанные в пункте 13 настоящей статьи соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления.
19. Заключения на проект генерального плана, направленные органами, указанными в пункте 13 настоящей статьи, могут содержать положение о согласии с таким проектом или несогласии с таким проектом с обоснованием принятого решения.
20. В случае непоступления в установленный срок главе муниципального района заключений органов, указанных в пункте 13 настоящей статьи, проект генерального плана считается согласованным с такими органами.
21. В случае поступления от одного или нескольких органов указанных в пункте 13 настоящей статьи заключений, содержащих положения о несогласии с проектом генерального плана с обоснованием принятого решения, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа в течение 30 дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
22. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа:
1) документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями;
2) материалы в текстовой форме и в виде схем по несогласованным вопросам.
23. Указанные в пункте 22 настоящей статьи документы и материалы могут содержать:
1) предложения об исключении из проекта генерального плана материалов по несогласованным вопросам (в том числе путем их отображения на соответствующей карте (схеме) в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
2) план согласования указанных в подпункте 1 настоящего пункта вопросов после утверждения генерального плана путем подготовки предложений о внесении в такой генеральный план соответствующих изменений.
24. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта генерального плана в представительный орган поселения, представительный орган городского округа или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.
25. Решением представительного органа поселения, представительного органа городского округа об утверждении генерального плана утверждаются:
1) часть первая генерального плана - "Положения о территориальном планировании";
2) следующие положения схем в составе части второй генерального плана - "Схемы территориального планирования":
а) схема 1 - "Основной чертеж генерального плана" в части, определенной подпунктами "б"-"д" настоящего подпункта;
б) схема 2 - "Схема функциональных зон";
в) схема 6 - "Схема развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения" в части, определенной подпунктом 1 пункта 12 статьи 26 настоящего Закона;
г) схема 7 - "Схема развития объектов транспортной инфраструктуры" в части, определенной подпунктом 1 пункта 13 статьи 26 настоящего Закона;
д) схема 8 - "Схема развития иных объектов, включая объекты социального обслуживания" в части, определенной подпунктом 1 пункта 14 статьи 26 настоящего Закона.
26. Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в администрацию Магаданской области и главе муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае утверждения генерального плана поселения).
27. Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте поселения, официальном сайте городского округа в сети "Интернет".
Опубликованию подлежат:
- часть первая генерального плана - "Положения о территориальном планировании";
- часть вторая генерального плана в виде основного чертежа генерального плана (схема 1), который может быть представлен на одной схеме, или на нескольких фрагментах такой схемы.
28. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в порядке, установленном федеральным законодательством.
29. Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в администрацию Магаданской области и главе муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае утверждения генерального плана поселения).
30. Органы государственной власти Магаданской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
31. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.