Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
от 25 ноября 2003 г. N 105-Д
Основания
отклонения протеста прокурора города Магадана на решение
Магаданской городской Думы N 86-Д от 17.06.2003 г. "О Временных правилах
организации перевозок пассажиров автобусами на регулярных маршрутах в
городском и пригородном сообщении"
Статьей 15 Федерального закона N 154-ФЗ от 28.08.1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что в числе исключительных полномочий представительных органов местного самоуправления находится принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренным его уставом. Статья 6 (пункт 20 части 2) названного закона, пункт 18 статьи 13 областного закона "О местном самоуправлении в Магаданской области" от 19.02.1996 г. N 4-ОЗ, а также пункт 20 статьи 10 Устава города Магадана относят к предметам ведения муниципального образования организацию транспортного обслуживания населения.
Кроме того, пунктом 6 статьи 72 частично действующего Закона РФ от 6.07.1991 г. N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" (в редакции от 21.03.2002 г.) установлено, что городская администрация руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, а также осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта и т.д.
Статья 21 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" закрепляет право органов местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог. Пунктом 4 статьи 6 закона N 196-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с законодательством и в пределах своей компетенции вправе самостоятельно решать вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Таким образом, принятие Магаданской городской Думой "Временных правил организации перевозок пассажиров автобусами на регулярных маршрутах в городском и пригородном сообщении" (далее - "Временные правила..."), которыми в дальнейшем руководствовалась мэрия города Магадана при организации и проведении конкурса среди субъектов, имеющих допуск к осуществлению пассажирских перевозок, является действием абсолютно правомочным и правомерным, соответствующим нормам и принципам организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Доводы прокурора города Магадана о противоречии конкретных пунктов и разделов "Временных правил:" Гражданскому Кодексу РФ, Федеральному закону от 8.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции от 26.03.2003 г.) и Закону РСФСР от 22.03.1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (в редакции от 9.10.2002 г.) также нельзя признать правомерными по следующим основаниям.
Во-первых, предметом регулирования "Временных правил:" является определение порядка привлечения автомобильного транспорта юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к перевозке пассажиров только на маршрутной сети города Магадана.
Во-вторых, "Свидетельство на право работы на маршруте" не заменяет и не отменяет действие лицензии на осуществление пассажирских перевозок, выданной на основании федерального законодательства, а является документом, подтверждающим право работы конкретного лица на маршрутной сети города Магадана в режиме маршрутного автобуса или маршрутного такси.
То есть лицо, имеющее лицензию на осуществление пассажирских перевозок, но не победившее или даже не участвовавшее в конкурсе, ни коим образом не лишено возможности и права заниматься пассажирскими перевозками в городе (например, посредством заключения договора с организацией на перевозку ее работников; путем осуществления разовых перевозок и тоже на основании договора; в виде экскурсионных перевозок и т.д.).
Кроме того, сам конкурс предотвращает создание дискриминационных условий деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, так как условия для участия в конкурсе для всех одинаковы.
И, наконец, пункты 3.7. и 3.9. "Временных правил..." предоставляют тому или иному перевозчику из числа предпринимателей право и возможность работы на маршруте, открытом по инициативе самого перевозчика, вообще без организации и проведения конкурса.
Также необходимо отметить, что в настоящее время на согласовании в Государственной Думе Федерального Собрания РФ находится проект Федерального закона N 95071-3 "Об основах государственного регулирования городского пассажирского общественного транспорта", в котором предусмотрено определение порядка допуска перевозчиков по маршрутам городского пассажирского общественного транспорта, осуществляемого, в том числе, и на основании конкурса.
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
Н.Б. Карпенко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Магаданской городской Думы от 25 ноября 2003 г. N 105-Д "О протесте прокурора города Магадана на решение Магаданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.