Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
от 28 декабря 2001 г. N 83-Д
Оценочные сведения
социально-экономического развития
муниципального образования "Город Магадан" за 2001 год и проект на 2002 год
NN п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Ожидаемое выполнение 2001 года |
Прогноз на 2002 год, % к 2001 году |
||||||||
Всего по террито- рии |
Город Магадан |
Хасынс- кий округ |
Ольский округ |
Арманс- кий округ |
Всего по террито- рии |
Город Магадан |
Хасынс- кий округ |
Ольский округ |
Арманс- кий округ |
|||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
1. | Объем промышленной продукции в действующих ценах |
млн. руб. |
2882 | 2647.2 156 |
120 | 40.8 | 74 | 3964.5 138 |
3706.1 140 |
130 108.3 |
47.0 115 |
81.4 110 |
2. | Производство основных видов промышленной продукции: |
|||||||||||
электроэнергия | млн. кВт.ч. |
136.2 | 120 | 15.1 | 1.1 | - | 141.2 104 |
125 104 |
15.1 100 |
1.1 100 |
- | |
теплоэнергия | тыс. Гкал. |
1534.4 | 1329.4 | 157 | 28 | 20 | 1552.4 102 |
1347.4 102 |
157 100 |
28 100 |
20 100 |
|
золото | тн. | 30 | - | 30 | - | - | 30 100 |
- | 30 100 |
- | - | |
серебро | тн. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
товарная пищевая рыбная продукция |
тн. | 1940 | 40 | - | 1600 | 300 | 1950 100.5 |
50 125 |
- | 1600 100 |
300 100 |
|
3. | Производство продовольственных товаров: |
|||||||||||
хлеб и хлебобулочные изделия |
тн. | 6200 | 5761 | 300 | 19 | 120 | 6398 103 |
5954 103 |
310 103.3 |
12 63 |
122 101.7 |
|
макаронные изделия | тн. | 93 | 43 | 50 | - | - | 140 151 |
85 198 |
55 110 |
- | - | |
кондитерские изделия | тн. | 220 | 220 | - | - | - | 265 120 |
265 120 |
- | - | - | |
цельномолочная продукция |
тн. | 3665 | 1713 | 525 | 507 | 920 | 3859 105 |
1799 105 |
600 114.3 |
520 102 |
940 102.2 |
|
колбасные изделия | тн. | 292.1 | 272 | 5.5 | 12 | 2.6 | 270.6 93 |
250 91 |
6.0 109 |
12 100 |
2.6 100 |
|
ликероводочные изделия | т. дал. | 337.6 172 |
337.6 172 |
- | - | - | 422 125 |
422 125 |
- | - | - | |
пиво | -"- | 489.8 | 485 | 4.8 | - | 708.9 154 |
704 154 |
4.9 102 |
- | - | ||
4. | Сельское хозяйство | |||||||||||
производство мяса | тн. | 328 | 179 | 40 | 30 | 79 | 333 101 |
179 100 |
45 112.5 |
30 100 |
79 100 |
|
производство молока | тн. | 2524 | 376 | 700 | 518 | 930 | 2623.6 131 |
398.6 106 |
750 107 |
535 103 |
940 101.1 |
|
производство яиц | млн. шт. |
5.0 | 4.7 | - | 0.3 | 0.0024 | 7.0 140 |
6.7 142 |
- | 0.3 100 |
0.0025 104.2 |
|
производство овощей | тн. | 475 | 60 | - | 400 | 15 | 480 101 |
60 100 |
- | 400 100 |
20 133.3 |
|
5. | Оборот розничной торговли в действующих ценах |
млн. руб. |
2717.3 124 |
2374.2 124 |
193 | 107.6 | 42.5 | 3097.7 114 |
2706.6 114 |
220 114 |
123 114 |
48.1 113 |
6. | Объем платных услуг в действующих ценах |
млн. руб. |
1419.5 118 |
1359.5 118 |
25 73 |
24 170 |
2.0 80 |
1731.8 122 |
1658.6 122 |
37.5 150 |
33.3 138.8 |
2.4 122 |
7. | Финансовый результат, всего |
млн. руб. |
+861.8 | +827 | + 66 | - 26 | -5.2 | +1015.8 | + 977 118 |
+ 69 104 |
-26 100 |
-4.2 |
в том числе прибыль | -"- | 1127.5 | 1057 | 70.0 | 0.3 | 0.2 | 1256.7 | 1184 112 |
72 | 0.5 | 0.2 | |
убыток | -"- | 265.7 | 230 | 4.0 | 26.3 | 5.4 | 240.9 | 207 90 |
3.0 | 26.5 | 4.4 | |
8. | Труд и зарплата | |||||||||||
9. | Среднесписочная численность работающих, занятых в отраслях экономики |
тыс. чел. |
41 101 |
35.2 102 |
3.0 100 |
2.0 100 |
0.75 150 |
41.05 100 |
35.3 100.3 |
3.0 100 |
2.0 100 |
0.75 100 |
10. | Среднемесячная зарплата 1 работающего в отраслях экономики |
руб. | 5485.4 127.4 |
5795 128 |
4257 121.4 |
3005 120 |
2849 132 |
7690 140.2 |
8113 140 |
5959.8 140 |
4207 140 |
3988.6 140 |
11. | Производство товаров народного потребления в действующих ценах, в том числе |
млн. руб. |
1463.6 | 1416.6 135 |
18 | 12 | 17 | 1975.3 | 1924.3 136 |
18 100 |
15 125 |
18 106 |
- продовольственные товары |
-"- | 1452.9 135 |
1407.6 135 |
17 | 11.3 | 17 | 1963.5 | 1914.3 136 |
17 100 |
14.2 126 |
18 106 |
|
- непродовольственные товары |
-"- | 10.7 | 9.0 73 |
1 | 0.7 | - | 11.8 | 10.0 111 |
1 100 |
0.8 114 |
- | |
12. | Численность наличного населения на начало года |
тыс. чел. |
158.3 101 |
129.8 100.2 |
15 98 |
8.8 104 |
4.7 104 |
158.3 100 |
130.3 100.4 |
14.5 97 |
8.8 100 |
4.7 100 |
Оценка итогов финансово-хозяйственной деятельности
города Магадана за 2001 год
и проект социально-экономического развития на 2002 год
Результаты проведенного анализа социально-экономического положения города Магадана позволяют сделать вывод, что среди факторов, ограничивающих экономический рост в различных секторах экономики, превалирующими остаются финансовые проблемы, но с учетом сложившихся за девять месяцев 2001 года тенденций прогнозируемая социально-экономическая ситуация в целом будет более благоприятной, чем в предыдущем году.
Ожидаемый рост производства к концу 2001 года составит 50-58%, увеличение объема производства обусловлено в основном увеличением выпуска продукции в пищевкусовой отрасли, машиностроении и металлообработки, электроэнергетики и цветной металлургии.
Динамика промышленного производства в 2001 году и проект на 2002 год
(в процентах к соответствующему периоду прошлого года)
2000 год = 100%
"Динамики промышленного производства в 2001 году"
Последние годы изменили экономику города, укрепили его экономический потенциал. Введены новые производственные мощности.
Реконструкция и техническое перевооружение Магаданского ликероводочного завода, создание нового предприятия ОАО "Магаданспиртпром" позволит увеличить выпуск подакцизной продукции к концу 2001 года в 14 раз (по отношению к 2000 году).
Стабильно работают предприятия пищевкусовой отрасли, что способствует росту объемов производства, расширению ассортимента, повышению качества продукции.
Таким образом, выпуск потребительских товаров к концу года возрастет на 30-40%, в том числе продовольственных товаров на 35%.
В структуре промышленности города ожидается рост удельного веса рыбной отрасли на 5-10%, доля других отраслей в структуре промышленности города значительно не изменится.
Ситуация в финансовой сфере остается сложной, несмотря на ежегодное снижение доли убыточных предприятий основных отраслей экономики, к концу 2001 года их доля сохранится достаточно высокой - 43% (1998 год - 60%, 1999 год - 45%).
Сальдированный финансовый результат предприятий муниципального образования ожидается положительным, в сумме - 861.8 млн. рублей, в основном за счет деятельности предприятий областного центра и Хасынского муниципального округа.
Постепенное преодоление кризисной ситуации в экономике города дает возможность более реально решать вопросы социальной политики для населения. Ликвидируется годами копившаяся задолженность по выплате заработной платы, сохранены и расширены льготы малоимущим слоям населения.
В связи с расширением границ города немаловажной задачей стала поддержка вынужденных переселенцев из закрывающихся неперспективных поселков.
Основой прогноза финансово-хозяйственной деятельности и социально-экономического положения города Магадана на 2002 год является анализ основных показателей деятельности города и с учетом применения индексов-дефляторов цен на 2002 год, представленных Министерством экономики РФ.
Прогноз социально-экономического развития города Магадана на 2002 год разработан в соответствии с законом РФ "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса" с целью определения налогооблагаемой базы для формирования доходной части бюджета. Учитывая, что основными налогоплательщиками являются промышленные предприятия, мэрия города анализирует работу жизненно важных для города производств.
В рыбной промышленности ожидается рост производства на 25-30%.
Проектом на 2002 год предусмотрено дальнейшее развитие объемов производства пищевкусовой отрасли:
- увеличение выпуска товарной продукции на 36.3% или 152.7 млн. руб. к ожидаемым итогам 2001 года;
- увеличение выпуска макаронных изделий на 51%;
- увеличение выпуска кондитерских изделий на 20%;
- увеличение выпуска цельномолочной продукции на 5%;
- увеличение выпуска ликероводочных изделий, пива на 25 и 54% соответственно.
Объем розничной торговли с учетом муниципальных округов сложится в сумме 3097.7 млн. рублей, что на 14% выше уровня текущего года. Вещевые, смешанные и продовольственные рынки обеспечат до 19% оборота розничной торговли. В макроструктуре розничного товарооборота преобладающая доля будет сохранена за продовольственным товарами - 61-63%.
Объем платных услуг населению в действующих ценах запланирован в размере 1731.8 млн. рублей, в среднем одному жителю будет оказано услуг всех видов на 11.0 тыс. рублей.
В течение 2001 года проводилась политика, направленная на снижение инфляции до уровня 12-14% за год.
В городе Магадане инфляция (прирост цен) с начала текущего года составила 12.4%, что выше аналогичного показателя прошлого года на 2 процентных пункта.
Существенных колебаний в динамике прироста потребительских цен не ожидается.
Индексы потребительских цен в 2001 году в процентах к
предыдущему месяцу
"Индексы потребительских цен в 2001 году"
В целом за год выпуск потребительских товаров в действующих ценах к концу 2001 года возрастет на 130-135%, в том числе на продовольственные товары - 135%.
В структуре использования денежных доходов населения основную часть составят расходы на покупку товаров и оплату услуг, которые составят 5065%.
Несмотря на то, что доля убыточных предприятий основных отраслей экономики сохраняется достаточно высокой, в 2002 году планируется увеличение прибыли предприятий на 12%.
Проект 2002 года предусматривает увеличение среднемесячной заработной платы работающего в отраслях экономики относительно 2001 г. на 40%, что составит 7690 рублей.
Изменение среднемесячной заработной платы в отраслях экономики
(без субъектов малого предпринимательства), руб.
"Изменения среднемесячной заработной платы в отраслях экономики"
Создание новых предприятий, реконструкция и модернизация старых повлечет за собой возможность создания в дальнейшем новых рабочих мест, расширение структуры экспорта.
Численность работающих на крупных и средних предприятиях составит 26% от общей численности населения города. При этом среднесписочная численность занятых в народном хозяйстве увеличится незначительно.
В 2002 году запланировано увеличение рабочих мест на предприятиях города Магадана на 149 единиц, в том числе Арманский муниципальный округ - 10 единиц, Хасынский муниципальный округ - 45 единиц, Ольский муниципальный округ - 8 единиц. На весенне-летний период 2002 г. ОАО "Усть-Магаданский рыбозавод" запланировал организацию дополнительно 101 рабочего места.
В 2002 году политика мэрии города Магадана будет по-прежнему направлена на решение социально-экономических задач:
- повышение уровня жизни горожан при создании эффективно действующей экономики города (за счет развития местного производства и создания новых рабочих мест, за счет развития малого предпринимательства в сфере производства и переработки сельскохозяйственной и рыбной продукции, увеличения доли муниципальной собственности в уставных капиталах предприятий города, влияния на ценовую политику);
- устойчивое снабжение населения города и поселков теплом и электроэнергией, обеспечение бесперебойного прохождения отопительного сезона;
- последовательное увеличение доходной части бюджета (за счет полноты собираемости налогов, эффективного использования муниципальной собственности, расширения налогооблагаемой базы при росте объемов производства и услуг, создания рабочих мест) и постепенное сокращение расходной части (упорядочение системы оплаты населением жилищно-коммунальных услуг, лимитирование отдельных статей бюджета, дифференцирование платы за обучение детей в инновационных школах, оптимизация управленческих структур, ликвидация неперспективных поселков и сел).
Для дальнейшего развития городской экономики в городе Магадане приняты и действуют целевые программы. Предусмотренные ими мероприятия направлены на организацию работы по сбережению энергоресурсов на предприятиях и учреждениях бюджетной сферы, на стабилизацию санитарно-эпидемиологической обстановки в городе, на эффективное развитие социальной сферы, на социальную защиту малоимущих слоев населения и совершенствование системы профилактики правонарушений.
В рамках реализации целевых программ в 2002 году необходимо учесть финансирование на сумму 82053.2 тыс. рублей:
"Охрана здоровья детей в г.Магадане" | 1932 |
"Программа энергосбережения на предприятиях ЖКХ и в учреждениях бюджетной сферы" |
18320 |
"Молодежь Магадана" | 590 |
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
300 |
"Программа социальной поддержки социально- незащищенных слоев населения" |
23998.2 |
"Компьютеризация образовательных учреждений" | 2600 |
"Жилище" - Дом ветеранов | 4200 |
"Обеспечение потребителей города Магадана качественной водой" |
22800 |
"Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов в городе Магадане на 2001-2004 г.г." |
7313 |
ИТОГО: | 82053.2 тыс. рублей |
Ольский муниципальный округ, всего: - 5465 тыс. руб.
- программа "Охрана здоровья детей" - 186 тыс. руб.;
- Молодежная программа - 312 тыс. руб.;
- Фонд поддержки населения - 4967 тыс. руб.
Арманский муниципальный округ, всего: - 140 тыс. руб.
- программа "Год ребенка" - 60 тыс. руб.;
- программа "Молодежь Арманского округа" - 80 тыс. руб.
Также при разработке проекта бюджета на 2002 год необходимо предусмотреть капитальные вложения Управлению жилищно-коммунального обеспечения мэрии в размере 50500 тыс. руб., в том числе:
- коммунальное строительство - 5500 тыс. руб.
- жилищное строительство - 36000 тыс. руб.
- образование - 9000 тыс. руб.
По итогам финансовой деятельности текущего года основные показатели ожидаемых итогов 2001 г. и проекта 2002 г. будут корректироваться.
Мэр города Магадана |
Н.Б. Карпенко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Магаданской городской Думы от 28 декабря 2001 г. N 83-Д "О прогнозе социально-экономического развития муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.