Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Магадана
от 5 февраля 2007 г. N 198
Организационно-методические указания
по подготовке органов управления, сил гражданской обороны
и городского звена Магаданской областной подсистемы РСЧС
муниципального образования "Город Магадан" на 2007-2008 годы
1. Основные задачи
Главной задачей по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и городского звена города Магадана Магаданской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС) на 2007 - 2008 года считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию государственной политики в области гражданской обороны (далее по тексту - ГО), снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ЧС) природного и техногенного характера для обеспечения безопасности населения, укрепление оборонного потенциала, стабильное социально-экономическое развитие, а также совершенствование системы защиты населения в мирное и военное время.
1.1. Руководителю управления по делам ГО и ЧС (далее - УГОЧС) мэрии города Магадана подготовку органов управления и сил городского звена города Магадана Магаданской областной подсистемы РСЧС в 2007-2008 годах организовать по следующим основным направлениям:
1.1.1. В области гражданской обороны:
а) совершенствование нормативной правовой базы в области гражданской обороны с учетом современных требований и механизма их реализации, направленных на формирование нового облика гражданской обороны;
б) развитие высокоэффективной системы управления гражданской обороны, повышение уровня готовности органов управления гражданской обороны;
в) создание и дальнейшее совершенствование сил гражданской обороны, повышение их готовности, мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), в том числе средствами малой механизации;
г) совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
д) активизация работы по созданию в целях ГО запасов (резервов) материально-технических и иных средств;
е) выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения.
1.1.2. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) повышение эффективности деятельности координирующих органов;
б) обеспечение готовности органов управления, сил и средств городского звена города Магадана Магаданской областной подсистемы РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения;
в) создание, содержание в соответствии с установленными требованиями резервов (запасов) финансовых, материальных ресурсов, достаточных для ликвидации ЧС, их эффективное использование и восполнение;
г) создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию.
1.1.3. В области обеспечения первичных мер пожарной безопасности:
а) осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения.
1.1.4. В области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
а) реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на поднадзорных водных объектах;
б) повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению несчастных случаев с людьми на водных объектах.
1.2. Основные усилия в области гражданской обороны в 2007 - 2008 годах направить на:
1) совершенствование нормативной правовой и методической базы в области гражданской обороны, а также механизмов ее практической реализации в муниципальном образовании "Город Магадан";
2) совершенствование системы управления и оповещения гражданской обороны;
3) развитие сил гражданской обороны;
4) организацию мероприятий по сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
5) повышение эффективности способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также на заблаговременную (в мирное время) подготовку к ведению гражданской обороны;
6) организацию эффективного взаимодействия с ответственными лицами мэрии города Магадана в рамках решения задач по гражданской обороне;
7) усиление работы по сохранению и развитию учебно-материальной базы;
8) осуществление мер по укомплектованию УГОЧС мэрии города Магадана современной автомобильной и специальной техникой, аварийно-спасательным снаряжением и оборудованием.
1.3. Основные усилия по обеспечению реализации указанных основных направлений в области защиты населения и территорий в 2007 2008 годах сосредоточить на:
1) совершенствовании нормативной правовой и методической базы, механизмов обеспечения ее практической реализации и приведении ее в соответствие федеральному законодательству по вопросам разграничения сфер ответственности в решении вопросов реагирования на чрезвычайные ситуации, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий;
2) применении новых методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на основе стратегии снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, проведении широкого комплекса предупредительных мероприятий и применении новых технологий и технических средств защиты;
3) развитии нормативных правовых, научно-методических и организационных основ управления природными и техногенными рисками чрезвычайных ситуаций с учетом особенностей территорий;
4) формировании "культуры безопасности" населения в условиях повседневной жизнедеятельности и в чрезвычайных ситуациях;
5) обеспечении реализации на муниципальном и объектовом уровнях мероприятий по повышению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения, а также территориальных целевых программ снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период до 2010 года и совершенствования системы страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в субъектах Российской Федерации;
6) осуществление контроля за подготовкой территориальных и объектовых эвакуационных органов к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки с практической отработкой в ходе учений и тренировок задач по экстренной эвакуации рабочих и служащих организаций и неработающего населения в безопасные районы;
7) продолжении целенаправленной деятельности по организации подготовки городских органов города Магадана и объектовых звеньев Магаданской областной подсистемы РСЧС в вопросах планирования и практической выполнения комплекса мероприятий по радиационной, химической и медико-биологической защите населения в мирное и военное время;
8) активизации методической работы, направленной на сохранение г территории муниципального образования "Город Магадан" в государстве ной собственности и поддержание в готовности фонда защитных сооружен гражданской обороны;
9) осуществлении контроля в создании локальных систем оповещения;
10) обеспечении эффективной работы и повседневной готовности УГОЧС мэрии города Магадана, их сил в соответствии с соглашениями между ГУ МЧС России по Магаданской области и мэрией города Магадана о разграничении сфер ответственности в решении вопросов реагирования на ЧС, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и безопасности людей на водных объектах;
11) обеспечении соблюдения норм федерального законодательства и законодательства ГУ МЧС России по Магаданской области, принципов сотрудничества и невмешательства в исключительную компетенцию ГУ МЧС России по Магаданской области при осуществлении совместной деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и безопасности людей на водных объектах;
12) повышении эффективности системы сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на основе внедрения современных информационных технологий, технологий автоматизированного дистанционного мониторинга и прогнозирования предпосылок, степени опасности возникновения и возможной динамики развития ЧС в целях принятия адекватных и своевременных мер по их предупреждению и ликвидации;
13) методическом обеспечении подготовки специалистов городского звена и объектовых звеньев города Магадана Магаданской областной подсистемы РСЧС по вопросам создания, накопления, использования по назначению и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
14) уделении особого внимания вопросам создания, накопления, использования по назначению и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на муниципальном и объектовых уровнях, также вопросам накопления, восполнения и освежения материальных ресурсов на предупреждение, ликвидацию ЧС и оказание помощи пострадавшему населению Российской Федерации. Обеспечить своевременное представление информации по вопросам создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
1.4. Основные усилия по обеспечению реализации основных направлений в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в 2007-2008 годах году сосредоточить на:
1) совершенствовании нормативной правовой и методической базы в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности, обратив особое внимание на ее соответствие муниципальному законодательству;
2) реализации муниципальной программы пожарной безопасности в рамках мероприятий, запланированных на 2007 -2009 года;
3) осуществлении контроля по совершенствованию учебно-материальной базы учебных классов организаций и образовательных учреждений по курсу "Безопасность жизнедеятельности";
4) методическом руководстве по обучению персонала подведомственных организаций, студентов, населения и популяризации знаний, практических навыков в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
1.5. Основные усилия по обеспечению реализации основных направлений в области безопасности людей на водных объектах в 2007 - 2008 годах сосредоточить на:
1) обеспечении эффективной работы и повседневной готовности аварийно-спасательного формирования УГОЧС мэрии города Магадана, в соответствии с соглашениями между государственной инспекцией по маломерным судам Главного управления Министерства по чрезвычайным ситуациям (далее - ГИМС МЧС) России по Магаданской области и мэром города Магадана о разграничении сфер ответственности в решении вопросов реагирования на ЧС, предупреждения и ликвидации последствий стихийных бедствий и безопасности людей на водных объектах;
2) организации и проведении в установленном порядке подготовки, переподготовки и повышения квалификации спасателей аварийно-спасательного формирования (далее - АСФ) УГОЧС мэрии города Магадана по профилю их профессиональной деятельности;
3) организации проведения разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях снижения травматизма людей на водных объектах;
4) взаимодействии с территориальными органами надзора, осуществляющими свою деятельность во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации.
1.6. Задачами подготовки в области гражданской обороны в 2007 - 2008 годах являются:
1.6.1. Совершенствование нормативно-правовой и методической базы в области гражданской обороны, а также механизмов ее практической реализации в муниципальном образовании "Город Магадан".
1.6.2. Совершенствование системы управления и оповещения гражданской обороны.
1.6.3. Развитие сил гражданской обороны.
1.6.4. Осуществление мероприятий по сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
1.6.5. Повышение эффективности способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также на заблаговременную (в мирное время) подготовку к ведению гражданской обороны.
1.6.6. Повышение подготовки территориальных и объектовых эвакуационных органов к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки с практической отработкой в ходе учений и тренировок задач по экстренной эвакуации рабочих и служащих организаций и неработающего населения в безопасные районы.
1.6.7. Осуществление эффективного взаимодействия с ответственными лицами мэрии города Магадана в рамках объектовых звеньев города Магадана Магаданской областной подсистемы РСЧС и решения задач по гражданской обороне.
1.6.8. Организация проверки полноты и качества разработки и выполнения планов гражданской обороны и защиты населения в муниципальном образовании "Город Магадан", учреждениях, организациях и предприятиях города Магадана.
1.6.9. Проведение работы по совершенствованию приемов и способов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, разработка вариантов возможного сокращения сроков проведения эвакуационных мероприятий.
1.7. Задачами подготовки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в 2007 - 2008 годах являются:
1.7.1. Совершенствование защиты населения и территорий на основе перспективного планирования с учетом анализа имевших место чрезвычайных ситуаций, районирования территории города Магадана по факторам риска и прогноза возможных чрезвычайных ситуаций заблаговременно, с учетом потенциальной опасности объектов экономики.
1.7.2. Проведение комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций; продолжение работ по оценке готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций потенциально-опасных объектов экономики 3, 4 и 5 классов.
1.7.3. Разработка механизмов внебюджетного финансирования с целью увеличения финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, решение проблем снижения риска от различного рода чрезвычайных ситуаций и смягчения последствий аварий и катастроф;
1.7.4. Проведение анализа действий органов управления и всех задействованных сил в случае возникновения чрезвычайной ситуации и проведение практических мероприятий по ликвидации ее последствий с определением основных направлений дальнейшего совершенствования их подготовки.
1.7.5. Организация своевременного информирования населения через средства массовой информации о прогнозируемых и возникших ЧС, а также о ходе ликвидации их последствий.
1.7.6. Совершенствование системы защиты населения и территорий от современных средств поражения в военное время, а также от возможных последствий аварий на объектах, использующих в производстве химические вещества, на транспорте при перевозке сильнодействующих ядовитых, взрывои пожароопасных веществ в мирное время.
1.7.7. Продолжение работ по обеспечению техникой, имуществом и различными видами материальных средств.
1.8. Задачами подготовки в области безопасности людей на водных объектах в 2007 -2008 годах являются:
1.8.1. Проведение в установленном порядке подготовки, переподготовки и повышения квалификации спасателей АСФ УГОЧС мэрии города Магадана по профилю их профессиональной деятельности в учебно-методическом центре по обучению гражданской обороне, защите населения, территорий и пожарной безопасности Магаданской области (далее - УМЦ Магаданской области).
1.8.2. Контроль за реализацией требований Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.8.3. Создание и развитие эффективной системы профилактики безопасного поведения людей на воде.
1.8.4. Поиск и спасание людей во внутренних водах и на морской акватории в зоне ответственности муниципального образования "Город Магадан", осуществление взаимодействия с органами управления и силами ГИМС ГУ МЧС России по Магаданской области при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах.
1.8.5. Повышение уровня подготовки органов управления по делам ГОЧС, аварийно-спасательных формирований, привлекаемых к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов во внутренних водах муниципального образования "Город Магадан" и водных бассейнах.
2. Задачи по оперативной подготовке
2.1. Основными задачами по оперативной подготовке на 2007 -2008 годы считать:
а) повышение готовности органов управления, АСФ УГОЧС мэрии города Магадана, также оперативных групп к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время;
б) выполнение комплекса мероприятий, направленных на достижение слаженности в работе отделов УГОЧС мэрии города Магадана, сил и средств городского звена города Магадана и объектовых звеньев города Магадана Магаданской областной подсистемы РСЧС в сложных условиях при переводе с мирного на военное время, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время;
в) совершенствование знаний, практических навыков и умений офицеров, сотрудников и гражданского персонала УГОЧС мэрии города Магадана в вопросах предупреждения, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, закрепление практических навыков в выполнении функциональных обязанностей.
2.2. Основными мероприятиями оперативной подготовки в 2007 году считать:
а) командно-штабные учения (далее - КШУ) с городским звеном Магаданской областной подсистемы РСЧС;
б) командно-штабные (штабные) тренировки (далее - КШТ, (ШТ) с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Магадана с привлечением АСФ УГОЧС мэрии города Магадана, отдела муниципальной пожарной охраны (далее - МПО);
в) участие в учебно-методическом сборе по подведению итогов деятельности территориальных подсистем РСЧС Магаданской области, выполнению мероприятий гражданской обороны в 2007 году и постановке задач на 2008 год;
г) учебно-методический сбор по подведению итогов деятельности объектовых звеньев города Магадана Магаданской областной подсистемы РСЧС, выполнению мероприятий гражданской обороны в 2007 году и постановке задач на 2008 год;
д) участие в сборе начальников управлений городов, отнесенных к группам территорий по ГО (г. Хабаровск, 18-22 июня).
2.3. Основными целями мероприятий по оперативной подготовке считать:
а) совершенствование практических навыков в принятии решений и планировании действий сил и средств в различных условиях обстановки;
б) достижение согласованности, необходимого уровня взаимодействия в работе органов управления, сил и средств различных уровней при решении задач снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проверку реальности планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
в) исследование проблемных вопросов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.4. Основными формами оперативной подготовки УГОЧС мэрии города Магадана, органов управления городского звена города Магадана Магаданской областной подсистемы РСЧС и гражданской обороны определить:
а) командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки, а также сборы, групповые и практические занятия.
2.5. Организация оперативной подготовки должна включать:
а) планирование оперативной подготовки;
б) подготовку и проведение мероприятий оперативной подготовки;
в) контроль хода оперативной подготовки;
г) обобщение опыта и внедрение его в процесс обучения.
2.6. Базовыми составляющими оперативной подготовки считать:
а) подготовку органов управления;
б) профессиональную подготовку офицеров и гражданского персонала;
в) самостоятельную подготовку офицеров и гражданского персонала.
2.7. При планировании основных мероприятий по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и объектовых звеньев города Магадана Магаданской областной подсистемы РСЧС руководствоваться наставлением по оперативной подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации, издание 2001 года. При этом учитывать особенности учебной тематики по вопросам обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведения гражданской обороны, определенных методическими рекомендациями по подготовке и проведению командно-штабных учений в системе МЧС России, издание 2002 года.
2.7.1. Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2.7.2. Внедрять в практику проведение двухстепенных (многостепенных) командно-штабных учений (тренировок) (далее по тексту - КШУ (КШТ). В год, когда не проводится КШУ, проводить КШТ (ШТ). Участие нижестоящих организаций в двухстепенных (многостепенных) учениях (тренировках) засчитывать за проведение КШУ (КШТ) в текущем году.
2.7.3. При проведении учений и тренировок особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов по гражданской обороне и защите населения, действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполнению мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.
2.7.4. При планировании учений и тренировок предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления, сил ГО и объектовых звеньев города Магадана Магаданской областной подсистемы РСЧС в различные степени готовности, защиты населения и территорий от ЧС; перевода ГО на условия военного времени, защиты населения и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, ликвидации последствий террористических акций во взаимодействии с управлением внутренних дел города Магадана и Магаданской области, ответственными лицами мэрии города Магадана.
2.7.5. Темы учений и тренировок определять исходя из особенностей территории и задач, выполняемых объектовыми звеньями и городским звеном города Магадана Магаданской областной подсистемы РСЧС.
2.7.6. В ходе учений отрабатывать вопросы ликвидации ЧС, вызванных лесными пожарами и другими стихийными бедствиями, в том числе на водном объекте (водном транспорте), и террористическими актами.
2.7.7. При подготовке и проведении учений и тренировок совместно с органами управления нескольких объектов городского звена выделять в состав штаба руководства заместителя руководителя учений (начальника штаба руководства и оперативные группы по согласованию).
2.8. В целях проверки готовности объектовых звеньев городского звена города Магадана Магаданской областной подсистемы РСЧС, координации действий органов управления по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС управлению по делам ГОЧС мэрии города Магадана планировать и проводить мероприятия оперативной подготовки с органами управления, силами объектовых звеньев городского звена Магаданской областной подсистемы РСЧС и ГО муниципального образования "Город Магадан", исходя из продолжительности и периодичности:
1) не менее 2 КШУ продолжительностью до 3 суток в год с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности города Магадана с привлечением аварийно-спасательной службы города Магадана;
2) не менее 2 тренировок (проверок) в год сил и средств функциональных звеньев города Магадана Магаданской областной подсистемы РСЧС, привлекаемых для ликвидации ЧС, вызванных террористическими акциями.
3) не реже одного раза в год тренировки по тематике ГО в общеобразовательных учреждениях, учреждениях средне-специального и среднепрофессионального и высшего образования;
4) в организациях, основным видом деятельности которых является производство сельскохозяйственной продукции, в период с мая и до октября КШУ (КШТ) не проводить.
2.9. Перед началом характерных для муниципального образования "Город Магадан" ЧС (весенний паводок, лесные пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и т.д.) спланировать проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией с учреждениями, входящими в территориальные и функциональные подсистемы мониторинга и прогнозирования ЧС, реагированию на возникающие ЧС.
2.10. Командно-штабные, тактико-специальные (специальные) учения, командно-штабные (штабные) тренировки проводить по комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС, прогнозируемые на соответствующей территории на первом этапе, а на последующих этапах - вопросы перевода ГО с мирного на военное положение и ведения ГО. На территориях, где возможны ЧС, связанные с аварийными разливами нефтепродуктов, в ходе учений и тренировок предусматривать одним из вопросов на объектах хранения и транспортировки ликвидацию аварийных разливов нефтепродуктов.
2.11. Оценку обстановки и выработку решений в ходе учений и тренировок по выполнению задач ГО, ликвидации ЧС осуществлять на основе оперативных расчетов с использованием информации от единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) и центра мониторинга и прогнозирования ЧС с применением типовых моделей и методик решения оперативных задач.
2.12. При проведении практических занятий на местности, учебных полигонах и объектах необходимо создавать обстановку, максимально приближенную к реальным условиям ЧС. Тренировки с обучаемыми должны проводиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания.
2.13. При проведении учений, тренировок и учебных сборов особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработке вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения, здравоохранения, а также крупных промышленных предприятиях.
2.14. В целях повышения готовности органов управления ГОЧС города Магадана, АСФ к решению задач в сложных условиях обстановки и слаженности в действиях при переводе на работу в условиях военного времени (переводе в высшие степени боевой готовности), совершенствования практических навыков личного состава в действиях по сигналам оповещения и боевого управления, подготовки оперативно-дежурного персонала и организации дежурства в каждом периоде обучения 2007-2008 учебных годов провести занятия (тренировки) по боевой готовности.
2.15. Основное внимание при проведении занятий и тренировок по боевой готовности сосредотачивать:
а) в зимнем периоде обучения - на приведении органов управления ГОЧС мэрии города Магадана и АСФ УГОЧС мэрии города Магадана в высшие степени боевой готовности;
б) в летнем периоде обучения - приведения органов управления ГОЧС мэрии города Магадана и АСФ УГОЧС мэрии города Магадана в высшие степени боевой готовности, минуя промежуточные.
2.16. Тренировки по боевой готовности в УГОЧС мэрии города Магадана проводить с отработкой реально спланированных мероприятий, действий и сроков, а также функциональных обязанностей личного состава в соответствии с планами перевода этих органов на работу в условиях военного времени:
2.16.1. В обязательном порядке одним из учебных вопросов КШТ по боевой готовности включать вывод оперативных групп и основных составов на запасный пункт управления (ЗПУ).
2.16.2. При проведении командно-штабных тренировок по боевой готовности создавать общую оперативно-тактическую обстановку, на фоне которой структурные подразделения и оперативные группы отрабатывают мероприятия степеней боевой готовности в едином временном интервале.
2.16.3. Анализ (отчет) о проведенном КШУ в десятидневный срок представлять в ГУ МЧС России по Магаданской области.
2.17. При проведении мероприятий оперативной подготовки УГОЧС мэрии города Магадана представлять обучаемым самостоятельность и инициативу в решении учебных задач.
2.18. Внезапные проверки готовности к применению по предназначению в военное и мирное время проводить в УГОЧС мэрии города Магадана, отнесенного ко 2 группе по ГО, один раз в три месяца.
2.19. Отмену (перенос сроков проведения) мероприятий, предусмотренных утвержденными планами основных мероприятий города Магадана на 2007 год, осуществлять по согласованию в установленном порядке с управлением по делам ГОЧС мэрии города Магадана с заблаговременным представлением в управление письменного обоснования необходимости такой отмены (переноса сроков проведения) мероприятий.
2.20. Профессиональную подготовку военнослужащих и гражданского персонала УГОЧС мэрии города Магадана направить на повышение уровня их профессионального мастерства, совершенствование знаний, навыков и умений в выполнении своих функциональных обязанностей в мирное и военное время.
Профессиональную подготовку военнослужащих и гражданского персонала УГОЧС мэрии города Магадана в 2007 учебном году организовать, и проводить в местах постоянной дислокации.
2.21. Профессиональную подготовку спасателей организовывать, и проводить в местах постоянной дислокации аварийно-спасательного формирования по дежурным сменам в период дежурства. Первоначальное обучение спасателей, вновь принятых на работу, проводить в областном государственном учреждении "Учебно-методический центр по обучению гражданской обороне, защите населения, территорий и пожарной безопасности (далее - ОГУ УМЦ) Магаданской области и в составе аварийно-спасательного формирования.
2.22. Основными формами профессиональной подготовки определить:
1) самостоятельную подготовку;
2) совместную подготовку;
3) сборы по направлениям деятельности;
4) лекции, доклады, семинары, собеседования, зачеты. Самостоятельную подготовку гражданского персонала организовать, и проводить в плановом порядке - по средам - 4 часа.
Направленность самостоятельной подготовки определить задачами оперативно-тактической, тактико-специальной (специальной) и мобилизационной подготовки с учетом уровня личной подготовленности и характера служебной деятельности.
Занятия по профессиональной подготовке проводить 2 дня в месяц в течение рабочего дня (по 8 часов).
Каждый период обучения начинать с проведения тактико-строевых занятий по боевой готовности.
2.23. В целях проверки организации подготовки военнослужащих и гражданского персонала УГОЧС мэрии города Магадана, спасателей УГОЧС мэрии города Магадана и оценки уровня индивидуальной подготовки:
1) ежемесячно проводить контрольные занятия и летучки;
2) при получении итоговой неудовлетворительной оценки, повторную проверку планировать не ранее чем через три месяца.
2.24. Для УГОЧС мэрии города Магадана начало учебного года - 9 января, окончание учебного года - 30 ноября.
3. Задачи по подготовке аварийно-спасательного формирования УГОЧС
мэрии города Магадана
Главной задачей в подготовке аварийно-спасательного формирований в 2007-2008 гг. считать дальнейшее повышение их готовности к ведению аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе террористических актов.
3.1. Особое внимание обратить на проведение практических занятий, направленных на приобретение и совершенствование навыков в действиях по ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и аварий, соблюдение мер безопасности и умение оказывать самостоятельно и взаимопомощь. Смотр их готовности к выполнению возложенных задач проводить в ходе учений, тренировок и всех видов соревнований.
3.2. Подготовку руководящего состава АСФ направить на выработку организаторских и методических навыков по проведению комплекса мероприятий подготовки и организации выполнения задач по предназначению подчиненному формированию.
3.3. Основными формами подготовки руководящего состава считать участие в различных учениях, тренировках, комплексных и целевых проверках, а также реагирование на реальные чрезвычайные ситуации.
3.4. Повышение квалификации начальника АСФ и его заместителя осуществлять в ОГУ УМЦ Магаданской области, на курсах повышения квалификации в Академии гражданской защиты МЧС России и в ходе проведения сборов по планам ГУ МЧС России по Магаданской области. В результате обучения они должны уметь оперативно и эффективно осуществлять руководство силами и средствами, прогнозировать и оценивать обстановку, масштабы бедствия в зонах ЧС, организовать принятие экстренных мер по обеспечению защиты населения, координировать деятельность и организовывать взаимодействие поисково-спасательных формирований с привлекаемыми силами городского звена Магаданской областной подсистемы РСЧС.
3.5. При профессиональной подготовке спасателей основные усилия направить на:
1) постоянное совершенствование учебного процесса, повышение его качества, развитие учебно-материальной базы и эффективности ее использования;
2) организовать изучение и внедрение передового опыта лучших поисково-спасательных формирований (далее - ПСФ) по организации подготовки спасателей;
3) обеспечить постоянный контроль за состоянием подготовки спасателей в АСФ и оказание действенной помощи ее начальнику в ее организации;
4) основное внимание уделить организации тесного взаимодействия спасательных и пожарных подразделений при ликвидации возможных дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций;
5) особое внимание обратить на подготовку спасателей для проведения аварийно-спасательных работ при обрушении зданий (сооружений) и на водных бассейнах;
6) обеспечить проверку качества выполнения учебных планов и программ, уровня подготовки спасателей в ОГУ УМЦ Магаданской области.
3.6. При подготовке спасателей учебная нагрузка должна составлять 34 учебных часа в течение одних дежурных суток, не менее 24 часов в месяц. Продолжительность учебного часа составляет 45 минут.
К проведению занятий с составом АСФ привлекать спасателей не ниже 2 класса, преподавателей (специалистов) образовательных учреждений, других организаций на договорной основе.
При проведении занятий основное внимание обратить на отработку твердых практических навыков и умений по предметам обучения и обязательному соблюдению правил и мер безопасности, особенно в сложных и особо опасных условиях.
Повышение квалификации спасателей проводить в ОГУ УМЦ Магаданской области или иных образовательных учреждениях на договорной основе.
Спасателей и специалистов АСФ, подготовка которых требует специального обучения с выдачей соответствующих документов, направлять для обучения на договорной основе в соответствующие образовательные учреждения, имеющие лицензии.
Практические занятия по водной подготовке планировать и проводить 1 раз в полгода в период учебных сборов.
На учениях и в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций отрабатывать вопросы взаимодействия с аварийно-спасательными формированиями ГУ МЧС России по Магаданской области, аварийно-спасательными службами мэрии города Магадана и организациями.
3.7. По медицинской подготовке планировать систематическую, не реже 1 раза в месяц, отработку практических навыков в оказании первой медицинской помощи в ситуациях, характерных для проводимых аварийно-спасательных работ, в ходе проведения занятий, на тренировках и учениях в условиях, максимально приближенных к условиям чрезвычайной ситуации, характеризуемых сложной (комбинированной) инженерной, радиационной, химической, медико-биологической обстановкой.
3.8. Психологическая подготовка спасателей должна быть направлена на формирование качеств, позволяющих успешно переносить высокие моральные, психологические и физические нагрузки при проведении аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
3.9. Практические занятия по водной подготовке планировать, и проводить в период учебных сборов территориального уровня. Отдельные разделы программы отрабатывать на местах с учетом имеющихся возможностей, технической оснащенности и особенностей местных акваторий.
В ходе занятий дать спасателям необходимый уровень знаний по правилам поведения на водных объектах, эксплуатации водных судов, организации безопасности плавания, особенностям спасения, оказания первой медицинской помощи людям, пострадавшим на водных объектах.
Особое внимание уделить обучению правилам и мерам безопасности при проведении спасательных операций на водных объектах, особенно при сплавах по реке со сложными элементами трудности.
3.10. Основные усилия по технической подготовке направить на отработку навыков правильной эксплуатации автотранспорта, аварийно-спасательного оборудования, средств связи, умение оперативно устранять возможные неисправности, освоение новых видов аварийно-спасательного оборудования.
Особое внимание обратить на соблюдение установленных мер безопасности при работе с конкретными видами оборудования, не допускать эксплуатации тех видов инструмента и оборудования, которые должны быть освидетельствованы органами гостехэнергонадзора, согласно нормативным актам по охране труда.
Подготовку специалистов АСФ к работе с аварийно химически опасными веществами осуществлять на базе ОГУ УМЦ Магаданской области, а также в ходе плановых теоретических и практических занятий. Практическую работу с аварийными химически опасными веществами осуществлять при наличии соответствующей технической оснащенности спасателей после аттестации и получения допуска на данный вид работ.
3.11. Занятия по физической подготовке проводить 2 раза в неделю по два учебных часа. Особое внимание уделить развитию силовой выносливости, умению переносить высокие физические нагрузки и психологические напряжения. Контрольные проверки планировать и проводить 1 раз в месяц.
Время, отводимое на зачеты и экзамены, в расчасовку учебных программ не включать.
Перерывы в процессе обучения использовать для подготовки, развития и совершенствования учебно-материальной базы проведения необходимых работ по обустройству спортивных городков и спортивно-массовых мероприятий.
4. Задачи по организации повседневной деятельности
В основу организации повседневной деятельности УГОЧС мэрии города Магадана положить реализацию стоящих перед ним задач, эффективное и качественное выполнение специалистами управления своих функциональных обязанностей.
4.1. С этой целью организовать и выполнить следующие мероприятия:
1) внедрять в практику деятельности типовой месяц работы УГОЧС мэрии города Магадана, отдела.
2) поставить на жесткий контроль выполнение типового месяца работы каждого специалиста из числа военнослужащего и гражданского персонала.
4.2. Руководителю УГОЧС мэрии города Магадана:
1) по пятницам проводить подведение итогов за неделю, ставить задачи на следующую неделю, с обязательным доведением приказов, распоряжений МЧС России, начальника Дальневосточного регионального центра, начальника ГУ МЧС России по Магаданской области и других взаимодействующих министерств и ведомств;
2) ввести в практику работы ежемесячное планирование повседневной деятельности начальниками управлений и отделов, с учетом внезапно возникающих задач и внеплановых мероприятий.
5. Задачи по организации оперативного реагирования на чрезвычайные
ситуации
Совершенствование организации оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации считать приоритетным направлением в повседневной деятельности УГОЧС мэрии города Магадана.
С целью устранения недостатков по вопросам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, имевших место в 2006 году, приведения вопросов организации оперативного реагирования в соответствие с требованиями МЧС России, регионального центра, в январе 2007 - 2008 годах спланировать и провести подготовку оперативной группы УГОЧС мэрии города Магадана к действиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Уточнить документы оперативной группы, ее оснащение и оборудование.
6. Задачи по организации связи и оповещения
6.1. С целью обеспечения постоянной готовности систем связи УГОЧС мэрии города Магадана к выполнению задач по их предназначению и организации совместных действий с узлами и подразделениями связи, имеющимися в городе Магадане, организовать и выполнить следующие мероприятия:
1) уточнить схемы и порядок оповещения населения при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций. При этом обратить особое внимание на обеспечение оповещения населения, проживающего в отдаленных районах города, а также на территориях, не охваченных автоматизированными системами оповещения, в том числе с использованием подвижных средств оповещения организаций;
2) организовать взаимодействие и уточнить инструкции о порядке взаимодействия дежурных УГОЧС мэрии города Магадана, дежурных служб телерадиокомпаний и обслуживающего персонала объектов вещания при оповещении населения, а также тексты речевых сообщений для оповещения населения, в том числе записанные на магнитные и иные носители;
3) совершенствовать техническую оснащенность пунктов управления, укомплектованность их современными средствами связи, автоматизации и управления, позволяющими передавать видеоинформацию в режиме реального времени с места чрезвычайной ситуации.
6.2. Продолжить работу по созданию локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
6.3. Обеспечить высокий уровень готовности подразделений и служб связи территориальных органов МЧС России к решению задач по предназначению.
6.4. В 2007 году территориальным органам МЧС России по субъектам Российской Федерации Дальневосточного региона организовать прямую связь, в том числе передачу данных (по выделенным каналам), с городами, отнесенными к группам по гражданской обороне.
6.5. Обеспечить устойчивой связью оперативные группы (штабы по ликвидации последствий ЧС) в звене: оперативная группа на месте возникновения ЧС - УГОЧС мэрии города Магадана - ГУ МЧС России по Магаданской области.
7. Организация деятельности по снижению рисков и смягчению
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
7.1. Основными задачами считать:
1) повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) нормативно-правовое регулирование деятельности городского звена города Магадана Магаданской областной подсистемы РСЧС в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) организацию и методическое руководство планированием и проведением в мэрии города Магадана мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом разграничения полномочий и конкретных условий;
4) принятие необходимых мер по разработке целевых программ снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период до 2010 года, реализацию основных требований программ страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) повышение эффективности системы сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на основе внедрения современных информационных технологий, технологий автоматизированного дистанционного мониторинга и прогнозирования предпосылок, степени опасности возникновения и возможной динамики развития чрезвычайных ситуаций в целях принятия адекватных и своевременных мер по их предупреждению и ликвидации;
6) продолжение работы по совершенствованию территориальных систем и центров мониторинга, лабор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.