Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
от 29 декабря 2005 г. N 147-Д
Порядок
разработки, утверждения и реализации городских целевых программ
8 июня 2006 г.
Введение
Порядок разработки, утверждения и реализации городских целевых программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Магадан", в целях обеспечения единства методологических подходов, унификации процесса формирования городских целевых программ мэрией города Магадана и Магаданской городской Думой.
Порядок определяет требования, которым должна соответствовать городская целевая программа, общий порядок разработки, согласования, утверждения и реализации городской целевой программы.
1. Общие положения
1.1. Основные понятия.
Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- Стратегический план развития муниципального образования "Город Магадан" - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на эффективное социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Магадан";
- городская целевая программа - увязанный и обоснованный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на решение определенной проблемы социального, экономического, организационного и иного характера в интересах жителей города Магадана;
- заказчик городской целевой программы - органы местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан";
- разработчик городской целевой программы - структурные подразделения органов местного самоуправления (в соответствии с функциями, закрепленными в положениях о соответствующих структурных подразделениях), а также физические и (или) юридические лица по договору, заключенному с мэрией города, или на конкурсной основе;
- исполнители городской целевой программы (работ, заданий) - структурные подразделения мэрии города Магадана, муниципальные предприятия и организации, а также юридические и (или) физические лица в соответствии с заключенным договором (контрактом);
- ответственный исполнитель городской целевой программы - структурное подразделение мэрии города Магадана, муниципальное предприятие или организация, а также юридическое или физическое лицо в соответствии с заключенным договором (контрактом), на которое возложены функции по общей организации исполнения городской целевой программы, анализу ее эффективности и составлению отчетов по реализации;
- бюджетная заявка - расчетное требование на финансирование из городского бюджета программных мероприятий на очередной финансовый год, утверждаемое Магаданской городской Думой в составе бюджета муниципального образования "Город Магадан";
- паспорт городской целевой программы - документ, содержащий основные характеристики и критерии программы.
1.2. Городские целевые программы могут подразделяться на социальные исоциально-экономические.
1.3. По срокам реализации городские целевые программы подразделяются на краткосрочные (один год) и долгосрочные (два года и более).
1.4. Городская целевая программа может включать в себя одну или несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках городской целевой программы. Деление городской целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
1.5. Городская целевая программа является средством реализации политики органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан", а также воздействия на социально-экономические процессы в города Магадане в пределах полномочий, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан".
1.6. Городская целевая программа обладает целевой направленностью, точной адресностью, временным интервалом, обоснованным объемом работ и ресурсных затрат, просчитанным экономическим и социальным эффектом (конечным результатом).
1.7. В работе с городскими целевыми программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- принятие решения о разработке городской целевой программы;
- разработка проекта городской целевой программы;
- экспертиза городской целевой программы;
- вынесение городской целевой программы мэром города Магадана на рассмотрение Магаданской городской Думой;
- рассмотрение и утверждение городской целевой программы Магаданской городской Думой;
- внесение городской целевой программы в Реестр учета городских целевых программ муниципального образования "Город Магадан";
- формирование сводной заявки на финансирование городских целевых программ, включенных в Реестр учета городских целевых программ муниципального образования "Город Магадан";
- утверждение средств на реализацию городских целевых программ в составе бюджета города Магадана на очередной финансовый год;
- реализация городской целевой программой и контроль за ходом ее выполнения.
2. Порядок отбора проблем для программной разработки
2.1. Отбор проблем для программной разработки определяют следующие факторы:
а) значимость проблемы;
б) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения.
2.2. С предложениями о программной разработке проблемы могут выступать органы местного самоуправления, структурные подразделения мэрии города Магадана, комиссии и депутаты Магаданской городской Думы, общественные организации, инициативные группы, физические и (или) юридические лица.
2.3. Предложения о программной разработке проблемы в следующем финансовом году, с обоснованиями, направляются в комитет экономического развития мэрии города Магадана не позднее 30 сентября текущего года и должны содержать:
а) наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, оценка актуальности и значимости для социально-экономического развития муниципального образования "Город Магадан", соответствие Стратегическому плану муниципального образования "Город Магадан" и прогнозу социально-экономического развития города на среднесрочный период;
б) обоснование необходимости решения проблемы программным методом и муниципальной поддержки в связи с невозможностью решения проблемы за счет действующего рыночного механизма;
в) описание целей, задач, предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации городской целевой программы;
г) основные направления предполагаемых программных мероприятий, сроки и этапы их реализации, основные исполнители;
д) предварительную оценку потребности в финансовых средствах и предполагаемые источники финансирования;
е) сроки и стоимость разработки городской целевой программы, перечень основных разработчиков.
2.4. Проект перечня предлагаемых к разработке городских целевых программ формируется мэрией города Магадана исходя из приоритетных направлений развития муниципального образования "Город Магадан" на перспективный период на основе среднесрочного прогноза экономического и социального развития города, а также с учетом поступивших предложений.
2.5. Перечень предлагаемых к разработке городских целевых программ представляется мэром города Магадана на рассмотрение Магаданской городской Думой не позднее 30 октября текущего года и должен содержать:
- наименование городской целевой программы;
- обоснование актуальности, значимости и необходимости, для социально-экономического развития муниципального образования "Город Магадан", принятия данной городской целевой программы;
- сроки и этапы реализации городской целевой программы.
2.6. Перечень предлагаемых к разработке городских целевых программ рассматривается, дополняется, уточняется и утверждается решением Магаданской городской Думы.
3. Порядок разработки проекта городской целевой программы и ее экспертиза
3.1. Основанием для разработки городской целевой программы является решение Магаданской городской Думы об утверждении перечня программ, предлагаемых к разработке в следующем финансовом году.
3.2. Заказчик городской целевой программы определяет разработчика и координирует разработку проекта городской целевой программы.
3.3. Разработчик городской целевой программы по поручению заказчика и (или) на конкурсной и договорной основе:
а) определяет перечень мероприятий и исполнителей городской целевой программы;
б) согласовывает с основными участниками городской целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
в) направляет проект городской целевой программы на проведение комплексной экспертизы в мэрию города Магадана и по результатам экспертизы производит его доработку, в случае необходимости.
3.4. Проект городской целевой программы должен включать следующие разделы:
а) паспорт городской целевой программы (форма 1 Приложения к Порядку);
б) анализ проблемы, на решение которой направлена городская целевая программа, обоснование необходимости решения проблемы в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода и финансирования программных мероприятий за счет средств городского бюджета;
в) цели и задачи программы, обоснование выбора программных мероприятий;
г) сведения о заказчике и исполнителях городской целевой программы (работ, заданий);
д) ожидаемые социально-экономические результаты реализации программных мероприятий;
е) этапы и сроки реализации городской целевой программы;
ж) механизм реализации городской целевой программы;
з) ресурсное обеспечение городской целевой программы (в разрезе этапов реализации и источников финансирования);
и) система организации контроля за исполнением городской целевой программы;
к) система программных мероприятий (перечень конкретных, детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий в табличной форме (форма 2 Приложения к Порядку) с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов запланированных мероприятий и финансовых ресурсов, а также источников финансирования).
К проекту городской целевой программы также необходимо прилагать:
- технико-экономическое обоснование средств, предусмотренных на реализацию мероприятий городской целевой программы;
- информацию о наличии других действующих программ, грантов, реализующих тождественные или пересекающиеся вопросы, что и в предлагаемой городской целевой программе; при наличии таковых, или смежных программ, грантов - план координации мероприятий с ними в предлагаемой городской целевой программе, исключающий дублирование одних и тех же вопросов.
Решением Магаданской городской Думы от 8 июня 2006 г. N 59-Д подпункт 3.5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.5. В целях формализации критериев отбора, городские целевые программы условно разделены на программы в сфере:
- здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики;
- профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и социальной поддержки отдельных категорий граждан;
- реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
- транспортного обслуживания;
- поддержки предпринимательства и общественных инициатив.
3.5.1. Требования к программам в сфере здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики:
- направление не менее чем 40% бюджетных средств на развитие материальной базы отрасли;
- использование не менее 10% бюджетных средств на переподготовку, обучение, повышение квалификации работников;
- привлечение средств из внебюджетных источников - не менее 20% к объему бюджетных средств;
- объем финансирования программы из городского бюджета (за год) - не менее 0,1% и не более 1% расходов бюджета.
3.5.2. Требования к программам в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и социальной поддержки отдельных категорий граждан, поддержки предпринимательства и общественных инициатив:
- объем финансирования программы из городского бюджета (за год) - не менее 0,1% и не более 1% расходов бюджета.
3.5.3. Требования к программам в сфере реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, транспортного обслуживания:
- объем финансирования программы из городского бюджета (за год) - не менее 0,1% и не более 10 % расходов бюджета;
- привлечение средств из внебюджетных источников - не менее 1% к объему бюджетных средств.
3.5.4. В случае рыночной ориентации программы:
- объем внебюджетных средств должен составлять не менее 70% общего объема ее финансирования;
- окупаемость конкретных мероприятий Программы - 2-3 года;
- срок строительства конкретных объектов - не более 2-х лет.
3.6. Проект городской целевой программы с сопроводительным письмом представляется разработчиком в мэрию города Магадана для проведения комплексной экспертизы.
3.7. Комплексная экспертиза проекта городской целевой программы проводится комитетом экономического развития мэрии города Магадана при участии правового управления мэрии города Магадана и комитета финансов мэрии города Магадана.
3.8. Комплексная экспертиза предусматривает правовую и экономическую оценку представленных материалов. При проведении экспертизы учитываются следующие факторы:
а) значимость городской целевой программы для достижения целей и решения задач, предусмотренных Стратегическим планом развития муниципального образования "Город Магадан", и социально-экономическая эффективность городской целевой программы в целом;
б) реалистичность сроков реализации и объема ресурсов для реализации городской целевой программы;
в) экономичность и целевой характер использования средств городского бюджета, направляемых для реализации городской целевой программы;
г) взаимосвязанность программных мероприятий.
3.9. По результатам комплексной экспертизы комитет экономического развития мэрии города Магадана представляет экспертное заключение заказчику городской целевой программы, которое основывается на требованиях, предъявляемых к городской целевой программы настоящим Порядком, и в случае необходимости содержит соответствующие рекомендации по доработке проекта.
4. Представление и утверждение городской целевой программы
4.1. Городская целевая программа утверждается решением Магаданской городской Думы.
4.2. Городская целевая программа представляется в Магаданскую городскую Думу мэром города Магадана в форме проекта решения Магаданской городской Думы вместе с экспертным заключением и другими материалами, предусмотренными решением Магаданской городской Думы "О формах проекта решения Магаданской городской Думы, приложений к нему и других документов Магаданской городской Думы".
4.3. Проект решения Магаданской городской Думы оформляется разработчиком городской целевой программы по поручению заказчика и в обязательном порядке согласовывается с комитетом экономического развития мэрии города Магадана, комитетом финансов мэрии города Магадана и правовым управлением мэрии города Магадана.
5. Финансовое обеспечение городской целевой программы
5.1. Источниками финансирования городской целевой программы могут являться средства городского бюджета и внебюджетные средства.
5.2. При определении источников финансирования городской целевой программы применяется принцип недопустимости установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет двух и более уровней бюджетной системы Российской Федерации, или за счет средств консолидированных бюджетов, или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.
5.3. Объем финансирования городской целевой программы на стадии разработки определяется как прогнозный, с учетом реальных возможностей городского бюджета и внебюджетных источников финансирования, и конкретизируется ежегодно в процессе формирования бюджета муниципального образования "Город Магадан".
5.4. Объем финансирования городской целевой программы за счет средств городского бюджета в планируемом году утверждается в составе бюджета города на очередной финансовый год. При этом учитывается ход выполнения мероприятий действующих городских целевых программ, меры по привлечению внебюджетных источников финансирования, возможности городского бюджета.
5.5. Финансирование городской целевой программы за счет средств городского бюджета осуществляется путем выделения целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они утверждены решением Магаданской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Магадан" на соответствующий финансовый год.
5.6. Проект плана финансирования утвержденных Магаданской городской Думой городских целевых программ на очередной финансовый год формируется мэрией города Магадана на основе бюджетных заявок.
5.7. Ответственный исполнитель городской целевой программы, в сроки установленные постановлением мэра города Магадана о разработке проекта бюджета города Магадана на очередной финансовый год, представляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана бюджетную заявку (форма 3 Приложения к Порядку).
5.8. Перечень городских целевых программ, планируемых к реализации в последующие годы, включается в Прогноз социально-экономического развития города.
5.9. Перечень городских целевых программ, предлагаемый к финансированию из городского бюджета в очередном финансовом году (форма 4 Приложения к Порядку), представляется мэром города Магадана в Магаданскую городскую Думу в составе материалов проекта бюджета города на очередной финансовый год.
6. Реализация и контроль исполнения городской целевой программы
6.1. Заказчик городской целевой программы координирует ее выполнение.
6.2. Исполнители городской целевой программы (работ, заданий) действуют по поручению заказчика и несут ответственность за своевременную и качественную реализацию конкретных мероприятий программы и городской целевой программы в целом.
6.3. Ответственный исполнитель ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за окончанием квартала, обязан предоставить в комитет экономического развития мэрии города Магадана отчет о реализации городской целевой программы (форма 5 Приложения к Порядку) с пояснительной запиской о выполняемых мероприятиях программы.
6.4. Комитет экономического развития мэрии города Магадана производит анализ реализации городских целевых программ и представляет мэру города Магадана сводный отчет и свои предложения по дальнейшей реализации программ.
6.5. По истечении срока исполнения городской целевой программы ответственный исполнитель в обязательном порядке в течение одного месяца готовит сводный отчет о реализации городской целевой программы за весь период ее действия с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном социально-экономическом эффекте, возникших в процессе реализации программы трудностях.
6.6. Сводный отчет о реализации городской целевой программы выносится на рассмотрение и утверждение Магаданской городской Думой в виде проекта решения Магаданской городской Думы.
Данный проект в обязательном порядке согласовывается с комитетом экономического развития и комитетом финансов мэрии города Магадана.
Глава муниципального образования
"Город Магадан" |
В.П. Печеный |
<< Назад |
Приложение. >> Приложение. |
|
Содержание Решение Магаданской городской Думы от 29 декабря 2005 г. N 147-Д "О Порядке разработки, утверждения и реализации городских... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.