29 сентября 2005 г., 18 мая 2006 г.
В целях реализации полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации в сфере природопользования, руководствуясь статьей 4 Закона Российской Федерации "О недрах", статьей 76 Устава Магаданской области, администрация области постановляет:
1. Создать орган исполнительной власти Магаданской области - департамент природных ресурсов администрации Магаданской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте природных ресурсов администрации Магаданской области.
3. Утвердить штатную численность департамента природных ресурсов в количестве 18 единиц.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области А.В. Полякова.
Постановлением Администрации Магаданской области от 18 мая 2006 г. N 139-па настоящее постановление дополнено пунктом 5
5. Подпункты 3.4.5 пункта 3.4, 3.9.1-3.9.4 пункта 3.9 раздела III Положения вступают в силу с 01 января 2007 года.
Губернатор |
Н.Н. Дудов |
Положение
о департаменте природных ресурсов администрации Магаданской области
(утв. постановлением Администрации Магаданской области
от 25 ноября 2004 г. N 37)
29 сентября 2005 г., 18 мая 2006 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент природных ресурсов администрации Магаданской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти области, целью которого является реализация государственной политики в сфере природопользования и горнодобывающей промышленности.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и иными областными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, независимо от форм собственности.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать со своим наименованием, расчетные, текущие и иные счета в банках и других кредитных организациях, фирменный бланк с указанием своего полного наименования и почтовых реквизитов.
1.5. Юридический адрес Департамента: 685000, г. Магадан, ул. Пролетарская, 14.
II. Основные задачи Департамента
2.1. Комплексное государственное управление природными ресурсами, охраной окружающей среды в области, горнодобывающей и горноперерабатывающей промышленностью в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Организация разработки и реализации областных программ, участие в разработке федеральных программ и международных проектов в области изучения, охраны и организации рационального использования природных ресурсов, защиты окружающей среды на территории области.
2.3. Координация, в пределах своих полномочий, производственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в сфере управления, использования и охраны природных ресурсов и окружающей среды.
2.4. Координация, в пределах своих полномочий, производственной деятельности предприятий горнопромышленного комплекса непосредственно и через горные отделы администраций районов области.
2.5. Разработка и реализация совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, иными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, общественными организациями, хозяйствующими субъектами предложений по формированию государственной политики области в сфере природопользования, включающих подготовку новых и совершенствование действующих законов и иных нормативных актов Магаданской области.
2.6. Разработка предложений по установлению размеров платежей за пользование природными ресурсами и их дифференциации, по совершенствованию налоговой политики в отношении предприятий и организаций, использующих природные ресурсы, формированию благоприятного инвестиционного климата.
2.7. Организация лицензирования субъектов природопользования и видов деятельности в соответствии с действующим законодательством в области недропользования.
2.8. Принятие решений о предоставлении в пользование объектов природных ресурсов в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Осуществление государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Оказание методической и практической помощи органам местного самоуправления в вопросах рационального использования природных ресурсов и окружающей среды для обеспечения социально-экономического развития территорий.
2.11. Задачи Департамента могут быть изменены и дополнены в соответствии с действующим законодательством.
III. Функции Департамента
3.1. В области использования и охраны земельных ресурсов:
3.1.1. Совместно со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами разрабатывает и обеспечивает реализацию стратегии рационального использования и охраны земельных ресурсов.
3.1.2. Организует разработку и реализацию целевых областных программ в области использования и охраны земельных ресурсов.
3.1.3. Участвует в подготовке предложений по платежам за пользование земельными ресурсами в установленном законом порядке.
3.1.4. Организует подготовку предложений по предоставлению земельных участков гражданам и юридическим лицам: в собственность, постоянное (бессрочное), безвозмездное срочное пользование, в аренду в установленном законом порядке, а также по их изъятию.
3.1.5. Участвует в подготовке и проведении конкурсов, и аукционов по продаже земельных участков и на право заключения договоров аренды земельных участков.
3.1.6. Участвует в подготовке перечня земель, относящихся к государственной собственности Магаданской области, и в оформлении земель в областную государственную собственность.
3.1.7. Участвует в подготовке предложений по изменению целевого назначения земель в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
3.1.8. Организует подготовку предложений по отнесению земельных участков к особо охраняемым природным территориям, установлению перечня особо ценных для области продуктивных земель, изъятие которых для несельскохозяйственных нужд запрещается, готовит предложения по ограничению прав пользования земельными участками.
3.2. В области природопользования:
3.2.1. Вырабатывает предложения по стратегии развития минеральносырьевого комплекса Магаданской области, разрабатывает программы и мероприятия по реализации данной стратегии. Выносит их на рассмотрение на заседание администрации области.
3.2.2. Принимает участие в разработке и совершенствовании законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области о недрах.
3.2.3. Разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы.
3.2.4. Организует рассмотрение и согласование геологических заданий, проектно-сметной документации на геологоразведочные работы, проводимые в соответствии с областными программами воспроизводства минерально-сырьевой базы.
3.2.5. Разрабатывает порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения.
3.2.6. Организует экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых.
3.2.7. Контролирует в установленном порядке выполнение недропользователями условий лицензионных соглашений и при их невыполнении вносит предложения по приостановлению, ограничению действия либо изъятию лицензий.
3.2.8. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком.
3.2.9. Обеспечивает защиту интересов малочисленных народов Севера, прав пользователей недр и интересов граждан по вопросам пользования недрами.
3.2.10. Участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской федерации.
3.2.11. Осуществляет создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств областного бюджета.
3.2.12. Совместно со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти:
- обеспечивает, в соответствии с существующим законодательством, распоряжение государственным фондом недр на территории области и выделение участков недр федерального, регионального и местного значения, подготовку перечней участков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условии соглашений о разделе продукции;
- определяет перечень полезных ископаемых, относящихся к общераспространенным;
- организует разработку и реализацию ежегодных программ проведения геологоразведочных работ и геологическому изучению недр на территории Магаданской области;
- участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность и опасность;
- участвует в трехсторонней комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право пользования недрами;
- распоряжается государственным фондом недр, за исключением участков, находящихся в исключительном ведении Российской Федерации;
- участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых.
3.2.13. Осуществляет регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.
Постановлением Администрации Магаданской области от 29 сентября 2005 г. N 166-па пункт 3.2 настоящего Положения дополнено подпунктом 3.2.14
3.2.14. Является уполномоченным органом в вопросах предоставления в пользование участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений.
3.3. В области управления промышленностью:
3.3.1. Организует разработку и реализацию в установленном порядке программ развития горнодобывающей промышленности.
3.3.2. Составляет прогнозы и оценку перспектив развития горнодобывающей отрасли в целом.
3.3.3. Обеспечивает подготовку предложений по основным направлениям инвестиционной политики области в горнодобывающей промышленности, привлечению инвестиций.
3.3.4. Готовит совместно с иными органами исполнительной власти предложения по вопросам реорганизации, банкротства и ликвидации предприятий горнодобывающей промышленности.
3.3.5. Проводит анализ производственной деятельности предприятий отрасли.
3.3.6. Осуществляет экспертизу проектов разработки месторождений и экспертизу запасов месторождений полезных ископаемых.
3.3.7. Осуществляет в пределах своей компетенции анализ эффективности работы механических заводов, заводов горного оборудования, завода взрывчатых материалов, аффинажного завода, координирует их работу в направлении содействия предприятиям минерально-сырьевого комплекса Магаданской области.
3.3.8. Содействует созданию крупных компаний в россыпной золотодобыче.
3.4. В области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов:
3.4.1. Совместно со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти разрабатывает основные принципы и стратегию обеспечения комплексного, эффективного использования лесных ресурсов.
3.4.2. Готовит предложения о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование в соответствии с действующим законодательством.
3.4.3. Участвует в работе комиссии по проведению лесных конкурсов, аукционов в порядке, установленном действующим законодательством, и контролирует выполнение социальных условий договоров на право аренды участков лесного фонда.
Постановлением Администрации Магаданской области от 18 мая 2006 г. N 139-па пункт 3.4 настоящего Положения дополнено подпунктом 3.4.4
3.4.4. Вносит и согласовывает предложения по переводу лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, в лесах первой группы, при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей группы.
Постановлением Администрации Магаданской области от 18 мая 2006 г. N 139-па пункт 3.4 настоящего Положения дополнено подпунктом 3.4.5
Согласно пункту 5 настоящего постановления, подпункт 3.4.5 Положения вступает в силу с 1 января 2007 г.
3.4.5. Выдает разрешения на проведение в лесном фонде строительных работ, добычу полезных ископаемых, прокладку коммуникаций и выполнение иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий.
Постановлением Администрации Магаданской области от 18 мая 2006 г. N 139-па пункт 3.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.5. В области использования и охраны водных ресурсов:
3.5.1. Осуществляет государственное управление в области использования и охраны водных объектов на территории Магаданской области в рамках действующего законодательства Российской Федерации, Магаданской области и настоящего Положения.
3.5.2. Участвует в водных отношениях от имени Магаданской области в рамках действующего законодательства Российской Федерации, Магаданской области и Положения о департаменте природных ресурсов администрации Магаданской области.
3.5.3. Участвует в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов.
3.5.4. Разрабатывает законопроекты и иные нормативные правовые акты Магаданской области, регулирующие водные отношения в пределах территории Магаданской области, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также осуществляет контроль за их исполнением.
3.5.5. Осуществляет государственный контроль за использованием и охраной водных объектов на территории Магаданской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю.
3.5.6. Имеет право на обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Магаданской области.
3.5.7. Имеет право на ограничение, приостановление и запрещение использования обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Магаданской области.
3.5.8. Имеет право на предъявление исков о возмещении расположенным на территории Магаданской области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации.
3.5.9. Готовит проекты решений в части установления водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5.10. Заключает договоры пользования водными объектами, соответствующие условиям лицензий на водопользование и согласовывает с иными заинтересованными органами исполнительной власти Магаданской области.
3.5.11. Участвует в разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод.
3.5.12. Разрабатывает и реализует, совместно с другими органами исполнительной власти Магаданской области областные целевые программы по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда.
3.5.13. Участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности.
3.5.14. Согласовывает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения), установленные для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для Магаданской области в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности.
3.5.15. Устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Магаданской области.
3.5.16. Участвует в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах.
3.5.17. Дает разрешение в исключительных случаях на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления курортами, а разрешения на использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, - и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления государственным фондом недр.
3.5.18. Участвует в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Магаданской области.
3.5.19. Участвует в резервировании источников питьевого водоснабжения.
3.5.20. Определяет порядок использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах.
Постановлением Администрации Магаданской области от 18 мая 2006 г. N 139-па пункт 3.6 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.6. В области охраны окружающей среды:
3.6.1. Участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Магаданской области.
3.6.2. Участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Магаданской области.
3.6.3. Осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Магаданской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.6.4. Участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Магаданской области.
3.6.5. Участвует в разработке законопроектов и иных нормативных правовых актов Магаданской области в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением.
3.6.6. Устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащих соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне.
3.6.7. Разрабатывает и реализует областные программы в области охраны окружающей среды.
3.6.8. Осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.6.9. Организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществление экологической паспортизации территории.
3.6.10. Ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется на областном уровне.
3.6.11. Имеет право на обращение в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
3.6.12. Имеет право на предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
3.6.13. Участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Магаданской области.
3.6.14. Осуществляет на территории области взаимодействие с органами местного самоуправления и иными органами исполнительной власти Российской Федерации и области по вопросам разработки планов и мероприятий в сфере охраны окружающей среды.
3.6.15. Участвует в подготовке предложений о применении мер экономического регулирования при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей среды и природных ресурсов.
Постановлением Администрации Магаданской области от 18 мая 2006 г. N 139-па пункт 3.7 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.7. В области охраны атмосферного воздуха:
3.7.1. Участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Магаданской области.
3.7.2. Организует и проводит государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.7.3. Участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха.
3.7.4. Разрабатывает законы и иные нормативные правовые акты Магаданской области в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществление контроля за их исполнением.
3.7.5. Разрабатывает и реализует областные целевые программы охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирование производства и применения экологически безопасных видов топлива, и других энергоносителей.
3.7.6. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха.
3.7.7. Вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
3.7.8. Имеет право на предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха.
3.7.9. Информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий.
Постановлением Администрации Магаданской области от 18 мая 2006 г. N 139-па раздел III настоящего Положения дополнен пунктом 3.8
3.8. В области обращения отходов производства и потребления:
3.8.1. Участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Магаданской области.
3.8.2. Разрабатывает законопроекты и иные нормативные правовые акты Магаданской области, осуществляет контроль за их исполнением.
3.8.3. Осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах природопользования предприятий горнопромышленного комплекса, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.8.4. Разрабатывает и реализует областные программы в области обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.
3.8.5. Участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.
3.8.6. Имеет право вести региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами.
Постановлением Администрации Магаданской области от 18 мая 2006 г. N 139-па раздел III настоящего Положения дополнен пунктом 3.9
3.9. В области экологической экспертизы:
Согласно пункту 5 настоящего постановления, подпункт 3.9.1 Положения вступает в силу с 1 января 2007 г.
3.9.1. Разрабатывает нормативные правовые акты в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Магаданской области.
Согласно пункту 5 настоящего постановления, подпункт 3.9.2 Положения вступает в силу с 1 января 2007 г.
3.9.2. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня.
Согласно пункту 5 настоящего постановления, подпункт 3.9.3 Положения вступает в силу с 1 января 2007 г.
3.9.3. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю.
Согласно пункту 5 настоящего постановления, подпункт 3.9.4 Положения вступает в силу с 1 января 2007 г.
3.9.4. Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
3.9.5. Запрашивает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Магаданской области.
3.9.6. Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы, в случае реализации этих объектов на территории Магаданской области и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Магаданской области хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.
3.10. В области экономики природопользования:
3.10.1. Организует работу по составлению проекта бюджета развития минерально-сырьевого комплекса области на предстоящий год,
3.10.2. Выполняет расчеты по формированию доходной части консолидированного областного бюджета за счет налоговых поступлений от НДПИ.
3.10.3. Участвует в разработке и реализации программ по стратегии развития минерально-сырьевого комплекса Магаданской области.
3.10.4. Является государственным заказчиком производства геологоразведочных работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы и других работ, выполняемых за счет средств областного бюджета по поручению губернатора области.
3.10.5. Организует проведение конкурса на право выполнения государственного заказа.
3.10.6. Заключает договоры на производство работ по геологическому изучению недр и других работ для нужд области, проводимых за счет средств областного бюджета.
3.10.7. Осуществляет организационно-финансовое обеспечение и контроль за выполнением проектно-сметной документации по производству геологоразведочных и других работ, выполняемых за счет средств областного бюджета.
3.10.8. Рассматривает материалы, акты выполненных геологоразведочных работ.
3.10.9. Осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности недропользователей с целью:
- формирования политики администрации области в сфере недропользования;
- оценки перспективы развития минерально-сырьевого комплекса территории;
- оказания необходимой поддержки недропользователям в их работе, прогнозной оценки рентабельности их деятельности;
- оценки фактических и прогнозных объемов налоговых платежей и сборов, поступающих от деятельности недропользователей.
IV. Права Департамента
4.1. Представляет администрацию области в органах государственной власти, предприятиях и организациях независимо от форм собственности, по вопросам использования, воспроизводства минерально-сырьевых, водных ресурсов и охраны окружающей среды.
4.2. Выполняет функции государственного заказчика по реализации областных целевых программ развития минерально-сырьевой базы за счет средств областного бюджета.
4.3. В пределах своей компетенции заключает договоры, издает приказы, распоряжения.
4.4. Взаимодействует в установленном порядке с органами законодательной и исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
4.5. Контролирует исполнение распоряжений губернатора области по вопросам ведения Департамента.
4.6. По вопросам своей компетенции обращается в федеральные структуры исполнительной и законодательной власти.
4.7. Получает в установленном законом порядке от органов государственной власти области и местного самоуправления, предприятий и организаций, независимо от форм собственности, информацию, необходимую для выполнения возложенных на Департамент задач.
4.8. Образовывает в установленном порядке рабочие группы и иные органы для разработки предложений по отдельным проблемам развития горнодобывающей отрасли.
4.9. Заслушивает представителей органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и по результатам работы принимает решение.
4.10. Пользуется в установленном порядке всеми видами государственной связи, имеет доступ к федеральной, областной и местной нормативно-правовой базе.
4.11. Проводит работу по привлечению инвестиций в отрасль с целью создания новых экологически чистых производств, развития новой техники и технологий, создания рабочих мест.
4.12. Организовывает и проводит в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.13. По поручению губернатора области разрабатывает положения об учреждении премий, призов и других видов поощрения, ходатайствует о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами за многолетнюю плодотворную работу работников в отрасли горной промышленности и геологоразведки.
4.14. Департамент обладает и иными правами юридического лица в соответствии с действующим законодательством.
V. Руководство Департамента
5.1. Общее руководство Департаментом осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.
5.2. Начальник Департамента:
- обеспечивает выполнение задач, отнесенных к ведению Департамента, в полном соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
- по согласованию с курирующим заместителем губернатора утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и численности работников;
- утверждает смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований;
- утверждает должностные инструкции работников Департамента;
- назначает и освобождает от должности работников Департамента;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех сотрудников Департамента;
- осуществляет поощрения работников и налагает на виновных дисциплинарные взыскания;
- представляет интересы Департамента во всех государственных и иных организациях без доверенности, распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента в соответствии с действующим законодательством;
- организует исполнение поручений губернатора области;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- несет персональную ответственность за осуществление задач и функций, возложенных на Департамент.
5.3. Начальник Департамента является уполномоченным представителем администрации Магаданской области по вопросам пользования природными ресурсами на территории области.
5.4. Начальник Департамента обладает иными полномочиями, необходимыми для осуществления задач, поставленных перед Департаментом.
VI. Имущество и средства Департамента
6.1. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.2. Имущество Департамента является государственной собственностью Магаданской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления комитетом по управлению государственным имуществом Магаданской области.
6.3. Департамент осуществляет в отношении переданного ему областного государственного имущества полномочия по владению, а также его использованию в соответствии с назначением имущества и целей своей деятельности.
6.4. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.5. Собственник имущества, закрепленного за Департаментом, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Изъятие указанного имущества осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Магаданской области.
VII. Социальные гарантии работников Департамента
7.1. Работники Департамента являются областными государственными служащими. Работники, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Департамента, не являются областными государственными служащими.
7.2. Перечень должностей, относящихся к государственным служащим, определяется штатным расписанием.
7.3. Работникам Департамента устанавливаются гарантии, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации и Законом Магаданской области "О государственных должностях и государственной службе Магаданской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Магаданской области от 25 ноября 2004 г. N 37 "О создании департамента природных ресурсов администрации Магаданской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Магаданской области от 18 июня 2009 г. N 284-па
Постановление Администрации Магаданской области от 21 августа 2008 г. N 325-па
Постановление Администрации Магаданской области от 10 января 2008 г. N 3-па
Постановление Администрации Магаданской области от 15 марта 2007 г. N 79-па
Постановление Администрации Магаданской области от 18 сентября 2006 г. N 347-па
Изменения вступают в силу с момента подписания и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2006 г.
Постановление Администрации Магаданской области от 18 мая 2006 г. N 139-па
Постановление Администрации Магаданской области от 29 сентября 2005 г. N 166-па