Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Проверка соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов и достоверности сведений, содержащихся в подписных листах
1. Избирательная комиссия Магаданской области в течение 10 дней со дня приема подписных листов проверяет соблюдение порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и их подписей, а также соблюдение инициативной группой по проведению референдума порядка финансирования своей деятельности.
2. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума и их подписей Избирательная комиссия Магаданской области может своим решением создавать рабочие группы из числа членов Избирательной комиссии Магаданской области, работников ее аппарата, привлеченных специалистов (экспертов). Справки экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей.
3. Проверке подлежат не менее 20 процентов подписей от установленного настоящим Законом необходимого для назначения референдума количества подписей участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
4. Процедура проведения случайной выборки определяется Избирательной комиссией Магаданской области. При проведении случайной выборки и при проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума. Случайная выборка проводится после выдачи в письменной форме подтверждения о приеме подписных листов.
5. О времени проведения проверки подписных листов Избирательная комиссия Магаданской области обязана сообщить уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума. Проверке подлежат все подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
6. По результатам проверки, указанной в пункте 5 настоящей статьи, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
7. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменной справки эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
8. Основанием для признания подписей недействительными являются:
1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме, в том числе лиц, не достигших возраста 18 лет на момент внесения подписи в подписной лист;
2) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации, сведений, полученных с использованием государственной автоматизированной системы "Выборы" (далее - ГАС "Выборы") и подписанных соответствующим должностным лицом, либо справки эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
3) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, либо без указания даты внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;
4) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, а также подписи участников референдума, даты внесения которых не проставлены ими собственноручно;
6) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи участников референдума в подписном листе в случае если подписной лист не заверен собственноручно подписью лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны неполно либо не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно;
8) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума, либо после окончания срока сбора подписей;
9) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 37 Федерального закона;
10) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменной справки эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
11) все подписи участников референдума в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом и настоящим Законом;
12) все подписи участников референдума в подписном листе, в который номер регистрационного свидетельства внесен после изготовления подписного листа;
13) все подписи участников референдума в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с пунктом 10 статьи 8 настоящего Закона.
9. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
10. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям, предусмотренным настоящим Законом, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 7, 11-13 пункта 8 настоящей статьи.
11. При обнаружении среди проверяемых подписей десяти и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей или недостаточного для назначения референдума количества достоверных подписей Избирательная комиссия Магаданской области принимает решение об отказе в проведении референдума.
12. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, который подписывается руководителем рабочей группы - членом Избирательной комиссии Магаданской области с правом решающего голоса и представляется в Избирательную комиссию Магаданской области для принятия решения. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению Избирательной комиссии Магаданской области. Внесение изменений в протокол после принятия комиссией решения не допускается.
13. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за два дня до заседания Избирательной комиссии Магаданской области, на котором будет рассматриваться вопрос о соблюдении порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума.
14. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям Федерального закона, настоящего Закона Избирательная комиссия Магаданской области в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию постановления Избирательной комиссии Магаданской области в Магаданскую областную Думу для принятия решения о назначении референдума Магаданской области. Копия постановления Избирательной комиссии Магаданской области направляется также инициативной группе по проведению референдума.
15. В случае отказа в проведении референдума Избирательная комиссия Магаданской области обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения комиссии с изложением оснований отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.