Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, областного списка кандидатов, основания для признания подписей недействительными
1. При приеме необходимых для регистрации кандидата, областного списка кандидатов документов соответствующие избирательные комиссии заверяют каждую папку с подписными листами печатью соответствующей избирательной комиссии, проверяют соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей, а затем выдают кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и заявленного количества подписей, даты и времени приема подписных листов.
2. В соответствии с Федеральным законом количество представляемых для регистрации кандидата, областного списка кандидатов подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, областного списка кандидатов, не более чем на 10 процентов.
3. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и подписей избирателей, содержащихся в этих подписных листах, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, специализированных учреждений и организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также по согласованию эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов. Справки экспертов могут служить основанием для признания недостоверными данных, содержащихся в подписных листах.
4. Проверке подлежит 20 процентов подписей избирателей от необходимого для регистрации кандидата, областного списка кандидатов количества подписей и соответствующих им данных об избирателях, внесших свои подписи в подписные листы. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется соответствующей избирательной комиссией. Проверке подлежат все подписи, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
5. В случае если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, областного списка кандидатов, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
6. По результатам проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
7. Подпись признается недостоверной на основании письменной справки специалиста (эксперта), привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.
8. Недействительными считаются:
а) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня, указанного в пункте 5 статьи 15 настоящего Закона;
б) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе;
в) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо письменной справки эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
г) подписи избирателей без указания каких-либо сведений об избирателе, предусмотренные приложениями 1-3 к настоящему Закону: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - число и месяц рождения), адрес места жительства гражданина, указанный в паспорте гражданина или документе, заменяющем паспорт гражданина, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина; либо без указания даты внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
д) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
е) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых не внесены ими собственноручно, - на основании письменной справки эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
ж) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, и эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
з) все подписи избирателей в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с пунктом 9 статьи 15 настоящего Закона;
и) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
к) подписи, собранные с нарушением требований, установленных пунктом 6 статьи 37 Федерального закона;
л) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменной справки эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи;
м) все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом, и (или) оформленном не в соответствии с приложениями 1-3 к настоящему Закону.
9. По окончании проверки подписных листов по каждому кандидату, областному списку кандидатов рабочая группа составляет ведомость проверки и итоговый протокол, который подписывается всеми членами рабочей группы и представляется в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона в соответствующую избирательную комиссию для принятия решения о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов. Форма итогового протокола утверждается Избирательной комиссией Магаданской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.