Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Бесплатная печатная площадь в муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам на равных условиях (равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие условия).
В случае если в соответствующем муниципальном образовании отсутствуют муниципальные периодические печатные издания, бесплатная печатная площадь не предоставляется.
2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, должен составлять не менее 20 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 49 Федерального закона. Информация об общем объеме печатной площади, которую муниципальное периодическое печатное издание предоставляет бесплатно, публикуется редакцией указанного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и направляется в избирательную комиссию муниципального образования вместе со сведениями, указанными в пункте 3 статьи 18 настоящего Закона.
3. По завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, иные лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
4. В соответствии с Федеральным законом редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату в период, установленный пунктом 2 статьи 49 Федерального закона. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией муниципального периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза.
5. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов за плату определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, иные лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
6. Редакции общероссийских, региональных государственных, негосударственных, специализированных периодических печатных изданий, а также редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации. Редакции периодических печатных изданий, не выполнившие указанное условие, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам печатную площадь для целей предвыборной агитации. Размер и условия оплаты печатной площади должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется соответствующей редакцией. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами. Жеребьевка проводится в срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки.
7. Если зарегистрированный кандидат после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению за исключением целей предвыборной агитации.
8. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия, предоставление печатной площади не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.