Решение Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области
от 31 августа 2007 г. N 78-РН
"Об утверждении Положения по организации и совместному проведению
внешнего аудита бюджета муниципального образования "Ольский район"
Контрольно-счетной палатой Магаданской области и Собранием представителей
муниципального образования "Ольский район"
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 23 октября 2009 г. N 350-РН настоящее решение признано утратившим силу
В целях создания единой системы внешнего финансового контроля на территории Магаданской области, организации и совместного проведения Контрольно-счетной палатой Магаданской области и Собранием представителей муниципального образования "Ольский район" Собрание представителей муниципального образования "Ольский район" решило:
1. Утвердить Положение по организации и совместному проведению Контрольно-счетной палатой Магаданской области и Собранием представителей муниципального образования "Ольский район" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
Глава муниципального образования "Ольский район" |
В.О. Форостовский |
Контрольно-счетная палата Магаданской области
Собрание представителей муниципального
образования "Ольский район"
Утверждено Утверждено
Решением коллегии Решением Собрания представителей
Контрольно-счетной палаты Ольского района
Магаданской области от "___"__________ 2007 г. N ___
от "___"__________ 2007 г. N ___
Положение
по организации и совместному проведению внешнего аудита бюджета
муниципального образования "Ольский район"
Контрольно-счетной палатой Магаданской области и
Собранием представителей Ольского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и совместного проведения Контрольно-счетной палатой Магаданской области (далее - КСП области) и Собранием представителей Ольского района внешнего аудита местного бюджета муниципального образования "Ольский район".
Организация и совместное проведение КСП области и представительным органом местного самоуправления внешнего аудита бюджета муниципального образования осуществляется на основании положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с требованиями Регламента КСП палаты области и нормативных актов представительного органа местного самоуправления, с учетом особенностей, изложенных в настоящем Положении.
Совместное проведение внешнего аудита бюджета муниципального образования в соответствии с настоящим Положением осуществляется в течение 2007-2008 годов.
Цель настоящего Положения - определить для участников совместного проведения внешнего аудита бюджета муниципального образования процедуры подготовки, проведения и оформления результатов совместного проведения внешнего аудита бюджета муниципального образования.
1.2. Задачами Положения являются:
- определение порядка взаимодействия участников при организации, совместном проведении, оформлении и реализации материалов внешнего аудита бюджета муниципального образования "Ольский район";
- описание порядка принятия решений о совместном проведении внешнего аудита бюджета;
- описание порядка подготовки совместного проведения внешнего аудита бюджета;
- определение порядка планирования совместного проведения внешнего аудита бюджета КСП области и Собранием представителей Ольского района;
- определение порядка взаимодействия КСП области с Собранием представителей Ольского района в процессе организации и совместном проведении внешнего аудита местного бюджета;
- определение требований по оформлению результатов совместного проведения внешнего аудита бюджета;
- определение порядка рассмотрения и утверждения результатов совместного проведения внешнего аудита бюджета;
- определение порядка реализации результатов совместного проведения внешнего аудита бюджета, предоставления необходимых данных по его итогам представительным и исполнительным органам государственной власти Магаданской области и Собранию представителей Ольского района, администрации Ольского района средствам массовой информации;
- определение порядка контроля за устранением выявленных в ходе совместного проведения внешнего аудита бюджета нарушений и недостатков.
Правовой основой взаимодействия КСП области и Собрания представителей Ольского района при организации, совместном проведении внешнего аудита бюджета муниципального образования и реализации его результатов являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Закон Магаданской области "О Контрольно-счетной палате Магаданской области";
- Регламент СП области;
Устав муниципального образования "Ольский район"
Соглашение о сотрудничестве между КСП области и Собранием представителей Ольского района.
2. Содержание внешнего аудита бюджета
муниципального образования
2.1. Внешний аудит бюджета - процесс, посредством которого сотрудники КСП области и уполномоченные лица законодательного (представительного) органа муниципального образования накапливают и оценивают свидетельства об информации, касающейся проекта и исполнения бюджета, поддающейся количественной и качественной оценке, с целью определения и выражения в своем Заключении степени соответствия этой информации установленным критериям.
2.2. Совместное проведение внешнего аудита бюджета муниципального образования КСП области и Собранием представителей Ольского района - мероприятие, проводимое КСП области и законодательным (представительным) органом местного самоуправления по оценке соответствия планируемых и достигнутых результатов установленным целям по решению вопросов местного значения и реализации отдельных государственных полномочий при исполнении бюджета муниципального образования "Ольский район".
2.3. Совместное проведение внешнего аудита бюджета муниципального образования предполагает проведение экспертизы предоставленных материалов с элементами аудита эффективности, а также их анализ.
3. Общие вопросы организации совместного проведения внешнего аудита
бюджета муниципального образования
3.1. Совместное проведение внешнего аудита бюджета муниципального образования "Ольский район" может быть организовано по инициативе Собрания представителей Ольского района.
3.2. КСП области берет на себя основные действия по организации, координации проведения внешнего аудита бюджета.
3.3. Согласование вопросов о проведении внешнего аудита бюджета следует проводить, как правило, в период подготовки проектов планов работ КСП области на очередной год и квартал.
3.4. Включение совместного проведения внешнего аудита бюджета муниципального образования в годовой план работы КСП области осуществляется после обязательного согласования между КСП области и Собранием представителей Ольского района условий и сроков его проведения.
3.5. Для проведения совместного мероприятия определяются:
- цель, задачи и вопросы совместного проведения внешнего аудита бюджета муниципального образования, их закрепление за соисполнителями;
- объект(ы), предмет(ы) проверки;
- формы, способы, методы совместного проведения внешнего аудита бюджета муниципального образования;
- состав исполнителей (рабочей группы) от каждой Стороны;
- условия и вопросы участия в совместном проведении внешнего аудита бюджета каждой из Сторон, исходя из их функций и полномочий, определенных законодательством, Соглашением о сотрудничестве;
- порядок подготовки, согласования и утверждения программы;
- сроки совместного проведения внешнего аудита бюджета муниципального образования;
- порядок взаимодействия, обмена информацией и оформления результатов совместно проведенного внешнего аудита бюджета;
- форма представления итоговых материалов по результатам совместного проведения внешнего аудита бюджета;
- порядок согласования итоговых документов по результатам совместного проведения внешнего аудита бюджета;
- порядок подписания итоговых документов;
- порядок подготовки и принятия решений по результатам совместного проведения внешнего аудита бюджета;
- порядок и формы реализации результатов совместно проведенного внешнего аудита бюджета муниципального образования, представление информации по нему органам государственной власти Магаданской области, средствам массовой информации.
3.6. Представительный орган местного самоуправления предлагает кандидатуры в рабочую группу из числа депутатов и (или) специалистов Собрания представителей Ольского района.
3.7. Председатель КСП области издает приказ о совместном проведении с Собранием представителей Ольского района внешнего аудита местного бюджета с определением состава рабочей группы и сроков проведения.
4. Порядок рассмотрения обращений в адрес КСП области
представительных органов местного самоуправления о проведении
совместного проведения внешнего аудита бюджета
муниципального образования
4.1. При поступлении в адрес КСП области обращения Собрания представителей Ольского района о совместном проведении внешнего аудита бюджета муниципального образования "Ольский район" (далее - обращение), председатель КСП области поручает аудитору или инспектору КСП области подготовить предложения по данному вопросу для внесения его на рассмотрение коллегии КСП области.
4.2. Аудитор или инспектор КСП области, получивший поручение Председателя КСП области о подготовке предложений, организует проработку и согласование с Собранием представителей Ольского района (инициатором обращения) всех вопросов, связанных с совместным проведением внешнего аудита бюджета, и вносит на коллегию КСП области одно из следующих предложений:
- включить в план работы КСП области и обеспечить совместное проведение внешнего аудита бюджета муниципального образования "Ольский район" в соответствии с обращением;
- отклонить обращение.
4.3. В случае принятия коллегией КСП области решения о совместном проведении внешнего аудита бюджета в соответствии с обращением, в адрес Собрания представителей Ольского района - инициатора обращения одновременно с ответом направляется для согласования проект Решения о порядке проведения совместного мероприятия.
4.4. Если на коллегию КСП области вносится предложение об отказе в совместном проведении внешнего аудита бюджета в соответствии с обращением, то одновременно представляется проект мотивированного ответа Собранием представителей Ольского района (инициатору обращения).
5. Порядок взаимодействия в процессе проведения совместного
проведении внешнего аудита бюджета муниципального образования
5.1. Взаимодействие КСП области с Собранием представителей Ольского района в процессе совместного проведения внешнего аудита бюджета Муниципального образования "Ольский район" организует аудитор или инспектор КСП области, ответственный за его проведение, в соответствии с Регламентом КСП области.
5.2. Основными формами взаимодействия являются:
- контакты и рабочие совещания Сторон, участвующих в совместном проведении внешнего аудита бюджета;
- разработка, согласование и утверждение программы совместного проведения внешнего аудита бюджета;
- проведение консультаций;
- разработка и обмен методическими документами;
- обмен информацией;
- согласование методов совместного проведения внешнего аудита бюджета, проблем и вопросов, возникающих в ходе его осуществления;
- согласование итогов совместного проведения внешнего аудита бюджета;
- реализация результатов совместного внешнего аудита бюджета.
5.3. В случае возникновения между КСП области и Собранием представителей Ольского района разногласий по вопросам организации, проведения и оформления результатов совместного проведения внешнего аудита бюджета Стороны для их разрешения проводят переговоры и согласительные процедуры. Состав участников согласительных процедур, сроки их проведения и порядок принятия решений по рассматриваемым вопросам оговаривается до начала совместного проведения внешнего аудита бюджета.
6. Оформление результатов совместных мероприятий
Общие требования к оформлению результатов совместно проведенного внешнего аудита бюджета, а также порядку принятия решений по ним определяются Регламентом КСП области, настоящим Положением по согласованию Сторон.
7. Оформление итоговых документов при совместном проведении
внешнего аудита бюджета муниципального образования
7.1. Результаты совместно проведенного внешнего аудита бюджета оформляются в форме Заключения. При необходимости и взаимно согласованном решении, кроме заключения могут составляться иные документы по результатам контрольно-аналитических мероприятий, проведенных в рамках внешнего аудита бюджета (акты, справки, заявления, протоколы, информационные письма, аналитические записки и др.).
7.2. Оформление Заключения по результатам совместного проведения внешнего аудита бюджета, а также актов контрольных мероприятий, проведенных в рамках внешнего аудита бюджета, осуществляется в соответствии с Регламентом КСП области.
7.3 Заключение по результатам внешнего аудита отчета об исполнении бюджета формируется по следующей структуре:
7.3.1 Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании:
- соблюдение бюджетного законодательства при составлении, рассмотрении и утверждении бюджета;
- полнота представленных к проекту бюджета документов и материалов;
- соответствие бюджетных назначений нормам бюджетного законодательства;
- своевременность предоставления проекта бюджета или отчета об его исполнении;
- соблюдение бюджетного законодательства при исполнении бюджета;
- полнота и достоверность отчета об исполнении бюджета и представленных к нему материалов;
- соблюдение требований основных направлений бюджетной политики;
- процедура санкционирования расходов и их финансирования.
7.3.2. Формирование и исполнение бюджета по доходам:
- оценка поступлений в доходную часть бюджета по основным доходным источникам (налоговые и неналоговые доходы, доходы целевых бюджетных фондов, безвозмездные перечисления, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);
- межбюджетные трансферты, направленные муниципальному образованию из областного бюджета;
- муниципальный долг, его структура.
7.3.3. Исполнение бюджета по расходным обязательствам:
- исполнение расходов по обязательствам бюджета по первому и второму уровню бюджетной классификации;
- расходы на обслуживание муниципального долга;
- дефицит бюджета, объем и источники его финансирования;
- общая характеристика исполнения программной части бюджета;
- организация финансового контроля (если проводились проверки).
7.3.4. Выводы и предложения.
7.4. Выводы по результатам совместно проведенного внешнего аудита бюджета должны включать объективную оценку собранных фактических данных, определение того, имеют ли эти данные случайный характер или же они свидетельствуют о наличии общей или системной проблемы в бюджетном процессе, а также сведения о причинно-следственных связях данной проблемы.
В ходе совместного проведения внешнего аудита бюджета муниципального образования могут быть выявлены факты, свидетельствующие о нарушениях законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов муниципального образования, не связанные непосредственно с целями данного мероприятия и требующие проведения дополнительных работ. При отсутствии у контролирующих лиц возможности выполнить эти работы в рамках проведения внешнего аудита бюджета в отчете по его результатам необходимо отразить эти факты с указанием причин, по которым они требуют дальнейшего изучения.
7.5. Заключения по результатам проведения внешнего аудита бюджета муниципального образования составляются по форме, установленной Регламентом КСП области, подписываются представителями Сторон, проводивших внешний аудит бюджета муниципального образования. Заключения доводятся до сведения должностных лиц муниципального образования. При необходимости к заключению прилагаются таблицы, расчеты, справки, копии первичных документов и иной справочный материал, который также подписывается представителями Сторон.
При наличии неразрешенных противоречий Стороны вправе выразить особое мнение.
8. Оформление Заключения по результатам совместного
проведения внешнего аудита бюджета муниципального образования
8.1. Во всех случаях по результатам совместного проведения внешнего аудита бюджета аудитором или инспектором КСП области, ответственным за его проведение, а также ответственным со стороны представительного органа местного самоуправления оформляется Заключение в соответствии с порядком, определенным Регламентом КСП области.
8.2. Проект Заключения по результатам совместного проведения внешнего аудита бюджета в обязательном порядке представляется руководителю представленного органа для ознакомления. В случае необходимости рабочая группа вносит уточнения или дополнения. После этого Заключение вносится на рассмотрение соответствующего законодательного собрания.
9. Порядок подготовки и принятия решений по результатам
совместных мероприятий
9.1. Подготовка и принятие решений КСП области по результатам совместного проведения внешнего аудита бюджета, направление информационных писем, контроль за их исполнением осуществляются в соответствии с Регламентом КСП области.
Иной порядок подготовки и принятия решений, касающихся заинтересованных Сторон, определяется при взаимном согласовании в ходе совместного проведения внешнего аудита бюджета. При этом могут быть предусмотрены:
принятие совместных решений по фактам выявленных недостатков и нарушений и принятию мер по их устранению, а также формы ответственности Сторон;
порядок обмена информацией по вопросам совместного проведения внешнего аудита бюджета и другим вопросам.
9.2. Подготовка и принятие решений Собрания представителей Ольского района по результатам совместного проведения внешнего аудита бюджета, направление информационных писем, контроль за их исполнением осуществляются в соответствии с порядком, установленным Собранием представителей Ольского района в регламенте или других локальных нормативных правовых актах органов местного самоуправления.
10. Порядок опубликования результатов внешнего аудита
бюджета муниципального образования
Результаты совместного проведения внешнего аудита бюджета предаются гласности после принятия решения Собрания представителей Ольского района по результатам проведенного мероприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 31 августа 2007 г. N 78-РН "Об утверждении Положения по организации и совместному проведению внешнего аудита бюджета муниципального образования "Ольский район" Контрольно-счетной палатой Магаданской области и Собранием представителей муниципального образования "Ольский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Рассвет Севера" от 21 сентября 2007 г. N 38 (5996)
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 23 октября 2009 г. N 350-РН настоящее решение признано утратившим силу