На основании статьи 76 Устава Магаданской области, в целях приведения нормативных правовых актов Магаданской области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и совершенствования работы управления культуры администрации Магаданской области администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении культуры администрации Магаданской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области |
Н. Дудов |
Положение
Об управлении культуры Администрации Магаданской области
(утв. постановлением Администрации Магаданской области
от 9 августа 2006 г. N 295-па)
1. Общие положения
1.1. Управление культуры администрации Магаданской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Магаданской области, реализующим государственную политику, осуществляющим отраслевое управление в сфере культуры, искусства, образования в сфере культуры, охраны и использования объектов культурного наследия Магаданской области; содействующим государственной поддержке народных художественных промыслов, а также координирующим деятельность подведомственных областных государственных учреждений культуры и искусства и областных государственных образовательных учреждений. Подведомственные государственные учреждения культуры и искусства, а также государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Магаданское государственное училище искусств" входят в систему Управления.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Магаданской области, законами Магаданской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области, а также настоящим Положением.
1.3. Управление подчиняется губернатору Магаданской области, заместителю губернатора Магаданской области в соответствии с распределением обязанностей. Организационно-методическое руководство Управлением осуществляется Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Магаданской области, государственными органами и государственными учреждениями Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, организациями.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета, предусмотренные законодательством Российской Федерации, гербовую печать со своим наименованием, другие печати и штампы, необходимые для осуществления его полномочий.
1.6. Управление является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год по разделу "Культура, кинематография и средства массовой информации", а также администратором поступлений в областной бюджет.
По вопросам использования и сохранности государственного имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления, Управление подотчетно комитету по управлению государственным имуществом Магаданской области (далее - КУГИ Магаданской области).
1.7. Расходы на содержание Управления осуществляются за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание государственных органов исполнительной власти области.
1.8. Структура Управления утверждается губернатором Магаданской области.
1.9. Место нахождения и почтовый адрес Управления: ул. Пролетарская, д. 14, г. Магадан, 685000.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Осуществление на территории Магаданской области государственной политики в сфере культуры, искусства, досуга, среднего профессионального и дополнительного образования в сфере культуры, охраны и использования объектов культурного наследия (далее - сфера культуры), поддержки народных художественных промыслов, кадрового обеспечения сферы культуры.
2.2. Содействие сохранению и развитию профессионального и народного художественного творчества, ремесел, самодеятельного искусства, определение основных направлений развития культуры и искусства, в том числе на основе традиций коренных народностей и национальностей, проживающих на территории Магаданской области.
2.3. Определение целей и приоритетов развития на территории Магаданской области культурной деятельности, профессионального искусства, музейного и библиотечного дела, образования в сфере культуры.
2.4. Развитие сферы досуга, содействие обеспечению разнообразия культурно-досуговой деятельности различных слоев населения, поддержка традиционных и новых форм деятельности в сфере культуры.
2.5. Содействие проведению политики государственного протекционизма в культурном обслуживании социально и экономически незащищенных групп населения Магаданской области.
2.6. Развитие единого информационно-коммуникационного пространства в сфере культуры Магаданской области.
2.7. Повышение эффективности управления сферой культуры Магаданской области на основе внедрения и освоения современных информационнокоммуникационных технологий.
2.8. Содействие развитию на территории Магаданской области благотворительности, меценатства и спонсорства в сфере культуры, международных и межнациональных культурных связей в рамках своей компетенции.
3. Полномочия Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Участие в разработке и реализации федеральных целевых программ в сфере культуры, федеральной адресной инвестиционной программы по объектам сферы культуры Магаданской области и инвестиционных проектов. Разработка и реализация областных целевых программ в сфере культуры Магаданской области, участие в разработке адресных инвестиционных программ Магаданской области.
3.2. Содействие привлечению внебюджетных источников финансирования сферы культуры, искусства, кинематографии и досуга Магаданской области, в том числе на основе современных информационных технологий.
3.3. Организация своевременного рассмотрения обращений граждан и организаций и принятие по ним необходимых мер, а также прием населения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.4. Обеспечение эффективного взаимодействия с гражданами, органами государственной власти Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, организациями на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий.
3.5. Проведение и координация научно-методической работы в сфере культуры, а также проведение работы по внедрению достижений науки и техники, отечественного и зарубежного инновационного опыта в сфере культуры.
3.6. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации и законодательства Магаданской области в сфере культуры и реализация мероприятий по совершенствованию системы правового обеспечения отрасли, оказание органам местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области и подведомственным государственным учреждениям консультационной и методической помощи в сфере культуры.
3.7. Разработка и согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.8. Формирование и ведение на территории Магаданской области в установленном порядке списка выявленных объектов культурного наследия, Государственных списков недвижимых памятников истории и культуры.
3.9. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений о включении выявленных объектов культурного наследия в Государственные списки недвижимых памятников истории и культуры, Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также об исключении объектов культурного наследия из Государственных списков недвижимых памятников истории и культуры, Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
3.10. Организация и координация проведения государственной историко-культурной экспертизы; согласование градостроительной и проектной документации, проектов консервации, ремонта, реставрации и приспособления объектов культурного наследия Магаданской области для современного использования, проектов проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия Магаданской области и в зонах его охраны; приемка работ по сохранению объекта культурного наследия Магаданской области.
3.11. Согласование работ по проектированию памятников, монументов, мемориальных досок и памятных знаков на территории Магаданской области.
3.12. Участие в установленном порядке в приватизации объектов культурного наследия Магаданской области.
3.13. Согласование передачи в собственность, пользование и аренду объектов культурного наследия Магаданской области с их территориями и связанными с ними сооружениями и другими объектами.
3.14. Поддержка и развитие на территории Магаданской области всех видов и жанров профессионального искусства Магаданской области.
3.15. Координация в пределах своей компетенции деятельности по созданию драматургических и музыкальных произведений, театральных постановок, концертных программ, произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства.
3.16. Совершенствование системы гастрольно-концертной и выставочной деятельности на территории Магаданской области.
3.17. Организация и проведение фестивалей, конкурсов, выставок, симпозиумов, конференций, семинаров, кинофестивалей, кинопремьер, ретроспективных показов кинокартин, межмузейный и библиотечный обмен, в том числе организация и проведение мероприятий, посвященных знаменательным событиям, юбилейным и памятным датам.
3.18. Установление и развитие межрегиональных и международных связей и контактов в сфере профессиональной театральной, концертной и выставочной деятельности, профессионального и самодеятельного народного творчества.
3.19. Участие в формировании областного бюджетного фонда развития культуры и искусства, контроль за эффективностью расходования средств фонда с целью сохранения и развития культурного потенциала Магаданской области.
3.20. Участие в формировании фильмофонда Магаданской области, осуществление контроля за его сохранностью, реставрацией и ремонтом.
3.21. Формирование и обеспечение функционирования на территории Магаданской области системы среднего профессионального и дополнительного образования в сфере культуры. Подготовка и внесение предложений в установленном порядке по развитию на территории Магаданской области сети учреждений среднего профессионального и дополнительного образования в сфере культуры.
3.22. Установление контрольных цифр приема в учреждения среднего профессионального образования в сфере культуры.
3.23. Информационное и методическое обеспечение в пределах своей компетенции учреждений среднего профессионального и дополнительного образования в сфере культуры, организация издания учебной и методической литературы.
3.24. Проведение аттестации руководящих работников образовательных учреждений и педагогических работников сферы культуры.
3.25. Организация и проведение аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры.
3.26. Организация повышения квалификации работников культуры и искусства.
3.27. Осуществление контроля за проведением итоговой аттестации выпускников учреждений среднего профессионального образования в сфере культуры.
3.28. Содействие в создании условий для развития художественного творчества детей и молодежи, оказание поддержки одаренным детям.
3.29. Представление в установленном законом порядке деятелей культуры и искусства Магаданской области к государственным наградам Российской Федерации, почетным званиям Российской Федерации и Магаданской области.
3.30. Осуществление контроля за обеспечением государственного учета, сохранения, реставрации, пополнения, использования и популяризации государственных музейных и библиотечных фондов; создание и внедрение современных систем безопасности; информатизация государственных музеев и библиотек Магаданской области.
3.31. Осуществление контроля за соблюдением условий безопасности, хранения, учета музейных коллекций, предметов, содержащих благородные металлы, драгоценные камни, и оружия.
3.32. Осуществление государственного контроля в отношении музейных предметов, коллекций, находящихся на учете в государственном областном музее и включенных в состав музейного фонда Российской Федерации, в том числе его негосударственной части.
3.33. Осуществление контроля за ходом проведения сверок наличия музейных предметов и музейных коллекций государственного областного музея с основными учетными документами.
3.34. Принятие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области, решений об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности Российской Федерации и Магаданской области.
3.35. Координация работ по выявлению движимых предметов и коллекций, имеющих историческое, художественное, научное или иное культурное значение, в том числе изделий народных художественных промыслов в местах традиционного бытования народных художественных промыслов в Магаданской области, для постановки их на музейный учет и включения в Музейный фонд Магаданской области и Российской Федерации.
3.36. Сбор и предоставление в установленном порядке информации о культурных ценностях в случае фактов их необнаружения или хищения из музеев и библиотек.
3.37. Осуществление взаимодействия с художественно-экспертным Советом Магаданской области по народным художественным промыслам в целях обеспечения условий сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов в Магаданской области в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на государственную поддержку указанных промыслов.
3.38. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области функций государственного заказчика по организации закупок и поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд Магаданской области, в том числе для централизованного обеспечения подведомственных учреждений необходимым оборудованием. Размещение в Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации заказов на централизованное обеспечение учреждений культуры и искусства необходимым оборудованием, техникой, транспортом, музыкальными инструментами.
3.39. Формирование социально-творческих заказов на продукцию (услуги) государственных учреждений культуры Магаданской области.
3.40. Формирование бюджетной заявки с ее обоснованием по включению расходов на сферу культуры в проект закона Магаданской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3.41. Осуществление в установленном законодательством порядке финансирования подведомственных учреждений культуры и образовательных учреждений культуры Магаданской области.
3.42. Участие в разработке нормативов бюджетной обеспеченности, применяемых при составлении консолидированного бюджета Магаданской области на соответствующий финансовый год.
3.43. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и представления государственной статистической отчетности в сфере культуры.
3.44. Подготовка и внесение предложений по учреждению, реорганизации и ликвидации государственных учреждений в сфере культуры.
3.45. Осуществление в пределах предоставленных полномочий функций учредителя в отношении государственных учреждений в сфере культуры.
3.46. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений в сфере культуры, осуществление контроля за целевым использованием выделенных бюджетных средств.
3.47. Осуществление в установленном порядке контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) поступлений в бюджет, пеней и штрафов по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области.
3.48. Принятие мер, предусмотренных действующим законодательством, по результатам ревизий и проверок контролирующих органов.
3.49. Подготовка и внесение предложений в установленном порядке по развитию на территории Магаданской области сети учреждений культуры и искусства.
3.50. Утверждение по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Магаданской области уставов подведомственных государственных учреждений в сфере культуры.
3.51. Разработка предложений по социальной поддержке работников сферы культуры, представление в установленном порядке работников сферы культуры и работников подведомственных образовательных учреждений к государственным наградам, премиям и почетным званиям.
3.52. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников культуры, искусства, специалистов в сфере охраны памятников истории и культуры.
3.53. Осуществление в установленном порядке международного сотрудничества в сфере культуры, представительства в международных организациях, командирование творческих коллективов, отдельных исполнителей и специалистов за границу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.54. Обеспечение в пределах своей компетенции обмена информационными ресурсами Магаданской области.
3.55. Участие в установленном порядке в разработке проектов соглашений, договоров (контрактов) и программ по сотрудничеству Магаданской области с другими регионами в сфере культуры, в том числе с зарубежными странами.
3.56. Привлечение на договорной (контрактной) основе специалистов и экспертов для консультаций, подготовки и разработки программ и программных мероприятий в сфере культуры.
3.57. Участие в разработке нормативов потребности муниципальных образований в объектах социальной инфраструктуры в сфере культуры.
3.58. Осуществление иных полномочий в сфере культуры в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области.
4. Организация деятельности Управления
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Магаданской области по согласованию с заместителем губернатора области в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. Начальник осуществляет общее руководство Управлением на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий. Начальник Управления осуществляет полномочия представителя нанимателя от имени Магаданской области. Начальник подотчетен непосредственно губернатору Магаданской области.
4.3. Начальник имеет двух заместителей. Заместители назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления по согласованию с заместителем губернатора области, курирующим данное направление.
4.4. Начальник управления культуры администрации Магаданской области:
- руководит деятельностью Управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора Магаданской области и администрации Магаданской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения служащими и работниками Управления и подведомственными учреждениями, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- утверждает правила служебного распорядка, положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты и должностные инструкции работников и другие локальные акты Управления;
- в пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами, выделяемыми Управлению, и осуществляет контроль за их целевым использованием;
- вносит предложения в администрацию Магаданской области об изменении структуры и штатной численности Управления;
- утверждает штатное расписание Управления, вносит в него изменения в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда;
- распределяет должностные обязанности между заместителями начальника Управления;
- принимает на областную гражданскую службу, назначает на должность, освобождает от должности и увольняет с областной гражданской службы гражданских служащих Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области, назначает на должность и освобождает от должности работников Управления. Назначение на должности областных государственных гражданских служащих категории "Руководители" производится по согласованию с заместителем губернатора области в соответствии с распределением обязанностей;
- применяет к работникам Управления меры поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- согласовывает структуру и штатные расписания подведомственных учреждений;
- представляет губернатору области кандидатуры для назначения на должность руководителей подведомственных государственных учреждений, имеет право ходатайствовать об освобождении от занимаемой должности руководителей подведомственных государственных учреждений, назначенных губернатором области;
- заключает трудовые договоры (контракты) с руководителями подведомственных учреждений, назначенными губернатором области, согласовывает с комитетом по управлению государственным имуществом Магаданской области;
- применяет к руководителям подведомственных государственных учреждений меры поощрения, налагает взыскания и осуществляет иные полномочия работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- назначает исполняющего обязанности руководителя на период временного отсутствия руководителя по дведомственного учреждения;
- согласовывает назначение на должность заместителей руководителей, главных бухгалтеров и главных специалистов подведомственных государственных учреждений в сфере культуры;
- без доверенности действует от имени Управления, представляет его интересы в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, организациях и в судах, выдает доверенности для представления интересов Управления в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, организациях и судах;
- совершает сделки, подписывает договоры (контракты) и соглашения, заключаемые Управлением в пределах его компетенции;
- решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Магаданской области, в пределах компетенции представителя нанимателя;
- осуществляет другие полномочия, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации и Магаданской области, настоящим Положением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. Для рассмотрения и выработки предложений и рекомендаций по наиболее важным вопросам, относящимся к компетенции Управления, могут образовываться: коллегия, советы по культуре и искусству, экспертные советы и комиссии, рабочие группы, аттестационная комиссия, экспертная комиссия для рассмотрения документов по итогам сверки наличия музейных коллекций и музейных предметов и другие совещательные органы, действующие на основании положений, утверждаемых начальником Управления, а также на договорной (контрактной) основе.
4.5. Управление организует работу комиссии по присвоению и подтверждению званий "Народный" коллективам художественного творчества, независимо от их организационно-правовой формы.
5. Имущество и финансовые ресурсы Управления
5.1. Имущественная база Управления формируется за счет государственного имущества Магаданской области, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления комитетом по управлению государственным имуществом Магаданской области.
5.2. В рамках права оперативного управления Управление осуществляет в отношении переданного ему государственного имущества полномочия по владению, а также по его использованию в соответствии с назначением имущества и целями своей деятельности.
5.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
5.4. Комитет по управлению государственным имуществом Магаданской области вправе изъять излишнее, неиспользуемое имущество либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
5.5. Имущество, переданное Управлению в форме дара, пожертвования или по завещанию, приобретаемое им за счет средств, выделенных по смете, поступает в оперативное управление Управления в установленном порядке.
5.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются:
- имущество, являющееся государственной собственностью Магаданской области, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления комитетом по управлению государственным имуществом Магаданской области;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
6. Реорганизация и ликвидация Управления
Управление может быть переименовано, реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Магаданской области.
Ликвидация и реорганизация Управления может осуществляться в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Магаданской области по решению губернатора Магаданской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Магаданской области от 9 августа 2006 г. N 295-па "Об утверждении Положения об управлении культуры администрации Магаданской области" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Магаданская правда" от 15 августа 2006 г. N 90 (19611)
Постановлением Правительства Магаданской области от 9 января 2014 г. N 8-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Магаданской области от 25 июля 2013 г. N 704-па
Постановление Администрации Магаданской области от 23 июня 2011 г. N 442-па
Постановление Администрации Магаданской области от 1 октября 2009 г. N 485-па
Постановление Администрации Магаданской области от 24 января 2008 г. N 18-па
Постановление Администрации Магаданской области от 22 ноября 2007 г. N 397-па
Изменения вступают в силу в соответствии с пунктом 2 названного постановления