Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к Закону Магаданской области
"О межбюджетных отношениях
в Магаданской области"
от 14 июля 2005 г. N 594-ОЗ
Методики расчета субвенций из Областного фонда компенсаций
3 декабря 2005 г., 4 апреля, 25 декабря 2006 г., 2 мая 2007 г.
1. Методика расчета субвенций на реализацию Закона Магаданской области от 28 декабря 2004 года N 528-ОЗ "Об установлении размера, условий и порядка возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Магаданской области".
Размер субвенций рассчитывается по следующей формуле:
Sj = Cj x Нs x Ч x 12, где
Sj - объем субвенций на предоставление льгот по оплате
отопления, освещения и технического обслуживания
педагогическим работникам, проживающим в сельской местности,
по j-му муниципальному образованию;
"С - действующий в последнем отчетном году тариф жилищных (найм,
j содержание и ремонт жилья) и коммунальных (отопление, освещение)
услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц по j-му
муниципальному образованию с учетом прогнозируемого роста
тарифов и субсидий, выделяемых из областного бюджета на
снижение платежей населения за тепловую и электрическую энергию7;
Нs - социальная норма площади жилья на человека в месяц,
установленная в Магаданской области;
Ч - численность граждан, имеющих право на льготу по оплате
жилищно-коммунальных услуг;
12 - количество месяцев.
2. Методика расчета субвенций на возмещение расходов местным бюджетам, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Размер субвенции местному бюджету рассчитывается исходя из статистической информации о распределении населения муниципального образования относительно уровней среднедушевых доходов и из установленных региональных стандартов:
нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий;
стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям;
максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Расчет производится на основе оценки расходов населения на оплату жилья и коммунальных услуг, а также распределения населения по уровню среднедушевых доходов в условиях планируемого года.
Среднемесячные расходы населения на жилищно-коммунальные услуги в расчете на душу населения в планируемом году рассчитываются по следующей формуле:
Rj = p x Sj x Норм, где
Rj - среднемесячные расходы населения на жилищно-коммунальные услуги в расчете на душу населения в планируемом году по j-му муниципальному образованию (рублей в месяц);
p - установленный на очередной финансовый год уровень платежей граждан за предоставление жилищно-коммунальных услуг;
Sj - действующий в последнем отчетном году тариф жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц по j-му муниципальному образованию с учетом прогнозируемого роста тарифов и субсидий, выделяемых из областного бюджета на снижение платежей населения за тепловую и электрическую энергию;
Норм - установленный норматив обеспеченности жилой площадью (социальная норма площади жилья) на 1 человека.
Распределение населения по уровню среднедушевых доходов определяется на основании данных Федеральной службы государственной статистики по Магаданской области и данных муниципальных образований за последний отчетный год. В целях приведения величины доходов населения в последнем отчетном году к условиям планируемого года их размер индексируется на прогноз роста доходов населения в планируемом году по отношению к последнему отчетному году по каждой группе доходов.
Средний уровень доходов для i-ой группы в планируемом году рассчитывается по следующей формуле:
Ui ср = (Ui min + Ui max) / 2, где
Ui ср - средний уровень доходов для i-й группы населения в планируемом году;
Ui min - минимальный уровень доходов для i-й группы населения в планируемом году;
Ui max - максимальный уровень доходов для i-й группы населения в планируемом году.
Размер субсидий на душу населения на оплату жилищно-коммунальных услуг в месяц по каждой группе доходов рассчитывается по следующей формуле:
g x Ui срx k
C = Rj - --------------- , где
100
С - размер субсидий на душу населения в рублях по каждой группе доходов в месяц;
Rj - среднемесячные расходы населения на жилищно-коммунальные услуги в расчете на душу населения в планируемом году по j-му муниципальному образованию (рублей в месяц);
g - установленная на очередной финансовый год максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
Ui ср - средний уровень доходов для i-ой группы населения в планируемом году;
k - поправочный коэффициент, рассчитанный по следующей формуле:
k = СД / ПМ , где
СД - среднедушевой доход семьи в рублях;
ПМ - величина прожиточного минимума в рублях.
Общий объем субвенций j-му муниципальному образованию на реализацию полномочия по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг для групп населения, у которых Ui ср x g x k " Rj, определяется суммированием выплат, рассчитанных по каждой группе доходов по следующей формуле:
Bj = Сумм (C x 12 x Hij), где
Bj - объем субвенций j-му муниципальному образованию на выплату субсидий населению;
Hij - численность населения, входящего в i-ю группу по доходам в j-м муниципальном образовании.
3. Методика расчета субвенций на реализацию Закона Магаданской области от 30 декабря 2004 года N 539-ОЗ "О передаче органам местного самоуправления Магаданской области отдельных государственных полномочий по предоставлению жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
Размер субвенций определяется исходя из численности специалистов структурного подразделения администрации муниципального образования, обеспечивающего реализацию указанных полномочий. Численность специалистов указанного структурного подразделения определяется с учетом количества граждан, состоящих на учете в органах местного самоуправления на получение жилищных субсидий на выезд, а именно:
свыше 3 тысяч граждан - 1 ставка главного специалиста и 2 ставки ведущих специалистов;
свыше 1 тысячи граждан - 1 ставка главного специалиста;
менее 1 тысячи граждан - 0,5 ставки главного специалиста;
для муниципальных образований, в которых имеются населенные пункты, признанные закрывающимися по согласованию с Правительством Российской Федерации, независимо от количества граждан, состоящих на учете, - 1 ставка главного специалиста и 1 ставка ведущего специалиста.
Размер субвенций муниципальному образованию рассчитывается по следующей формуле:
, где
- объем субвенций j-му муниципальному образованию;
N - должностной оклад, предусмотренный действующим законодательством и соответствующий ставке главного специалиста либо ведущего специалиста;
К - коэффициент, учитывающий выплаты ежемесячных надбавок, надбавок за выслугу лет, квалификационный разряд и премию, предусмотренные действующим законодательством;
26,2 % - начисления на оплату труда;
V - расходы на оплату коммунальных услуг с учетом площади помещения, занимаемого указанным структурным подразделением, в том числе:
V1 - за пользование электроэнергией, рассчитанные исходя из утвержденного тарифа на электроэнергию на планируемый год и норматива потребления на 1 работающего, установленных в j-м муниципальном образовании (в зависимости от объема ставки);
V2 - за отопление и горячее водоснабжение, рассчитанные исходя из действующего тарифа на теплоэнергию с учетом индекса роста указанного тарифа на планируемый год и норматива потребления на кв.м площади помещения, установленных в j-м муниципальном образовании (в зависимости от объема ставки);
V3 - за холодное водоснабжение, рассчитанные исходя из действующего тарифа на холодную воду с учетом индекса роста указанного тарифа на планируемый год и норматива потребления воды на 1 работающего, установленных в j-м муниципальном образовании (в зависимости от объема ставки);
V4 - за пользование канализацией, рассчитанные исходя из действующего тарифа на пользование канализацией с учетом индекса роста указанного тарифа на планируемый год и норматива потребления на 1 работающего, установленных в j-м муниципальном образовании (в зависимости от объема ставки);
В - затраты на приобретение бумаги, полученные расчетным путем с учетом количества граждан, состоящих на учете для получения жилищных субсидий на выезд, а также с учетом индекса роста стоимости бумаги на планируемый год;
P - объем оплаты за почтовые услуги, полученный расчетным путем исходя из количества специалистов;
С - оплата за пользование услугами телефонной связи, рассчитанная исходя из абонентской платы в месяц и дополнительных ежемесячных затрат на междугородние переговоры (за исключением мэрии г. Магадана);
Q - оплата за пользование электронной связью, рассчитанная исходя из стоимости абонентской платы в месяц за содержание одного электронного адреса, установленного каждому муниципальному образованию;
R - объем средств на приобретение прочих расходных материалов и предметов снабжения, полученный расчетным путем с учетом количества специалистов;
Кoм - командировочные расходы, рассчитанные исходя из оплаты проезда, суточных и проживания специалистов в областном центре;
Tex - расходы на приобретение техники, рассчитанные исходя из реальных потребностей муниципальных образований с учетом имеющихся в наличии технических средств и оргтехники.
4. Методика расчета субвенций на выполнение федеральных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Размер субвенций рассчитывается по следующей формуле:
ЗАГС
S = N x K x K x w, где
j j кор д
ЗАГС
S j - объем субвенции на обеспечение государственной
регистрации актов гражданского состояния j-му муниципальному району
(городскому округу);
Nj - численность постоянного населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
Kкор - корректирующий коэффициент бюджетных расходов, определяемый исходя из анализа бюджетных расходов на осуществление государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния за предыдущие периоды;
Kд - коэффициент дисперсности расселения;
w - средний по Магаданской области норматив финансовых затрат в расчете на 1 жителя на выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, определяемый исходя из численности населения и размера средств, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
5. Утратил силу
См. текст пункта 5
6. Методика расчета субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования.
В связи с переходом на нормативный метод финансирования общеобразовательных учреждений региональный норматив бюджетного финансирования на одного учащегося является основным расчетным показателем для определения субвенций органам местного самоуправления.
Расчет норматива бюджетного финансирования на 1 учащегося состоит из трех этапов:
Первый этап - подготовка исходных данных.
На основе нормативных материалов и статистической отчетности по каждому типу и виду общеобразовательных учреждений определяются следующие показатели:
1. Норма предельной наполняемости классов и групп продленного дня групп воспитанников в соответствии с Типовым положением об общеобразовательных учреждениях всех типов и видов.
2. Расчетное количество педагогических ставок на основе базисного учебного плана, утвержденного приказами Министерства образования Российской Федерации от 09 февраля 1998 года N 322, от 09 марта 2004 года N 1312.
3. Расчетное количество штатных единиц по административному, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу (в соответствии с нормативным актом администрации Магаданской области) при расчете регионального норматива бюджетного финансирования. В основе распределения численности работников общеобразовательных школ - классификация должностей исходя из характера и сложности труда в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками.
Расчет фонда заработной платы (РФЗП) производиться по следующей формуле:
РФЗП = ((ЗП x Нд x Рк x Сн) + Кн) = ФЗП x Нч = НФЗП / Кс = ОФЗП, где
ЗП - нормативный фонд заработной платы согласно штатному расписанию;
Нд - надтарифный фонд;
Рк - районный коэффициент к заработной плате;
Сн - процентные надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера;
Кн - книгоиздательская продукция;
ФЗП - фонд заработной платы;
Нч - начисления на заработную плату;
НФЗП - нормативный фонд заработной платы;
Кс - количество ставок по группам персонала;
ОФЗП - общий фонд заработной платы на одну ставку.
4. Количество ставок, приходящееся на одного обучающегося по каждой группе персонала, определяется путем деления нормативной численности по каждой группе персонала в зависимости от количества классов в школе на число обучающихся в школе и рассчитывается по следующей формуле:
Ншч = Кш / Чо, где
Ншч - нормативы штатной численности общеобразовательных учреждений;
Кш - количество штатных единиц;
Чо - численность обучающихся.
Второй этап - расчет средств на оплату труда - начинается с расчета фонда заработной платы на одну ставку по каждой группе персонала: административного, педагогического, учебновспомогательного и обслуживающего.
Исходной базой для расчета фонда заработной платы по каждой группе персонала является средний разряд по Единой тарифной сетке.
Затем формируется структура фонда заработной платы, то есть определяется тарифная и надтарифная часть заработной платы в процентном отношении (при ФЗП = 100 %) по каждой группе персонала.
Для работников образования очень важно отрегулировать соотношение тарифной и надтарифной частей заработной платы, поскольку в организации оплаты их труда присутствует множество доплат, обусловленных спецификой педагогического труда, которые не могут быть отражены в полном объеме в тарифной части заработной платы. Каждая из этих частей имеет свое целевое назначение применительно к конкретному виду труда.
Заработная плата работникам образования рассчитывается с учетом статьи 26 Закона Магаданской области от 18 февраля 1998 года N 40-ОЗ "Об образовании", а также с учетом северных и районных коэффициентов.
Заканчивается расчет по формированию средств на оплату труда определением величины общего фонда заработной платы в месяц на одну ставку по каждой группе персонала.
Расчет нормативов бюджетного финансирования (РНБФ) производится по следующей формуле:
РНБФ = (ОФЗП x Кс) = НФЗП x Нч = НФОТ x ФМО = Ссо, где
ОФЗП - общий фонд заработной платы на ставку;
Кс - количество ставок из расчета на одного обучающегося;
НФЗП - нормативный фонд заработной платы на одного обучающегося;
Нч - начисления на заработную плату;
НФОТ - нормативный фонд оплаты труда;
ФМО - фонд материального обеспечения;
Ссо - норматив бюджетного финансирования из расчета на одного обучающегося.
Третий этап - расчет регионального норматива бюджетного финансирования (РНБФ) - начинается с расчета средств, приходящихся на одного обучающегося.
Исходной базой для расчета регионального норматива бюджетного финансирования являются два основных показателя:
общий фонд заработной платы в месяц в расчете на одну ставку по каждой группе персонала;
нормативное количество ставок, приходящееся на одного обучающегося по каждой группе персонала.
На основании этих двух показателей определяется нормативный фонд заработной платы в месяц, приходящийся на одного обучающегося.
Затем определяется нормативный фонд оплаты труда, включая начисления на заработную плату.
Для определения величины норматива бюджетного финансирования необходимо определить структуру самого норматива, то есть установить экономический норматив на фонд оплаты труда (ФОТ) и фонд материального обеспечения (ФМО) в процентном отношении к общей сумме расходов, равной 100 процентам.
Фонд материального обеспечения включает текущие расходы, связанные с образовательным процессом:
на приобретение предметов снабжения и расходных материалов;
на приобретение и модернизацию оборудования и предметов длительного пользования;
на командировки и служебные разъезды;
на оплату транспортных услуг;
на услуги связи;
на оплату расходов на компенсационные выплаты на питание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;
на приобретение земли, инвентаря и оборудования;
на прочие (учебные) расходы на закупку товаров и оплату услуг.
Определение общей потребности в финансовых средствах на содержание общеобразовательных учреждений производится на основе средних нормативов бюджетного финансирования, которые рассчитываются отдельно по типам и видам образовательного учреждения.
7. Утратил силу
См. текст пункта 7
8. Утратил силу
См. текст пункта 8
Законом Магаданской области от 25 декабря 2006 г. N 792-ОЗ приложение N 8 дополнено пунктом 9
9. Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов Магаданской области из Областного фонда компенсаций на осуществление полномочий органов государственной власти Магаданской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям Магаданской области за счет средств областного бюджета.
Размер субвенции из Областного фонда компенсаций в бюджет муниципального района Магаданской области на осуществление органами местного самоуправления муниципального района Магаданской области полномочий органов государственной власти Магаданской власти по расчету и предоставлению дотаций поселениям Магаданской области, входящим в состав территории данного муниципального района Магаданской области, за счет средств областного бюджета (далее - государственные полномочия) рассчитывается по следующей формуле:
Субв (МР) = (СФПП / Н) х Н , где
j j
Субв (МР) - расчетный размер субвенции j-му муниципальному району
j Магаданской области из Областного фонда компенсаций
на осуществление государственных полномочий;
СФПП - объем средств, предусмотренных в Областном фонде компенсаций
на осуществление государственных полномочий;
Н - суммарная численность постоянного населения поселений
Магаданской области, имеющих право на получение дотации за счет средств
областного бюджета;
Н - численность постоянного населения поселений j-го
j муниципального района Магаданской области, имеющих право
на получение дотаций за счет средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.