Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Магаданской области от 16 января 2004 г. N 421-ОЗ в статью 5 настоящего Закона внесены изменения
Статья 5. Общие требования к содержанию образования и организации образовательного процесса
1. Система образования области представляет собой совокупность взаимодействующих частей:
- преемственности образовательных программ и государственных региональных (национально-региональных) образовательных стандартов различного уровня и направленности;
- сети реализующих их, имеющих лицензию образовательных учреждений, начиная с дошкольного и заканчивая послевузовским профессиональным, независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;
- государственных, муниципальных органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций; общественных и государственно-общественных объединений.
2. Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерные образовательные программы.
Вариантность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:
а) базового федерального;
б) регионального (национально-регионального);
в) самостоятельно определяемого образовательным учреждением исходя из запросов обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).
Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
3. Приоритетным направлением учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях является воспитание личности посредством создания условий для ее саморазвития.
4. Содержание воспитательного процесса образовательных учреждений всех типов и видов определяется Концепцией воспитания. Уставом, вариантными программами воспитательной работы учреждения, наличие которых в учреждении обязательно.
5. Ответственность за организацию воспитания учащихся возлагается на учреждения образования, родителей учащихся (лиц их заменяющих).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.