Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7.9. Порядок рассмотрения вопросов на заседании областной Думы
1. Рассмотрение вопросов на заседании областной Думы начинается с рассмотрения и утверждения повестки в порядке, установленном пунктами 6, 7 статьи 7.5 настоящего Регламента.
2. На заседании областной Думы рассмотрение вопросов ведется с соблюдением процедуры, установленной настоящей статьей. Основными элементами процедуры рассмотрения вопросов, оформляемых правовыми актами, являются:
а) доклад (содоклад);
б) вопросы к докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;
в) выступление представителя губернатора по заключению, предусмотренному статьей 32 Закона Магаданской области "О Магаданской областной Думе";
г) прения по обсуждаемому вопросу;
д) выступления по мотивам голосования и принятие проекта за основу;
е) внесение поправок к принятому за основу проекту;
ж) голосование по поправкам;
з) выступления по мотивам голосования и принятие проекта в целом;
и) процедурные поручения.
Все элементы процедуры рассмотрения вопроса, в том числе и причины пропуска элементов процедуры (отсутствие вопросов к докладчику, прений, поправок), фиксируются в протоколе заседания областной Думы.
3. Депутаты вправе установить общую продолжительность рассмотрения вопроса либо общую продолжительность каждого элемента процедуры.
4. Любой рассматриваемый на заседании областной Думы вопрос докладывается председательствующим либо докладчиком и содокладчиком.
5. По окончании доклада председательствующий уточняет, будут ли вопросы, в зависимости от чего объявляет переход к вопросам и ответам либо о переходе к прениям.
6. Если рассматривается проект правового акта, по которому имеется финансово-экономическое заключение губернатора области, председательствующий предоставляет слово представителю губернатора для подтверждения или уточнения позиции по заключению.
7. Прения по обсуждаемому вопросу проводятся депутатами для изложения своего мнения, выяснения и уточнения позиций и представляют собой аргументированные выступления.
Депутат, представитель депутатского объединения вправе выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз в порядке очередности.
Очередность может определяться письменными заявками, передаваемыми председательствующему. Переуступка права на выступление в пользу другого депутата допускается только с согласия всех депутатов, присутствующих на заседании областной Думы.
Правом внеочередного выступления пользуются субъект законодательной инициативы, председатель областной Думы, председатели постоянных депутатских комиссий, представители депутатских объединений.
Председательствующий вправе предоставить слово для справки по обсуждаемому вопросу вне очереди депутатам или присутствующим на заседании специалистам.
Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленному депутатами, либо по решению депутатов процедурным голосованием (пункты 6, 7 статьи 2.1 Регламента).
Предложение о прекращении прений вправе подать председательствующий либо любой депутат.
Перед голосованием о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступления в прениях, о числе не выступивших, а депутаты имеют право на реплику - короткое замечание, оценку, ответ лицам, участвовавшим в прениях.
Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по их просьбе тексты их выступлений передаются в секретариат и приобщаются к протоколу заседания областной Думы.
После принятия решения о прекращении прений докладчик (содокладчик) имеет право на заключительное слово, а председательствующий вправе подвести итоги прений.
8. По окончании прений председательствующий ставит обсуждаемый проект на голосование для принятия за основу.
Перед голосованием депутаты вправе выступить по мотивам голосования и обосновать свою позицию участия или неучастия в голосовании.
Председательствующий вправе уточнить, будут ли поправки к рассматриваемому проекту, и в случае их отсутствия предложить проект принять сразу в целом.
Постановлением Магаданской областной Думы от 24 марта 2006 г. N 317 в пункт 9 статьи 7.9 настоящего Регламента внесены изменения
9. После принятия проекта за основу председательствующий предлагает рассмотреть поправки к проекту.
Поправки к проекту закона вправе вносить субъекты законодательной инициативы в порядке и сроки, установленные Законом Магаданской области "О Магаданской областной Думе.
Депутаты рассматривают только письменно оформленные поправки в виде отдельного документа, приложенного к проекту.
Поправки, рассмотренные ответственной комиссией, субъектом законодательной инициативы в установленном порядке и включенные ими в текст принятого за основу проекта, не голосуются, если остальные депутаты не выскажутся против. Остальные поправки рассматриваются и голосуются каждая отдельно.
Решение о принятии поправок к проекту закона Магаданской области о внесении изменений в Устав Магаданской области принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.
Решение о принятии поправок к проекту закона Магаданской области принимается большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Решение о принятии поправок к проекту постановления областной Думы принимается большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Если при голосовании поправки к проекту не набрали достаточного числа голосов депутатов областной Думы, они считаются отклоненными.
В случае внесения большого числа поправок непосредственно на заседании областной Думы, спорных поправок, а также альтернативных поправок решением депутатов может создаваться редакционная комиссия. В этом случае рассмотрение вопроса приостанавливается до окончания работы редакционной комиссии.
10. После рассмотрения и принятия поправок председательствующий ставит вопрос о принятии проекта в целом.
Перед голосованием депутаты имеют право на выступление по мотивам голосования, которым обосновывают свою позицию участия или неучастия в голосовании.
11. В ходе заседания областной Думы, рассмотрения вопроса, а также после окончания рассмотрения вопроса депутаты вправе процедурным голосованием (пункты 6, 7 статьи 2.1 Регламента) дать процедурное поручение о предоставлении дополнительной информации, подготовке дополнительных проектов документов, порядке доработки проектов и другие поручения, связанные с подготовкой рассмотрения вопроса или его доработкой после рассмотрения.
Процедурные поручения даются председателю областной Думы, заместителям председателя областной Думы, председателям постоянных депутатских комиссий, депутатам, руководителю секретариата, должностным лицам аппарата областной Думы.
Процедурные поручения могут также даваться лицам, участвующим в заседании областной Думы с правом совещательного голоса, с их согласия.
12. В случае когда вопросы повестки дня полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени, депутаты принимают решение о дне продолжения заседания или переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.