Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
от 2 декабря 2002 г. N 38-Д
Положение
о порядке формирования избирательной комиссии
муниципального образования "Город Магадан"
1. Численный состав Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан" (далее - Избирательная комиссия) установлен Уставом города Магадана в количестве 11 членов комиссии с правом решающего голоса.
Срок полномочий Избирательной комиссии составляет четыре года, комиссия обладает правами юридического лица и действует на постоянной основе.
Избирательная комиссия действует также в качестве комиссии местного референдума, требование о проведении которого заявлено в установленном законом порядке.
По решению Избирательной комиссии Магаданской области, принятому по согласованию с Магаданской городской Думой, на Избирательную комиссию могут возлагаться полномочия территориальной избирательной комиссии по подготовке и проведению федеральных и областных выборов, референдумов.
2. Согласно Уставу города Магадана Избирательная комиссия формируется Магаданской городской Думой не позднее, чем за 75 дней до дня голосования на очередных муниципальных выборах.
Период, в течение которого Магаданская городская Дума обязана принимать предложения о кандидатурах для назначения в новый состав Избирательной комиссии, должен составлять не менее одного месяца. Срок подачи предложений следует отсчитывать со дня публикации в городских средствах массовой информации либо обнародования иным способом сообщения городской Думы о предстоящем формировании Избирательной комиссии. Указанное сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления в городскую Думу предложений о кандидатурах в состав Избирательной комиссии.
Если Магаданская городская Дума не назначит состав или часть состава Избирательной комиссии в установленный срок, либо если городская Дума является неполномочной, то состав или часть состава Избирательной комиссии назначается Избирательной комиссией Магаданской области с соблюдением требований, установленных федеральным и областным законодательством.
3. Правом предложения кандидатур для назначения в состав Избирательной комиссии обладают:
а) политические партии;
б) избирательные блоки, выдвинувшие списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и в Магаданской областной Думе;
в) избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Магаданской городской Думе;
г) общественные объединения;
д) собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы;
е) Избирательная комиссия предыдущего состава;
ж) Избирательная комиссия Магаданской области.
4. Кандидатуры, предлагаемые всеми субъектами предложения кандидатур в состав Избирательной комиссии, должны соответствовать требованиям, предъявляемым Законом к членам избирательных комиссий, согласно которым членами комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица;
е) судьи, прокуроры;
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов;
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава избирательных комиссий по решению суда;
н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда о назначении административного наказания.
Под непосредственным подчинением понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть, имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.
Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса также не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
Ответственность за соблюдение этих требований несет предлагающая кандидатуру сторона и предлагаемое в качестве кандидатуры лицо.
5. Доля государственных и муниципальных служащих в составе Избирательной комиссии в общей сложности не может составлять более одной трети от общего числа членов комиссии с правом решающего голоса. В данную квоту не входит лицо, на момент назначения в состав комиссии замещающее государственную должность категории "А" или соответствующую муниципальную должность, например, председатель Избирательной комиссии предыдущего состава, работающий на штатной основе.
При формировании Избирательной комиссии рекомендуется учитывать принцип преемственности в ее работе, целесообразность назначения в ее состав лиц, имеющих высшее юридическое образование или ученую степень в области права и опыт организации и проведения выборов.
6. Общим требованием к решениям, принимаемым полномочными (руководящими) органами субъектов предложения кандидатур в состав Избирательной комиссии, указанных в подпунктах "а", "б", "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения, является принятие данного решения либо органом, соответствующим уровню Избирательной комиссии, либо вышестоящим органом.
Полномочия органа, представившего кандидатуру в состав Избирательной комиссии, должны быть подтверждены документально (копией устава, решения руководящего органа и т.п.).
Решение о предложении кандидатур в состав Избирательной комиссии от политической партии вносит полномочный (руководящий) орган партии в соответствии с ее уставом.
Региональные отделения, иные структурные подразделения партии могут вносить предложения по кандидатурам в состав Избирательной комиссии в том случае, если уставом партии им делегировано право самостоятельно принимать участие в решении вопросов, связанных с выборами на территории муниципального образования "Город Магадан", либо если право вносить предложения по кандидатурам им делегировано полномочным (руководящим) органом партии. При этом решение принимается органом регионального отделения, иного структурного подразделения, полномочным принимать такое решение. Указанные полномочные органы могут быть прямо определены в уставе партии, либо решение этого вопроса может быть возложено на какой-либо руководящий орган партии.
Все вышеуказанные документы, в том числе по делегированию полномочий, должны быть оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными (руководящими) лицами партии (ее структурных подразделений) в соответствии с уставом.
Избирательный блок при его создании обязан уполномочить орган избирательного блока или одно из входящих в него избирательных объединений выступать от его имени, в том числе по вопросу внесения предложений по кандидатурам в состав Избирательной комиссии.
Решение о предложении кандидатур принимается тем органом (органами), который был определен на съезде представителей избирательных и общественных объединений, создающих соответствующий избирательный блок. При этом порядок подготовки и принятия решения по предложению кандидатур может быть определен в соглашении о создании блока.
Решение о предложении кандидатур в состав Избирательной комиссии избирательными объединениями и общественными объединениями принимается полномочными (руководящими) органами этих объединений в соответствии с их уставами.
7. Политическая партия, избирательный блок, избирательное объединение, общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Избирательной комиссии.
В Избирательную комиссию может быть назначено не более одной кандидатуры, представленной непосредственно политической партией, избирательным блоком, избирательным объединением, общественным объединением.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Избирательной комиссии, назначенного по представлению политической партии, избирательного объединения или блока, вакантное место будет замещаться по представлению той же политической партии, того же избирательного объединения или блока, если соответствующая кандидатура ею (ими) представлена.
8. Магаданская городская Дума обязана назначить не менее половины от общего числа членов Избирательной комиссии на основе поступивших предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и в Магаданской областной Думе, а также на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Магаданской городской Думе, и предусмотреть такую процедуру назначения, которая бы обеспечивала безусловную реализацию данной нормы и соблюдение порядка предложения кандидатур.
Если кандидатура, представленная политической партией, избирательным объединением, избирательным блоком, от которых городская Дума обязана назначить не менее половины от общего числа членов Избирательной комиссии, не соответствует требованиям, предъявляемым к членам Избирательной комиссии, то партии, объединению или блоку может быть сообщено об этом и они вправе представить другую кандидатуру в рамках установленного срока.
Если предложенная кандидатура соответствует требованиям закона, предъявляемым к членам Избирательной комиссии, то городская Дума не вправе предъявлять к ней иные требования, не предусмотренные федеральным законодательством, а также требовать ее замены.
Если вышеназванные субъекты предложений о кандидатурах внесли их недостаточное количество, то остальные члены Избирательной комиссии назначаются из числа кандидатур, предложенных иными политическими партиями, избирательными и общественными объединениями.
Если общее количество кандидатур, предложенных названными политическими партиями, избирательными блоками, избирательными объединениями, превышает половину от установленного числа членов Избирательной комиссии, они могут быть назначены в состав комиссии с учетом соблюдения ее установленной численности и требований законодательства, предъявляемым к кандидатам в члены комиссии. При этом следует иметь в виду, что федеральное избирательное законодательство не устанавливает приоритетов среди субъектов внесения предложений о кандидатурах в состав Избирательной комиссии, обозначенных в подпунктах "а", "б", "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения.
9. Предложения по кандидатам в члены Избирательной комиссии от собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы осуществляются решениями этих собраний избирателей численностью не менее 20 человек.
Протокол собрания заверяется председателем и секретарем собрания. К нему прилагается список участников собрания с указанием:
- фамилии, имени и отчества (полностью); даты (число, месяц, год) рождения; адреса места жительства; номера, серии и даты выдачи паспорта; подписи каждого участника собрания и даты подписания.
Собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы вправе вносить предложения по нескольким кандидатурам в состав Избирательной комиссии, а Магаданская городская Дума не вправе требовать замены кандидатур при обязательном соблюдении условия о назначении в состав комиссии только одного из предложенных кандидатов.
При не назначении кандидата в состав Избирательной комиссии его кандидатура может предлагаться повторно только один раз.
10. Предложения по кандидатам в члены Избирательной комиссии от Избирательной комиссии предыдущего состава направляются в виде решений, оформленных в порядке, предусмотренном документами, регламентирующими работу комиссии.
11. Предложения по кандидатам в члены Избирательной комиссии от Избирательной комиссии Магаданской области направляются в виде постановлений, оформленных в соответствии с Законом Магаданской области "Об Избирательной комиссии Магаданской области".
Магаданская городская Дума обязана назначить не менее двух членов Избирательной комиссии на основе предложений Избирательной комиссии Магаданской области в случае предполагаемого возложения на Избирательную комиссию полномочий территориальной избирательной комиссии.
12. Вместе со всеми перечисленными выше документами по предложению кандидатур в состав Избирательной комиссии в Магаданскую городскую Думу представляется письменное согласие каждого кандидата (гражданина Российской Федерации) на его назначение в состав комиссии.
Письменное согласие должно в обязательном порядке содержать следующие данные о кандидате:
- фамилию, имя, отчество;
- дату рождения - число, месяц, год;
- место работы (службы, учебы), должность или род занятий, является ли государственным либо муниципальным служащим;
- сведения об образовании, в том числе о юридическом и ученой степени в области права, если таковые имеются;
- сведения о наличии опыта работы в избирательных комиссиях;
- адрес постоянного места жительства;
- номера контактных телефонов.
13. Магаданская Дума на заседании, проведенном в установленные сроки, назначает членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса своим решением, которое принимается по итогам открытого либо тайного голосования по каждой из предложенных кандидатур в порядке, определенном Регламентом городской Думы и настоящим Положением.
Представители субъектов, выдвинувших кандидатуры, а также кандидаты в члены Избирательной комиссии имеют право выступить на заседании городской Думы перед голосованием, и обязаны ответить на вопросы в соответствии с Регламентом Думы.
Если количество представленных кандидатур для назначения в состав Избирательной комиссии соответствует установленным законом и настоящим Положением требованиям и квотам, как то:
- половину от установленной численности комиссии составляют кандидаты от политических партий, избирательных блоков и объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению соответствующих депутатских мандатов, а также от иных политических партий, избирательных и общественных объединений (если политические партии, избирательные блоки и объединения, выдвинувшие списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не представили достаточное количество кандидатур);
- две кандидатуры представлены Избирательной комиссией Магаданской области;
- доля государственных и муниципальных служащих среди кандидатов не превышает одну треть от общего числа членов комиссии;
- основания, препятствующие назначению кандидатов в члены комиссии с правом решающего голоса, отсутствуют,
а также если общее число представленных кандидатур не более установленного количества членов Избирательной комиссии, то все предложенные кандидаты назначаются в новый состав Избирательной комиссии решением городской Думы, принятым в результате открытого голосования по списку представленных кандидатур.
Кандидаты от политических партий, избирательных блоков (объединений) и общественных объединений, количество которых превышает половину от установленной численности Избирательной комиссии, могут быть назначены в состав комиссии также открытым голосованием в том случае, если собраниями избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, Избирательной комиссией предыдущего состава представлено недостаточное количество кандидатур для формирования Избирательной комиссии установленной численности.
14. Тайное голосование при назначении членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса проводится Магаданской городской Думой по одному, двум или трем избирательным бюллетеням в следующих случаях.
Если количество представленных кандидатур от политических партий, избирательных блоков и объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению соответствующих депутатских мандатов, превышает установленную минимальную квоту их представительства в Избирательной комиссии (половину ее состава), то по каждой из кандидатур проводится голосование по бюллетеню N 1, при котором каждый из членов Думы обязан проголосовать только в отношении шестерых кандидатур из числа внесенных в бюллетень.
Если политические партии, избирательные блоки и объединения, по предложению которых Магаданская городская Дума обязана назначить не менее половины от общего числа членов Избирательной комиссии, представили недостаточное количество кандидатур, а количество кандидатур, предложенных иными политическими партиями, избирательными и общественными объединениями, превышает данную квоту представительства в Избирательной комиссии, то по каждой из кандидатур от иных политических партий, избирательных и общественных объединений проводится голосование также по бюллетеню N 1. При этом каждый из членов городской Думы обязан проголосовать таким образом, чтобы в случае назначения кандидатов от политических партий, избирательных блоков (объединений) и общественных объединений в состав Избирательной комиссии их количество не превысило установленную минимальную квоту представительства всех названных субъектов в Избирательной комиссии, т.е. половину ее состава.
Если на основании постановления Избирательной комиссии Магаданской области в состав Избирательной комиссии предлагается более двух кандидатур, то по каждой из них проводится голосование по бюллетеню N 2, при котором каждый из членов городской Думы обязан проголосовать лишь в отношении двух кандидатов из бюллетеня.
Если по предложениям от собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также по решению Избирательной комиссии предыдущего состава для назначения в новый состав Избирательной комиссии предлагается количество кандидатур, в случае назначения которых установленная численность комиссии будет превышена, по каждой из представленных кандидатур проводится голосование по бюллетеню N 3. При этом каждый из членов Думы обязан голосовать только в отношении трех кандидатур из числа внесенных в избирательный бюллетень.
Итоги голосования подводятся по каждому из бюллетеней отдельно, недействительным считается бюллетень не установленной формы, а также бюллетень, по которому невозможно определить волеизъявление проголосовавшего.
15. При проведении тайного голосования в указанных случаях назначенными в состав Избирательной комиссии считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов, если при этом за каждого из них проголосовало большинство от присутствующих на заседании членов городской Думы.
Если при этом два и более кандидата, занимающие последнее место среди тех, кто должен быть назначен в состав Избирательной комиссии, набрали одинаковое количество голосов и включение всех их в состав комиссии приведет к превышению установленного числа членов комиссии, по этим кандидатурам проводится дополнительное голосование. При этом назначенным считается кандидат, за которого проголосовало также большинство из присутствующих на заседании членов городской Думы.
16. Решение Магаданской городской Думы о назначении членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса с указанием их принадлежности к политическим партиям, избирательным блокам, избирательным объединениям, общественным объединениям, а также места работы (службы, учебы) и должности в течение 7 дней с момента принятия публикуется в городских средствах массовой информации.
17. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленной численности.
Избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после принятия Магаданской городской Думой решения о назначении ее членов с правом решающего голоса. Со дня первого заседания Избирательной комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
Председатель Избирательной комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:
а) при наличии предложения Избирательной комиссии Магаданской области - по предложению областной Избирательной комиссии;
б) в случае отсутствия предложения Избирательной комиссии Магаданской области - по предложениям, внесенным членами Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Решение о предложении кандидатуры для избрания председателем Избирательной комиссии принимается на заседании областной Избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Если предложенная Избирательной комиссией Магаданской области кандидатура на должность председателя Избирательной комиссии будет отклонена, областная Избирательная комиссия вправе предложить новую кандидатуру из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Заместитель председателя и секретарь Избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.
Решения Избирательной комиссии об избрании председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.
18. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению Магаданской городской Думы в случае:
а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
б) появления оснований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения и препятствующих назначению членом комиссии, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии и случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "н" пункта 4 настоящего Положения.
Полномочия члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом "к" пункта 4 настоящего Положения, приостанавливаются по решению комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению Магаданской городской Думы.
Полномочия члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
а) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) смерти члена комиссии;
д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления Избирательной комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.
Полномочия члена Избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования комиссии в соответствии с законом.
Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса считается освобожденным решением Магаданской городской Думы от своих обязанностей по названным выше основаниям, если за его освобождение проголосовало большинство от числа членов Думы, присутствующих на заседании.
Если Магаданская городская Дума не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена Избирательной комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в городскую Думу заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо с момента появления иных оснований, не позволяющих члену комиссии выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается самой Избирательной комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
Магаданская городская Дума обязана назначить нового члена Избирательной комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в настоящем пункте, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными законом и настоящим Положениям к порядку формирования Избирательной комиссии. В случае невыполнения данного требования нового члена Избирательной комиссии назначает Избирательной комиссия Магаданской области с соблюдением тех же требований.
19. Со дня представления документов для регистрации кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, вправе назначить в Избирательную комиссию, регистрирующую кандидата, список кандидатов, по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, вправе также назначить в Избирательную комиссию, организующую соответствующие выборы, по одному члену Избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Членами Избирательной комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, дислоцированных на территории муниципального образования, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры.
После официального опубликования решения о назначении референдума уполномоченным на то органом инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения (в том числе входившие в состав избирательных блоков), списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти, представительном органе местного самоуправления соответственно уровню референдума или в законодательном (представительном) органе более высокого уровня, вправе назначить в Избирательную комиссию, действующую в качестве комиссии референдума, по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Членами комиссии референдума с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры.
Статус члена Избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а также срок его полномочий устанавливается федеральным и областным избирательным законодательством.
Глава муниципального образования "Город Магадана" |
Н.Б. Карпенко |
<< Назад |
||
Содержание Решение Магаданской городской Думы от 2 декабря 2002 г. N 38-Д "О положении "О порядке формирования избирательной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.