Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
от 27 марта 2007 г. N 28-Д
Отчет
об исполнении городской целевой межведомственной Программы
"Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков"
на 2003-2006 годы
Решением Магаданской городской Думы от 17 июня 2003 года N 85-Д была утверждена городская целевая межведомственная Программа "Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков" на 2003-2006 годы (далее - Программа), которая способствовала проведению государственной политики в сфере организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков на территории муниципального образования "Город Магадан".
Целями Программы являлись: организация отдыха и оздоровления учащихся образовательных учреждений в летний период; совершенствование деятельности оздоровительных лагерей; профилактика детской безнадзорности в каникулярное время; укрепление материально-технической базы летнего отдыха; развитие и укрепление связей школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования детей, культуры, здравоохранения в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.
Реализация программных мероприятий значительно улучшила развитие системы детского отдыха, позволила максимально обеспечить право каждого ребенка на полноценный летний отдых, оздоровление, занятость в период каникул.
При реализации I раздела Программы "Организационно-правовое обеспечение" были разработаны следующие документы:
- Положение о городском координационном совете по вопросам летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков;
- Типовой договор о социальном партнерстве;
- Проект путевки в оздоровительный лагерь с дневным пребыванием;
- Единые формы справок, представляемых учреждениями на приобретение путевок за счет средств Фонда социального страхования;
- Единые формы отчетной документации по использованию бюджетных средств и средств Фонда социального страхования на организацию летней оздоровительной кампании;
- Форма акта приемки лагерей всех типов к летнему сезону.
Ежегодно в период действия Программы заключались договоры с Управлением социальной защиты населения мэрии города Магадана на финансирование летней оздоровительной кампании для детей из социальнонеблагополучных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, затем, после его реорганизации в 2004 году, - с ГУ "Магаданский социальный центр", заключались договоры о приоритетном финансировании расходов на организацию отдыха и оздоровления детей с региональным фондом социального страхования.
Осуществлялась своевременная и качественная подготовка летних оздоровительных лагерей всех типов к приему детей, обеспечивалось строгое соблюдение санитарно-эпидемиологических и противопожарных правил и требований (п.10 системы программных мероприятий Программы). В период подготовки к летней оздоровительной кампании оздоровительные лагеря обеспечивались необходимыми лекарственными препаратами, проводились необходимые ремонтные работы.
Можно отметить, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, сеть оздоровительных учреждений изменений не претерпела изменений и включала в себя оздоровительные лагеря управления образования, управления социальной поддержки семьи и молодежи, комитета по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана. Ежегодно функционируют санаторный лагерь "Северный Артек" (ОАО "Магаданкурорт"), детский санаторий "Школьник" (управление здравоохранения мэрии города Магадана), а также оздоровительный лагерь "Энергетик" (Магаданская ТЭЦ) и СОК "Снежный" (комитет по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана).
Руководители учреждений использовали разнообразные формы занятости детей и подростков в летний период: летние оздоровительные лагеря, профильные (экологические, спортивные, творческие и др.) отряды, трудовые объединения учащихся, экспедиции.
В последние годы наблюдается тенденция увеличения количества детей, организованных различными формами занятости в летний период на территории города.
Год | ||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
Количество детей, организованных в летний период различными видами занятости |
6686 | 6128 | 6820 | 6740 |
Количество учащихся образовательных учреждений |
13513 | 12495 | 11656 | 10725 |
% охвата | 49,4 | 49,0 | 58,5 | 62,8 |
Ежегодно в период действия Программы специалистами ТУ "Роспотребнадзор" по Магаданской области обеспечивался систематический санитарно-эпидемиологический надзор за детскими оздоровительными учреждениями, а также комплекс мер по безопасности перевозок детей, охране общественного порядка и противопожарной безопасности в местах отдыха детей и подростков.
В мае каждого года управлением образования мэрии города Магадана проводились городские семинары для начальников и воспитателей всех типов оздоровительных лагерей различной ведомственной принадлежности, медицинских работников, бухгалтеров по вопросам организации летней оздоровительной кампании для детей и подростков в городе. В этих семинарах принимали участие специалисты всех заинтересованных ведомств: ТУ "Роспотребнадзор" по Магаданской области, отдела государственного пожарного надзора г. Магадана, ГУ "Центр занятости населения города Магадана", ГУ "Магаданский социальный центр" и др. (п. 14 системы программных мероприятий Программы).
Спланирована и организована работа городского координационного совета, в состав которого входили представители различных структур и ведомств, занимающихся организацией летней оздоровительной кампании в городе: управления образования мэрии города Магадана, управления социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана, комитета по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана.
По причине отсутствия финансирования в этом разделе Программы остались не реализованными следующие мероприятия:
- Подготовка сборника нормативных документов по подготовке и организации летней оздоровительной кампании в городе, намеченная на май 2003 года (п. 3 системы программных мероприятий Программы);
- Паспортизация загородных детских оздоровительных баз отдыха, намеченная на июнь 2003 года (п. 13 системы программных мероприятий Программы).
Раздел Программы "Методическое обеспечение" был реализован не полностью:
- разработаны методические рекомендации в помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков (п. 16 системы программных мероприятий Программы), которые были представлены на семинаре для организаторов летнего отдыха;
- разработаны программы и проекты по организации деятельности профильных лагерей, программ по развитию досуговой деятельности в целях снижения подростковой преступности. С целью выполнения данного пункта Программы были разработаны комплексно-целевые программы в общеобразовательных учреждениях, например, "Каникулы" - СОШ N 8, "Лето" - СОРКШ N 2, СОШ с УИОП N 4, СОШ N 20, СОШ N 21, СОШ N 23, гимназия N 30, лицей (Северный гуманитарный), "Лето с плюсом" - СОШ N 18, "Программа деятельности оздоровительного лагеря" - СОШ N 28, "Программа организации летнего труда и отдыха учащихся" - лицей N 1 им. Н.К. Крупской, во всех образовательных учреждениях города реализуются программы "Здоровье";
- внедрялись специализированные программы профильных смен в лагерях - экспедициях школьников, занимающихся исследовательской деятельностью в области геологии, археологии, экологии и археологии, организованных в Детском экологическом центре (п. 20 системы программных мероприятий Программы).
Из-за отсутствия целевого финансирования не все мероприятия этого раздела были выполнены в полном объеме.
Не был проведен городской конкурс программ и проектов в сфере занятости детей и подростков в летний период, намеченный на март 2005 - апрель 2006 года (п. 18 системы программных мероприятий Программы), ответственный исполнитель - городской центр занятости населения.
Не подготовлен выпуск методических рекомендаций и пособий в помощь инструкторам по физической культуре и спорту, медицинским работникам, музыкальным работникам и организаторам палаточных лагерей - апрель 2003 (п. 23 системы программных мероприятий Программы, исполнители - комитет по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана, управление здравоохранения мэрии города Магадана, управление культуры мэрии города Магадана, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Магаданской области"), а также сборник материалов из опыта работы управлений, ведомств и учреждений города по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
По причине реорганизации комитета по делам молодежи в отдел по делам молодежи управления социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана не были реализованы мероприятия, ответственным исполнителем которых в соответствии с Программой являлось вышеназванное структурное подразделение мэрии города: проведение городского конкурса вариативных программ и проектов отдыха, оздоровления и занятости подростков в период летних каникул, а также проведение конференции по проблемам организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
В разделе III "Меры экономической поддержки и стимулирования летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" регламентировалось выделение финансовых средств на организацию летней оздоровительной кампании.
Обеспечивалось прохождение медицинского осмотра всеми категориями работников оздоровительных лагерей всех типов без взимания платы, в 2006 году медосмотр осуществлялся за счет средств Фонда социального страхования (п. 30 системы программных мероприятий Программы).
В рамках реализации п. 33 системы программных мероприятий Программы выделялись финансовые средства из бюджета муниципального образования "Город Магадан" на организацию отдыха детей. Ежегодно проводились городские массовые мероприятия: "Здравствуй, лето" старт - митинг для экологических отрядов, соревнования юных велосипедистов "Безопасное колесо", "Береги природу, человек", "Люби и знай свой край", "До свидания, лето", в которых принимали участие воспитанники оздоровительных лагерей на базе образовательных учреждений и клубов по месту жительства.
Рассчитывались финансовые средства, необходимые для организации оздоровительных лагерей всех типов, в т.ч. для детей-сирот, опекаемых детей, детей-инвалидов, детей безработных граждан и из малообеспеченных семей (п. 34 системы программных мероприятий Программы).
Для создания временных рабочих мест для подростков 14-17 лет в период летних каникул использовались средства спонсоров и предпринимателей, создающих рабочие места (п. 29 системы программных мероприятий Программы). Всего на эти цели было использовано около 474,0 тысяч рублей внебюджетных средств.
Централизованная библиотечная система проводила мероприятия без целевого финансирования на организацию культурно-досуговых мероприятий в период летних каникул (п. 39 системы программных мероприятий Программы). Большую роль в организации занятости учащихся в летний период играет межведомственное взаимодействие с учреждениями культуры и спорта, например с музеем В.Козина, ММКЦ.
Не удалось создать постоянно действующий резервный фонд "Летний отдых" с целью частичного возмещения расходов на летнюю кампанию и оказания финансовой поддержки на развитие оздоровительных лагерей (п. 28 системы программных мероприятий Программы).
Мероприятия раздела IV "Обеспечение кадрами" Программы были в основном выполнены. Проводилось изучение состояния кадрового потенциала в сфере работы с детьми и подростками в период летних каникул (п. 38 системы программных мероприятий Программы). К началу летней оздоровительной кампании велась работа по подбору квалифицированных специалистов для работы в летний период, комплектовались штаты педагогических и технических работников. Изучался вопрос о повышении квалификации педагогических работников, изъявивших желание работать с детьми и подростками в летний период (п. 39 системы программных мероприятий Программы). Педагогические штаты оздоровительных лагерей всех типов ежегодно комплектовались педагогами образовательных учреждений и студентами педагогических специальностей Северного Международного Университета.
Мероприятия V пункта Программы "Информационное обеспечение летней кампании" были выполнены в период действия Программы в полном объеме. Ход летней оздоровительной кампании в течение всего периода действия Программы освещался средствами массовой информации: газетой "Вечерний Магадан"; в информационных сюжетах ТВ-студии "МТК-видео".
На реализацию Программы было предусмотрено финансирование в размере 33 600,0 тыс. рублей, из них средства бюджета муниципального образования "Город Магадан" - 7 400,0 тыс. рублей, внебюджетные средства - 26 200,0 тыс. рублей. С учетом изменения ценовой политики реализовано: средства бюджета муниципального образования "Город Магадан" - 4 904,0 тыс. руб., внебюджетные средства (средства родителей, предприятий и организаций) - 10 690,0 тыс. руб., всего - 15 594,0 тыс. руб. Средства бюджета муниципального образования "Город Магадан" выделялись на подготовку оздоровительных лагерей к началу летней оздоровительной кампании, оплату договоров педагогических работников, проведение городских массовых мероприятий.
Вопросы реализации Программы рассматривались на заседаниях городского координационного совета по организации летней оздоровительной кампании, коллегиях и совещаниях заинтересованных ведомств, в ходе которых подводились промежуточные итоги, вносились необходимые коррективы по организации и проведению основных мероприятии Программы.
Реализация Программы имеет положительный социально-экономический эффект:
- на протяжении последних нескольких лет благодаря усилиям всех заинтересованных ведомств сеть оздоровительных учреждений для детей и подростков изменений не претерпела;
- на протяжении последних лет, несмотря на уменьшение общего количества учащихся общеобразовательных учреждений, охват детей в период летней оздоровительной кампании имеет положительную динамику;
- сложилась четкая система межведомственного взаимодействия учреждений и ведомств, позволяющая решать многие вопросы, связанные с организацией летней оздоровительной кампании в городе.
Глава муниципального образования "Город Магадана" |
В.П. Печеный |
<< Назад |
||
Содержание Решение Магаданской городской Думы от 27 марта 2007 г. N 28-Д "Об исполнении городской целевой межведомственной Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.