Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
от 27 марта 2007 г. N 27-Д
Отчет
об исполнении Программы развития образования в городе Магадане
на 2001-2005 годы
Решением Магаданской городской Думы от 9 апреля 2002 года N 5-Д была утверждена Программа развития образования города Магадана на 2001-2005 годы (далее - Программа).
Подводя итоги реализации Программы, можно сделать вывод, что она явилась организационной основой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" в области образования, определяемой стратегией приоритетного развития системы образования во всех направлениях и обеспечивающей ее реализацию.
Она была подкреплена:
- Программами развития образования каждого образовательного учреждения.
- Региональной Программой развития образования в Магаданской области.
- Областной целевой межведомственной программой "Воспитание детей и молодежи Магаданской области" на 2000-2005 гг.
- Городскими целевыми межведомственными программами:
- Каникулы" на 2002-2005 гг.
- "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" на 2003-2006 гг.
- "Формирование физической культуры и здорового образа жизни обучающихся и воспитанников" на 2004-2008 гг.
- "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков" на 2004-2006 гг.
В основу Программы были положены следующие приоритеты:
стратегические:
- поддержка и укрепление института семьи;
- сохранность и укрепление здоровья населения;
- дальнейшее развитие образовательной системы города, ориентированной на перспективу рынка труда и обеспечивающей поддержку одаренных, творческих и интеллектуально-развитых детей;
- сохранение и развитие духовных, гражданских, патриотических традиций;
тактические:
- адресная социальная помощь населению;
- сохранение и улучшение здоровья детей и подростков;
- модернизация распределения бюджетных средств;
- формирование единого информационного пространства;
отраслевые:
- создание условий, обеспечивающих вариативность образования;
- оптимизация воспитательной работы и дополнительного образования;
- интеграция профессионального образования всех уровней с муниципальной образовательной системой;
- совершенствование кадровой политики;
- формирование и удовлетворение разнообразных образовательных запросов и интересов личности, семьи, территориального сообщества (социальных партнеров) с учетом перспектив рынка труда.
Наиважнейшая задача Программы - оптимизация сети образовательных учреждений. Фактически наша сеть сегодня соответствует и потребностям населения, и экономическим особенностям города, и демографическим особенностям.
Муниципальная образовательная система г. Магадана представлена 57 образовательными учреждениями, в которых воспитывается и обучается 16824 детей и подростков и трудится более 1800 педагогических работников.
Это 30 дошкольных образовательных учреждений, в которых 5010 воспитанников.
Динамика рождаемости детей в г. Магадане показывает, что количество детей в городе увеличивается. Из 6176 детей на 01.01.2005 дошкольные образовательные учреждения посещают по состоянию на 01.10.2005 - 5010 человек. Охват дошкольным образованием составляет 82% детского населения.
Руководители дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) ведут целенаправленную работу по выполнению ст. 18 Закона Российской Федерации "Об образовании".
В основном во всех ДОУ контингент стремится к увеличению и все ДОУ функционируют согласно проектной мощности.
Исключение составляют ДОУ N 35 (п. Пионерный), N 64 (п. Сокол), N 65 (п. Уптар), N 72 (п. Солнечный) в связи с демографической ситуацией.
Работа с контингентом детей дошкольного возраста строится в соответствии с социальным заказом населения г. Магадана, с учетом особенностей в развитии детей.
Квалифицированную помощь в коррекции отклонений в развитии детей дошкольного возраста оказывают:
- детские сады комбинированного вида - 16 (50%);
- детский сад компенсирующего вида - 1;
- детские сады общеразвивающего вида - 6 (23%);
- центры развития ребенка - 5 (16%);
- "Начальная школа - детский сад" - 1;
- детский сад для тубинфицированных детей - 1.
В системе дошкольного образования воспитывается 32 ребенка-инвалида. Всего для коррекции здоровья детей в течение 5 лет было открыто 82 группы для 1049 детей.
В г. Магадане функционируют 24 образовательных учреждения школьного типа, в которых обучаются 11814 учащихся, из них:
- гимназий - 4 (N 13, Английская, 24, 30);
- лицеев - 3 (N 1 им. Н.К. Крупской; N 27 эколого-биологический; Северный гуманитарный, который вошел в системы образования города в 2002 году);
- центров образования - 2 (ЦО N 7, ЦО N 29);
- школ с углубленным изучением отдельных предметов - 3 (N 4, 14, 15);
- школ средних общеобразовательных - 7 (N 2, 8, 18, 20, 21, 23, 28);
- школ основных общеобразовательных - 1 (N 9);
- школ-интернатов среднего общего (полного) образования - 1 (N 12);
- средних общеобразовательных школ VШ вида - 2 (N 19, 22).
Если в системе ДОУ наблюдалась тенденция к увеличению контингента, то в системе основного общего и среднего образования наблюдается тенденция к снижению. В течение пяти лет контингент учащихся сократился с 15099 человек до 11814 человек.
Анализ ситуации позволяет сделать вывод, что при условии роста социально-экономического развития региона и, как следствие, улучшения демографической ситуации увеличение контингента учащихся в школах II и III ступеней возможно к 2010 году.
Анализ вариативности содержания образования в целом по городу показывает, что за эти годы велась целенаправленная работа по содержанию образования, сохранению педагогических кадров, предоставлению качественной образовательной услуги. Виды образовательных учреждений подтверждают свой статус, они конкурентоспособны, функционирование и развитие их происходит в соответствие с социальным заказом населения города.
Так, при общей тенденции к снижению контингента увеличивается количество лицейских классов (с 37 в 2001/02 учебном году с количеством учащихся 1091 до 50 классов с количеством учащихся 1248); гимназических (со 116 в 2001/02 учебном году с количеством 3155 человек до 119 классов и 3149 учащихся в 2005/06 учебном году); углубленного изучения отдельных предметов (с 46 и 1111 учащихся в 2001/02 учебном году до 50 классов с 1236 учащихся в 2005/06 году); развивающего обучения (с 42 классов и 911 учащихся в 2001/02 учебном году до 45 классов 1043 учащихся в 2005/06 году); допрофессиональной подготовки (с 9 классов и 225 учащихся в 2001/02 учебном году до 21 класса и 398 учащихся в 2005/06 году).
В 3-х учреждениях дополнительного образования получают дополнительные образовательные услуги 5310 детей и подростков и работают 115 педагогических и других работников. Количество детей, посещающих учреждения дополнительного образования, увеличивалось с 4128 в 2001/02 учебном году до 5310 в 2005/06 году.
В связи с изменением демографической ситуации в городе сложилась диспропорция в использовании зданий и сооружений. В связи с этим определилась задача перераспределения занимаемых образованием площадей, перепрофилирования учреждений, закрытия и открытия новых.
Результатом решения этой задачи явилось:
1. Реорганизация в 2005 году образовательного учреждения "Начальная школа - детский сад" N 61 в детский сад комбинированного вида N 61. Начальные классы этого образовательного учреждения переведены в лицей N 1, а на освободившихся площадях открылись новые группы (2) для 40 детей дошкольного возраста. С 01.01.2006 откроется еще одна группа. Это поможет решить проблемы переуплотненности групп в ДОУ N 55, 58.
2. Ликвидация в 2005 году начальной школы N 6. Ее учащиеся пополнили контингенты школ N 29, 2, 7, 18. Идет процесс создания нового санаторного детского сада N 3 на 10 групп (140 человек), который будет располагаться в освободившемся здании.
3. Передислокация структурного подразделения школы VIII вида - медико-педагогической комиссии (МППК) и улучшение условий для организации ее работы. В связи с передачей средней общеобразовательной школы VIII вида в департамент образования администрации Магаданской области с 01.01.06 МППК получит статус структурного подразделения управления образования мэрии города Магадана.
4. Передислокация склада ХОЗО управления образования из ДОУ N 63 и создание дополнительно двух групп для детей дошкольного возраста в освободившихся помещениях (45 человек). Детский сад N 63 начнет функционировать как 12-ти групповой, на полную мощность и поможет разрешить проблемы переуплотненности групп в ДОУ N 57, 59, 39, обеспечит дополнительные места для детей жителей микрорайона 31 квартал.
5. Открытие в 2005 году новых интегрированных групп в ДОУ N 35, 44, 46, 57, 61, 65 (25 групп - было в 2004 году 5 групп), за счет этого организованы группы для детей раннего возраста (ясельные) - 6 групп, с количеством 120 человек. Решение вопросов по приведению в соответствие с нормативами наполняемости ДОУ N 1, 2, 20, 39, 45, 46, 53, которые переполнены воспитанниками, возможно с началом функционирования ДОУ N 3 в 2006 году.
Недоукомплектованными на 01.10.2005 остаются:
- ДОУ N 35 (п. Пионерный), N 64 (п. Сокол), N 65 (п. Уптар), N 72 (п. Солнечный).
Период действия Программы совпал с широкомасштабной модернизацией российского образования, в период перехода от индустриального общества к обществу информационному. Задачи научно-информационного обеспечения образовательной системы становятся ключевыми.
Программа предусматривала компьютеризацию образовательного процесса. Общеобразовательные учреждения обеспечены компьютерной техникой на 12 млн. 545 тыс. рублей, из них: из средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" - 4 млн. 124 тыс. руб.; за счет субвенций из бюджетов других уровней - 8 млн. 421 тыс. руб.; число компьютеров в школах города значительно увеличилось и составило 881 единицу. Некоторые школы имеют по 2 и 3 класса, оснащенных новейшими компьютерами. Всего в школах города 45 классов.
- 270 компьютеров оснащены средствами "Мультимедиа";
- 20 школ города подключены к системе Интернет, численность учащихся, имеющих доступ в Интернет - 2319 человек; подготовлено преподавателей, работающих в Интернете - 105 чел.; число компьютеров, подключенных к Интернету - 186; 7 - пользуются услугами электронной почты; 40 преподавателей повысили квалификацию в области информационно-компьютерных технологий.
Однако говорить о завершении процесса научно-информационного обеспечения системы образования города еще рано. Не создана сеть административных компьютеров в образовательных учреждениях, школах города, центрах дополнительного образования, детских садах.
Не создана локальная компьютерная сеть управления образования мэрии города Магадана.
За последние годы проделана большая работа по модернизации методической службы.
В городе сложилась определенная структура методической службы. Максимальное приближение источника профессиональной информации к рабочему месту педагога осуществляется с помощью городских методических объединений. В 2001 году было 17 методических объединений учителейпредметников, в 2005 году стало 20: организована работа методических объединений учителей информатики, педагогов коррекционных школ и председателей школьных методических объединений, классных руководителей. Городских методических объединений педагогов дошкольных образовательных учреждений создано 12 по направлениям воспитательно-образовательного процесса. Практически каждый педагог города принимает участие в повышении своей квалификации через эти методические структуры.
В целях соблюдения непрерывности дополнительного профессионального образования:
- ежегодно более 400 учителей являются слушателями курсов в областном институте повышения квалификации. За 5 лет педагоги (при общем количестве 1200 педагогов) прошли повышение квалификации 2200 человек, при этом на месячных курсах более 900 человек, что составило 75%, посетили проблемные семинары более 1200 человек. Коэффициент обученности за последние 5 лет составляет 1,7 человека.
Очевидно, что повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников влияет на повышение качества обученности учащихся. Ежегодно растет количество учащихся, принимающих участие в научных (городских, региональных и зональных) конференциях, олимпиадах (одно из главных направлений Программы).
Повышается статус городского методического совета, где рассматриваются вопросы ОППО целых учреждений или коллективов педагогов, а также наиболее значимые вопросы.
Конкурс - это замечательная стартовая площадка для новых педагогических свершений. Конкурс "Педагог года" - это уникальная возможность для каждого педагога проверить свои силы в творческом соревновании. Набирает силу этот конкурс и в нашем городе (таб. N 4). Если сравнить начало отчетного периода и конец, то разница видна существенная: 9 (2000 г.) и 14 педагогов (2005 г.). Надо отметить, что даже малокомплектные школы, такие как N 6, N 9 нашли резервы и представили своих педагогов на конкурс, а такие как ЦО N 7 (директор Пулико М.Л.), гимназия N 13 (директор Бирюкова А.Л.) и ЦО N 29 практически ежегодно принимают участие. За 5 лет в конкурсе "Педагог года" участвовали 9 представителей дошкольных образовательных учреждений.
Анализ деятельности дошкольных образовательных учреждений показывает, что за годы реализации Программы изменились взгляды руководителей и педагогов на оценку качества педагогического труда, выбор ведущих направлений в работе. В течение этого времени ДОУ развивали выбранные приоритеты: 15 дошкольных учреждений направление физкультурно-оздоровительной работы, 21 учреждение - художественно-эстетическое развитие детей, 16 учреждений - общеразвивающее направление; 23 - коррекция недостатков развития.
Социологическое исследование показало, что родители удовлетворены: педагогами, работающими с детьми - 86%, условиями жизни детей в ДОУ - 97%, питанием - 83%, режимом дня - 86%, интересом ребенка к деятельности - 76%, образовательными программами - 63%, развитием ребенка - 78%.
В 2005 г. в ДОУ работает 82 кружка, секции и студии по интересам, в которых занимаются 1580 детей.
Начавшаяся в 1999 году массовая аттестация и аккредитация ОУ, к сожалению, мало коснулась ДОУ.
За период 1999-2003 г.г. было аттестовано лишь 2 ДОУ: N 42, N 64.
В 2004-2005 гг. аттестовано 16 ДОУ. Не прошли аттестацию 8 ДОУ: N 35; 38; 39; 55; 56; 59; 61; 72.
Из аттестованных ДОУ 5 учреждений аттестованы с превышением государственного стандарта образования по всем направлениям. ЦРР: 2, 13, 46, 57, 63, (I категория). 11 ДОУ превышают государственный стандарт по 23 направлениям работы с детьми (II категория). ДОУ комбинированного вида N 15, 33, 42, 44, 50, 53, 58, 60, 66, 67, 69.
За истекший период в дошкольных учреждениях проводилась работа по укреплению здоровья детей. Снизилась заболеваемость детей с 16 до 14 дней, пропущенных в среднем одним ребенком по болезни в течение года. Стабильно низкая заболеваемость отмечается в ДОУ N 1, 52, 38, 50, 60, 63 (от 5 до 9 дней). Средний показатель в области - 19 дней.
Мониторинг физической подготовленности детей в ДОУ в 2004 году выявил, что базовый уровень (хорошее физическое развитие) имеют 80% детей; и группу риска (дети с недостаточным развитием) - 20%.
По итогам диспансеризации детей аллергическими заболеваниями страдают от 570 детей (в 2001 году) до 519 детей (2004 г.).
Неврологическими заболеваниями страдают от 435 чел. (2001 год) до 410 человек (2004 год).
Тубинфицированные дети: от 176 человек (2001 год) до 119 человек (2004 год).
Имеют хирургическую патологию от 129 человек (2001 год) до 132 человек (2004 год).
С недостатком роста: от 42 человек (2001 год) до 32 человек (2004 год).
Снижение зрения: от 146 человек (2001 год) до 131 чел. (2004 год).
С недостатком веса тела: от 42 человек (2001 г.) до 52 человек (2004 год).
Руководители учреждений используют разнообразные формы работы по охране и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.
Особенно успешна эта работа, если проводится совместно с медицинским работником. Например, в ДОУ N 2 (договор с поликлиникой); N 50 (с тубдиспансером).
Но в деятельности ДОУ существует ряд проблем, решение которых станет основным направлением деятельности управления образования мэрии города Магадана:
- охват детей дошкольным образованием в городе вырос с 73,1% до 82%. Однако 18% детей не посещают ДОУ и не получают дошкольное образование.
- остаются не аттестованными 8 ДОУ.
- при решении вопросов преемственности в деятельности ДОУ и школы I ступени мало реализуется сквозных образовательных программ.
- определив проблемы детей с недостатками в развитии, дошкольные образовательные учреждения не всегда могут оказать этим детям необходимую помощь дефектологов, логопедов, психологов.
- несмотря на снижение количества дней, пропущенных по болезни, количество пропусков без уважительных причин остается высоким. Это влечет за собой то, что дети не получают дошкольного образования.
- родители воспитанников принимают активное участие во всех мероприятиях педагогов и детей, оказывают финансовую помощь, но вместе с тем, у родителей часто не сформировано понимание роли семейного воспитания в развитии личности ребенка.
Деятельность образовательных учреждений города на первой ступени обучения была направлена на реализацию следующих задач:
- завершение перехода на четырехлетнее начальное образование;
- обеспечение преемственности на содержательном и деятельностном уровнях на различных ступенях обучения;
- обновление содержания начального образования и внедрение новых педагогических технологий;
- повышение качества образования учащихся и уровень образованности учителей начальных классов.
Основное общее образование в городе представлено двумя системами: традиционной и развивающего обучения.
Традиционная система имеет большую степень вариативности, представленную:
- общеобразовательной подготовкой;
- продвинутым уровнем образования;
- углубленным изучением предметов;
- предпрофильной и профильной подготовкой учащихся и т.д.
Система развивающего обучения осуществляется в рамках:
- системы Л.В. Занкова;
- системы Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова.
Экспериментальная работа в образовательных учреждениях города в последнее время стала достаточно массовым видом научно-практической деятельности.
Исследовательская работа экспериментатора требует особых навыков, достаточного уровня научно-теоретических знаний, методологической и методической подготовки.
Поэтому одним из приоритетных направлений в работе управления образования мэрии города и городского методического кабинета управления образования мэрии города является создание условий для успешной деятельности учителей-экспериментаторов.
В течение двух лет в городе работают 2 федеральные, 2 областные и 3 городские экспериментальные площадки. С 2005-2006 учебного года 6 образовательных учреждений участвуют в проведении городского эксперимента по введению профильного обучения (школы N 2, 7, 14, 18, 20, Лицей (северный гуманитарный).
Областные экспериментальные площадки по теме "Предпрофильная подготовка и профильное обучение" созданы на базе Лицея N 1 (Н.К. Крупской, гимназий N 13, 24 и Центра образования N 29.
В 2004 году разработаны Положение о городской экспериментальной площадке и Положение о Совете городской экспериментальной площадки. Эти положения утверждены приказом начальника управления образования от 13.09.2004 N 422.
С 2004/2005 учебного года в школах города реализуется новый Базисный учебный план (утвержден приказом Министерства образования России 09.03.2004 N 1312).
Он предусматривает предпрофильную и профильную подготовку учащихся. Согласно Концепции модернизации Российского образования с 2004/05 гг. планово осуществляется переход на профильное обучение.
Результат деятельности педагогических коллективов города в стабильном качестве обучения по годам:
- 35%; 34%; 34%; 35% (в целом по городу);
в повышении качества в школах повышенного уровня образования:
- 41,7%; 38,5%; 40,6%; 43%.
Аттестаты особого образца за курс основной общей школы получили:
55 человек (2001/02 гг.); 48 человек (2002/03 гг.; 2003/04 гг.); 2004/05 гг. - 61 человек.
В связи с уменьшением контингента уменьшается соответственно количество желающих продолжить обучение в 10 классе:
- 1447 чел.; - 1355 чел.; - 1256 чел.; - 1201 чел.
Поступивших в ПТУ, техникумы:
- 318 чел.; - 320 чел.; - 231 чел.
Количество награжденных по итогам окончания школы медалью "За особые успехи в учении" также стабильно:
- 107 чел.; - 107 чел.; - 104 чел.; - 91 чел.
Растет количество поступивших в вузы: с 76% в 2002/2003 г. до 78,8% в 2004/05 году.
Результаты единого государственного экзамена по русскому языку.
Также подтверждает высокое качество знаний 8 общеобразовательных учреждений: Гимназия (английская), СГЛ, N 30, 24, 23, 13, 12, 2 - от 80% до 95,5%.
|
Количество участников |
из них доля имеющих отметку (%) |
|||
"2" |
"3" |
"4" |
"5" |
||
Магадан |
1208 |
8,2% |
48% |
32% |
11,7% |
Магаданская область |
1968 |
9,9% |
51% |
29,6% |
9,5% |
Россия |
652116 |
7,1% |
45% |
37,2% |
10,8% |
Анализ полученных данных позволяет сделать выводы:
- количество учащихся, получивших "отлично" по шкале, установленной приказом Министерства образования, в городе Магадане в % отношении выше показателей Магаданской области и России;
- в целом же показатели ниже российских.
Результаты единого государственного экзамена по математике в 6 образовательных учреждениях от 41,3% до 87,5%: гимназия (английская), N 30, 24, СГЛ, 23, 2.
Распределение баллов по математике в 2005 году
|
Количество участников |
из них доля имеющих отметку (%) |
|||
"2" |
"3" |
"4" |
"5" |
||
Магадан |
1187 |
6,0 |
27,7 |
37,4 |
28,9 |
Магаданская область |
1941 |
5,2 |
27,3 |
38,6 |
29 |
Россия |
680154 |
10,9 |
32,1 |
35,0 |
22,1 |
Одной из примечательных характеристик общего образования муниципальной системы стала его вариативность. Это позволяет идти в ногу со временем, обеспечивать социальный заказ населения, внедрять личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания.
2003/04 г. |
2004/05 г. |
2005/06 г. |
5629 чел. |
6041 чел. |
5824 чел. |
Необходимо отметить, что сложившаяся система классов с углубленным изучением предметов в основном полностью удовлетворяет потребности населения в данных услугах.
Гуманитарная составляющая всех гимназий соответствует заявленному статусу.
Особой строкой в Программе обозначена необходимость развивать систему работы со способными детьми.
Вариативность образования, индивидуальная работа с учащимися обеспечивает систему в работе с такой категорией детей. О создании такой системы свидетельствуют данные об участии в олимпиадах:
школьный этап
2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год |
19081 | 19241 | 17599 | 16636 |
городской этап
2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год |
1654 | 1602 | 1389 | 1509 |
областной этап
2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год |
117 | 106 | 102 | 77 | 90 |
всероссийский этап
2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год |
- | 3 | 6 | 8 | 9 |
А также итоги всероссийской олимпиады:
2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год |
66 призеров | 73 призера | 62 призера | 52 призера | 53 призера |
Увеличивается количество участников научной конференции школьников, улучшается качество научных работ учащихся:
2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год |
89 человек | 111 человек | 118 человек | 110 человек | 115 человек |
Увеличивается количество победителей и призеров научной конференции:
2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год |
38 человек | 49 человек | 63 человека | 65 человек | 73 человека |
Система работы со способными детьми включает в себя и дошкольные образовательные учреждения. Несколько лет проводится городская интеллектуальная олимпиада дошкольников. Растет количество дошкольных учреждений, принявших участие в интеллектуальной олимпиаде:
- с 12 учреждений (2001 год) до 22 учреждений (2005 год), а также количество участников:
- с 68 человек (2001 год) до 88 человек (2005 год).
С 2002 года в городе проводится интеллектуальная олимпиада для младших школьников.
Увеличивается количество образовательных учреждений:
- с 11 учреждений (2002 год) до 12 учреждений (2005 год).
количество участников:
2002 год | 2003 год | 2004 год |
88 человек | 137 человек | 108 человек |
В последнее время качественно улучшилась работа с учащимися с дисгармоничным развитием, пониженной обучаемостью, слабой адаптивностью к социальной среде.
Система адаптирующего образования города представляет собой структуру, охватывающую более 966 детей.
Как следует из анализа итогов реализации Программы в части специального образования:
- вырос уровень взаимодействия образовательных учреждений с психологомедико-педагогической консультацией:
2001/02 учебный год - 564;
2002/03 учебный год - 626 детей;
2003/04 учебный год - 558 детей;
2004/05 учебный год - 481 ребенок.
- повысился уровень подготовки кадров в специальном образовании (28,5% в текущем учебном году прошли курсы переподготовки в ЦРС по программе "Помощь детям сиротам");
- процент педагогов, имеющих специальное дефектологическое образование остается невысоким (38%) - 8 дефектологов;
- процент неустроенности выпускников специальной школы VШ вида составляет:
2003-2004 учебный год | 2004-2005 учебный год |
3,7% | 10% |
- результативность обучения учащихся с задержкой психического развития составила 100%;
- образовательные услуги предоставляются 160-ти из 219 детей-инвалидов;
- в Центре реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья - 59 чел.
Система работы с проблемными детьми в общеобразовательных учреждениях представлены классами:
- индивидуального обучения на дому
2000/01 уч.год | 2001/02 уч.год | 2002/03 уч.год | 2004/05 уч.год |
288 чел. | 213 чел. | 203 чел. | 117 чел. |
- больничные классы
2000/01 уч.год | 2001/02 уч.год | 2002/03 уч.год | 2004/05 уч.год |
1901 чел. | 2090 чел. | 1639 чел. | 1704 чел. |
- "особый ребенок" 4 класса, 20 человек.
- компенсирующего обучения и коррекционных
2001 год | 2002 год | 2003 год | 2004 год | 2005 год |
815 чел. | 472 чел. | 613 чел. | 840 чел. | 477 чел. |
За годы действия Программы получило дальнейшее развитие психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.
Созданы и действуют психологические службы:
- в школах - N 1, 4, 7, АГ, 12, 13, 14, 18, 19, 21, 24, Л(ЭБ), 29, 30;
- ДОУ - N 2, 13, 15, 57, 63, 64, 53, 66;
- УДО - ДЭЦ, ДД и ЮТ.
Деятельность психологических служб направлена на:
- психолого-педагогическое сопровождение способных и одаренных детей.
- психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих физические и психические проблемы в развитии.
- психолого-педагогическое сопровождение детей с социальными отклонениями.
- психологическое сопровождение опытно-экспериментальной и инновационной деятельности.
- психолого-педагогическое сопровождение в системе дополнительного образования.
- организация научно-исследовательской работы с учащимися.
- профилактика профессиональных деформаций в системе образования.
Существующая система психологической помощи участникам образовательного процесса должна совершенствоваться путем:
- взаимодействия преемственности между дошкольными и школьными образовательными учреждениями в организации психологического сопровождения;
- завершенности структуры психологической службы (отсутствуют отдельные звенья - не во всех образовательных учреждениях есть психологи и отсутствие оптимального научного руководства и т.д.);
- совершенствования подготовки педагогов работать с учащимися на индивидуально-ориентированном уровне;
- более эффективного взаимодействия с малоспособными и педагогически запущенными детьми.
Объем финансирования Программы за пять лет составил 33 193,4 тыс. рублей (приложения NN 1, 2), что составило 75,8% от запланированного на реализацию Программы, кроме средств текущего финансирования, дополнительно использовались средства субвенции. В основном Программа реализовывалась за счет текущего финансирования.
Контроль за реализацией Программы осуществлялся на коллегиях управления образования, совещаниях при начальнике управления, в ходе которых подводились промежуточные итоги и вносились необходимые коррективы в организацию и проведение основных мероприятий Программы.
В целом следует отметить, что реализация мероприятий городской Программы "Развитие образования в городе Магадана на 2001-2005 годы" определила стратегию приоритетного развития системы образования, с учетом изменившейся социально-экономической ситуации.
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Приложение N 1
к отчету об исполнении
Программы развития образования
в городе Магадане на 2001-2005 годы
Выполнение мероприятий
Программы развития образования в городе Магадане
на 2001-2005 годы
Мероприятия Программы реализованы примерно на 75,8 %.
Анализ раздела Программы "Укрепление материально-технической базы и финансовое обеспечение целевых программ" показал, что из запланированной реконструкции одного из зданий школы финансирование проводилось на ремонтные работы школ-интернатов NN 12, 22 в рамках текущего финансирования (п. 1).
Необходимый инвентарь и оборудование для образовательных учреждений приобретался в основном за счет бюджета муниципального образования "Город Магадан"; по объемным показателям превышает запланированную сумму на 5,3%, хотя недостаток спортивного и технологического оборудования испытывается практически всеми учреждениями (п. 2).
Оснащение компьютерной техникой школ произведено в полном объеме в основном за счет средств областного бюджета. В дошкольных образовательных учреждениях необходимо модернизировать компьютерный парк (п. 3).
Раздел Программы "Обеспечение образовательного процесса" реализован по всем запланированным направлениям с учетом изменений, произошедших в городе и государстве в течение 5 лет (нет понятия округов в городе, введены в действие Федеральные законы N 122-ФЗ и N 131-ФЗ, которые разграничили функции муниципалитета и субъекта Российской Федерации):
- п. 1. Систему дистанционного обучения использовали активно два образовательных учреждения города Гимназия N 24 и Центр Образования N 29 для введения технологии развивающего обучения в среднем звене (система Эльконина-Давыдова).
- п. 2. На протяжении трех лет (2001-2003 г.г.) внедрялась образовательная модель "вуз - базовая школа" в учреждениях, реализующих программы повышенного уровня. В Северном Международном Университете был создан научно-организационный комитет в который входили представители школ. С введением ЕГЭ на территории области и города функции данного комитета упразднились. Совместная работа школ и вузов продолжается, но не так масштабно, как было раньше.
- п. 3. Ежегодно проводятся городские олимпиады школьников по 11-12 предметам. За пять лет действия Программы в ней приняло участие порядка 7420 человек. Призеры городских олимпиад принимают участие в областных олимпиадах и Всероссийских. В областном этапе участвовало 492 школьника из города, 26 - во Всероссийском.
- п. 4., 5. Практически без финансирования были проведены городские конкурсы на лучшую организацию физического воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях, по охране труда и технике безопасности (профинансированы на 2,7% от запланированных средств).
- п. 6. В течение четырех лет выделялось финансирование из местного бюджета на приобретение учебников и учебных пособий для малообеспеченных учащихся. Запросы данной категории школьников удовлетворялись в полном объеме.
- п. 7. Аттестация учреждений образования, педагогических и руководящих кадров проводилась в системе в соответствии с действующей нормативно-правовой базой. Два последних года это мероприятие не финансировалось, этим объясняется исполнение бюджетных затрат только на 39,2% от намеченных средств.
Анализ раздела Программы "Осуществление поддержки одаренных детей" показывает, что он реализован на 157%. Финансирование осуществлялось из трех источников: местный бюджет - 58%, областной бюджет - 8,2%, внебюджетные средства - 33,8%. За пять лет действия Программы около 150 старшеклассников получили стипендию мэра (п. 1.), 30 школьников принимали участие во Всероссийских конкурсах, научных конференциях, олимпиадах (международная конференция молодых исследователей "Шаг в будущее", чтения им. Вернадского, олимпиада им. Менделеева, научно-практическая конференция "Открытие", V Всероссийская Олимпиада народного хозяйства) - п. 2. Около 680 школьников приняло участие в городской научной конференции школьников, 50 лучших докладов старшеклассников участвовали в межвузовской конференции студенческой молодежи (п. 4.). Порядка 1700 детей дошкольного и школьного возраста приняли активное участие в интеллектуальной олимпиаде (п. 5.).
Традиционно проводится городской праздник чествования выпускников-медалистов. Порядка 410 выпускников были отмечены за пять лет существования Программы (п. 6.).
Подключены к системе Интернет 20 общеобразовательных учреждений города, но, к сожалению не все школы еще имеют информационные страницы в Интернете (п. 7.).
В данном разделе не реализовано мероприятие по изданию творческих работ учащихся - победителей городских научных конференций школьников (п. 4.) из-за отсутствия финансирования.
Раздел Программы "Развитие системы работы с кадрами, научно-исследовательская и опытно-экспериментальная работа" реализован не в полном объеме. Не полностью выполнены мероприятия, касающиеся проведения опытно-экспериментальной работы в образовательных учреждениях города (п. 6., 7.) из-за отсутствия финансирования. Необходимо провести экспертную оценку городских экспериментов для выбора приоритетных направлений в финансировании с учетом Концепции модернизации российского образования до 2010 года, Концепции организации предпрофильного и профильного обучения, национального инвестиционного проекта в сфере "Образование".
Остальные мероприятия данного раздела выполнены.
Раздел "Мероприятия художественного-эстетического направления" реализован на 259% (в ценах 2001 года). Дошкольники и школьники города активно принимали участие в массовых городских праздниках и мероприятиях. Это спортивные спартакиады и соревнования, мероприятия военно-патриотического месячника, выставка "Чудотворчество", песенные фестивали, праздники "До свидания детский сад", "День Знаний", "До свидания лето" и другие.
Анализ раздела "Поддержка детей-инвалидов, детей с проблемами в развитии" показал, что он профинансирован на 26,52%. Это объясняется тем, что с 2004 года субъекту Российской Федерации переданы функции по организации обучения детей с проблемами слуха в Хабаровске.
Таким образом, своей цели Программа достигла, хотя и не в полном объеме. Основным сдерживающим фактором, являлось не достаточное финансирование.
Введение новых федеральных законов (NN 131-ФЗ, 122-ФЗ), новая система финансирования общеобразовательных учреждений с 2004 года усилили социально-экономический эффект Программы.
Приложение N 2
к отчету об исполнении
Программы развития образования
в городе Магадане на 2001-2005 годы
Выполнение мероприятий
Программы развития образования в городе Магадане на 2001-2005 годы
NN п/п |
Мероприятия по Программе |
Отчетный период (5 лет) |
Предусмотрено Программой, тыс. руб. |
Предусмотрено бюджетом, тыс. руб. |
Реализовано, тыс. руб. |
Реализовано в натуральных показателях |
||||||||||||||
всего |
в т.ч. по источникам финансирования |
По Программе |
Текущее финансирование |
По Программе |
Текущее финансирование |
|||||||||||||||
местный бюджет |
собст венные |
вне бюдже тные |
всего |
в т.ч. по источникам финансирования |
всего |
в т.ч. по источникам финансирования |
всего |
в т.ч. по источникам финансирования |
всего |
в т.ч. по источникам финансирования |
||||||||||
МБ |
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
ОБ |
МБ |
ОБ |
|
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
I. Укрепление материально-технической базы и финансовое обеспечение целевых программ | ||||||||||||||||||||
1. |
Реконструкция одного из зданий школы (школы-интерната ) |
|
1500 |
1500 |
|
|
|
|
|
842,5 |
842,5 |
|
|
|
|
842,5 |
842,5 |
|
Учреждения (Ш-И N12, Ш-И N22) |
|
2. |
Приобретение для школ, школ-интернатов, ДОУ инвентаря и необходи-мого оборудования (мяг-кий, спортивный инвен-тарь, технологическое оборудование) |
|
9000 |
9000 |
|
|
|
|
|
9474,1 |
8970,9 |
503,2 |
|
|
|
9474,1 |
8970,9 |
503,2 |
|
|
3. |
Оснащение компьютерной техникой (согласно городской программы компьютеризации на 2001-2005 г.г.) |
|
8954 |
8954 |
|
|
|
|
|
8954 |
7832 |
1122 |
|
|
|
12395 |
4124 |
8271 |
Школы полностью оснащены компьютерной техникой |
|
II. Обеспечение образовательного процесса | ||||||||||||||||||||
1. |
Внедрение системы дистанционного обучения |
|
200 |
200 |
|
|
|
|
|
30 |
30 |
- |
|
|
|
30 |
30 |
- |
Гимназия N 24, ЦО N 29 |
|
2. |
Внедрение образовательной модели вуз - базовая школа |
|
150 |
150 |
|
|
|
|
|
1350 |
1350 |
|
|
|
|
1350 |
1350 |
- |
Шк. N 1, 7, 29, 24,Г(А),13,3 0,27 |
|
3. |
Проведение городских предметных олимпиад школьников |
|
50 |
50 |
|
|
|
|
|
59 |
59 |
|
|
|
|
59 |
59 |
- |
Ежегодно проводятся, приняло участие свыше 700 чел. |
|
4. |
Проведение городского смотра-конкурса на лучшую организацию физического воспитания детей в ДОУ |
|
36,22 |
36,22 |
|
|
36,22 |
36,22 |
- |
|
|
|
5 |
5 |
- |
|
|
|
Проведено во всех ДОУ |
|
5. |
Проведение городских смотров по ОТ, ТБ в ДОУ, УДО и школах |
|
150 |
150 |
|
|
150 |
150 |
- |
|
|
|
- |
- |
|
|
|
|
Проведен дважды смотр-конкурс |
|
6. |
Приобретение учебников, учебных пособий для малообеспеченных категорий учащихся |
|
5000 |
5000 |
|
|
5000 |
500 0 |
|
|
|
|
1403,4 |
1403,4 |
- |
|
|
|
Удовлетворены все потребности уч-ся из соц. незащищенных слоев населения |
|
7. |
Проведение аттестации учреждений образования и аттестации педагогических и руководящих кадров |
|
500 |
500 |
|
|
500 |
500 |
|
|
|
|
196 |
196 |
- |
|
|
|
Проведена аттестация 33 ОУ, 1004 чел. педкадров |
|
III. Осуществление поддержки одаренных детей | ||||||||||||||||||||
1. |
Выделение ежегодных стипендий мэра одаренным детям |
|
45 |
45 |
|
|
358,2 |
358,2 |
|
|
|
|
358,2 |
358,2 |
|
|
|
|
150 детей получали стипендию мэра |
|
2. |
Целевая поддержка участия детей во Всероссийских конкурсах, олимпиадах, научных конференциях |
|
1250 |
1250 |
|
|
|
|
|
1250 |
1250 |
|
|
|
|
1210 |
120 МБ 1000 ВБ |
90 ОБ |
30 детей выезжали на Всероссийские конференции |
|
3. |
Издание творческих работ учащихся - победителей городских научных конференций |
|
100 |
100 |
|
|
100 |
100 |
|
|
|
|
- |
- |
|
|
|
|
Не финансировалось |
|
4. |
Проведение городской научной конференции учащихся |
|
125 |
125 |
|
|
|
|
|
125 |
125 |
- |
|
|
|
408,6 |
258,6 |
150 |
Ежегодно проводилась, приняло участие около 680 чел. |
|
5. |
Проведение городских интеллектуальных олимпиад для дошкольников и школьников |
|
50 |
50 |
|
|
|
|
|
50 |
50 |
|
|
|
|
150 |
150 |
- |
Ежегодно проводились, участвовало порядка 1700 чел. |
|
6. |
Поддержка выпускников школ города |
|
200 |
200 |
|
|
|
|
|
200 |
200 |
|
|
|
|
508,5 |
508,5 |
- |
Получили поддержку 410 чел. |
|
7. |
Поддержка информационных страниц программы в Интернете |
|
100 |
100 |
|
|
|
|
|
100 |
100 |
|
|
|
|
297,4 |
297,4 |
|
|
|
IV. Развитие системы работы с кадрами, научно-исследовательская и опытно-экспериментальная работа | ||||||||||||||||||||
1. |
Проведение городского конкурса авторских программ и проспектов, пособий к ним |
|
40 |
40 |
|
|
|
|
|
40 |
40 |
|
|
|
|
74,1 |
74,1 |
|
Проведено 3 конкурса |
|
2. |
Целевая поддержка участия педагогических и руководящих кадров в российских и Международных конференциях, семинарах |
|
250 |
250 |
|
|
|
|
|
1536 |
375 |
1,188 |
|
|
|
189,6 |
375 МБ 333 ВБ |
1,188 |
65 педагогов приняли участие во Всероссийских конкурсах и семинарах |
|
3. |
Проведение научно-практических конференций, педагогических чтений по проблемам обучения и воспитания детей |
|
25 |
25 |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
- |
|
|
|
4 |
1 МБ |
3ВБ |
Проведено 7 конференций и пед. чтений |
|
4. |
Переподготовка кадров в СМУ, ИПК ПК по специальностям: логопед, психолог, педагог дополнительного образования |
|
90 |
90 |
|
|
|
|
|
90 |
90 |
|
|
|
|
90 |
90 |
|
Подготовлено 4 психолога в СМУ |
|
5. |
Проведение городского конкурса "Педагог года" |
|
200 |
200 |
|
|
|
|
|
200 |
200 |
|
|
|
|
257,9 |
257,9 |
|
Проведено 5 конкурсов, приняло участие 70 педагогов |
|
6. |
Разработка и внедрение модели постинтернатной адаптации выпускников школы-интерната N 12 |
|
60 |
60 |
|
|
|
|
|
60 |
60 |
|
|
|
|
- |
- |
|
Не финансировалось |
|
7. |
Проведение опытно-экспериментальной работы (в рамках городских экспериментов): - в ЦО N 29 - в СКШ - в ЦРР-СДС N 2 - в ЦРР-Д/С N 13 |
|
74 10 20 20 |
74 10 20 20 |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
|
|
|
- |
- |
|
Не финансировались |
|
V. Мероприятия художественно-эстетического направления | ||||||||||||||||||||
1. |
Проведение городских конкурсов |
|
100 |
100 |
|
|
|
|
|
100 |
100 |
|
|
|
|
227,7 |
227,7 |
|
|
|
2. |
Проведение городских выставок |
|
100 |
100 |
|
|
|
|
|
100 |
100 |
|
|
|
|
400 |
400 |
|
|
|
3. |
Проведение городских фестивалей |
|
100 |
100 |
|
|
|
|
|
100 |
100 |
|
|
|
|
150 |
150 |
|
|
|
VI. Поддержка детей-инвалидов, детей с проблемами в развитии | ||||||||||||||||||||
1. |
Выделение средств для обучения детей в городе Хабаровске с проблемами слуха |
|
5000 |
5000 |
|
|
|
|
|
1326 |
1326 |
|
|
|
|
1326 |
1326 |
|
С 2004 года организацией обучения занимается обл. администрация. С 2001-2003 г.г. организовано обучение 40 детей |
|
2. |
Выделение средств для введения новых профилей трудовой подготовки в специальных коррекционных учреждениях: СКШ-И N 22 VIII вида СКШ VIII вида |
|
60 40 |
60 40 |
|
|
|
|
|
60 40 |
60 40 |
|
|
|
|
80 - |
80 - |
|
|
|
VII. Общая стоимость Программы развития (в тыс. руб.) в ценах 2001 года | ||||||||||||||||||||
|
Всего запланировано по программе: 33599,22 тыс. руб. |
Фактически израсходовано: 33.193,4 тыс. руб. из них: из местного бюджета: 21655,2 тыс. руб. из областного бюджета: 10202,2 тыс. руб. внебюджетные средства: 1336 тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Решение Магаданской городской Думы от 27 марта 2007 г. N 27-Д "Об исполнении Программы развития образования в городе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.