Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города Магадана
от 6 апреля 2007 г. N 747
Положение
о противопожарной пропаганде на территории муниципального
образования "Город Магадан"
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения противопожарной пропаганды на территории муниципального образования "Город Магадан".
1.2. Основная цель противопожарной пропаганды - формирование у населения представления о реальности существования проблемы пожаров и необходимости соблюдения норм и правил.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Основные задачи противопожарной пропаганды:
- информирование населения о происходящих пожарах, их последствиях, мерах предупредительного характера;
- ознакомление граждан с основами пожаробезопасного поведения, правилами вызова пожарной помощи, порядком действий в случае возникновения пожара, использования первичных средств пожаротушения;
- разъяснение противопожарных норм и правил пожарной безопасности;
- популяризация деятельности пожарной охраны, ее истории и современности;
- привлечение граждан, общественных объединений к деятельности по предупреждению пожаров.
1.5. Основные формы и методы пропагандистского и обучающего воздействия:
1.5.1. Устная противопожарная пропаганда:
- индивидуальные (групповые) беседы, занятия, инструктажи, лекции;
- выступления в трудовых коллективах и на сходах граждан;
- конференции, совещания, семинары по проблемам обеспечения пожарной безопасности.
1.5.2. Массово-разъяснительная пропаганда:
- тематические встречи с населением, дни открытых дверей, спортивно-массовые праздники, соревнования, конкурсы, игры;
- театрализованные представления, спектакли;
- экскурсии на пожарно-техническую выставку, выставки поставщиков пожарно-технической продукции.
1.5.3. Печатная пропаганда:
- периодические издания (газеты, журналы, информационные бюллетени, сборники, каталоги);
- наглядно-изобразительные издания (плакаты, памятки, рекламные листовки, буклеты, афиши, календари);
- фотоиздания.
1.5.4. Электронные средства массовой информации:
- телевизионные каналы;
- радиовещательные каналы (областная радиосеть, FM-радиостанции).
1.5.5. Наружная противопожарная пропаганда:
- баннеры, билборды;
- реклама на транспорте;
- демонстрационные экраны;
- бегущая строка.
2. Организация противопожарной пропаганды
2.1. Противопожарная пропаганда должна учитывать:
- текущие проблемы пожарной безопасности;
- сезонную тематику;
- оперативно изменяющуюся обстановку с пожарами в городе и области.
2.2. Противопожарная пропаганда должна раскрывать тематику, направленную на:
2.2.1. Предотвращение пожаров на предприятиях и в жилом секторе:
- исключение возможных источников зажигания (неосторожное обращение с огнем, в том числе курение и детская шалость; нарушение правил эксплуатации электроприборов и пр.);
- исключение горючей загрузки;
- предотвращение возможных путей распространения пожара.
2.2.2. Обеспечение противопожарной защиты объектов и жилого сектора:
- конструктивными (инженерно-техническими) мероприятиями;
- противопожарными мероприятиями.
2.2.3. Решение проблем жилого сектора в сфере пожарной безопасности:
- захламленность балконов;
- самовольная перепланировка;
- содержание лестничных клеток, подвальных и чердачных помещений.
2.2.4. Обеспечение приоритета движения спецтранспорта, беспрепятственного проезда к месту пожара.
2.2.5. Героизацию профессии пожарного.
2.2.6. Место противопожарной службы в комплексе городского хозяйства.
2.2.7. Необходимость наличия средств пожаротушении (в квартире, в офисе, на транспорте).
2.2.8. Действия при пожаре.
2.3. Мероприятия по противопожарной пропаганде планируются с учетом анализа пожаров, гибели людей, пожароопасных периодов, местных условий и включают следующие основные направления:
- работа со средствами массовой информации;
- проведение социальных акций;
- проведение инструкторско-методических занятий с лицами, ответственными за противопожарное состояние объектов и обучение граждан мерам пожарной безопасности на производстве и по месту жительства;
- проведение тематических мероприятий для населения, дней открытых дверей (подготовка, проведение и освещение в прессе);
- выпуск наглядно-изобразительных материалов;
- проведение мероприятий, направленных на предупреждение гибели людей при пожарах;
- профилактические мероприятия с детьми и подростками.
2.4. Противопожарная пропаганда среди несовершеннолетних проводится путем организации конкурсов, викторин, соревнований, тематических мероприятий, создания детских профильных движений (кружков, агитбригад, кадетских классов, профильных смен в летних оздоровительных лагерях, секций пожарно-прикладного спорта, дружин юных пожарных и т.д.) и содействия им в работе.
Во взаимодействии с управлением образования мэрии города Магадана проводятся мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, связанных с пожарами, организуются публикации в средствах массовой информации, проводятся мероприятия по профориентации.
3. Тематические периоды информационной кампании по
противопожарной пропаганде
3.1. В весенне-летний период (май-август) обращается внимание на вопросы предупреждения пожаров в жилом секторе и загородной зоне (предупреждение неосторожного курения, детской шалости с огнем, загорания на балконах, недопущение разведения костров, сжигания мусора, пожогов сухой травы).
3.2. В осенне-зимний период (сентябрь-апрель) обращается внимание на осторожное обращение с печами, отопительными электроприборами, бытовой электротехникой, безопасное использование пиротехнических изделий в новогодние и рождественские праздники.
Заместитель мэра, управляющий делами |
С.В. Абрамов. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Магадана от 6 апреля 2007 г. N 747 "Об организации противопожарной пропаганды на территории... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.