Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города Магадана
от 7 августа 2007 г. N 1910
Проект
Автор - мэр города Магадана
Решение Магаданской городской Думы
от___________________N_________
"О городской целевой Программе "Обеспечение первичных мер пожарной
безопасности в границах муниципального образования "Город Магадан" на
2008-2010 годы"
В целях повышения эффективности проведения в 2008-2010 годах комплекса мероприятий, направленных на профилактику пожаров и обеспечения, первичных мер пожарной безопасности, Магаданская городская Дума - решила:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования "Город Магадан" на 2008-2010 годы".
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в средствах массовой информации
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
от____________________N__________
Городская целевая программа "Обеспечение первичных мер пожарной
безопасности в границах муниципального образования "Город Магадан"
на 2008-2010 годы
Паспорт
городской целевой программы
"Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах
муниципального образования "Город Магадан"
на 2008-2010 годы
Наименование городской целевой программы |
Городская целевая программа "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования "Город Магадан" на 2008-2010 годы |
Основание для разработки городской целевой программы |
Федеральный закон от 21.12.1994г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федеральный закон от 06.10.2003г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик городской целевой программы |
Мэрия города Магадана |
Разработчик городской целевой программы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана |
Ответственный исполнитель городской целевой программы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана |
Исполнители городской целевой программы |
Управление здравоохранения мэрии города Магадана; Управление культуры мэрии города Магадана; Комитет по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадана; Управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана; Департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания объектов социальной сферы мэрии города Магадана |
Цели и задачи городской целевой программы |
Цели Программы: совершенствование системы пожарной безопасности; реализация требований норм и правил пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Задачи программы: анализ состояния нормативно-правовой и методической документации по обеспечению пожарной безопасности; оснащение муниципальных учреждений современным противопожарным оборудованием; обучение пожарно-техническому минимуму ответственных лиц; - противопожарная пропаганда |
Ожидаемый конечный результат городской целевой программы |
Безопасное функционирование муниципальных учреждений за счет проведения комплекса системных противопожарных мероприятий |
Объемы и источники финансирования городской целевой программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 16042,2 тыс. руб., в том числе: - за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" - 16042,2 тыс. руб. |
Сроки реализации городской целевой программы |
2008-2010 годы |
Контроль исполнения городской целевой программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с разделом п.6 Порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ, утвержденного решением Магаданской городской Думы от 29.12.2005 г. N 147-Д |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
Состояние защищенности жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории муниципального образования "Город Магадан" продолжает оставаться низким, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности.
Ежегодно на территории муниципального образования "Город Магадан" происходит свыше 400 пожаров, при которых погибают 15-20 человек и столько же получают травмы. Материальные потери от пожаров исчисляются миллионами рублей. И это без учета косвенного ущерба, вызванного направлением средств на восстановление объектов, пострадавших от пожаров.
В условиях жилищного кризиса ежегодно около 300 пожаров происходит в жилищном фонде (70 % от их общего количества), треть из которых в частном секторе. За прошедшие 5 лет только в жилом секторе города произошло 1894 пожара, прямой материальный ущерб от которых составил 8 млн.275 тыс. рублей, на ликвидацию последствий которых в последующем расходуются огромные средства. И от всего этого страдают в первую очередь жители города.
К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе, следует отнести высокую степень изношенности жилого фонда, низкую обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения и оповещения о пожаре, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий и современных первичных средств пожаротушения.
Подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, система мер по противопожарной пропаганде и обучению недостаточно эффективна. В результате для большинства граждан пожар представляется маловероятным событием, игнорируются противопожарные требования, и, как следствие, 60% пожаров происходит по причине неосторожного обращения с огнем.
Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.
В этой работе должны быть, прежде всего, система, определенный порядок. Их следует проводить, несмотря на трудности и организационную сложность, поступательно, преодолевая складывающуюся инертность.
Невысокий уровень системы обеспечения пожарной безопасности, имеющийся в области на начало 2007 года, не лучшим образом оказали влияние проблемы, связанные с изменениями, происходящими в системе обеспечения пожарной безопасности, вызванные разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в вопросах создания, содержания пожарной охраны, организации тушения пожаров и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Положениями Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) разграничены функции системы обеспечения пожарной безопасности между ее основными элементами.
К полномочиям органов местного самоуправления отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности, создание муниципальной пожарной охраны. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросом местного значения является обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, поселений, городских округов. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности является расходным обязательством муниципального образования.
Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами, необходимы целенаправленные и скоординированные действия администрации города, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности, а также концентрация финансовых и материальных ресурсов.
2. Цели и задачи городской целевой программы
Целью Программы в муниципальном образовании "Город Магадан" является укрепление системы обеспечения пожарной безопасности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности. В рамках настоящей Программы должна быть решена основная задача - защита жизни и здоровья граждан, их имущества, муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров и ограничение их последствий. Метод реализации требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, является частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
Для достижения целей Программы и решения основной задачи необходимо решить следующие вопросы:
- проведение анализа состояния и разработки предложений по развитию и совершенствованию нормативной, правовой, методической документации по обеспечению пожарной безопасности муниципальных учреждений, объектов жилого сектора, по взаимодействию с государственной противопожарной службой;
- оснащение муниципальных учреждений, зданий жилого сектора современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
- организация обучения и периодической подготовки руководителей, должностных лиц, лиц ответственных за пожарную безопасность муниципальных учреждений, персонала, работников учреждений;
- организация противопожарной пропаганды и информационного обеспечения в целях распространения пожарно-технических знаний, информирования населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности, правилам пожарной безопасности в быту.
3. Сведения о заказчике и исполнителях городской целевой программы
Заказчиком программы является мэрия города Магадана, заинтересованная в обеспечении пожарной безопасности учреждений, предприятий и жилого фонда города Магадана.
Ответственный исполнитель Программы - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана, осуществляет общую координацию и исполнение основных мероприятий Программы.
Исполнители Программы:
- управление здравоохранения мэрии города Магадана;
- управление культуры мэрии города Магадана;
- комитет по физической культуре, спорту и туризму мэрии города Магадан;
- управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана;
- департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания объектов социальной мэрии города Магадана.
4. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации городской
целевой программы
Реализация Программы повысит безопасное функционирование муниципальных учреждений за счет проведения комплекса системных противопожарных мероприятий.
Большое значение в ней отводится пополнению и замене необходимого оборудования, в учреждениях с массовым пребыванием людей, что в конечном результате, даст сотрудникам этих учреждений а также всем жителям города противодействовать негативным процессам, нарушающим пожарную безопасность.
Программа позволит объединить усилия городских служб на предотвращение пожаров и минимизацию последствий от них.
Значения целевых индикаторов
N п / п |
Наименование целевого индикатора |
Методика расчета целевого индикатора |
Показатели целевых индикаторов по состоянию на 1 января отчетного года |
||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | ||||
1 | Обеспеченность муниципальных учреждений автоматической пожарной сигнализацией |
||||||
Управление культуры | Фактическое количество установленных комплектов АПС |
7 16 |
10 16 |
13 16 |
16 16 |
||
Нормативно-необходимое количество комплектов АПС |
|||||||
Управление здравоохранения | Фактическое количество установленных комплектов АПС |
4 14 |
7 14 |
10 14 |
14 14 |
||
Нормативно-необходимое количество комплектов АПС |
|||||||
Комитет по физической культуре, спорту и туризму |
Фактическое количество установленных комплектов АПС |
20 |
6 20 |
7 20 |
20 20 |
||
Нормативно-необходимое количество комплектов АПС |
|||||||
Управление социальной поддержки семьи и молодежи |
Фактическое количество установленных комплектов АПС |
18 |
2 18 |
10 18 |
18 18 |
||
Нормативно-необходимое количество комплектов АПС |
|||||||
2 | Обеспеченность муниципальных учреждение огнетушителями | ||||||
Управление культуры | Фактическое количество огнетушителей |
292 |
90 292 |
180 292 |
292 292 |
||
Нормативно-необходимое количество огнетушителей |
|||||||
Управление здравоохранения | Фактическое количество огнетушителей |
50 402 |
167 402 |
274 402 |
402 402 |
||
Нормативно-необходимое количество огнетушителей |
|||||||
Комитет по физической культуре, спорту и туризму |
Фактическое количество огнетушителей |
70 150 |
95 150 |
120 150 |
150 150 |
||
Нормативно-необходимое количество огнетушителей |
|||||||
Управление социальной поддержки семьи и молодежи |
Фактическое количество огнетушителей |
80 |
30 80 |
60 80 |
80 80 |
||
Нормативно-необходимое количество огнетушителей |
|||||||
3 | Обеспеченность муниципальных учреждений звуковой и голосовой системой оповещения и управления эвакуацией людей о пожаре |
||||||
Управление культуры | Фактическое количество установленных систем |
9 | 3 9 |
6 9 |
9 9 |
||
Нормативно-необходимое количество систем |
|||||||
Управление здравоохранения | Фактическое количество установленных систем |
15 |
5 15 |
10 15 |
15 15 |
||
Нормативно-необходимое количество систем |
|||||||
Комитет по физической культуре и спорту |
Фактическое количество установленных систем |
20 |
6 20 |
13 20 |
20 20 |
||
Нормативно-необходимое количество систем |
|||||||
Управление социальной поддержки семьи и молодежи |
Фактическое количество установленных систем |
17 |
6 17 |
12 17 |
17 17 |
||
Нормативно-необходимое количество систем |
|||||||
4 | Обеспеченность муниципальных учреждений распашными или легкосъемными решетками на окнах |
||||||
Управление культуры | Фактическое количество установленных решеток |
117 |
39 117 |
78 117 |
117 117 |
||
Нормативно-необходимое количество решеток |
|||||||
Управление здравоохранения | Фактическое количество установленных решеток |
242 |
81 242 |
162 242 |
242 242 |
||
Нормативно-необходимое количество решеток |
|||||||
Комитет по физической культуре и спорту |
Фактическое количество установленных решеток |
30 |
10 30 |
20 30 |
30 30 |
||
Нормативно-необходимое количество решеток |
|||||||
Управление социальной поддержки семьи и молодежи |
Фактическое количество установленных решеток |
143 |
50 143 |
100 143 |
143 143 |
||
Нормативно-необходимое количество решеток |
|||||||
5 | Обеспеченность учреждений здравоохранения средствами индивидуальной защиты органов дыхания |
||||||
Управление здравоохранения | Фактическое количество СИЗ |
300 300 |
100 300 |
200 300 |
300 300 |
||
Нормативно-необходимое количество СИЗ |
|||||||
6 | Обучение по программе пожарно-технического минимума руководителей учреждений, предприятий, лиц, ответственных за пожарную безопасность в организациях, имеющих лицензию МЧС России |
||||||
Управление культуры | Фактическое количество обученных |
16 |
5 16 |
10 16 |
16 16 |
||
Нормативно-необходимое количество обученных |
|||||||
Управление здравоохранения | Фактическое количество обученных |
15 |
5 15 |
10 15 |
15 15 |
||
Нормативно-необходимое количество обученных |
|||||||
Комитет по физической культуре и спорту |
Фактическое количество обученных |
1 3 |
4 13 |
8 13 |
13 13 |
||
Нормативно-необходимое количество обученных |
|||||||
Управление социальной поддержки семьи и молодежи |
Фактическое количество обученных |
16 |
6 16 |
11 16 |
16 16 |
||
Нормативно-необходимое количество обученных |
5. Сроки реализации городской целевой программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается исполнить в период с 2008 по 2010 годы.
6. Механизм реализации городской целевой программы
Механизм реализации программы базируется на взаимодействии управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана с исполнителями программных мероприятий и специализированными организациями привлекаемых на договорной и конкурсной основе.
Исполнение программы осуществляется в соответствии с разработанными мероприятиями, которые являются неотъемлемой частью Программы.
Программа состоит из трех блоков:
1. Организационное обеспечение - для обеспечения условий укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан, их имущества, муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров на территории муниципального образования "Город Магадан".
2. Укрепление противопожарного состояния муниципальных учреждений, зданий жилого сектора - оснащение муниципальных учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок на конкурсной основе; проведение комплекса противопожарных мероприятий.
3. Противопожарная пропаганда, информационное обеспечение и обучение мерам пожарной безопасности - организация пожарной безопасности предприятий и учреждений различных форм собственности, информирование населения о мерах пожарной безопасности и распространение пожарнотехнических знаний.
Приоритетным направлением реализации Программы является обеспечение учреждений, зданий жилого сектора муниципального образования "Город Магадан" противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, а также:
- ведение текущего мониторинга состояния пожарной безопасности учреждений, зданий жилого сектора муниципального образования "Город Магадан";
- изучение, обобщение и распространение передового опыта работы в области пожарной безопасности для последующего применения в муниципальных учреждениях;
- организация и проведение смотров - конкурсов на лучшее муниципальное предприятие по обеспечению пожарной безопасности в жилом секторе;
- оказание практической и методической помощи управлению образования, здравоохранения и др. муниципальным учреждениям в области пожарной безопасности;
- создание информационной базы данных, нормативных правовых актов, учебно-программных и методических материалов в области пожарной безопасности;
- проведение обучения мерам пожарной безопасности;
Финансирование противопожарных мероприятий в муниципальных учреждениях осуществляются на основе договоров с организациями - победителями конкурсов на поставку противопожарного оборудования.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" в планируемом году утверждается в составе бюджета муниципального образования "Город Магадан" на соответствующий финансовый год. При этом учитывается ход выполнения программных мероприятий и возможности городского бюджета.
Финансирование Программы осуществляется путем выделения целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они определены системой программных мероприятий, являющихся неотъемлемой частью Программы.
Проект плана финансирования Программ на очередной финансовый год формируется на основе бюджетной заявки управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана
7. Ресурсное обеспечение городской целевой программы
Финансовые средства Программы, необходимые для обеспечения пожарной безопасности в муниципальном образовании "Город Магадан" формируются за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан".
Общий объем финансирования Программы составляет 16042,2 тыс. рублей, в том числе:
Год | Всего | Средства бюджета муниципального образования "Город Магадан" |
2008 | 5598 тыс. руб. | 5598 тыс. руб. |
2009 | 5427,5 тыс. руб. | 5427,5 тыс. руб. |
2010 | 5016,7 тыс. руб. | 5016,7 тыс. руб. |
ИТОГО | 16042,2 тыс. рублей | 16042,2 тыс. рублей |
Объем финансирования Программы ежегодно корректируется исходя из реальных возможностей городского бюджета на очередной финансовый год.
8. Система организации контроля за исполнением городской целевой
программы и подпрограмм
Контроль за реализацией Программы осуществляет Магаданская городская Дума, комитет по финансам мэрии города, комитет экономического развития мэрии города Магадана.
Ежеквартально управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана предоставляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана отчет о реализации Программы.
По истечении срока реализации Программы управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана предоставляет итоговый отчет об исполнении Программы на утверждение Магаданской городской Думы
9. Система программных мероприятий
Программа реализуется как комплекс организационных, методических и технических мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели. Мероприятия Программы определены на основе предварительного анализа состояния пожарной безопасности в муниципальных учреждениях.
Программа предусматривает систему мероприятий, направленных на укрепление пожарной безопасности в муниципальном образовании "Город Магадан".
Целью мероприятий по организационному обеспечению пожарной безопасности является организация и координация работы структурных подразделений мэрии города, управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Магаданской области по обеспечению и контролю выполнения требований норм и правил пожарной безопасности на подведомственных объектах.
10. Система мероприятий, направленных на укрепление пожарной
безопасности в городе Магадане
N п/п |
Мероприятия | Источник финанси- рования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Срок исполнения |
Исполнитель | Ожидаемый эффект (экономиче- ский и социальный) |
|||
Всего | 2008 | 2009 | 2010 | ||||||
1. | Организационное обеспечение реализации Программы |
||||||||
1.1 | Заключение соглашения о взаимодействии в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности между мэрией города и управлением государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Магаданской области (далее - УГПН) |
Финанси- рования не требует |
ежегодно в течение I квартала |
Управление по делам ГОЧС мэрии г. Магадана |
Обеспечение пожарной безопасности |
||||
1.2 | Организация и проведение смотра-конкурса на лучшую организацию работы по предупреждению пожаров и гибели людей в жилищном фонде города Магадана |
Финанси- рования не требует |
ежегодно, с подведением итогов конкурса в течение I квартала |
Департамент ЖКХ и обслуживан |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Магадана от 7 августа 2007 г. N 1910 "О проведении публичных слушаний по проекту городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.