Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Магадана
от 31 декабря 2004 г. N 2616
Положение
о Департаменте строительства, архитектуры, технического
и экологического контроля мэрии города Магадана
16 февраля, 26 апреля 2005 г., 16 марта 2006 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об архитектурной деятельности Российской Федерации", законом Магаданской области от 19.02.1996 N 4-ОЗ "О местном самоуправлении в Магаданской области", Уставом муниципального образования "Город Магадан" и решением Магаданской городской Думы 30.11.2004 N 74-Д "О схеме управления муниципальным образованием "Город Магадан" и определяет правовые и экономические основы деятельности Департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана, устанавливает порядок осуществления полномочий, прав и обязанностей должностных лиц.
1.2. Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана, сокращенное наименование "Департамент САТЭК мэрии г. Магадана" - орган управления муниципального образования "Город Магадан", наделенный правом юридического лица, имеет печати, штампы, бланки и иные реквизиты со своим наименованием, счета в учреждениях банков, может выступать истцом, ответчиком и иной стороной в судебных органах в пределах полномочий установленных настоящим Положением.
1.3. Департамент САТЭК мэрии г. Магадана в своей деятельности подчиняется мэру города Магадана.
1.4. Местонахождение Департамента САТЭК мэрии г. Магадана: РФ, Россия, г. Магадан, пр. К. Маркса 62 "А".
II. Цели, компетенция и функции
2.1. Целью деятельности Департамента САТЭК мэрии г. Магадана (далее Департамента) является разработка и проведение в пределах своей компетенции политики мэрии города Магадана в вопросах архитектурной и градостроительной деятельности, земельных отношений, комплексного развития подведомственных территорий, капитального строительства объектов социальной сферы: здравоохранения, просвещения, культуры, жилищного фонда; благоустройства и санитарного содержания территории города, использования и охраны вод, лесов, недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории города, осуществления контроля и координации работы муниципальных предприятий муниципального образования "Город Магадан", находящихся в сфере деятельности Департамента;
2.2. Основными задачами Департамента являются:
2.2.1. регулирование архитектурной и градостроительной деятельности физических и юридических лиц на территории муниципального образования "Город Магадан";
2.2.2. разработка и осуществление градостроительных мероприятий, направленных на комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Магадан";
2.2.3. создание выразительного, индивидуального архитектурного облика города путем формирования градостроительных ансамблей, общественных центров, площадей, улиц, пешеходных зон, бережного сохранения и гармоничного использования исторических памятников и природных ландшафтов;
2.2.4. определение и обеспечение рациональной структуры жилищно-гражданского строительства с учетом национальных, природно-климатических и демографических условий регионов, широкого использования местных строительных материалов;
2.2.5. рациональное использование земельных ресурсов при размещении объектов жилищно-гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения;
2.2.6. содействие развитию разнообразных форм и методов проектирования, строительства и реконструкции, ремонта и реставрации;
2.2.7. изучение спроса и предложения, состояния конъюнктуры рынка инвестиций, проектных работ и услуг, использования конкуренции проектировщиков, заказчиков и подрядчиков в целях повышения уровня архитектурных решений и эффективности градостроительных мероприятий;
2.2.8. обеспечение архитектурно-строительного надзора за качеством жилищно-гражданского и производственного строительства, соблюдением стандартов при производстве строительных материалов и изделий;
2.2.9. осуществление контроля и выявление фактов нарушений действующего законодательства в жилищной сфере и требований нормативно-технических документов, определяющих правила и порядок содержания жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального значения, независимо от его принадлежности;
- внесение предложений о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для постоянного проживания;
- участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию зданий, сооружений и инженерных сетей;
- составление актов о нарушениях, внесение предложений о привлечении лиц и граждан к ответственности;
- выдача нарушителям предписаний с указанием перечня нарушений, сроков их устранения и видов необходимых работ;
- выдача представлений об аннулировании или приостановлении лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов в области строительства, использования, содержания и ремонта жилых и общественных зданий;
- осуществление контроля над разработкой и совершенствованием документов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;
2.2.10. проведение контроля над:
- соблюдением осуществления всех видов градостроительной деятельности в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, федеральными и территориальными градостроительными нормативами и правилами, правилами землепользования и застройки;
- соблюдение установленного порядка использования территорий с особым режимом градостроительной деятельности;
- предотвращением самовольного строительства, сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования;
- предоставлением земельных участков в соответствии с их целевым назначением и градостроительными требованиями;
- осуществлением работ по строительству и реконструкции объектов недвижимости в соответствии с разрешением на строительство.
2.2.11. организация строительства муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
2.2.12. организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования "Город Магадан";
2.2.13. организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального образования "Город Магадан", за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
2.2.14. контроль за организацией сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
2.2.15. организация благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Город Магадан", использования и охраны городских лесов, расположенных в границах муниципального образования "Город Магадан";
2.2.16. планирование застройки, территориальное зонирование земель муниципального образования "Город Магадан", установление правил землепользования и застройки территории муниципального образования "Город Магадан", изъятие земельных участков в границах муниципального образования "Город Магадан" для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования "Город Магадан", ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;
2.3. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.3.1. принимает участие в подготовке прогнозов, концепций, программ, планов социально-экономического развития муниципального образования "Город Магадан";
2.3.2. организует своевременное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам, находящимся в сфере деятельности Департамента, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан;
Постановлением Мэра города Магадана от 16 марта 2006 г. N 414 пункт 2.3.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.3.3. является муниципальным заказчиком по строительству и капитальному ремонту объектов социальной сферы: здравоохранения, просвещения, культуры, муниципального жилищного фонда, объектов благоустройства; выступает от имени мэрии г. Магадана субъектом инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений (инвестором, заказчиком, пользователем объектами капитальных вложений) согласно действующему законодательству.
2.3.4. согласовывает и формирует планы по капитальному строительству и капитальному ремонту муниципального жилищного фонда, зданий и сооружений бюджетной сферы, объектов благоустройства муниципального образования "Город Магадан";
2.3.5. разрабатывает на основе планов социально-экономического развития муниципального образования "Город Магадан" градостроительные программы, организует и контролирует разработку, согласование и экспертизу всех видов градостроительной проектно-планировочной документации;
2.3.6. осуществляет постоянный надзор за реализацией градостроительной и проектной документацией и ведением авторского надзора проектными организациями;
2.3.7. осуществляет контроль за работой муниципальных предприятий, находящихся в сфере деятельности Департамента, по содержанию и ремонту дорог, объектов благоустройства и озеленения, санитарной очистке территории муниципального образования "Город Магадан";
2.3.8. представляет статистическую отчетность по муниципальному образованию "Город Магадан" 1-КХ (годовая) "Сведения о благоустройстве городских населенных пунктов"; 6-ЖКХ (полугодовая) "Сведения о строительстве и ремонте объектов 6лагоустройства";
2.3.9. определяет по заявкам муниципальных предприятий города Магадана, находящихся в сфере деятельности Департамента, потребность в новой технике, оборудовании и механизмах; представляет заявки на приобретение на конкурсную комиссию; обеспечивает совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города Магадана их передачу предприятиям;
2.3.10. ведет учет экономии финансовых и других материально-технических ресурсов при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции и текущем ремонте объектов;
2.3.11. осуществляет подготовку проектов постановлений по сносу незаконно установленных и разрушенных строений на территории муниципального образования "Город Магадан" и контроль за их исполнением;
2.3.12. проводит сбор и подготовку материалов для участия в конкурсах, проводимых в строительстве;
2.3.13. принимает участие в подготовке договоров, заключаемых с ведомствами о совместном использовании и финансировании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
2.3.14. принимает участие в работе Межведомственной комиссии по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда;
2.3.15. организует и проводит работу с населением, проживающим в индивидуальных домовладениях, оказывает содействие и помощь в заключении договоров по обслуживанию частного сектора;
2.3.16. организует банк данных о проживающих (зарегистрированных) гражданах в частном секторе;
2.3.17. принимает участие в работе административной комиссии и Комиссии по сносу самовольных построек;
2.3.18. готовит предложения мэрии города Магадана по условиям пользования землями в пределах городских и поселковых границ и согласовывает с местными органами Госкомзема использование земель для градостроительных целей вне границ муниципального образования "Город Магадан;
2.3.19. осуществляет контроль за использованием и охраной земель в соответствии с Положением "О муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Магадан", при прекращении незавершенного строительства требует от заказчика выполнения консервации объекта либо передачи стройплощадки по акту в состав муниципальных земель;
2.3.20. осуществляет регулирование градостроительной деятельности и несельскохозяйственных земельных отношений на территории муниципального образования "Город Магадан";
2.3.21. осуществляет контроль за сохранностью, использованием и техническим состоянием жилого фонда, придомовых территорий в муниципальном образовании "Город Магадан";
2.3.22. участвует в комиссиях по выбору земельных участков и оценке земель муниципального образования "Город Магадан";
2.3.23. направляет в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Магадана информацию по материалам о предоставленных земельных участках для формирования кадастровых (землеустроительных) дел;
2.3.24. обеспечивает разработку и выдает заказчикам архитектурно-планировочные задания, строительные паспорта и другие условия, необходимые для проведения проектно-изыскательских работ на все виды строительства, реконструкции, капитального ремонта, реставрации, благоустройства и озеленения;
2.3.25. обеспечивает вынос в натуру границ отведенных земельных участков;
2.3.26. рассматривает и согласовывает проектную документацию на все виды строительства;
2.3.27. выдает заказчикам разрешения на производство геологических изысканий, ведение строительно-монтажных, ремонтно-реставрационных работ, строительство линейных сооружений и инженерных коммуникаций;
2.3.28. вносит в мэрию города Магадана предложения по осуществлению научно-исследовательских работ и совершенствованию нормативных документов в области архитектуры и градостроительства;
2.3.29. участвует в разработке Правил застройки и землепользования муниципального образования "город Магадан" и других документов, регулирующих вопросы строительства, благоустройства, озеленения и городского дизайна на территории муниципального образования "Город Магадан";
2.3.30. участвует в работе экспертных групп по оценке деятельности предприятий различных форм собственности, выполняющих проектно-изыскательские работы, на право получения ими лицензий;
2.3.31. организует работу по ведению дежурно-оперативного плана отводов и застройки, регистрационных планов подземных коммуникаций, атласов инженерно-геологических изысканий, созданию единого технического архива бессрочного хранения документов по отводу земельных участков, проектно-планировочной документации службы архстройнадзора;
2.3.32. осуществляет руководство и координирует деятельность других научно-исследовательских и проектных организаций, независимо от форм собственности, в вопросах архитектуры и градостроительства, выполняющих работы на территории муниципального образования "Город Магадан";
2.3.33. оказывает услуги и дает консультации населению по выбору участков для индивидуального жилищного строительства, разработке проектно-сметной документации, ведет надзор за строительством индивидуальных жилых домов, дачных, садовых, гаражных кооперативов и товариществ;
2.3.34 принимает участие в работе государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского и другого назначения;
2.3.35. осуществляет контроль за обоснованностью сноса зданий и сооружений, пригодных к эксплуатации или подлежащих восстановлению;
2.3.36. оказывает содействие государственным и общественным органам охраны памятников истории и культуры в осуществлении их функций по охране, реставрации и использованию памятников, зон регулирования застройки;
2.3.37. осуществляет свою работу в тесном взаимодействии с органами самоуправления города Магадана, Магаданской городской Думой, территориальными органами отраслевого, межотраслевого и ведомственного управления, организациями Союза архитекторов, Союза художников, другими творческими союзами, научно-техническими обществами и общественными организациями;
2.3.38. осуществляет функции, связанные с оформлением муниципального образования "Город Магадан" и размещением средств наружной рекламы и информации:
а) осуществляет единую городскую политику, направленную на улучшение внешнего облика города, в вопросах, касающихся художественного оформления города, размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации;
б) определяет места стабильного территориального размещения средств наружной рекламы и информации (далее - рекламные места) по согласованию с Управлениями ГИБДД УВД г. Магадана и Магаданской области и другими заинтересованными организациями (МУП г. Магадана "Горсвет", МУП г. Магадана "Комбинат зеленого хозяйства", МУП г. Магадана "ГЭЛУД" и др.); формирует перечень рекламных мест, подлежащих распределению между потенциальными рекламораспространителями на конкурсной основе;
в) разрабатывает условия и организовывает проведение конкурсов, аукционов по распределению свободных рекламных мест, расположенных в наиболее престижных районах города в соответствии с Положением о порядке подготовки и проведения конкурсов на право размещения средств наружной рекламы и информации, утвержденным мэром г. Магадана;
г) согласовывает и регистрирует дизайн-проекты конструкций и эскизы наружной рекламы и информации (вывесок);
д) осуществляет контроль за соблюдением рекламораспространителями градостроительных норм и правил; соответствием средств наружной рекламы и информации установленным техническим и эстетическим требованиям, соответствием рекламной деятельности на территории города - требованиям настоящего Положения и законодательной базой;
е) выдает предписания при нарушении градостроительных норм и правил, технических условий и эстетических требований, предъявляемых к размещению средств наружной рекламы и информации, а в случае их неисполнения направляет информацию об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее КоАП), органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с КОАП, законами Магаданской области составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах их компетенции;
ж) осуществляет иные полномочия в области рекламы, предусмотренные настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами;
2.3.39. разрабатывает и осуществляет контроль за выполнением природоохранных мероприятий муниципального образования "Город Магадан" с привлечением долевого участия предприятий природопользователей;
2.3.40 осуществляет контроль за выполнением природоохранного законодательства предприятиями муниципального образования "Город Магадан";
2.3.41. обеспечивает взаимодействие мэрии города Магадана по экологическим вопросам с контролирующими федеральными органами;
2.3.42. обеспечивает мэрию города Магадана достоверной экологической информацией;
2.3.43. обеспечивает муниципальные унитарные предприятия города нормативно-правовыми документами по охране окружающей среды;
2.3.44. разрабатывает экономический механизм природопользования (поступление в городской бюджет части платежей за загрязнение окружающей среды, штрафов за экологические правонарушения, платежи от предприятий, занимающихся частным извозом и т.д.);
2.3.45. разрабатывает схемы и механизмы воздействия, направленные на снижение выбросов вредных веществ в атмосферный воздух города в период неблагоприятных метеоусловий, и осуществляет контроль за их выполнением;
2.3.46. осуществляет контроль за санитарным состоянием территории и зеленой зоны города, в том числе контроль за санитарным состоянием территорий предприятий всех форм собственности, торговых баз, уличной дорожной сети, мест массового отдыха людей, предотвращение пожогов, контроль за организацией вывоза и утилизации несанкционированных свалок, контроль за самовольными вырубками, самовольными стоянками автотранспорта и т.д.;
2.3.47. осуществляет контроль за использованием и охраной водных бассейнов, зеленых зон, недр, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории муниципального образования "Город Магадан";
2.3.48. ведет мониторинг состояния окружающей среды муниципального образования "Город Магадан";
2.3.49. проводит работу с научными и общественными природоохранными организациями;
2.3.50. выполняет иные функции, возложенные на него мэром города Магадана, либо предусмотренные законодательством.
2.4. Для достижения целей и выполнения задач в компетенцию Департамента входит:
2.4.1. выдача ордеров на право производства земляных, строительных и ремонтных работ;
2.4.2. в соответствии с законодательством, выдача предписаний, наложение штрафов, приостановление работы организаций и предприятий любых форм собственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
2.4.3. организация выдачи справок о составе семьи, выписок из домовых книг гражданам, проживающим в домах на праве личной собственности и в домах без правоустанавливающих документов;
2.4.4. заключение с физическими лицами договоров на строительство частных жилых домов на праве личной собственности, на земельных участках, отведенных для этих целей в установленном порядке, и осуществление контроля за исполнением указанных договоров;
2.4.5. согласование проектной документации на строительные, земляные и ремонтные работы, проводимые юридическими лицами и иными хозяйствующими субъектами на территории муниципального образования "Город Магадан";
2.4.6. участие в формировании заказов и лимитов потребления на сырье, оборудование, промышленную продукцию, поставляемую предприятиям и организациям, осуществляющим деятельность в сфере компетенции мэрии города Магадана, за счет бюджетных средств города;
2.4.7. оценка деятельности муниципальных предприятий, находящихся в сфере деятельности Департамента, по выполнению функций содержания городских территорий: уборки и ремонта внутриквартальных проездов и тротуаров, объектов благоустройства и озеленения, санитарной очистки территории муниципального образования "Город Магадан";
2.4.8. участие в формировании городского бюджета в части, касающейся капитального строительства жилищного фонда, объектов соцкультбыта и капитального ремонта объектов благоустройства;
2.4.9. внесение предложений по вопросам развития и функционирования муниципальных предприятий, находящихся в сфере деятельности Департамента в мэрию города, подготовка проектов постановлений и распоряжений мэра по вопросам функционирования и развития системы муниципальных предприятий, находящихся в сфере деятельности Департамента;
2.4.10. письменное согласование смет, калькуляций и актов выполненных объемов работ по капитальному строительству, капитальному ремонту, реконструкции и текущему ремонту зданий по объектам бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства города:
2.4.11. координация деятельности муниципальных предприятий:
МУП "ГЭЛУД"
МУП "Комбинат зеленого хозяйства"
МУП "РИТУАЛ"
МСМЭУ г. Магадана
МУП "Горсвет" (наружное освещение)
МУП "Гортопсбыт"
МУП "Спецтранс"
МУП "Магаданский лесхоз"
МУ "Техконтроль"
III. Права и обязанности
3.1. Департамент в пределах своей компетенции имеет право:
3.1.1. самостоятельно выступать в гражданском обороте от своего имени, то есть от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в суде;
3.1.2. от своего имени заключать договоры с юридическими и физическими лицами;
3.1.3. привлекать третьих лиц на добровольной возмездной или безвозмездной основе к выполнению осуществляемых Департаментом задач;
3.1.4. издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми должностными лицами муниципальных предприятий города, находящихся в сфере деятельности Департамента;
3.1.5. пользоваться имуществом и распоряжаться средствами, закрепленными за Департаментом в порядке, установленном разделом IV настоящего Положения, открывать и закрывать расчетный, текущий и иные счета в учреждениях банков, совершать по ним операции, подписывать финансовые документы;
3.1.6. организовывать и проводить конкурсы между предприятиями различных форм собственности на строительство и капитальный ремонт объектов соцкультбыта и жилищного фонда;
3.1.7. запрашивать и получать для проверки документы муниципальных предприятий города, подтверждающие объемы выполненных строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, калькуляции, расчеты и иные необходимые сведения по затратам, финансируемым из бюджета города;
3.1.8. запрашивать и получать информацию и документацию от организаций и предприятий любых форм собственности, касающуюся работы предприятия, влияющую на состояние окружающей среды;
3.1.9. беспрепятственно посещать организации и предприятия любых форм собственности для осуществления экологического контроля;
3.1.10. заключать сделки, договоры, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Положению;
3.1.11. подготавливать проекты постановлений мэра города Магадана;
3.1.12. организовывать работы, связанные с подготовкой технической документации к проектам постановлений о предоставлении (изъятии) земельных участков под все виды землепользования и заключения договоров с арендаторами земельных участков несельскохозяйственного назначения с привлечением к исполнению работ специализированных организаций, имеющих соответствующие лицензии;
3.1.13. проводить работы по формированию земельных участков при предоставлении их в краткосрочную аренду и для строительства без предварительного согласования места размещения объекта и для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в соответствии с Положением "О порядке проведения торгов по продаже права аренды земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности города Магадана", с последующей передачей пакета подготовленных документов в КУМИ;
3.1.14. согласовывать проекты постановлений о предоставлении (изъятии) земельных участков, подготовленных комитетом по земельным ресурсам и землеустройству;
3.1.15. совместно с Комитетом по управлению муниципальным имуществом мэрии города Магадана и Горкомземом готовить предложения по размерам ставок арендной платы за землю городских земель по видам пользования;
3.1.16. вести списки арендаторов земельных участков с предоставлением их в Комитет по управлению государственным имуществом Магаданской области; вести работы по обновлению и ведению опорного дежурного плана в масштабе 1:500, 1:1000, 1:2000, 1:5000, 1:10000; организовывать работу по ведению адресного плана муниципального образования "Город Магадан", постоянно работать над обновлением электронной версии базы топографических материалов М 1:500 городской территории и электронной версии базы данных по межеванию и отводам земельных участков;
3.1.17. участвовать в работе Комиссий по контролю за поступлением арендной платы за землю и по рассмотрению заявлений по арендной плате за землю;
3.1.18. проводить контроль за строительством, реконструкцией, ремонтом объектов недвижимости в целях получения информации о выполнении субъектами градостроительной деятельности требований градостроительной и проектной документации, государственных градостроительных нормативов и правил, разрешений на строительство;
3.1.19. направлять материалы в соответствующие органы для привлечения лиц, виновных в нарушении земельного и градостроительного законодательства, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности;
3.1.20. составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных правилами благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Магадан";
3.1.21. подготавливать материалы для направления в суд о возмещении причиненного среде жизнедеятельности вреда в случае, если градостроительная деятельность осуществляется с нарушением земельного и градостроительного законодательства, участвовать в судебных заседаниях по данным делам;
3.1.22. подготавливать материалы для направления в суд о прекращении права собственности на брошенные, разрушенные и т.п. жилые дома, а также о признании бесхозяйными и бесхозяйственно содержимыми частных жилых домов;
3.1.23. принимать решения о приостановлении или прекращении градостроительной деятельности (включая проектирование, строительство и реконструкцию объектов недвижимости), если они осуществляются с нарушением законодательства Российской Федерации о градостроительстве;
3.1.24. предоставлять все необходимые материалы в КУМИ г. Магадана по вопросам, касающимся нарушений земельного законодательства для предъявления исков в судебные органы;
3.1.25. приостанавливать промышленное, гражданское и другое строительство, эксплуатацию объектов, проведение геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением градостроительного и земельного законодательства, ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение;
3.1.26. вносить предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
3.1.27. осуществлять обследования земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельных участков, занятых военными, оборонными и другими специальными объектами, с учетом установленного режима их посещения;
3.1.28. давать предприятиям, организациям и учреждениям, а также гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений градостроительного законодательства;
3.1.29. привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель в поселениях;
3.1.30. вносить в соответствующие финансово-кредитные органы обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации объектов и других работ в случае их приостановки, а также при отсутствии документов, удостоверяющих права на землю;
3.1.31. создавать по согласованию с мэрией города в необходимых случаях временные творческие коллективы проектировщиков, экспертные группы с привлечением к работе в них на договорной основе архитекторов и других специалистов;
3.1.32. проводить совместно с органами местного самоуправления, организациями Союза архитекторов, другими заинтересованными организациями конкурсы на разработку проектов;
3.1.33. рассматривать разногласия по вопросам, входящим в компетенцию Департамента между предприятиями, организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, гражданами и органами местного самоуправления, органами государственного надзора;
3.1.34. вносить предложения мэрии города по созданию целевых фондов из средств местного бюджета для разработки градостроительных программ;
3.1.35. требовать и получать в пределах полномочий, возложенных на Департамент статистические данные от соответствующих органов статистики, организаций, учреждений, предприятий, расположенных на подведомственных территориях, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также плановые и отчетные данные по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
3.1.36. для обеспечения своей деятельности выступать учредителями подведомственных учреждений в форме некоммерческого учреждения.
3.2. Департамент обязан:
3.2.1. отчитываться в своей деятельности перед мэром города Магадана в установленном порядке;
3.2.2. выступать заказчиком по капитальному ремонту и строительству объектов социальной сферы, просвещения, культуры, жилищного фонда, а также среднему, текущему и капитальному ремонту и содержанию объектов благоустройства, и выполнять все функции заказчика согласно действующему законодательству;
3.2.3. осуществлять комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития муниципальных предприятий, находящихся в сфере деятельности Департамента;
3.2.4. обосновывать цели и приоритеты развития муниципальных предприятий, находящихся в сфере деятельности Департамента;
3.2.5 оказывать методическую и информационную помощь муниципальным предприятиям, находящимся в сфере деятельности Департамента;
3.2.6. производить расчеты и вносить предложения по формированию бюджета Департамента;
3.2.7. обеспечивать учет, контроль и отчетность использования выделенных средств;
3.2.8 принимать меры по укреплению материально-технической базы муниципальных предприятий, находящихся в сфере деятельности Департамента.
IV. Имущество (средства) Департамента и порядок его финансирования
4.1. Имущество Департамента составляет:
4.1.1. имущество (средства, в том числе денежные), приобретенное (полученное) Департаментом по основаниям, не противоречащим законодательству, в том числе закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления в установленном порядке;
4.1.2. денежные средства, полученные Департаментом в порядке бюджетного финансирования;
4.2. Департамент вправе, по своему усмотрению, использовать закрепленные за ним на праве оперативного управления имущество и средства в пределах, установленных законодательством и договором о закреплении имущества на праве оперативного управления.
V. Структура и руководство
5.1. Структура Департамента утверждается мэром города Магадана.
5.2. Непосредственное руководство деятельностью Департамента осуществляется руководителем, назначаемым и освобождаемым от должности мэром города Магадана в соответствии с Трудовым кодексом РФ и контрактной системой найма, действующей в мэрии города Магадана.
5.3. Управление архитектуры и градостроительства (структурное подразделение Департамента) возглавляет главный архитектор, кандидатура которого отбирается на конкурсной основе из числа архитекторов, имеющих лицензии;
5.4. Главный архитектор назначается на должность по согласованию с мэром г. Магадана и подчиняется в своей деятельности по вопросам, касающимся Управления архитектуры и градостроительства - мэру города Магадана, по вопросам, касающимся Департамента - руководителю Департамента;
5.5. Руководитель Департамента:
5.5.1. осуществляет руководство Департаментом строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана;
5.5.2. утверждает штатное расписание Департамента в соответствии с утвержденной мэром структурой и уровнем бюджетных ассигнований,
5.5.3. является распорядителем выделенных Департаменту бюджетных средств;
5.5.4. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Департамента;
5.5.5. назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителя в установленном порядке;
5.5.6. назначает на должность и освобождает от должности директоров и заместителей директоров учреждаемых некоммерческих учреждений;
5.5.7. распределяет обязанности между работниками Департамента, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), определяет компетенцию, полномочия и функции работников, утверждает их должностные инструкции; осуществляет контроль за их деятельностью, применяет к ним меры поощрения в пределах установленного ФОТа, налагает на них взыскания;
5.5.8. руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач, за исключением вопросов, отнесенных к полномочиям главного архитектора города;
5.5.9. Руководитель Департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана должен иметь высшее образование и стаж руководящей работы не менее 3-х лет.
5.6. Главный архитектор города:
5.6.1. осуществляет руководство Управлением архитектуры и градостроительства, которое является структурным подразделением Департамента;
5.6.2. к полномочиям главного архитектора города относятся перечисленные в п.п. 2.2.1. - 2.2.10., 2.2.16., 2.3.5., 2.3.6., 2.3.18. - 2.3.38., 2.4.4. настоящего Положения задачи, функции, компетенция, а также функции, перечисленные в п. 4 Положения об Управлении архитектуры и градостроительства Департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля;
5.6.3. несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление архитектуры и градостроительства Департамента строительства, архитектуры, технического и экологического контроля.
Заместитель мэра, управляющий делами мэрии города Магадана |
С.В. Абрамов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.