Решение Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области
от 24 мая 2006 г. N 302
"Об утверждении положения "О приватизации муниципального имущества
муниципального образования "Ольский район"
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 4 мая 2009 г. N 298-РН настоящее решение признано утратившим силу
В целях определения порядка приватизации муниципального имущества муниципального образования "Ольский район" в соответствие с федеральным, областным законодательством, нормативными и правовыми актами муниципального образования "Ольский район", Уставом муниципального образования "Ольский район" Собрание представителей муниципального образования "Ольский район", решило:
1. Утвердить Положение "О приватизации муниципального имущества муниципального образования "Ольский район", согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию (обнародованию).
Глава муниципального образования |
Г.А. Кузяев |
Положение
о приватизации муниципального имущества муниципального
образования "Ольский район"
(утв. решением Собрания представителей муниципального образования
"Ольский район" от 24 мая 2006 г. N 302)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), постановлениями Правительства РФ от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" (в редакции постановления Правительства РФ от 11.11.2002 N 810), от 12.08.2002 N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", Уставом муниципального образования "Ольский район" и Положением "О Комитете по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Ольский район", утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 21.02.2006 N 263.
Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Ольский район", и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
1.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется администрацией муниципального образования "Ольский район" самостоятельно в лице уполномоченного органа муниципального образования "Ольский район" - Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Ольский район" (далее - Комитет) согласно законодательству Российской Федерации о приватизации. Положению "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Ольский район", утвержденному решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 24.05.2006 N 301, настоящему Положению, и принимаемыми в соответствии с ним постановлениями главы муниципального образования "Ольский район" и распоряжениями председателя комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Ольский район".
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении муниципального имущества в соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о приватизации.
1.4. Приватизации не подлежит муниципальное имущество предусмотренное п. 3 ст. 3 Закона о приватизации.
1.5. Покупателями муниципального имущества могут быть лица, указанные в ст. 5 Закона о приватизации.
1.6. Продавцом муниципального имущества выступает Комитет, выполняющий в соответствие с п. 2.1.4. Положения "О Комитете по управлению муниципальным имуществом муниципального образования "Ольский район", утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 21.02.2006 N 263 функции Фонда имущества.
2. Компетенция органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский район"
2.1. Комитет:
2.1.1. Представляет разработанный с учетом требований федерального законодательства, а так же дополнения и изменения к нему и иные документы по вопросам приватизации, на согласование главе администрации муниципального образования "Ольский район" прогнозный план приватизации муниципального имущества.
2.1.2. Представляет после согласования с главой администрации муниципального образования "Ольский район" прогнозный план приватизации муниципального имущества на утверждение Собранию представителей муниципального образования "Ольский район".
2.1.3. Организует и контролирует реализацию прогнозного плана приватизации муниципального имущества, отчитывается о ходе его выполнения.
2.1.4. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию объектов муниципального имущества, в том числе земельных участков.
2.1.5. Разрабатывает проекты решений об условиях приватизации муниципального имущества, выступает продавцом муниципального имущества.
2.1.6. Представляет один раз в год Собранию представителей муниципального образования "Ольский район" и главе администрации муниципального образования "Ольский район" отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.
2.1.7. Осуществляет иные предусмотренные настоящим Положением полномочия.
2.1.8. Осуществляет иные предусмотренные настоящим Положением полномочия.
2.2. Глава администрации муниципального образования "Ольский район":
2.2.1. Согласовывает прогнозный план приватизации муниципального имущества на соответствующий год,
2.2.2. Издает нормативные акты по вопросам приватизации муниципального имущества.
2.2.3. Руководит работой администрации муниципального образования "Ольский район" по вопросам приватизации муниципального имущества.
2.2.4. Осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Разработка прогнозного плана
3.1.1. Разработка прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной год осуществляется Комитетом.
3.1.2. Прогнозный план содержит перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. Прогнозный план составляется по форме согласно приложению к настоящему Положению.
3.1.3. Администрация муниципального образования "Ольский район", муниципальные предприятия и учреждения муниципального образования "Ольский район" вправе направлять в Комитет свои предложения о приватизации муниципального имущества в срок до 1 марта.
Комитет рассматривает и направляет предложения, поступившие до 20 марта и соответствующие требованиям законодательства о приватизации РФ. в администрацию муниципального образования "Ольский район" для подготовки обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.
Администрация муниципального образования "Ольский район", рассмотрев поступившие предложения, возвращает их не позднее 1 апреля в Комитет с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества по каждому предложению.
3.1.4. После получения предложений согласно п. 3.1.3. Положения, Комитет подготавливает собственные обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.
3.1.5. При наличии разногласий относительно целесообразности приватизации муниципального имущества Комитет не позднее 15 апреля проводит согласительные совещания с участием представителей администрации муниципального образования "Ольский район".
3.1.6. Комитет представляет не позднее 1 мая главе администрации муниципального образования "Ольский район" проект прогнозного плана с приложением предложений о приватизации с обоснованием целесообразности либо нецелесообразности приватизации муниципального имущества.
3.1.7. Глава администрации муниципального образования "Ольский район" согласовывает прогнозный план приватизации муниципального имущества и направляет его на рассмотрение и утверждение Собранию представителей муниципального образования "Ольский район" с прилагаемыми к нему документами и материалами.
3.2. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
3.2.1. Комитет ежегодно не позднее 1 февраля представляет главе администрации муниципального образования "Ольский район" отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год.
3.2.2. Отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированного имущества в прошедшем году с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
4. Порядок приватизации муниципального имущества
4.1. При приватизации муниципального имущества производится его оценка в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, на основании которого устанавливается начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества.
В случае приватизации отдельно стоящего объекта недвижимости, в соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о приватизации отчуждению подлежит земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, или имущественный комплекс.
4.2. Информация о приватизации муниципального имущества публикуется (обнародуется) продавцом в средствах массовой информации не менее чем за двадцать пять дней до дня осуществления продажи указанного имущества и должна содержать требования п. 3 ст. 15 Закона о приватизации.
Информация о результатах сделок приватизации публикуется (обнародуется) в средствах массовой информации не позднее тридцати дней со дня совершения таких сделок и должна содержать сведения, согласно п. 7 ст. 15 Закона о приватизации:
4.3. Средства массовой информации, финансируемые за счет средств бюджета муниципального образования "Ольский район" полностью или частично, обязаны публиковать информационные сообщения о приватизации в соответствие Уставом предприятия и бюджетом, утвержденным на соответствующий год.
4.4. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного акционерного общества, муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия Комитета совершать действия, предусмотренные п. 3. ст. 14 Закона о приватизации, а именно:
- сокращать численность унитарного предприятия:
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 (пять) процентов балансовой стоимости активов предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50000 (пятьдесят тысяч) раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 (пять) процентов балансовой стоимости активов предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 50000 (пятьдесят тысяч) раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг:
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
4.5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Комитетом по согласованию с главой администрации муниципального образования "Ольский район" на основании Прогнозного плана.
В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристики имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- стоимость земельного участка, в случае приватизации отдельно стоящего объекта недвижимости;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждаются:
- состав подлежащею приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со ст. 11 Закона о приватизации:
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
4.7. Порядок подготовки и принятия решения об условиях приватизации определяются распоряжением Комитета.
5. Способы приватизации муниципального имущества
5.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Законом о приватизации с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
5.2. Продажа муниципального имущества на аукционе, определяются в соответствии с Положениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 (в редакции постановления Правительства РФ от 11.11.2002 N 810).
5.3. Продажа находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, определяются в соответствии с Положениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 (в редакции постановления Правительства РФ от 11.11.2002 N 810).
5.4. Продажа муниципального имущества на конкурсе, определяется в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 584.
5.5. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения, определяется в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N 549.
5.6. Продажа муниципального имущества без объявления цены определяется в соответствии с положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N 549.
5.7. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
5.7.1. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество осуществляется в соответствии с решением об условиях приватизации муниципального имущества.
5.7.2. Открытое акционерное общество, созданное путем преобразования муниципального унитарного предприятия является правопреемником этого унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, со всеми изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях его приватизации.
5.7.3. Передаточный акт составляется на основе данных инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них.
5.7.4. Передаточный акт должен содержать:
а) Все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, в том числе здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция, права требования, долги, включая обязательства муниципального унитарного предприятия по выплате платежей гражданам, перед которыми муниципальное унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
б) Сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
в) Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия.
г) Сведения о размере уставного капитала.
д) Количество и номинальная стоимость акций (при их наличие).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.7.4. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, который готовится с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с п. 3 ст. 11 Закона о приватизации, за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
5.7.5. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается Комитетом в порядке, предусмотренном Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "Ольский район".
Изъятое имущество включается в состав казны муниципального образования "Ольский район" или перераспределяется между муниципальным предприятиями и учреждениями, путем закрепления его на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
5.7.6. Социальные гарантии работникам открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации устанавливаются в соответствии Законом о приватизации и Трудовым Кодексом Российской Федерации.
5.7.7. Устав открытого акционерного общества, созданного путем преобразования предприятия должен содержать все требования Федерального закона "Об акционерных обществах" и особенности, определенные Законом о приватизации В уставе открытого акционерного общества в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого акционерного общества.
6. Порядок оформления купли-продажи и оплаты приватизируемого муниципального имущества
6.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
6.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Законом о приватизации и настоящим положением.
6.3. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также акт приема-передачи имущества.
6.4. После перехода права собственности на приватизируемое муниципальное имущество к покупателю. Комитет вносит соответствующие изменения в Реестр муниципальной собственности
6.5. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
6.6. Виды расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются следующие:
а) проведение оценки продаваемого имущества в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности;
б) изготовление технического паспорта или его инвентаризация на объект недвижимости;
в) изготовление землеустроительных документов;
г) при необходимости страхование объекта;
д) другие затраты, не противоречащие законодательству.
Размер расходов по перечисленным видам устанавливается распоряжением Комитета но платежным документам организаций, выполнявших услуги.
Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, перечисляются в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.6. Расходы, связанные с государственной регистрацией перехода права собственности на недвижимое имущество, а так же автотранспорт, возлагаются на покупателя.
6.7. Расходы на организацию и проведение приватизации муниципального имущества, указанные в п. 6.6. настоящего положения, подлежат возмещению покупателем.
6.8. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
6.9. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
6.10. С момента передачи покупателю приобретаемого в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретаемого муниципального имущества.
6.11. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
6.12. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества в полном объеме - 100% перечисляются в бюджет муниципального образования "Ольский район".
6.13. Средства, поступающие от приватизации, и деятельность продавца - Комитета, муниципального имущества но его приватизации не подлежат налогообложению.
Глава муниципального образования "Ольский район" |
Г.А. Кузяев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 24 мая 2006 г. N 302 "Об утверждении положения "О приватизации муниципального имущества муниципального образования "Ольский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в газете "Рассвет Севера" от 18 ноября 2006 г. N 46
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 4 мая 2009 г. N 298-РН настоящее решение признано утратившим силу