Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Организация работ по вывозу твердых бытовых отходов
1.1. Согласно санитарным и технологическим нормам и правилам для организации работ по санитарному благоустройству используется плановорегулярная система очистки и уборки жилых территорий.
1.2. Планово-регулярная система очистки предусматривает регулярный вывоз твердых бытовых отходов (далее - ТБО) предприятием, оказывающим услуги по вывозу ТБО, с установленной периодичностью и с использованием для удаления отходов специального мусоровозного транспорта (далее - спецтранспорт) по маршрутному графику.
1.3. Организация вывоза ТБО по планово-регулярной системе включает следующие мероприятия:
- установление режима очистки, обследования объектов, подлежащих очистке и обслуживанию;
- определение количества подлежащих удалению ТБО;
- заключение предприятием, оказывающим услуги по вывозу ТБО, договоров с заказчиками о регулярном вывозе ТБО с территорий;
- составление маршрутных графиков работы спецтранспорта;
- организация контроля и руководство работой спецтранспорта на маршруте.
1.4. Режим очистки (период между двумя последующими вывозами ТБО) устанавливается предприятием, оказывающим услуги по вывозу ТБО, и согласовывается с органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Удаление ТБО осуществляется не реже одного раза в 3 дня.
1.5. В результате обследования объектов, подлежащих очистке и обслуживанию, предприятием, оказывающим услуги по вывозу ТБО, устанавливаются данные об адресе домовладения, количестве проживающих на период заключения договора о вывозе ТБО, количестве арендаторов нежилых помещений, количестве контейнеров-приемников ТБО, соответствии мест расположения контейнеров-приемников и сети проездов условиям работы спецтранспорта.
1.6. Материалы обследования являются основанием для заключения договоров между предприятием, оказывающим услуги по вывозу ТБО, и заказчиками о регулярном удалении ТБО с обслуживаемых территорий. Договор заключается, как правило, сроком на 1 год с последующей пролонгацией.
1.7. Для эффективного использования спецтранспорта его работа организовывается в 1,5 смены. Две постоянные бригады водителей работают через день с соблюдением среднемесячного баланса рабочего времени. Каждый экипаж состоит из двух человек - водителя и оператора.
1.8. Движение автомобилей спецтранспорта по обслуживаемому участку регламентируется маршрутом движения - последовательным порядком передвижения автомобиля в пределах одного производственного цикла, т.е. до полноты загрузки кузова автомобиля.
1.9. Маршруты движения оформляются маршрутными графиками в виде текстовых таблиц. В маршрутном графике указываются следующие данные:
- номер маршрута;
- время начала работы;
- время начала и окончания каждого цикла;
- расстояние (длина) маршрута;
- время окончания работы;
- наименование и адреса заказчиков;
- объемы вывозимых ТБО;
- количество контейнеров-приемников на маршруте.
1.10. Маршрутные графики разрабатываются предприятием, оказывающим услуги по вывозу ТБО, и согласовываются с органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Маршрутный график является документом внутреннего пользования и выдается водителям для выполнения работы по санитарной очистке города, а также направляется в организации жилищно-коммунального хозяйства и орган государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
1.11. Расстояние от обслуживаемого участка к месту обезвреживания (утилизации) ТБО проверяет комиссия предприятия, оказывающего услуги по вывозу ТБО, которая составляет акт с указанием начала маршрута следования, конечного пункта движения, расстояния между начальным и конечным пунктами маршрута, времени начала и конца движения и показаний спидометра. Суммарная продолжительность циклов за рабочую смену равна или близка к продолжительности рабочей смены с учетом времени нулевых пробегов и подготовительно-заключительного времени.
1.12. При системе "несменяемых" контейнеров-приемников ТБО из них перегружают в автомобиль-мусоровоз, а сами контейнеры-приемники оставляют на месте. Применение системы "несменяемых" контейнеров-приемников позволяет максимально использовать грузоподъемность базового шасси автомобиля-мусоровоза. Для работы по этой системе используют автомобилимусоровозы: КО-413, КО-415, МК-18 и т.д., специальное оборудование которых обеспечивает перемещение ТБО из контейнеров-приемников в кузов автомобиля-мусоровоза, уплотнение и транспортирование ТБО, механизированную выгрузку ТБО на полигоне. Контейнеры-приемники для сбора ТБО устанавливают на оборудованных площадках.
Для выполнения работы по вывозу ТБО определяется потребность в автомобилях-мусоровозах каждого типа, их производительность и объемы вывозимых ТБО. Вывоз крупногабаритных ТБО производится по мере накопления транспортом общего пользования (типа "самосвал") с ручной погрузкой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.