Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании
"Ольский район" Магаданской области
(утв. решением Ольской районной Думы от 28 сентября 2005 г. N 215)
4 апреля 2006 г.
Настоящим Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ольский район" Магаданской области (далее МО "Ольский район" Магаданской области), регулируется деятельность органов местного самоуправления МО "Ольский район" Магаданской области по составлению и рассмотрению проекта бюджета МО "Ольский район" Магаданской области далее по тексту - районный бюджет), утверждению, исполнению районного бюджета, а также по контролю за его исполнением.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Бюджетный процесс МО "Ольский район" Магаданской области - регламентированная нормами права деятельность Ольской районной Думы, администрации Ольского района, главы Ольского района, иных участников бюджетного процесса МО "Ольский район" Магаданской области по составлению и рассмотрению проекта районного бюджета, его утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением.
Ольская районная Дума, администрация Ольского района, глава участвуют в бюджетном процессе в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Магаданской области "О межбюджетных отношениям в Магаданской области", настоящим Положением, решениями Ольской районной Думы, постановлениями и распоряжениями Главы Ольского района.
1.2. Основными стадиями бюджетного процесса являются:
а) подготовка к началу формирования районного бюджета, определение перечня мероприятий по подготовке и формированию районного бюджета, лиц, ответственных за их исполнением, а также, сроков исполнения. Не позднее 1 мая текущего года издается распоряжение главы Ольского района о разработке проекта районного бюджета на очередной финансовый год.
б) прогнозирование социально-экономического развития района, определение основных направлений бюджетно-финансовой политики на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития МО "Ольский район" Магаданской области (апрель-май);
в) разработка проекта районного бюджета на очередной финансовый год (май-июль) и его внесение для рассмотрения и принятия Ольской районной Думой;
г) принятие решения о районном бюджете Ольской районной Думой;
д) исполнение районного бюджета (январь-декабрь);
е) контроль за исполнением районного бюджета, составление рассмотрение и утверждение отчета об исполнении районного бюджета за отчетный год (январь-март года, следующего за отчетным).
1.3. Ольская районная Дума рассматривает и утверждает районный бюджет и отчеты о его исполнении, осуществляет контроль за исполнением районного бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Уставом МО "Ольский район" Магаданской области, настоящим Положением, решениями Ольской районной Думы.
1.4. Администрация Ольского района разрабатывает проект районного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами Ольской районной Думы, исполняет районный бюджет, представляет квартальные, годовой отчет об исполнении районного бюджета на утверждение Ольской районной Думе, осуществляет другие полномочия, в соответствии с правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Положением, решениями Ольской районной Думы, постановлениями и распоряжениями главы Ольского района.
1.5. Администрация Ольского района является главным распорядителем бюджетных средств районного бюджета.
Администрация Ольского района имеет право распределять средства районного бюджета по распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов районного бюджета.
Администрация Ольского района утверждает сметы доходов и расходов распорядителей и получателей бюджетных средств, контролирует представление росписи бюджетными учреждениями и составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по распорядителям и получателям бюджетных средств и контролирует их представление в администрацию Ольского района, осуществляет контроль в части обеспечения целевого использования средств районного бюджета, готовит и представляет сводный отчет об исполнении районного бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также устанавливает задания и принимает отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.
Администрация Ольского района осуществляет свои полномочия в порядке, установленном постановлениями и распоряжениями главы Ольского района, принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Этапы формирования районного бюджета
2.1. Порядок составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами, обязательными для предоставления одновременно с проектом районного бюджета, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, утверждается постановлением главы Ольского района.
2.2. Проект районного бюджета формируется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта районного бюджета.
2.3. Проект районного бюджета по доходам и расходам составляется в соответствии с действующей бюджетной классификацией. При утверждении районного бюджета на очередной финансовый год допускается детализация расходной части бюджета в пределах экономической классификации расходов.
2.4. В составе проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год может утверждаться перечень расходов, финансирование которых осуществляется в первоочередном порядке, а также могут быть предусмотрены приоритетные направления расходов, финансирование которых осуществляется за счет дополнительных доходов или экономии, образующихся при исполнении расходов.
2.5. Одновременно с проектом районного бюджета администрация Ольского района выносит на рассмотрение Ольской районной Думы проект методики формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год.
2.6. Направление администрацией Ольского района на рассмотрение органа местного самоуправления поселений проекта методики формирования межбюджетных отношений с органом местного самоуправления МО "Ольский район" Магаданской области на очередной финансовый год и исходных данных к расчетам производится - в октябре года, предшествующего новому финансовому году.
2.7. Рассмотрение проекта районного бюджета и его утверждение Ольской районной Думой производится в сроки, установленные настоящим Положением.
2.8. Отчет об исполнении районного бюджета за год представляется главой Ольского района (или его представителем) на утверждение Ольской районной Думы в течения 2-х месяцев после его приемки Департаментом финансов администрации Магаданской области.
2.9. Администрация Ольского района направляет в Департамент финансов администрации Магаданской области предложения и замечания по областной методике формирования межбюджетных отношений Магаданской области и МО "Ольский район" Магаданской области на очередной финансовый год.
2.10. Одновременно с направлением в Департамент финансов администрации Магаданской области материалов для прогноза консолидированного бюджета Магаданской области на предстоящий финансовый год, администрация Ольского района представляет их также в Ольскую районную Думу.
3. Составление проекта районного бюджета
3.1 Составлению проекта районного бюджета предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития, перспективного финансового плана МО "Ольский район" Магаданской области, а также подготовка прогноза сводного финансового баланса на очередной финансовый год развития муниципального сектора экономики на соответствующий год, являющихся основой разработки районного бюджета.
3.2. Проект районного бюджета составляется с учетом необходимого достижения минимальных государственных социальных стандартов на год, нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, а также с другими нормами (нормативами), установленными федеральным и областным законодательством, решениями Ольской районной Думы, постановлением главы Ольского района.
3.3. К сведениям, необходимым для составления проекта районного бюджета, относятся сведения о:
а) действующем на момент разработки проекта районного бюджета налоговом законодательстве;
б) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;
в) нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
основных направлениях бюджетной, налоговой политики МО "Ольский район" Магаданской области;
г) предварительном прогнозе основных характеристик районного и консолидированного бюджетов на очередной финансовый год;
д) итогах социально-экономического развития, перспектив финансового плана района за год, предшествующий текущему;
е) основных задачах социально-экономической политики района;
прогнозе социально-экономического развития МО "Ольский район" Магаданской области;
ж) перспективном финансовом плане на очередной финансовый год.
Изменение прогноза социально-экономического развития, перспективного финансового плана Ольского района в ходе составления и рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.
3.4. Составление проекта районного бюджета осуществляется администрацией Ольского района.
3.5. Основой для составления проекта районного бюджета является сводный баланс финансовых ресурсов, представляющий собой баланс доходов и расходов МО "Ольский район" Магаданской области муниципальных поселений и хозяйствующих субъектов на территории района.
Сводный баланс финансовых ресурсов составляется на основе старого сводного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития МО "Ольский район" Магаданской области.
3.6. Составление проекта районного бюджета начинается за шесть месяцев до начала соответствующего финансового года.
3.7. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами, обязательными для представления одновременно с проектом районного бюджета, определяются в постановлении главы администрации района.
3.8. Администрация Ольского района направляет администрациям муниципальных поселений входящих в состав МО "Ольский район", проект методики формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных поселений на очередной финансовый год с целью проработки показателей для расчета межбюджетных отношений и направления органами местного самоуправления поселений предложений по уточнению и изменению проекта методики и показателей для расчета межбюджетных отношений.
4. Разработка районных целевых программ
4.1. Районные целевые программы разрабатываются исходя из приоритетов, определяемых в программе социально-экономического развития МО "Ольский район" Магаданской области на долгосрочный период. Ольская районная Дума утверждает каждую программу на весь период ее действия.
4.2. Программа должна содержать текстовую часть и таблицы. Текст содержит описание цели программы, механизма ее реализации, требуемые для этого средства, их распределение по годам с указанием ответственных за ее исполнение, а также предполагаемую оценку ее результативности.
4.3. Бюджетные расходы по программам должны соответствовать номенклатуре главных разделов и подразделов существующей бюджетной классификации и содержать:
а) основные показатели результатов реализации программы;
б) объемы уже произведенных фактических расходов по программе;
в) объемы ассигнований, необходимые для реализации программы, с разбивкой по годам реализации;
г) оценку и фактическое исполнение объемов ассигнований, которые приводятся в сопоставимых ценах.
4.4. Районные целевые программы должны содержать всю информацию, наличие которой является обязательным, в соответствии с бюджетным законодательством.
5. Порядок представления и рассмотрения проекта районного бюджета
5.1. Администрация Ольского района выносит до 01 ноября текущего года на рассмотрение в Ольскую районную Думу проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год, а также следующие документы и материалы:
а) предварительные итоги социально-экономического развития Ольского района за истекший период текущего года;
б) программа социально-экономического развития Ольского района;
в) проект решения об основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики МО "Ольский район" на соответствующий год;
г) проект плана развития муниципального сектора экономики МО "Ольский район" Магаданской области на соответствующий год;
д) оценку потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
е) прогноз сводного финансового баланса по территории района на очередной финансовый год;
ж) прогноз консолидированного бюджета района на очередной финансовый год;
з) проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
и) проект методики формирования межбюджетных отношений с органами местного самоуправления муниципальных поселений на очередной финансовый год;
к) проект перечня районных целевых программ, утвержденных решением Ольской районной Думы и предусмотренных к финансированию за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год;
л) программа приватизации муниципального имущества;
м) перечень акций (пакетов акций), принадлежащих МО "Ольский район" Магаданской области;
н) перечень долей, паев МО "Ольский район" Магаданской области в уставных, складочных капиталах хозяйственных товариществ и обществ;
о) расчеты и обоснования по статьям классификации доходов районного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту районного бюджета на очередной финансовый год;
п) структуру муниципального долга и проект программы муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита районного бюджета;
р) перечень нормативных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год, в связи с тем, что районным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;
с) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством, решениями Ольской районной Думы, постановлениями и распоряжениями главы Ольского района.
5.2. Если требуется внесение изменений и дополнений в решение Ольской районной Думы о налогах, одновременно с проектом решения Ольской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год администрация Ольского района вносит проекты решений о налогах в Ольскую районную Думу.
5.3. Проект районного бюджета на очередной финансовый год составляется в соответствии с бюджетной классификацией, действующей на день внесения проекта в Ольскую районную Думу, и в соответствии с налоговым законодательством.
5.4. Администрация Ольского района дополнительно к документам и материалам перечисленным в пункте 5.1 настоящего Положения, представляет в Ольскую районную Думу до 1 декабря текущего года:
а) оценку ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год и консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год;
б) проект программы предоставления средств районного бюджета на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставленных средствах районного бюджета на возвратной основе за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года;
в) итоги исполнения районного бюджета за девять месяцев текущего года.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. После принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год администрация Ольского района представляет в Ольскую районную Думу расчеты по взаимоотношениям районного бюджета с бюджетами муниципальных поселений, входящих в состав МО "Ольский район" Магаданской области, на очередной финансовый год.
6. Организация рассмотрения Ольской районной Думой проекта решения о
районном бюджете
6.1. Постоянные депутатские комиссии Ольского района Думы# и другие субъекты правотворческой инициативы вправе направлять свои поправки по показателям проекта решения о районном бюджете.
6.2. Поправки, предусматривающие увеличение расходов районного бюджета, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов районного бюджета, либо сокращению других расходов районного бюджета. Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не могут быть приняты к рассмотрению Ольской районной Думой.
При этом указанные поправки принимаются при условии положительного финансово-экономического заключения по ним главы Ольского района.
6.3. Проект решения Ольской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год в течение суток с момента внесения в Ольскую районную Думу направляется председателем Ольской районной Думы в постоянную депутатскую комиссию, ответственную за рассмотрение проекта районного бюджета (далее - комиссия по бюджету), для подготовки в течение трех дней заключения о соответствии представленного проекта и приложенных к нему документов настоящему Положению.
6.4. На основании заключения комиссии по бюджету, настоящему Положению, председатель Ольской районной Думы принимает решение о том, что проект решение# о бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению, либо подлежит возвращению на доработку в случае несоответствия состава представленных документов требованиям раздела 5 настоящего Положения.
Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен главой Ольского района в десятидневный срок со дня возвращения проекта и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
6.5. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год, прошедший предварительную проверку в комиссии по бюджету, направляется председателем Ольской районной Думы в постоянные депутатские комиссии Ольской районной Думы.
6.6. На основании предложений и замечаний постоянных депутатских комиссий Ольской районной Думы, комиссия по бюджету в течение 15 дней со дня принятия решения о рассмотрении проекта готовит сводное заключение по проекту и направляет его главе Ольского района.
6.7. Глава Ольского района в течение пяти дней готовит заключение по замечаниям и предложениям и направляет его в комиссию по бюджету.
6.8. Комиссия по бюджету рассматривает представленное главой Ольского района заключение по замечаниям и предложениям, готовит таблицы поправок и выносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Ольской районной Думы.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 4 апреля 2006 г. N 284 настоящее Положение дополнено пунктом 6.8.1
6.8.1. По окончании согласования разногласий по проекту бюджета муниципального образования "Ольский район" Собрание представителей назначает публичные слушания в порядке, предусмотренном Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" "О публичных слушаниях в муниципальном образовании "Ольский район".
6.9. Ольская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год не позднее 30 дней со дня его внесения при наличии сводного заключения комиссии по бюджету.
6.10. Рассмотрение проекта начинается с доклада главы Ольского района (его представителя) и содоклада председателя комиссии по бюджету.
6.11. Ольская районная Дума рассматривает проект районного бюджета на очередной финансовый год, прогноз социально-экономического развития, перспективный финансовый план, основные направления бюджетной и налоговой политики, а также следующие характеристики районного бюджета:
а) общий объем доходов районного бюджета;
б) общий объем расходов районного бюджета;
в) дефицит районного бюджета и источники его финансирования;
г) прогнозируемый объем доходов районного бюджета по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации доходов;
д) нормативы отчислений от собственных доходов районного бюджета в бюджеты поселений;
е) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав МО "Ольский район" Магаданской области;
ж) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений;
з) перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств районного бюджета, и объем финансирования по ним;
и) объем финансовой помощи бюджетам поселений, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий в разрезе бюджетов, получающих указанную финансовую помощь;
к) доходы и расходы целевых бюджетных фондов:
л) характеристики муниципального долга.
6.12. По результатам рассмотрения Ольская районная Дума принимает решение о принятии либо отклонении представленного проекта районного бюджета.
6.13. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете принимает одно из следующих решений:
а) о создании согласительной комиссии, формируемой на паритетных началах из депутатов Ольской районной Думы и представителей администрации Ольского района, по корректировке проекта районного бюджета на очередной финансовый год, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, и предложений, прозвучавших в ходе рассмотрения проекта на заседании Ольской районной Думы. Состав согласительной комиссии утверждается Ольской районной Думой. Согласительная комиссия в срок не позднее 15 дней со дня ее образования представляет на повторное рассмотрение Ольской районной Думе подготовленный проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
б) о возвращении проекта решения главе Ольского района на доработку. В течение последующих 20 дней глава Ольского района представляет в Ольскую районную Думу новый проект решения с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении, и предложений, прозвучавших в ходе рассмотрения проекта на заседании Ольской районной Думы. Возвращение проекта осуществляется один раз. Новый вариант проекта решения рассматривается в том же порядке. В случае повторного отклонения принимается решение о создании соответствующей согласительной комиссии.
6.14. После внесения всех изменений, замечаний и заключений постоянно действующих депутатских комиссий в проект решения о районном бюджете, решение считается принятым в окончательной редакции.
6.15. Текст принятого решения с приложениями подписывается главой Ольского района и направляется им для опубликования.
7. Временное управление районным бюджетом
7.1. Если решение Ольской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год не вступит в силу с начала очередного финансового года, то администрация Ольского района правомочна осуществлять расходование бюджетных средств до принятия решения Ольской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов, оказание финансовой помощи бюджетам поселений при условии, что из районного бюджета предыдущего года на эти цели выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой на месяц), по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета.
7.2. Администрация Ольского района правомочна не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения Ольской районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год.
7.3. Ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты поселений, нормативы централизации доходов на районном уровне для финансирования централизованных мероприятий, прочие тарифы и ставки применяются в размерах и порядке, которые определены решением Ольской районной Думы о районном бюджете на предыдущий финансовый год.
7.4. Порядок распределения средств из фонда финансовой поддержки поселений на оказание финансовой помощи бюджетам поселений сохраняется в виде, определенном решением Ольской районной Думы о районном бюджете на предыдущий финансовый год.
8. Исполнение районного бюджета
8.1. Исполнение районного бюджета производится администрацией Ольского района в соответствии с решением Ольской районной Думы о районном бюджете.
8.2. В районе устанавливается казначейское исполнение районного бюджета. Финансирование расходов районного бюджета производится через лицевые счета главного распорядителя, распорядителей и получателей бюджетных средств, открываемые в органах федерального казначейства, осуществляющих кассовое обслуживание районного бюджета в соответствии с заключенным соглашением.
9. Внесение изменений и дополнений в решение Ольской районной Думы о
районном бюджете
9.1. Уточнение районного бюджета, пересмотр утвержденных ассигнований и состава финансируемых районных целевых программ происходит путем принятия решения Ольской районной Думы о внесении изменений и дополнений в решение Ольской районной Думы о районном бюджете.
9.2. Основаниями для подготовки представления главой Ольского района на утверждение Ольской районной Думе проекта решения Ольской районной Думы об уточнении районного бюджета являются:
а) изменение утвержденных программ и планов развития муниципального сектора экономики после принятия решения Ольской районной Думы о районном бюджете;
б) превышение ожидаемых фактических доходов районного бюджета над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев), при необходимости финансирования расходов сверх утвержденных решением Ольской районной Думой о районном бюджете;
в) снижение объема поступлений доходов районного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным районным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений;
г) изменение федерального и областного бюджетного законодательства.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.2. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в районный бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным районным бюджетом более, чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Ольского района вносит в Ольскую районную Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Ольской районной Думы о районном бюджете вместе со следующими документами и материалами:
а) отчетом об исполнении районного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
б) информацией о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
в) анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение Ольской районной Думы о районном бюджете, в связи с изменением (ростом, снижением) доходов районного бюджета, предусмотренных настоящим пунктом.
9.3. Проект должен быть рассмотрен Ольской районной Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Ольскую районную Думу. Если проект не принимается в срок, Администрация района имеет право осуществить:
а) равномерную индексацию расходов районного бюджета по всем направлениям в случае увеличения доходов районного бюджета после сокращения дефицита районного бюджета и погашения долговых обязательств;
б) пропорциональное сокращение расходов районного бюджета в случае снижения ожидаемых поступлений в бюджет, впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением Ольской районной Думы о районном бюджете не предусмотрено иное.
Решением Ольской районной Думы об изменении районного бюджета не могут быть пересмотрены в сторону уменьшения нормативы отчислений от регулирующих налогов в местные бюджеты поселений, за исключением случаев внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.
10. Сокращение расходов районного бюджета
10.1. Если в процессе исполнения районного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов районного бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита районного бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным районным бюджетом финансированию расходов не более, чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Ольского района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.
В постановлении главы Ольского района о введении режима сокращения расходов районного бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов районного бюджета. При этом сокращение расходов районного бюджета осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов районного бюджета и всех получателей бюджетных средств, а также по всем объектам, включенным в адресную инвестиционную программу.
10.2. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов районного бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
10.3. Отмена режима сокращения расходов районного бюджета, изменение размеров сокращения расходов районного бюджета производятся администрацией Ольского района
11. Блокировка расходов районного бюджета
11.1. Блокировка расходов районного бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением Ольской районной Думы о районном бюджете выделялись распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
11.2. Блокировка расходов районного бюджета вводится и отменяется администрацией Ольского района.
1 1.3. Блокировке могут быть подвергнуты:
а) расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации либо решением Ольской районной Думы о районном бюджете;
б) расходы районного бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
11.4. По представлению документов, подтверждающих выполнение условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов, глава Ольского района отменяет постановление о блокировке расходов.
12. Перемещение бюджетных ассигнований
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств, в пределах своей компетенции, имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
13. Бюджетный учет и отчетность об исполнении районного бюджета
13.1. Все доходы районного бюджета, источники финансирования дефицита районного бюджета, расходы районного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения районного бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
13.2. Отчетность об исполнении районного бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении районного бюджета осуществляются администрацией Ольского района.
13.3. Ежеквартальный, полугодовой, годовой оперативные отчеты об исполнении районного бюджета представляются главой Ольского района (или его представителем) в Ольскую районную Думу с обязательным рассмотрением итогов исполнения районного бюджета на заседании Ольской районной Думы.
14. Контроль за исполнением районного бюджета
14.1. Контроль за исполнением районного бюджета осуществляется Ольской районной Думой в форме установления порядка и сроков представления информации, отчетности о ходе исполнения районного бюджета.
14.2. Администрация Ольского района обязана осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями и учреждениями выделенных им из районного бюджета ассигнований.
15. Финансовый контроль, осуществляемый Ольской районной Думой
15.1. Администрация Ольского района обязана ежеквартально с нарастающим итогом представлять в Ольскую районную Думу информацию о ходе исполнения районного бюджета в течение 30 дней по окончании каждого квартала.
15.2. Администрация Ольского района ежеквартально информирует Ольскую районную Думу о расходовании средств резервного фонда администрации Ольского района.
15.3. Администрация Ольского района обязана представлять в Ольскую районную Думу информацию, связанную с формированием и использованием средств районного бюджета, в срок не позднее трех дней с момента запроса в пределах имеющейся в ее распоряжении информации.
15.4. Для обеспечения полноты и своевременности поступлений финансовых ресурсов в доходную часть районного бюджета осуществляется контроль налоговых поступлений на основе информации, представляемой Ольской районной Думе, межрайонной ИФНС России N1 по Магаданской области в установленном порядке.
16. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в
Ольскую районную Думу
16.1. Администрация Ольского района ежегодно по истечении 1 месяца после приемки отчета Департаментом финансов администрации Магаданской области представляет в Ольскую районную Думу отчет об исполнении районного бюджета за прошедший финансовый год в форме проекта решения Nльской районной Думы об утверждении отчета об исполнении районного бюджета за прошедший финансовый год.
16.2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией бюджетов Российской Федерации, которые применялись при утверждении решения Ольской районной Думы о районном бюджете на отчетный год.
17. Документы и материалы, представляемые в Ольскую районную Думу
одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета
17.1. С годовым отчетом об исполнении районного бюджета в Ольскую районную Думу представляются следующие документы и материалы:
а) пояснительная записка о полученных доходах и расходовании средств районного бюджета;
б) отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
в) отчет о расходовании средств резервного фонда,
г) сведения о предоставленных бюджетных ссудах, муниципальных гарантиях и других расходах, которые в решении Ольской районной Думы о районном бюджете не конкретизируются и по которым утверждается лишь верхний предел расходов;
д) сведения об источниках внутреннего финансирования дефицита районного бюджета по формам;
е) отчет об исполнении консолидированного бюджета,
ж) справка о размещении остатков денежных средств районного бюджета на рублевых и валютных счетах в учреждениях банков по каждому учреждению банка по каждому счету;
з) годовой отчет о расходовании средств районного бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы хозяйственных товариществ и обществ, и о доходах, полученных от таких вложений;
и) иные документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами РФ, решениями Ольской районной Думы.
17.2. Ольская районная Дума при получении годового отчета об исполнении районного бюджета вправе запросить дополнительные материалы по расходованию бюджетных средств.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 4 апреля 2006 г. N 284 настоящее Положение дополнено пунктом 17.3
17.3. Проект отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Ольский район" выносится Собранием представителей муниципального образования "Ольский район" на публичные слушания, в порядке, предусмотренном Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район".
18. Рассмотрение годового отчета об исполнении районного бюджета
Ольской районной Думой
18.1. Ольская районная Дума рассматривает годовой отчет об исполнении районного бюджета в течение месяца после предоставления отчета администрацией Ольского района.
18.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета на заседании Ольской районной Думы заслушивается доклад главы Ольского района (или его представителя) об исполнении районного бюджета;
18.3. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Ольская районная Дума принимает одно из двух решений:
а) об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета;
б) об отклонении годового отчета об исполнении районного бюджета.
19. Гласность в бюджетном процессе
Решение Ольской районной Думы об утверждении районного бюджета, годового отчета об исполнении районного бюджета, а также по иным вопросам, касающимся формирования районного бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ольской районной Думы от 28 сентября 2005 г. N 215 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.