Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Осуществление Думой контрольных функций
31. Организация контроля
Статья 87.
1. Дума в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законодательством и Уставом, осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, а также по исполнению принимаемых Думой решений.
2. Осуществление контроля за исполнением принимаемых Думой решений является исключительным полномочием Думы.
3. Постоянные депутатские комиссии по вопросам, отнесенным к их компетенции, по поручению Думы либо председателя Думы вправе подготавливать предложения и осуществлять контрольные функции за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления по выполнению ими принятых Думой решений.
4. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Думы вопросов, относящихся к сфере ведения Думы.
32. Права Думы и постоянных депутатских комиссий при
осуществлении контрольной деятельности
Статьи 88.
При осуществлении контрольных полномочий Дума и постоянные депутатские комиссии имеют право:
- запрашивать у главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений мэрии муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания Думы и депутатских комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать главу и иных должностных лиц муниципального образования о выявленных нарушениях;
- вносить главе и иным должностным лицам муниципального образования рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений мэрии муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.
33. Контроль за исполнением решений, принимаемых Думой
Статья 89.
1. Решения, принимаемые Думой, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо определяются либо в самом подлежащем контролю решении либо в ином решении Думы.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Дума вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия, возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
4. Порядок контроля за исполнением бюджета муниципального образования определяется принимаемым Думой Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Магадан".
5. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития муниципального образования.
35. Отчет
Статья 92.
1. Должностные лица, в назначении или согласовании назначения которых принимает участие Дума, один раз в год представляют Думе отчет о своей деятельности.
2. Постоянная депутатская комиссия или группа депутатов Думы в количестве не менее 3-х человек может предложить Думе принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц, указанных в предыдущем пункте.
3. По итогам очередного или внеочередного отчета Дума принимает решение.
Решением Магаданской городской Думы от 27 апреля 2006 г. N 42-Д подраздел 36 настоящего Закона изложен в новой редакции
Контроль за соблюдением Регламента Думы, депутатской этики и
ответственность за их нарушение
Статья 93.
Контроль за соблюдением Регламента Думы, норм и правил депутатской этики, и определение меры ответственности за их нарушение возлагаются на председателя Думы и постоянные депутатские комиссии Думы, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента, указанных норм и правил.
Статья 94.
1. При нарушении депутатом Думы порядка на заседании Думы или на заседании постоянной депутатской комиссии, рабочей группы к нему применяются следующие меры воздействия:
- замечание;
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол Думы;
- порицание.
2. В случае нарушения, в том числе и председательствующим, установленной Регламентом процедуры проведения заседаний Думы или ее органов, рассмотрения вопросов, выступлений, голосования любой депутат вправе сделать замечание, которое по его просьбе заносится в протокол заседания.
Неоднократное нарушение процедуры и получение протокольных замечаний является нарушением Регламента Думы, проявлением неуважения к правам других депутатов и может повлечь за собой по решению Думы, соответственно, лишения слова, замены председательствующего до конца заседания.
3. В случае нарушения депутатской этики председательствующий вправе сделать замечание с предупреждением. После повторного нарушения выступающий лишается председательствующим слова до конца рассматриваемого вопроса, о чем делается протокольная запись.
Статья 95.
1. Призвать к порядку вправе только председатель Думы либо председатель постоянной депутатской комиссии или рабочей группы. Депутат призывается к п
<< Раздел V. (утратил силу) |
Раздел VII. >> Заключительные положения |
|
Содержание Решение Магаданской городской Думы от 16 июня 2005 г. N 91-Д "О Регламенте Магаданской городской Думы (новая редакция)" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.