В соответствии со статьей 76 Устава Магаданской области, статьями 13-1, 14 Закона Магаданской области от 14 февраля 2002 г. N 232-ОЗ "О порядке управления государственной собственностью Магаданской области", администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по управлению государственным имуществом Магаданской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. губернатора
Магаданской области |
В.Москвичев |
Положение
о комитете по управлению государственным
имуществом Магаданской области
(утв. постановлением Администрации Магаданской области от 13 июля 2006 г. N 255-па)
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению государственным имуществом Магаданской области (далее - Комитет) является уполномоченным органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим управление государственным имуществом Магаданской области.
1.2. При осуществлении полномочий по управлению областной собственностью, в том числе земельными участками, Комитет подотчетен губернатору Магаданской области, администрации Магаданской области, Магаданской областной Думе.
1.3. К ведению Комитета относится:
1.3.1. Проведение единой государственной политики на территории Магаданской области в области имущественных и земельных отношений.
1.3.2. Управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности Магаданской области (далее - областное имущество), в том числе земельными участками.
1.3.3. Функции по приватизации областного имущества в пределах своей компетенции.
1.3.4. Координация деятельности в области имущественных и земельных отношений иных органов исполнительной власти Магаданской области в случаях, установленных законодательством.
1.4. Комитет руководствуется в своей деятельности федеральным и областным законодательством, а также настоящим Положением.
1.5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными и областными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Участие в разработке, формировании и проведении единой государственной политики в области имущественных и земельных отношений в Магаданской области.
2.2. Обеспечение эффективного управления и рационального использования областного имущества.
2.3. Осуществление от имени Магаданской области в установленном порядке управления и распоряжения областным имуществом, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с законодательством к компетенции других органов.
2.4. Осуществление приватизации и обеспечение системного подхода к приватизационному процессу.
2.5. Разработка и реализация государственных программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель.
2.6. Осуществление в установленном порядке действий, связанных с разграничением государственной собственности на землю.
2.7. Защита в соответствии с федеральным и областным законодательством имущественных интересов Магаданской области.
2.8. Методическое и правовое обеспечение процессов приватизации, управления и распоряжения областным имуществом.
2.9. Обеспечение функционирования системы учета областного имущества и контроля за его использованием.
2.10. Координация деятельности в области управления и распоряжения областным имуществом, взаимодействие по указанным вопросам с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
3. Функции Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти проекты областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам управления земельными участками, находящимися в областной собственности, и проведения земельной реформы.
3.2. Разрабатывает проекты областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием областного имущества.
3.3. Приобретает в установленном порядке имущество в областную собственность; осуществляет передачу имущества, находящегося в областной собственности, в федеральную собственность и муниципальную собственность.
3.4. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов администрации области по вопросам создания, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Магаданской области, подведомственных Комитету, а также отраслевая подведомственность которых не определена.
3.5. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов администрации Магаданской области в отношении государственных унитарных предприятий, подведомственных Комитету, а также предприятий, отраслевая подведомственность которых не определена по вопросам:
3.5.1. Согласования (отказа в согласовании) совершения сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иным обременением, уступкой требования, переводом долга, осуществлением заимствований.
3.5.2. Согласования (отказа в согласовании) совершения крупных сделок.
3.5.3. Согласования (отказа в согласовании) сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
3.6. Согласовывает уставы областных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений перед их утверждением отраслевыми департаментами, управлениями и комитетами, а также согласовывает трудовые договоры с их руководителями,
3.7. Утверждает уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Магаданской области, учредителем которых выступает Комитет, а также отраслевая подведомственность которых не определена; заключает трудовые договоры с их руководителями.
3.8. Закрепляет находящееся в областной собственности имущество в хозяйственном ведении областных государственных унитарных предприятий; производит в установленном порядке правомерное изъятие этого имущества.
3.9. Закрепляет находящееся в областной собственности имущество в оперативном управлении государственных учреждений, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений.
3.10. В отношении государственных унитарных предприятий, подведомственными Комитету, а также предприятий, отраслевая подведомственность которых не определена:
3.10.1. Согласовывает (отказывает в согласовании) участие предприятий в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, а также заключение предприятиями договоров простого товарищества.
3.10.2. Согласовывает (отказывает в согласовании) совершение предприятиями крупных сделок, в случае, если стоимость отчуждаемого или приобретаемого имущества составляет более 10 процентов уставного фонда предприятии и не превышает 500 тыс. рублей.
3.10.3. Согласовывает (отказывает в согласовании) создание филиалов и открытие представительств предприятий.
3.10.4. Определяет цели, задачи, виды деятельности предприятий.
3.10.5. Утверждает программы финансово-хозяйственной деятельности предприятий и показатели экономической эффективности деятельности предприятий на очередной финансовый год, контролирует их исполнение.
3.10.6. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятий.
3.10.7. Утверждает передаточные акты или разделительные балансы при реорганизации предприятий, а также ликвидационные балансы при ликвидации предприятий.
3.10.8. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, трудовой договор с ним.
3.11. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью областного имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями.
3.12. Осуществляет согласование сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом, принадлежащим предприятиям на праве хозяйственного ведения, а также принадлежащим предприятиям акциям, вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или товариществ.
3.13. Принимает решения о проведении аудиторских проверок предприятий, утверждает аудитора, определяет размер оплаты его услуг.
3.14. Осуществляет полномочия арендодателя, ссудодателя областного имущества, закрепленного за государственными учреждениями на праве оперативного управления, а также находящегося в казне, в соответствии с действующим законодательством.
3.15. В установленном порядке участвует в распоряжении земельными участками, находящимися в государственной собственности до завершения процесса разграничения государственной собственности на землю, и осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Магаданской области.
3.16. Осуществляет в установленном порядке учет областного имущества, оформление прав Магаданской области на это имущество, ведение реестра областного имущества.
3.17. Осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в государственной собственности до завершения процесса разграничения государственной собственности на землю и находящихся в собственности Магаданской области, а также иного областного имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных государственных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам.
3.18. Контролирует обоснованность списания основных фондов государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями.
3.19. Назначает и проводит документальные и иные проверки эффективности использования и сохранности областного имущества.
3.20. Осуществляет в установленном порядке изъятие земельных участков для нужд Магаданской области, в том числе путем выкупа.
3.21. Рассматривает ходатайства и подготавливает проекты постановлений администрации Магаданской области об отнесении к определенной категории земель и переводе земель из одной категории в другую находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель в пределах компетенции, предоставленной федеральным законодательством.
3.22. Разрабатывает и представляет в установленном порядке губернатору Магаданской области проект прогнозного плана (программы) приватизации областного имущества.
3.23. Подготавливает и представляет губернатору Магаданской области и Магаданской областной Думе отчет о результате приватизации областного имущества.
3.24. Выступает от имени Магаданской области учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации областных государственных унитарных предприятий, а также в соответствии с федеральным и областным законодательством создаваемых с участием государства иных юридических лиц.
3.25. Подготавливает предложения о порядке управления и распоряжения находящимися в областной собственности акциями открытых акционерных обществ, об использовании и прекращении специального права на участие Магаданской области в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции").
3.26. Осуществляет мероприятия по подготовке областных государственных унитарных предприятий и иных объектов к приватизации.
3.27. Осуществляет от имени Магаданской области в соответствии с федеральным и областным законодательством права акционера (участника) акционерных обществ, акции которых находятся в областной собственности.
3.28. Подготавливает предложения о назначении представителей Магаданской области в органы управления открытых акционерных обществ, в отношении которых принято решение об использовании специального права на участие Магаданской области в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой акции").
3.29. Передает для продажи в установленном порядке объекты приватизации государственному учреждению, которому предоставлены функции по продаже приватизируемого областного имущества.
3.30. Разрабатывает и предоставляет уполномоченным органам в установленном порядке прогнозные данные о поступлении средств от приватизации и использования областного имущества.
3.31. Осуществляет контроль за перечислением в областной бюджет дивидендов по находящимся в областной собственности акциям открытых акционерных обществ, средств от приватизации и доходов от использования областного имущества.
3.32. Осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в областной собственности.
3.33. Разрабатывает и представляет на утверждение губернатору Магаданской области предложения по определению размера арендной платы за пользование областным имуществом и порядка ее внесения.
3.34. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту имущественных прав и интересов Магаданской области в отношении областного имущества.
3.35. Выступает заказчиком землеустроительных и других работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю и управлением земельными участками, находящимися в собственности Магаданской области, на конкурсной основе заключает договоры на осуществление этих работ.
3.36. Являясь администратором неналоговых поступлений в областной бюджет от управления и распоряжения областным имуществом, осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты; начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области.
3.37. Осуществляет функции уполномоченного органа по управлению и распоряжению специализированным жилищным фондом Магаданской области.
3.38. Является уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, действующим от имени Магаданской области при разграничении объектов муниципальной собственности между вновь образованными поселениями и муниципальными районами.
3.39. Является уполномоченным органом по осуществлению работ по координации, обобщению и мониторингу информации о состоянии государственного и муниципального имущественных комплексов на территории Магаданской области.
3.40. Осуществляет взаимодействие со структурами Федеральной службы земельного кадастра России и Федеральной регистрационной службы России.
3.41. Разрабатывает и проводит в установленном порядке мероприятия по совершенствованию механизма социальной защиты, а также по обеспечению медицинского и социально-бытового обслуживания работников Комитета.
3.42. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4. Права Комитета
Комитет имеет право:
4.1. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и методические материалы по вопросам приватизации, управления и распоряжения областным имуществом, контролировать выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам их применения.
4.2. Запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти Магаданской области, а также органов местного самоуправления, областных государственных унитарных предприятий и учреждений, других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения областным имуществом.
4.3. Запрашивать информацию о реализации (списании) находящихся в областной собственности объектов недвижимости.
4.4. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов исполнительной власти области и организаций.
4.5. Организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности областного имущества областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями.
4.6. Запрашивать в установленном порядке в структурах Федеральной регистрационной службы России информацию о правах на земельный участок и объект недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для организации управления земельными участками, находящимися в областной собственности, учета областного имущества и ведения его реестра.
4.7. Обращаться в суды с исками в защиту государственных имущественных интересов Магаданской области, в том числе по вопросам:
4.7.1. Признания недействительными сделок по приватизации и распоряжению областным имуществом и применения последствий недействительности ничтожных сделок.
4.7.2. Взыскания задолженности по арендной плате и неустойки, расторжения договоров аренды имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями.
4.7.3. Взыскания задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды земельных участков, находящихся в областной собственности.
4.7.4. Взыскания сумм неосновательного обогащения в случаях незаконного использования областного имущества.
4.7.5. Возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных Магаданской области неправомерными действиями физических и юридических лиц.
4.7.6. Истребования областного имущества из чужого незаконного владения.
4.8. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Комитета, научные организации, а также ученых и специалистов.
4.9. Принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений федерального и областного законодательства в сфере приватизации, управления и распоряжения областным имуществом путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности.
5. Руководство Комитетом
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Магаданской области. Председатель несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Комитет, и осуществление им своих функций.
5.2. Председатель Комитета:
5.2.1. Руководит деятельностью Комитета.
5.2.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций.
5.2.3. Действует без доверенности от имени Комитета.
5.2.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, утверждает инструкции; дает указания по вопросам деятельности Комитета и проверяет их исполнение.
5.2.5. Дает в пределах своей компетенции по вопросам, отнесенным к ведению Комитета, указания, обязательные для исполнения руководителями государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Магаданской области и проверяет их исполнение.
5.2.6. Решает в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Комитете.
5.2.7. Назначает и освобождает от должности в соответствии с федеральным и областным законодательством работников Комитета.
5.2.8. Применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5.2.9. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований.
5.2.10. Открывает и закрывает расчетные и иные счета в соответствии с действующим законодательством, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
5.2.11. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
5.3. Председатель имеет одного заместителя, которому может делегировать часть своих полномочий.
5.4. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из областного бюджета в пределах сметы доходов и расходов, утвержденной в установленном порядке председателем Комитета на содержание Комитета и на цели, связанные с управлением областным имуществом и земельными участками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Магаданской области от 13 июля 2006 г. N 255-па "Об утверждении Положения о комитете по управлению государственным имуществом Магаданской области"
Текст постановления опубликован в приложении к газете "Магаданская правда" "Губернские ведомости" от 18 июля 2006 г., N 78 (19599)
Постановлением Правительства Магаданской области от 9 января 2014 г. N 1-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Магаданской области от 6 июня 2013 г. N 513-па
Постановление Администрации Магаданской области от 5 августа 2010 г. N 419-па
Постановление Администрации Магаданской области от 19 июня 2008 г. N 216-па