Закон Магаданской области
от 25 декабря 2006 г. N 793-ОЗ
"Об областной целевой программе
"Создание системы кадастра недвижимости
в Магаданской области (2007-2011 годы)"
6 декабря 2007 г., 24 ноября 2008 г., 13 марта, 7 мая, 22 июня, 25 декабря 2009 г., 3 июня 2010 г.
Законом Магаданской области от 19 апреля 2011 г. N 1387-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
Принят Магаданской областной Думой 19 декабря 2006 г.
Губернатор Магаданской области |
Н.Н. Дудов |
г. Магадан
N 793-ОЗ
"25" декабря 2006 г.
Областная целевая программа
"Создание системы кадастра недвижимости
в Магаданской области (2007-2011 годы)"
(утв. Законом Магаданской области "Об областной целевой программе
"Создание системы кадастра недвижимости в Магаданской области (2007-2011 годы)" от 25 декабря 2006 г. N 793-ОЗ)
6 декабря 2007 г., 24 ноября 2008 г., 13 марта, 7 мая, 22 июня, 25 декабря 2009 г., 3 июня 2010 г.
Законом Магаданской области от 3 июня 2010 г. N 1286-ОЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы
"Создание системы кадастра недвижимости
в Магаданской области (2007-2011 годы)"
Наименование Программы |
- областная целевая программа "Создание системы кадастра недвижимости в Магаданской области (2007-2011 годы)" |
Основание для разработки Программы |
- постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 560 "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" |
Государственный заказчик Программы |
- администрация Магаданской области |
Разработчики Программы |
- комитет по управлению государственным имуществом Магаданской области (далее - КУГИ Магаданской области); - Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Магаданской области (по согласованию) |
Исполнители Программы |
- КУГИ Магаданской области; - исполнители, определяемые в соответствии с федеральным законодательством |
Цели и задачи Программы |
- создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; - совершенствование системы налогообложения на недвижимость; - совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления; - создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; - информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; - сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и получении сведений из государственного кадастра недвижимости; создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости |
Индикаторы Программы |
- соотношение объектов недвижимости, включенных государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению; - соотношение объектов недвижимости,прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих оценке; - рост совокупных поступлений в областной и местные бюджеты, получаемых от сбора земельного и имущественного налогов, за счет более полного учета объектов недвижимости; - сокращение сроков государственного кадастрового учета; |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2007-2011 годы: I этап - 2007 год; II этап - 2008-2009 годы; III этап - 2010-2011 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
- на 2007-2011 годы всего - 7,289 млн. руб. - средства областного бюджета, из них: на 2007 год - 1,500 млн. руб.; на 2008 год - 2,152 млн. руб.; на 2009 год - 1,000 млн. руб.; на 2011 год - 2,637 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Магаданской области, включая внедрение автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости; - обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости; - организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан; - формирование налоговой базы |
Контроль за реализацией Программы |
- контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с областным законодательством. |
Законом Магаданской области от 13 марта 2009 г. N 1106-ОЗ в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с подпрограммой "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 N 560.
Программа направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет один месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и противоречивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
Дела, находящиеся в архивах организаций технической инвентаризации Магаданской области, не переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости в Магаданской области необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений более чем о 52,0 тысячах земельных участков и 46,2 тысячах иных объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога существенно снижается.
Решение приведенных в этом разделе проблем предусматривается путем создания и ведения государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.
Это исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.
Положительным является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэрофотосъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости дает возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.
2. Заказчик и исполнители Программы
Государственным заказчиком Программы является администрация Магаданской области.
Исполнители Программы - КУГИ Магаданской области; исполнители, определяемые в соответствии с федеральным законодательством.
3. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
- совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения;
- совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами Программы являются:
- создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
- развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
- сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
- увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет области от сбора земельного и имущественного налогов;
- создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг.
Законом Магаданской области от 13 марта 2009 г. N 1106-ОЗ в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2007-2011 годы, ее реализация планируется в 3 этапа.
На первом этапе (2007 год) планируется актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов.
На втором этапе (2008-2009 годы) планируется:
- актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения; завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов;
- формирование единого координатного пространства на территории Магаданской области;
- проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства.
На третьем этапе (2010-2011 годы) планируется завершение работ по инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Магаданской области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Законом Магаданской области от 3 июня 2010 г. N 1286-ОЗ раздел 5 настоящей Программы изложен в новой редакции
5. Мероприятия Программы
млн. руб.
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объем финансирования |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
Прочие нужды | |||||||||
1. Проведение инвентаризации архивов организаций, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов капитального строительства: - инвентаризация сведений об объектах капитального строительства Магаданской области; - перевод дел архива ГУ "Магаданское областное управление технической инвентаризации" в электронный вид |
2011 год |
КУГИ Магаданской области, исполнители на конкурсной основе |
Областной бюджет |
2,637 |
|
|
|
|
2,637 |
2. Актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель и проведение массовой оценки объектов недвижимости, |
2007- 2009 годы |
КУГИ Магаданской области, исполнители на конкурсной основе |
Областной бюджет |
4,652 |
1,500 |
2,152 |
1,000 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
- населенных пунктов; |
3,652 |
1,500 |
2,152 |
|
|
|
|||
- промышленности и иного специального назначения |
1,000 |
|
|
1,000 |
|
|
|||
Итого по Программе: |
|
|
|
7,289 |
1,500 |
2,152 |
1,000 |
|
2,637 |
Законом Магаданской области от 3 июня 2010 г. N 1286-ОЗ в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования программы составляет 7,289 млн. рублей, в том числе по годам:
2007 год - 1,500 млн. руб.;
2008 год - 2,152 млн. руб.;
2009 год - 1,000 млн. руб.;
2011 год - 2,637 млн. руб.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объем их финансирования подлежат ежегодному уточнению на основе анализа полученных результатов, с учетом реальных возможностей областного бюджета на очередной финансовый год.
7. Механизм реализации Программы
Администрация Магаданской области координирует выполнение Программы.
КУГИ Магаданской области организует выполнение мероприятий Программы на основании государственных контрактов с исполнителями Программы в соответствии с действующим законодательством.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком Программы в соответствии с федеральным законодательством.
Финансирование работ по Программе производится целевым назначением через КУГИ Магаданской области.
КУГИ Магаданской области осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти Магаданской области.
КУГИ Магаданской области обеспечивает в установленном порядке представление в комитет экономики администрации Магаданской области и департамент финансов администрации Магаданской области необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
Законом Магаданской области от 7 мая 2009 г. N 1133-ОЗ в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Организация контроля за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с областным законодательством.
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации программных мероприятий будет создана развитая информационная инфраструктура, позволяющая обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости.
Реализация Программы позволит создать государственный кадастр недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Реализация программных мероприятий создаст условия для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
За счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения, будет достигнут существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней.
В результате реализации Программы к 2011 году будет сформирована налоговая база, обеспечивающая увеличение поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественного налогов.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до четырех рабочих дней.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Магаданской области от 25 декабря 2006 г. N 793-ОЗ "Об областной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости в Магаданской области (2007-2011 годы)"
Принят Магаданской областной Думой 19 декабря 2006 г.
Подписан Губернатором Магаданской области 25 декабря 2006 г.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Магаданская правда" от 26 декабря 2006 г., N 146 (19667)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Магаданской области от 3 июня 2010 г. N 1286-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Магаданской области от 25 декабря 2009 г. N 1207-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Магаданской области от 22 июня 2009 г. N 1157-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Магаданской области от 7 мая 2009 г. N 1133-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Магаданской области от 13 марта 2009 г. N 1106-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Магаданской области от 24 ноября 2008 г. N 1048-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Магаданской области от 6 декабря 2007 г. N 930-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Законом Магаданской области от 19 апреля 2011 г. N 1387-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу