Постановление Губернатора Магаданской области
от 4 октября 2001 г. N 193
"Об утверждении Положения об управлении социальной защиты
населения администрации Магаданской области"
Постановлением Администрации Магаданской области от 27 января 2005 г. N 24-па и Постановлением Губернатора Магаданской области от 19 августа 2005 г. N 132-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2000 N 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации", Соглашением между Пенсионным фондом Российской Федерации и администрацией Магаданской области от 11.04.2001 N 092-00-59-с "О передаче отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Магаданской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении социальной защиты населения администрации Магаданской области.
2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 17.06.96 N 108 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации области".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2001 года.
И.о. губернатора |
Н.Н. Дудов |
Положение об управлении социальной защиты населения
администрации Магаданской области
(утв. постановление Губернатора Магаданской области от 4 октября 2001 г. N 193)
I. Общие положения
1. Управление социальной защиты населения администрации Магаданской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики по социальной защите населения, осуществляющим управление и координацию деятельности органов и учреждений социальной защиты населения Магаданской области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, а также настоящим Положением.
3. Управление подчиняется непосредственно заместителю губернатора области по социальным вопросам и финансируется за счет средств областного бюджета.
Порядок формирования, определение полномочий и организация работы Управления определяются действующим законодательством и настоящим Положением.
4. Управление, подведомственные ему учреждения, органы социальной защиты населения, учреждения социального обслуживания населения органов местного самоуправления образуют на территории области единую систему социальной защиты населения Магаданской области.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, внебюджетными фондами, общественными организациями и иными объединениями независимо от их организационно-правовой формы.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
- реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики в решении комплексных проблем социальной защиты семьи и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, малообеспеченных групп населения;
- проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения в пределах своей компетенции;
- участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Магаданской области и проектов программных документов по вопросам социальной защиты населения;
- разработка на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов и реализация областных программ по социальной поддержке семьи и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, малообеспеченных групп населения, а также лиц без определенного места жительства;
- разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения;
- разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции;
- подготовка совместно с исполнительными органами государственной власти области стандартов в области социальной защиты населения;
- методическая, организационная и правовая помощь государственным и муниципальным органам и учреждениям социальной защиты населения области;
- создание государственной системы социального обслуживания населения области, содействие ее развитию, а также созданию и развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения;
- организация деятельности по оказанию адресной социальной помощи населению;
- подготовка заключений к проектам нормативных актов области, прогнозирование социальных последствий принимаемых решений;
- обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- разработка совместно с исполнительными органами государственной власти области и внесение на рассмотрение губернатора области предложений по совершенствованию законодательства области по вопросам социальной защиты населения в пределах своей компетенции;
- координация деятельности органов социальной защиты населения области и обеспечение взаимодействия с межрегиональными объединениями, союзами, ассоциациями, внебюджетными фондами, общественными объединениями и организациями;
- внедрение в системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации;
- разработка и реализация мероприятий по осуществлению кадровой политики системы социальной защиты населения, осуществление методического руководства по подготовке областных программ переподготовки и повышения квалификации кадров;
- привлечение внебюджетных средств для финансирования социальных программ, укрепление материально-технической базы системы.
III. Основные функции Управления
В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие функции:
1. В области социального обслуживания населения:
- организует совместно с исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления с учетом потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб, в том числе стационарных, нестационарных, и других учреждений социального обслуживания населения, осуществляет координацию и методическое обеспечение их деятельности;
- разрабатывает в пределах своей компетенции стандарты социального обслуживания населения;
- организует с участием исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления социально-бытовое обслуживание престарелых граждан, инвалидов, семей, имеющих несовершеннолетних детей, и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке; предоставляет им установленные законодательством льготы в пределах своей компетенции;
- осуществляет материально-бытовое, медико-социальное и культурное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, находящихся в учреждениях социальной защиты населения;
- совместно с органами местного самоуправления создает специализированные учреждения и службы, оказывающие психологические, медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях;
- обеспечивает внедрение новых форм и видов социального обслуживания;
- содействует созданию негосударственных служб и учреждений, оказывающих социальную помощь и услуги пенсионерам, инвалидам, семьям, имеющим несовершеннолетних детей, и другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке;
- разрабатывает порядок и механизм оказания адресной социальной помощи, обеспечивает его исполнение на основе банка данных программного автоматизированного комплекса "Адресная социальная помощь";
- организует обучение инвалидов и отдельных категорий граждан вождению автотранспорта;
- участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных экстремальных ситуациях, в том числе гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий, промышленных и экологических катастроф, вооруженных межэтнических конфликтов и иных чрезвычайных ситуаций, беженцам, вынужденным переселенцам, лицам без определенного места жительства.
2. В области социальной поддержки семьи и детей:
- проводит систематический анализ положения семей и детей и представляет материалы в администрацию области для использования в процессе формирования и корректировки программ региональной социальной и семейной политики;
- осуществляет подготовку проектов ежегодных отчетов перед Правительством Российской Федерации о ходе реализации в области Конвенции ООН о правах ребенка и Президентской программы "Дети России", указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам семьи, материнства и детства;
- разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки семьи и детей и реализует ее во взаимодействии с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления;
- координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию областных программ по улучшению положения семьи и детей, направленных, в первую очередь, на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи и детей законодательством Российской Федерации;
- содействует созданию и развитию сети служб, учреждений, осуществляющих социальную помощь семьям, имеющим несовершеннолетних детей, детям и подросткам;
- разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
- разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными организациями:
меры, направленные на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемые в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
- обеспечивает оказание своевременной комплексной социальной помощи детям с особыми проблемами, в том числе детям-инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям с девиантным поведением и детям, проживающим в условиях, угрожающих их здоровью и развитию;
- организует совместно с исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей;
- осуществляет методическое руководство работой органов и учреждений социальной защиты и социального обслуживания семьи и детей;
- содействует развитию материально-технической и учебно-методической базы учреждений социальной защиты и социального обслуживания семьи и детей путем включение в соответствующие федеральные программы и расширения источников внебюджетного финансирования их развития;
- разрабатывает и осуществляет совместно с исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления, заинтересованными ведомствами, общественными организациями, предприятиями различных форм собственности мероприятия по приоритетной адресной помощи и поддержке малообеспеченных семей, имеющих несовершеннолетних детей и нетрудоспособных родителей, а также по повышению социального статуса семей, усилению их способности к самообеспечению и развитию.
3. В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов:
- организует работу государственной службы медико-социальной экспертизы области и общее руководство ее деятельностью;
- разрабатывает предложения по формированию государственной политики по проблемам инвалидности и инвалидов и реализует ее во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
- формирует сеть межрайонных и районных общих и специализированного бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), организует их работу и осуществляет руководство их деятельностью;
- осуществляет методическое, организационное и информационное обеспечение деятельности подведомственных учреждений медико-социальной экспертизы реабилитации инвалидов;
- оказывает методическую помощь экспертным бюро, контролирует обоснованность принимаемых ими решений, обеспечивает освидетельствование лиц, обжаловавших заключение первичного бюро МСЭ;
- разрабатывает совместно с органами здравоохранения, службой занятости, общественными организациями инвалидов, администрациями предприятий, учреждений, организаций мероприятия по профилактике и снижению инвалидности, восстановлению трудоспособности и рациональному трудоустройству инвалидов;
- способствует участию инвалидов в культурных, спортивных и иных движениях для их социальной реабилитации;
- содействует получению инвалидами конкурентно-способных на рынке труда профессий;
- содействует обеспечению инвалидов протезно-ортопедическими изделиями, предоставляет им льготы по протезированию;
- осуществляет совместно с органами местного самоуправления меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
- осуществляет координационную работу по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, а также контролирует выполнение нормативных требований при обеспечении доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры;
- содействует созданию и развитию надомных видов труда и других форм занятости;
- организует работу по обеспечению путевками на санаторно-курортное лечение инвалидов, имеющих право на получение льгот в качестве мер социальной защиты, в соответствии с действующим законодательством;
- оказывает содействие общественным объединениям инвалидов.
4. В области социального обеспечения, реализации льгот, гарантий и компенсаций:
- реализует государственную политику в области социального обеспечения, предоставления льгот и компенсаций во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления;
- организует и координирует работу органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету и выплате социальных пособий, предоставлению льгот и компенсаций;
- осуществляет методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету и выплате государственных пособий, компенсаций, сумм в возмещение вреда инвалидам, нанесенного вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, семьям умерших инвалидов и иных граждан, погибших (умерших) в связи с катастрофой на ЧАЭС, и других социальных выплат;
- изучает и обобщает передовой опыт работы органов социальной защиты населения по назначению, выплате и доставке пособий, компенсаций и предоставлению льгот, обеспечивает его внедрение в практику работы;
- содействует развитию автоматизированных систем назначения и выплаты государственных пособий и других социальных выплат;
- организует и координирует внедрение в региональную систему социальной защиты населения современных информационных технологий, создает отраслевую автоматизированную систему обработки информации;
- определяет техническую и программную политику автоматизации, информатизации социальных выплат, а также порядок разработки и использования программно-технических средств;
- осуществляет распределение денежных средств органам социальной защиты населения г. Магадана и районов области на выплату пособий, компенсаций и других социальных выплат за счет соответствующих финансовых источников;
- осуществляет в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством начисление, перерасчет и выплату доплат к государственным пенсиям, финансируемых из областного бюджета;
- организует контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пособий, компенсаций, обоснованностью и целевым использованием выделяемых денежных средств;
- взаимодействует с отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Магаданской области, финансовым управлением администрации области, управлением Федерального казначейства Российской Федерации по Магаданской области по вопросам финансирования выплаты государственных пособий и компенсаций;
- оказывает предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности консультативную помощь по вопросам назначения и выплаты государственных пособий;
- разрабатывает совместно с другими организациями рекомендации по установлению на территории области дополнительных льгот и выплат к пенсиям и пособиям;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за предоставлением льгот и гарантий, целевым и рациональным использованием средств, предусмотренных на возмещение расходов по предоставлению льгот и гарантий, готовит предложения по совершенствованию указанной деятельности;
- готовит проекты нормативных актов по вопросам социального обеспечения, предоставления льгот и гарантий.
5. В области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов:
- разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов, реализует ее во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
- координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию областных программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов законодательством Российской Федерации;
- обеспечивает информационную, методическую работу, координацию по вопросам социальной защиты граждан пожилого возраста и ветеранов;
- организует и проводит разъяснительную работу по всем вопросам социальной защиты населения данных категорий.
6. В области финансовой и хозяйственной деятельности:
- организует планово-финансовую работу в системе социальной защиты населения области, финансирование мероприятий по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели;
- подготавливает экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению;
- рассматривает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности учреждений социальной защиты населения, подведомственных управлению, органов социальной защиты населения г. Магадана и районов области по выплате пособий и компенсаций;
- осуществляет анализ расходов на реализацию региональных программ и мероприятий по социальной защите населения;
- обеспечивает оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений подведомственными учреждениями;
- организует разработку перспективных программ по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих учреждений социальной защиты населения; выявляет их потребность в материальных ресурсах, планирует и организует материально-техническое снабжение.
7. Прочие функции:
- подготавливает финансовые, статистические и другие отчеты и представляет их в соответствующие органы в установленные сроки и по утвержденным формам;
- организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров подведомственных отделов и учреждений социальной защиты населения;
- участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной помощи, а также в отношении отдельных социально уязвимых групп населения;
- осуществляет прием граждан по вопросам социальной защиты; рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством, и принимает по ним необходимые меры;
- в пределах своей компетенции осуществляет контроль за правильным применением законодательства в подведомственных отделах и учреждениях;
- обобщает и вносит предложения о совершенствовании законодательства по вопросам социальной защиты населения;
- организует проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам социальной защиты и помощи;
- проводит работу по созданию работникам органов социальной защиты населения необходимых условий труда и быта, организует работу по совершенствованию охраны труда, техники безопасности, соблюдению правил пожарной безопасности в подведомственных учреждениях.
IV. Права Управления
В соответствии с возложенными на него задачами Управление имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от областных комитетов, управлений, служб и органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
- проводить конференции, семинары, совещания и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
- привлекать на договорной основе специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению;
- организует в системе социальной защиты населения контрольноревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
- осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации, нормирования и оплаты труда работников системы социальной защиты населения, организации бухгалтерского учета.
V. Организация деятельности Управления
1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
Начальник Управления имеет заместителей (в т.ч. одного первого), назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником Управления по согласованию с заместителем губернатора области, курирующим социальные вопросы.
К исключительной компетенции начальника Управления относятся:
- руководство деятельностью Управления на основе единоначалия, осуществление прав и обязанностей, вытекающих из настоящего Положения, ответственность за организацию работы Управления, подбор и расстановку кадров, соблюдение трудовой дисциплины в аппарате;
- утверждение структуры Управления;
- утверждение положений о структурных подразделениях Управления, уставов и положений подведомственных предприятий, учреждений и организаций;
- утверждение штатного расписания Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности его работников;
- распределение обязанностей между первым заместителем, заместителями начальника Управления и установление степени ответственности руководителей структурных подразделений Управления за выполнение возложенных обязанностей;
- назначение на должность и освобождение от должности работников Управления и руководителей подведомственных учреждений социальной защиты населения;
- издание, в пределах своей компетенции, приказов и указаний, обязательных для выполнения всеми подведомственными отделами и учреждениями социальной защиты населения;
- представление в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград;
- представление Управления без доверенности во взаимоотношениях с учреждениями, предприятиями и организациями;
- внесение в установленном порядке на рассмотрение губернатору области проектов нормативных актов по вопросам социальной защиты населения.
Начальник Управления имеет другие права, предусмотренные действующим законодательством.
2. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), заместителей начальника Управления, руководящих работников Управления, руководящих работников подведомственных и других организаций и учреждений.
Персональный состав коллегии Управления утверждается губернатором области.
Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы социальной защиты населения. Решения коллегии реализуются приказами начальника Управления.
3. Назначение на должность руководителей подведомственных учреждений социальной защиты населения осуществляется начальником Управления в соответствии с действующим законодательством.
4. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей органов социальной защиты населения г. Магадана, округов г.Магадана и районов области осуществляется мэром г. Магадана и главами администраций округов г. Магадана, районов области по согласованию с начальником Управления.
VI. Заключительные положения.
1. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
По решению собственника или уполномоченного им органа Управлению передается имущество на праве оперативного управления.
2. Создание, реорганизация или ликвидация Управления осуществляется администрацией области в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Юридический адрес Управления:
685000, г.Магадан, ул.Горького, 8-а.
4. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется губернатором области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.