Постановление Губернатора Магаданской области
от 15 апреля 2004 г. N 78
"Об итогах отопительного сезона 2003-2004 годов и задачах по подготовке к
отопительному периоду на 2004-2005 годы"
Постановлением Губернатора Магаданской области от 20 апреля 2005 г. N 72-п настоящее постановление признано утратившим силу
Подготовка жилищно-коммунального хозяйства, объектов теплоэнергетики Магаданской области постоянно находится в центре внимания областной администрации и руководителей муниципальных образований.
Своевременная подготовка к зиме предприятиями коммунальной энергетики и ЖКХ, выполнение запланированных ремонтных работ, а также контроль со стороны руководителей муниципальных образований позволили обеспечить население тепловой и электрической энергией в необходимых объемах.
В период подготовки к осенне-зимнему периоду 2003-2004 годов на производство ремонтных работ направлено более 300 млн. рублей, в том числе из бюджета Особой экономической зоны - 76,4 млн. рублей, из средств федерального бюджета - 70,0 млн. рублей.
Стабильной работе топливно-энергетического комплекса области способствовало создание нормативных запасов топлива на всех объектах теплоэнергетики.
Вместе с тем, ситуация в жилищно-коммунальной сфере области остается сложной. По-прежнему остро стоят вопросы технического состояния объектов энергетики, жилищного фонда, инженерных сетей, износ которых достиг более 70%.
Из-за неплатежей потребителей финансово-экономическое состояние предприятий ЖКХ остается нестабильным. Высокий уровень кредиторской и дебиторской задолженности сдерживает процесс реформирования этой отрасли, привлечение в нее коммерческих структур, создание конкурентной среды.
Отсутствует заинтересованность руководителей предприятий в экономии бюджетных средств, во внедрении энергосберегающих мероприятий, недостаточно активно проводится работа по установке приборов учета расходования тепловой энергии и водопотребления.
Ряд объектов коммунальной сферы области находится в неудовлетворительном техническом состоянии, в связи с чем в летний период необходимо принять срочные меры по восстановлению рабочего состояния котельных, тепловых сетей и водозаборов с целью недопущения чрезвычайных ситуаций в период зимнего максимума 2004-2005 годов.
Учитывая изложенное и для гарантированного обеспечения населения тепловой и электрической энергией в отопительный период 2004-2005 годов постановляю:
1. Признать работу, проведенную руководителями муниципальных территориальных образований по подготовке отопительного сезона 2003-2004 годов и его прохождению, удовлетворительной.
Считать первоочередной задачей руководства администрации области, глав муниципальных образований области в предстоящем отопительном сезоне 2004-2005 годов гарантированное обеспечение нужд населения и объектов социальной сферы тепловой и электрической энергией.
2. Рекомендовать мэру г. Магадана, главам районов области:
2.1. Создать комиссии по подготовке муниципальных образований к работе в зимний период 2004-2005 годов.
2.2. Назначить председателями комиссий заместителей глав районов области, ответственных за работу топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. Рассмотреть на заседаниях комиссий итоги прошедшего отопительного сезона совместно с руководством предприятий ЖКХ, протоколы направить в администрацию области.
2.4. Разработать, утвердить и представить в срок до 30 апреля 2004 года в департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики администрации области план мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2004-2005 годов с указанием источников финансирования.
При разработке плана обратить особое внимание на состояние инженерных сетей, водозаборных сооружений, зон санитарной охраны, создание материально-технического запаса, наличие на объектах ЖКХ аварийных ДЭС.
2.5. Организовать постоянный контроль выполнения запланированных мероприятий.
2.6. До начала отопительного сезона разработать инструкцию (положение), устанавливающую порядок ликвидации, локализации технологических аварий и взаимодействия тепло-, электро-, топливоснабжающих организаций, потребителей, ремонтных, строительных, транспортных предприятий, служб ЖКХ, а также других органов, участвующих в устранении аварий и инцидентов.
2.7. Во взаимодействии с ОАО "Магаданэнерго" (в рамках Соглашения о сотрудничестве Госстроя России и ОАО "РАО "ЕЭС России") провести в августе 2004 года учения, направленные на ликвидацию аварийных ситуаций. По результатам учений выявить и устранить проблемные вопросы.
В срок до 01 ноября 2004 года информировать департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики администрации области о проведенных учениях, наличии инструкций о порядке ликвидации аварий.
2.8. Обеспечить в срок до 1 ноября 2004 года 100% получение паспортов готовности предприятий ЖКХ, котельных и жилфонда. Для этого совместно с ГУ "Магаданэнергонадзор" организовать проведение проверок технической готовности предприятий ЖКХ области в соответствии с Инструкцией по оценке готовности муниципальных образований, предприятий и организаций, обеспечивающих энергоснабжение населения и объектов социальной сферы, к работе в осенне-зимний период. Подключение потребителей к сетям осуществлять строго на основе паспортов готовности.
2.9. Обеспечить создание нормативных запасов топлива к началу осенне-зимнего периода на объектах теплоэнергетики с привлечением собственных финансовых средств и средств предприятий ЖКХ (приложение N 1).
Разработать мероприятия по входному контролю количества и качества поступающего на котельные топлива и обеспечению его сохранности.
Проводить на конкурсной основе приобретение топлива, оборудования и других материалов, а также проведение ремонтных работ на теплоэнергетических объектах, тепловых и водопроводных сетях, а также в жилищном фонде и на объектах социальной сферы.
2.10. Возложить обязанности заказчика-застройщика на МОГУП "Магаданоблстрой" с заключением соответствующих договоров по объектам, финансируемым за счет целевых бюджетных средств (федеральный, областной бюджеты, средства фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны).
Законченные объекты принимать в эксплуатацию по результатам работы рабочей комиссии с участием представителей администрации области, муниципального образования, государственной жилищной инспекции Магаданской области, ФГУ "Магаданэнергонадзор" с оформлением акта приемки объекта в эксплуатацию.
2.11. Принять меры по выполнению заключенных на 2004 год соглашений и нормативов затрат на содержание жилищного фонда и объектов социальной сферы (приложения NN 2, 3).
2.12. Провести энергоресурсоаудит для предприятий, финансируемых или имеющих дотации на энергоресурсы из бюджета.
Представить в срок до 1 декабря 2004 года в департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики администрации области энергетические паспорта объектов ЖКХ и программы по энергоресурсосбережению на период до 2010 года.
2.13. Максимально обеспечить установку на муниципальных котельных, предприятиях социальной сферы приборов учета ресурсов.
2.14. Разработать систему стимулирующих мероприятий, в том числе личной заинтересованности работников, с целью решения проблемы энергосбережения в ЖКХ.
Регулярно подводить итоги практического внедрения энергосберегающих технологий.
2.15. Обеспечить 100 % текущую оплату за потребляемую электрическую энергию и выполнение графиков погашения задолженности за электроэнергию, подписанных с ОАО "Магаданэнерго".
3. Комитету экономики, финансовому управлению администрации области, администрации Особой экономической зоны, департаменту жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики администрации области:
3.1. Обеспечить в установленные сроки финансирование завоза энергоресурсов на осенне-зимний период 2004-2005 годов для предприятий теплоэнергетики области из средств госфинподдержи и бюджета внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны в запланированных объемах.
3.2. Обеспечить выделение из средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны:
20,0 млн. рублей в срок до 15 мая 2004 года - для обеспечения финансовой поддержки выполнения особо важных работ по подготовке к отопительному сезону 2003-2004 годов теплоэнергетических объектов предприятий ЖКХ в г. Магадане, в районах области (приложение N 4);
54,3 млн. рублей в срок до 15 мая 2004 года - на строительство, реконструкцию и восстановление объектов жилищно-коммунального хозяйства;
26,0 млн. рублей в срок до 01 апреля 2004 года - на оказание помощи областному бюджету по оплате за потребленные энергоресурсы.
3.3. Обеспечить доведение соответствующих нормативных документов, постановлений Правительства Российской Федерации, Госстроя России и других ведомств до администраций муниципальных образований и предприятий ЖКХ.
4. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики администрации области проконтролировать создание лаборатории для проведения энергетических обследований, МОГУП "Магаданоблстрой" обеспечить ее функционирование до начала отопительного сезона 2004-2005 годов.
5. Департаменту энергетики и транспорта администрации области взять под контроль создание участка энергосбыта в Тенькинском районе.
6. Считать утратившим силу постановление губернатора области от 6 мая 2003 года N 110 "Об итогах отопительного сезона 2002-2003 годов и задачах по подготовке к отопительному периоду 2003-2004 годов".
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области К.В. Чалова.
И.о. губернатора |
А.В.Поляков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.