Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат
3.1. Экспертиза, проводимая экспертной организацией в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Заказчиком экспертизы является хозяйствующий субъект, по инициативе которого она проводится (по согласованию с мэрией), либо мэрия муниципального образования "Город Магадан".
3.2. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самстоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.
3.3 Экспертиза, проводимая экспертной организацией, может быть финансовой и технологической или только финансовой и в обязательном порядке содержать анализ факторов, влияющих на формирование тарифов.
3.4.Критериями для экспертизы являются федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, общие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.
3.5 Заключение экспертной организации в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
По финансовой экспертизе:
- анализ структуры управления (в том числе оценка ее эффективности) хозяйствующего субъекта, уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;
- описание методов экспертизы и оснований для их выбора;
- оценку достоверности финансовой (бухгалтерской) информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов;
- обоснованность определения видов и объемов продукции (работ, услуг);
- обоснованность общей величины, структуры и размера составляющей потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов;
- анализ динамики тарифов за последние три года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности каждого вида основной деятельности.
Анализ действующей на предприятии системы оплаты труда, штатного расписания (в том числе на соответствие действующим отраслевым рекомендациям по нормированию труда), предложения по его оптимизации;
- сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности с их сопоставлением с действующими на товарном рынке ценами;
- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- сведения о системе контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей;
- анализ системы внутреннего контроля на предприятии, в том числе его соразмерность масштабам (деятельности) предприятия;
- данные о суммах и удельном весе в себестоимости (товаров, работ, услуг) производственных потерь, их причинах;
- сведения о доле в себестоимости (товаров, работ, услуг) затрат на энергоресурсы, динамика тарифов на них за проверяемый период;
- анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг сторонних организаций;
- результаты выборочной проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями, основания для выборки, анализ обоснованности расходов;
- выборочную оценку влияния переоценки основных средств на суммы амортизации;
- данные о степени изношенности основных средств;
- результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;
- результаты проверки использования прибыли предприятия;
- результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;
- результаты проверки целевого использования ремонтного фонда;
- объемы планово-предупредительных работ, процент исполнения, соответствие нормам;
- расшифровку прочих расходов по текущему ремонту, оценку их обоснованности;
- анализ обоснованности складских запасов;
- долю аварийно-восстановительных работ в себестоимости (товаров, работ, услуг), причины аварий;
- расшифровку цеховых и общепроизводственных расходов;
- анализ избранной методики учета и калькулирования себестоимости;
- анализ применяемых норм и нормативов потребления, особенностей этих норм;
- анализ предложений предприятия о размере экономически обоснованных тарифов, с учетом плана капитальных вложений, в части обоснованности планируемых расходов в разрезе технологических переделов и экономических статей калькуляции;
- анализ обоснованности состава каждой значительной статьи экономической классификации расходов, варианты предложений экспертной организации о размере экономически обоснованного тарифа с учетом сроков реализации необходимого плана капитальных вложений (инвестиций) предприятия.
Производится расчет необходимого объема ресурсов, источников для его осуществления, в том числе с учетом предложений по модернизации и реконструкции, изменению технологии производства (переработки), снижению себестоимости.
По технологической экспертизе:
- описание методов проведения технологической экспертизы и обоснований их выбора;
- состав и состояние основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности, предложения по его модернизации и реконструкции, изменениям технологии производства (переработки), изменениям схем транспортировки и т.п., с расчетами годового экономического эффекта;
- совокупные и удельные затраты первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по повышению эффективности использования первичных ресурсов;
- совокупные и удельные показатели фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг;
- состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями, предложения о достаточной степени совершенствования системы приборного учета, контроля, а также автоматики на предприятии;
- наличие неисполненных предписаний контрольных органов по мероприятиям технического плана (Гостехэнергонадзора, Инспекции по труду в части мероприятий по охране труда, Госпожнадзора, Гостехнадзора, СЭС и др.). Наиболее значительные виды нарушений, выявленные контрольными органами.
3.6. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации, которое в обязательном порядке содержит заключения всех привлекаемых экспертов.
3.7. Заключение экспертной организации является одним из оснований для рассмотрения мэрией муниципального образования "Город Магадан" предложений о пересмотре тарифов.
3.8. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующего заключения.
3.9. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертиз не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.