Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Магаданской городской Думы от 25 апреля 2008 г. N 41-Д в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к решению Магаданской городской Думы
от 22 февраля 2005 г. N 12-Д
Городская целевая программа
"Поддержка общественных инициатив" на 2005-2007 годы
25 апреля 2008 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Городская целевая Программа "Поддержка общественных инициатив" на 2005-2007 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 28.08.1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральный закон от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закон Магаданской области от 10.07.2002 г. N 254-ОЗ "О территориальном общественном самоуправлении в Магаданской области", Закон Магаданской области от 6.12.2004 г. N 497-ОЗ "О народных дружинах в Магаданской области". |
Инициатор постановки проблемы |
Мэр города Магадана. |
Координатор Программы |
Департамент культуры и социального развития мэрии города Магадана. |
Разработчики Программы |
Мэрия города Магадана, Магаданская областная общественная информационно-просветительская организация "Живущая Арктика". |
Источники финансирования Программы |
Бюджет муниципального образования "Город Магадан" и другие источники |
Состояние проблемы |
Одним из способов реализации общественных инициатив населения является объединение людей в общественные объединения и некоммерческие организации. В настоящее время эти объединения граждан прошли путь от единичных проявлений общественных инициатив до массового общественного явления, хотя во многом их возможности недооцениваются. Они играют большую роль в формировании гражданского общества, в кристаллизации новых идей общественного развития, в снижении степени социальной напряженности, в разработке новых социальных технологий, в постановке и решении общественных проблем, в защите прав граждан и развитии правового государства. Следствием этой недооценки является отсутствие последовательной политики, направленной на всестороннюю поддержку и поощрение общественных инициатив и на использование их потенциала в модернизации и развитии местного сообщества. Общественные инициативы являются социальным капиталом, без которого невозможно эффективное развитие общества и демократического государства. Общественные структуры являются эффективными проводниками связи от населения к органам власти и местного самоуправления. Наиболее развитой сферой проявления эффективности общественных инициатив может стать социальная сфера, где органы власти и местного самоуправления ввиду ограниченности бюджета не успевает реагировать на вызовы времени. В Магаданской области на начало 2004 года насчитывалось 558 общественных объединений. Преобладающее большинство общественных объединений работают на территории города Магадана. Самыми многочисленными общественными объединениями в области являются ветеранские организации, отделения инвалидов и профсоюзные объединения. По данным Минюста РФ по Магаданской области, количество общественных объединений в последние два года начинает снижаться, но сохраняется неизменным соотношение количества организаций и направления их деятельности. Ведущее место занимают организации, деятельность которых направлена на оказание социальной поддержки различным группам населения (инвалидов, пенсионеров, детей и др.), национальные землячества и молодежные общественные организации. Надо отметить, что причиной обращения общественного сектора к той или иной проблеме чаще всего является соответствующий "пробел" в государственной и муниципальной социальной политике. Во многих случаях именно общественные организации выступают инициаторами работы с определенной группой нуждающихся. Примером могут служить организации, работающие с кризисными семьями, людьми с алкогольной и наркотической зависимостью, людьми с ограниченными физическими возможностями. Спектр предоставляемых ими услуг самый разнообразный: юридические консультации, психологическая и педагогическая помощь, реабилитация, патронат семей и др. Большое значение имеет совместное участие органов местного самоуправления и общественных объединений в решении проблем города. Одной из форм взаимодействия органов местного самоуправления и общественных объединений города является городской Координационный совет общественных организаций, Положение о котором было разработано совместно специалистами мэрии города Магадана и сотрудниками Центра поддержки НКО "Живущая Арктика" и утверждено постановлением мэра г.Магадана от 4 апреля 2001 года N 727. Основной целью создания Координационного совета явилось осуществление и развитие взаимодействия органов местного самоуправления с общественными объединениями, обеспечение и совершенствование муниципальной поддержки этих организаций. Подобную роль выполняет еще один совещательный совместный орган - Координационный Совет молодежных и детских общественных объединений города Магадана, созданный в 1997 году. На данный момент в городе Магадане существует несколько форм муниципальной поддержки общественных объединений: финансирование рамках муниципального социального гранта (Положение о муниципальном социальном гранте,утвержденное постановлением мэра г.Магадана N 1055 от 8.05.2001 г.), разовое финансирование общественно- полезной деятельности по заявлениям общественных организаций. В целом в городе Магадане отсутствует эффективная система поддержки общественно-полезной деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций, недостаточно развита нормативно-правовая база, регулирующая взаимодействие муниципальных и общественных структур на местном уровне. Предлагаемая Программа содержит мероприятия, способствующие развитию общественных инициатив в городе Магадане через различные виды муниципальной поддержки; созданию нормативно-правовых актов по вопросам регулирования отношений общественных объединений и органов местного самоуправления; координации работы органов местной власти и общественных объединений по решению городских проблем. Согласно схеме управления муниципальным образованием "Город Магадан", утвержденной решением Магаданской городской Думы от 30.11.2004 г. N 74-Д, в структуре исполнительно-распорядительного органа работает Департамент культуры и социального развити |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.