Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Магаданской областной Думы
от 27 февраля 2003 г. N 443
Поправки
в проект федерального закона N 280514-3 "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1. Пунктом 1 статьи 1 проекта федерального закона под местным самоуправлением понимается "форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных законом, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и местных традиции".
Предлагается пункт 1 статьи 1 привести в соответствие с Европейской Хартией местного самоуправления:
"Местное самоуправление в Российской Федерации - это право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения".
2 Статьей 11 проекта закона дано понятие малонаселенные территории, причем дано это понятие в связи с особенностью установления границ муниципальных образований на таких территориях, но ни особенностей установления границ, ни каких-либо иных видов муниципальных образований проект закона не предлагает. При анализе подпункта 1 пункта 1 статьи 11 можно сделать вывод, что на малонаселенных территориях не образуются муниципальные образования в виде городских, сельских поселений. Предлагается ввести в проект закона статью под названием: Статья: "Виды муниципальных образований на малонаселенных территориях"
"На малонаселенных территориях субъектов Российской Федерации могут образовываться следующие муниципальные образования:
1. На всей территории субъекта Российской Федерации, за исключением административного центра субъекта Российской Федерации, образуются муниципальные районы, территорию которых составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов и межселенные территории. К вопросам местного значения настоящего муниципального района относятся вопросы местного значения поселения и муниципального района, образованного на не малонаселенных территориях. Органы местного самоуправления настоящего муниципального района образуются в точном соответствии с образованием органов местного самоуправления поселения;
2. В административном центре субъекта Российской Федерации:
а) городское поселение, территория которого включает в себя всю территорию административного центра субъекта Российской Федерации;
б) городской округ, территория которого может включать в себя часть территории административного центра субъекта Российской Федерации.
Городской округ образуется в случае если это предусмотрено Уставом городского поселения.
Статья 11 проекта закона не дает ответа на вопрос, совпадает ли понятие "муниципальный район" с понятием "административный район". Предлагается уточнить термины и в правовом их наполнении.
3. Статьей 12 проекта закона установлено, что при изменении границ муниципального образования, а также при реорганизации муниципальных образований учет мнения населения соответствующего муниципального образования выражается в одной форме - референдум.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации разрешалось ранее, например, учитывать мнение, выраженное решением представительного органа местного самоуправления, где невозможно провести референдум, решением схода (собрания) жителей муниципального образования, где нет органа местного самоуправления.
Проект закона (ст. 22, ст.25) не дает ответа, как принимать решение, если нет возможности провести референдум, если нет представительного органа, нет возможности провести сход.
4. Пункт 6 статьи 19 проекта закона, предусматривает обязательные условия, которые должен содержать закон субъекта Российской Федерации по наделению органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, предлагается дополнить абзацем 8 (в соответствии с пунктом 3 данной статьи, как одно из обязательных условий) следующего содержания:
- "указание срока передачи государственных полномочий".
5. Пунктами 3 и 7 статьи 27 проекта закона "Территориальное общественное самоуправление" расширены полномочия органов территориального общественного самоуправления. Расширение полномочий органов территориального общественного самоуправления нецелесообразно, так как фактически это будет еще один уровень муниципального образования на части территории поселения.
6. Статьей 36 проекта закона "Глава муниципального образования" установлена структура органов муниципального образования.
В структуру органов муниципального образования введено понятие "глава муниципального образования". Представляется необходимым более четко урегулировать вопросы структуры органов муниципального образования.
В частности, введение в структуру такого лица, как глава муниципального образования. Так, как это прописано в проекте закона, когда глава муниципального образования возглавляет либо представительный, либо исполнительный орган и при этом осуществляет функции главы всего муниципального образования это благодатная почва для конфликтов.
7. Абзацем 3 пункта 6 статьи 52 проекта закона установлено, что по проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету проводятся публичные слушания. '
Предлагается абзац 3 пункта 6 статьи 52 изложить в следующей редакции:
"До принятия решения по проекту об утверждении местного бюджета муниципального образования и годового отчета о его исполнении проводятся публичные слушания".
8. Статьей 75 проекта закона предусмотрена возможность временного исполнения отдельных полномочий органов местного самоуправления органами государственной власти субъекта Российской Федерации, но строго в определенных случаях, что, несомненно, является положительным моментом проекта закона. Однако никак не урегулирован вопрос о деятельности существующих в таком муниципальном образовании представительного и исполнительного органов, их взаимоотношениях с временной финансовой администрацией. Предлагается урегулировать данный вопрос, дополнив статью соответствующими положениями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Магаданской областной Думы от 27 февраля 2003 г. N 443 "О законодательной инициативе по проекту федерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.