Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Магаданской городской Думы
от 29 декабря 2005 г. N 132-Д
Информация
к прогнозу социально-экономического развития
муниципального образования "Город Магадан" на 2006 год
Прогноз социально-экономического развития города Магадана на 2006 год разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса", Бюджетного кодекса Российской Федерации с целью определения налогооблагаемой базы для формирования доходной части местного бюджета.
Правовой основой для разработки прогноза явились:
Федеральный закон от 20.07.1995 г. N 115-ФЗ (с изменениями от 09.07.1999 г.) "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации";
Распоряжение губернатора Магаданской области от 30.03.2005 г. N 201-р "О разработке проекта закона Магаданской области "Об областном бюджете на 2006 год";
Постановление мэра города Магадана от 12.04.2005 г. N 702 "О разработке проекта бюджета города Магадана на 2006 год".
Прогноз на 2006 год разрабатывается на основе анализа развития отраслей экономики и социальной сферы города Магадана, сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации с учетом индексовдефляторов цен, рекомендованных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Магадан" готовится с целью оценки существующего экономического потенциала города, уровня жизни населения и оценки возможностей развития городской экономики.
Прогноз разработан в соответствии с системой показателей социально-экономического развития по следующим разделам:
1. Оборот крупных и средних организаций;
2. Инвестиции;
3. Пищевая перерабатывающая отрасль;
4. Агропромышленный комплекс;
5. Потребительский рынок;
6. Занятость населения;
7. Уровень жизни населения;
8. Закупки продукции для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета;
9. Численность населения.
Оценка показателей развития городской экономики и разработка прогноза социально-экономического развития г. Магадана на 2006 год необходима, в первую очередь, для более реального подхода к формированию доходной части бюджета.
Прогнозом 2006 года планируется прирост оборота крупных и средних организаций в среднем на 10 процентов в действующих ценах к оценке 2005 года.
Учитывая, что в 2005 году увеличивались средства, вкладываемые на развитие экономики города, предприятия и организации Магадана (с учетом субъектов малого предпринимательства, индивидуального строительства), попрежнему будут достаточно динамично наращивать инвестиционные активы. Основными мотивами инвестиционной деятельности предприятий останется поддержание производственных мощностей, расширение существующего производства, в качестве основного источника финансирования инвестиций выступят в большей степени собственные средства предприятий. Объем инвестиций в основной капитал по прогнозной оценке, согласно индексамдефляторам, увеличится на 10 %.
Экономическое развитие города осложнит ситуация в пищевой перерабатывающей отрасли, снижение объемов производства в которой повлечет за собой снижение объемов производства в целом по обрабатывающей отрасли городского хозяйства.
Увеличение заработной платы в 2006 году будет происходить на основе планируемой позитивной динамики экономических показателей.
В 2006 году в бюджетных организациях и учреждениях города предполагается увеличение заработной платы за счет средств городского бюджета в среднем на 30 %, в том числе работникам коммунального хозяйства города - на 18 %, работникам бюджетной сферы - на 20 % и работникам правоохранительных органов - на 15 %.
Рост потребительских цен на товары и услуги в 2006 году прогнозируется в размере 9,3-10 %, что ниже оценки 2005 года.
В условиях роста реальных доходов населения намечаются сдвиги в структуре расходов граждан. Существенно увеличилась доля средств, направляемых на оплату услуг. В целом подобная динамика достаточно прогрессивна с учетом роста общего уровня доходов и формирования более сбалансированной структуры расходов населения. Кроме того, увеличение потребляемых населением услуг вызвано, к примеру, опережающим ростом тарифов на отдельные виды услуг, в частности на оплату ЖКУ - в рамках проводимой в настоящее время реформы, а также внедрением в структуру потребления новых видов услуг (мобильная связь).
Основным фактором, влияющим на рост оборота розничной торговли, является положительная динамика денежных доходов населения.
В 2006 году прирост оборота розничной торговли ожидается в действующих ценах с увеличением до 10 % и составит 4853,0 млн. рублей, что в расчете на одного жителя в среднем составит 45,0 тыс. рублей в год. Товарная насыщенность потребительского рынка будет носить устойчивый характер.
В прогнозируемом периоде продолжатся преобразования, направленные на совершенствование организации торгового процесса.
Прогноз развития рынка платных услуг населению на 2006 год базируется на основных тенденциях, сложившихся на этом рынке в 2004-2005 годах. В 2006 году объем платных услуг в действующих ценах прогнозируется в размере 3679,3 млн. рублей, с увеличением на 15 % к оценке 2005 года.
В сфере занятости населения особых изменений не произойдет.
Численность занятых в экономике будет определена в основном численностью населения в трудоспособном возрасте и сокращением неформальной занятости, что вызвано изменениями в системе налогообложения малого бизнеса и легализацией заработной платы, связанной с введением накопительной составляющей пенсии, будущие размеры которой зависят от экономической активности работников.
В 2005 году комитетом экономического развития мэрии города произведен расчет стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 2006 год, исходя из экономически обоснованных тарифов 2005 года, подтвержденных заключением независимой экспертной организации, и с учетом индексов-дефляторов, в размере 89 рублей 86 копеек (на 19 % выше 2005 года).
Однако, постановлением администрации Магаданской области от 06.10.2005 г. N 172-па для города Магадана установлен стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 2006 год в размере 72 рубля 09 копеек (что на 4,6 % ниже 2005 года); стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв.м. общей площади жилья составит 3 рубля 90 копеек.
С учетом мероприятий по экономии бюджетных средств и увеличения тарифов на коммунальные услуги мэрией города Магадана сформированы лимиты потребления электрической и тепловой энергии, горячей, холодной и сточной воды муниципальным предприятиям и учреждениям бюджетной сферы города Магадана на 2006 год на собственные нужды (без учета площадей, сдаваемых в аренду) в следующих объемах:
- электроэнергия - 102641,2 тыс. кВтч на сумму 234021,9 тыс. рублей (тариф на электроэнергию составляет 2 руб. 09 коп./кВтч);
- теплоэнергия - 15003,5 Гкал на сумму 25062,1 тыс. рублей (тариф на теплоэнергию составляет от МТЭЦ - 1670 руб. 42 коп./Гкал, от котельных МУП "Магадантеплосеть" - 2621 руб. 91 коп./Гкал);
- горячая вода - 81581,4 куб.м. на сумму 465,0 тыс. рублей (тариф на горячую воду составляет от МТЭЦ - 5 руб. 70 коп./куб.м., от котельных МУП "Магадантеплосеть" - 9 руб. 78 коп./куб.м.);
- холодная вода - 178124,0 куб.м. на сумму 1742,1 тыс. рублей (тариф на холодную воду составляет от 9 руб. 78 коп./куб.м.);
- сточная вода - 253600,0 куб. м. на сумму 3274,0 тыс. рублей (тариф на сточную воду составляет от 12 руб. 91 коп./куб.м).
В соответствии с решением Магаданской городской Думы от 17 июня 2003 года N 87-Д "О Положении "О порядке разработки, утверждения и финансирования городских целевых программ" комитетом экономического развития мэрии города сформирована бюджетная заявка на финансирование из городского бюджета программных мероприятий в целом на 2006 год. В данной заявке отражены 14 городских целевых программ с объемом финансирования в размере 229,4 млн. рублей на очередной финансовый год.
Одной из основных задач в 2006 году будет являться формирование и реализация программы благоустройства, позволяющей максимально удовлетворить потребности горожан в создании комфортных условий проживания.
Деятельность органов местного самоуправления в 2006 году будет направлена на создание условий для развития позитивных тенденций в социально-экономическом развитии города, на повышение качества жизни горожан.
Одной из важных задач мэрии города в области жилищно-коммунального хозяйства остается организация бесперебойной, устойчивой работы муниципальных предприятий и хозяйствующих субъектов других форм собственности, обеспечивающих содержание и эксплуатацию жилищного фонда, содержание и дальнейшее развитие городских дорог, улиц, благоустройство и озеленение территории города.
Улучшение облика города будет проводиться планово и целенаправленно, совместно с Магаданским механическим заводом будет реализована программа подготовки конструкций под детские площадки. В мэрии города разрабатывается новая городская целевая программа "Наш двор" на 2006-2010 г.г.
Для увеличения поступлений налоговых доходов местного бюджета особое значение приобретут меры по стимулированию развития собственной налогооблагаемой базы.
Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
До 1 января 2009 года в муниципальной собственности должно остаться 15 предприятий, уставные предметы деятельности которых соответствуют решению вопросов местного самоуправления, 10 предприятий планируется преобразовать в ОАО, одно предприятие перепрофилировать или преобразовать в ОАО, завершить процедуры банкротства или ликвидации 6-ти предприятий, принять решение о ликвидации или, в случае банкротства, исключить из муниципальной собственности 2 предприятия.
Согласно прогнозному плану приватизации муниципального имущества на 2006 год приватизации подлежат 111 объектов недвижимости. Планируется дальнейшее преобразование муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, с последующей продажей пакетов акций. Доходы от приватизации прогнозируются в размере 20000 тыс. рублей.
Доходы от аренды муниципального имущества в 2006 году снизятся за счет необходимости приватизации или перепрофилирования объектов в рамках реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 6.10.2003 г., а также необходимости до 1 января 2006 года решения вопроса о перепрофилировании для муниципальных нужд или безвозмездной передаче в другие уровни собственности объектов муниципальной недвижимости, которые в настоящее время используются на праве аренды организациями и предприятиями областного подчинения и прогнозируются в размере 14000,0 тыс. рублей, что на 70 % ниже оценки 2005 года.
Доля поступлений от арендной платы за землю в местный бюджет также будет уменьшена в результате проводимого в соответствии Федеральным законом "О разграничении государственной собственности на землю" разграничения собственности на землю на федеральную, собственность субъекта РФ и муниципального образования. В результате такого разграничения доходы от земельных участков будут поступать в бюджет собственника земельного участка - Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования. Таким образом, поступление арендной платы за землю в городской бюджет будет в несколько раз ниже.
В связи с принятием Федерального Закона N 131-ФЗ от 6.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в котором определено перераспределение полномочий между всеми уровнями власти, 2006 год станет годом бюджетных реформ.
Согласно Федеральному закону от 29.07.2004 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" с 1 января 2006 года в главу 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации внесены изменения, касающиеся замены полномочий субъектов Российской Федерации полномочиями представительных органов муниципальных районов и городских округов в части принятия нормативно-правовых актов, определяющих порядок введения ЕНВД и значений корректирующих коэффициентов базовой доходности (К2).
Федеральным законом от 21.04.2005 г. N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" внесены очередные изменения и дополнения в главу 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса в части расширения с 1 января 2006 года перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налога в виде ЕНВД.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
В связи с чем Магаданской городской Думой было подготовлено и принято решение от 26 августа 2005 года N 99-Д "О введении в действие на территории муниципального образования "Город Магадан" системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" с указанием установленных значений корректирующих коэффициентов К2.
Для города Магадана, учитывая и инфраструктуру бизнеса, и другие сопутствующие моменты, коэффициент К2 не должен превышать 0,05-0,1, где используется такой физический показатель, как площадь информационного поля.
Применение даже столь незначительного коэффициента уже приведет к увеличению налога по сравнению с размером налога, который уплачивался ранее по иной схеме налогообложения.
В связи с изменением действующего законодательства и принятием Федерального Закона N 131-ФЗ от 6.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Магаданская городская Дума приняла решение N 85-Д от 16.06.2005 г. о введении в действие земельного налога, установленного главой 31 Налогового кодекса, с 1 января 2006 года на территории муниципального образования "Город Магадан". Вышеуказанное решение определяет налоговые ставки, налоговые льготы, а также порядок и сроки уплаты налога в пределах, установленных кодексом. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Поступление дохода в местный бюджет в 2006 году в виде земельного налога будет несколько ниже, чем в предыдущие годы, в связи с тем, что налоговая база исчисляется не по установленным процентным ставкам, а по налоговым ставкам от кадастровой стоимости земельных участков.
Демографическая ситуация в городе Магадане в 2005-2006 годах будет развиваться под влиянием сложившейся динамики рождаемости, смертности и миграции населения, которая, несмотря на улучшение в последние годы показателей рождаемости, указывает на продолжение тенденции к сокращению численности населения, при этом темп сокращения населения замедлится.
Изменение в динамике темпов развития отдельных отраслей экономики приводит к необходимости выполнения ряда мероприятий, способствующих повышению доходной части бюджета, а именно:
1. Работа с реальным сектором экономики.
Одним из главных направлений увеличения налоговой базы города является постоянный прирост производственного потенциала. Реальным способом поддержки предприятий должно стать приоритетное размещение муниципального заказа, а также изучение возможности и целесообразности предоставления налоговых льгот.
2. Проведение мероприятий по снижению задолженности по налоговым платежам в бюджет.
Продолжать работу постоянно действующих комиссий по контролю за поступлением налоговых платежей и арендной платы за землю в местный бюджет, основная задача которой - изучение реальной ситуации на предприятиях-должниках и понуждение налогоплательщиков к погашению имеющейся недоимки.
3. Влияние объемов строительства в городе на увеличение доходов бюджета.
Значительное влияние на увеличение доходов бюджета способна оказать градостроительная политика. Здесь основные усилия следует направить на разработку Стратегического плана социально-экономического развития, как отправной точки системной работы в области привлечения ресурсов для динамичного развития жилищного строительства и развития инфраструктуры.
4. Развитие платных услуг.
Немаловажное значение в процессе увеличения доходной части бюджета играют муниципальные унитарные предприятия. С одной стороны, они являются получателями бюджетных средств, с другой - одним из источников формирования его доходной части. Учитывая потребность, подкрепленную платежеспособным спросом юридических и физических лиц города на услуги технического, правового и информационного характера, муниципальным предприятиям и учреждениям необходимо ежегодно пересматривать виды и количество предоставляемых платных услуг с учетом их конкурентоспособности и рентабельности.
5. Влияние на налоговую базу теневого сектора экономики.
В настоящее время теневой сектор экономики представляет собой значительную величину, как резерв по увеличению доходов бюджета города. В промышленном секторе экономики существует доля сокрытия (т.е. неоформленных сделок), как например, утаивание оборотов по реализации продовольственных товаров, уход от налогообложения в оптовой торговле, осуществление транспортных перевозок (без фиксирования объемов перевезенных грузов, за наличный расчет), неучтенные услуги по ремонту квартир, машин, бытовой техники мастерами-надомниками, занижение налоговой базы по доходам с физических лиц, работающих по найму.
Таким образом, основной целью увеличения доходов городского бюджета является постепенное обеспечение потребностей бюджета в финансовых ресурсах путем мобилизации существующих источников получения налоговых и неналоговых доходов, через проведение мероприятий, способствующих развитию данного процесса.
В связи с чем, приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления в 2005-2006 годах должны оставаться:
1. Развитие городского самоуправления в рамках реализации Федерального закона от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления".
2. Укрепление экономического потенциала города: создание благоприятного инвестиционного климата, содействие предприятиям в поиске рынков сбыта продукции через муниципальный заказ, привлечение субъектов малого предпринимательства к решению задач городского значения.
3. Обеспечение устойчивого функционирования и расширение материальной базы всех отраслей городской инфраструктуры (топливно-энергетический комплекс, жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, связь, дорожное хозяйство) путем увеличения объемов жилищного строительства, сноса ветхого жилого фонда, благоустройства города, совершенствования организации управления, повышения эффективности использования бюджетных средств в отраслях городской инфраструктуры.
4. Совершенствование социально-трудовых отношений: повышение занятости населения, совершенствование системы оплаты труда, развитие системы социального партнерства, легализация оплаты труда работников.
5. Обеспечение надежного функционирования систем жизнеобеспечения города, совершенствование управления бюджетным потенциалом, в том числе оптимизация расходов бюджета города.
В целях реализации данных направлений необходимо на региональном уровне рассмотреть возможность принятия Закона Магаданской области "О статусе города Магадана - областного центра Магаданской области".
А также предусмотреть за счет средств внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях Особой экономической зоны финансирование социально-значимых мероприятий для города Магадана в размере 430,8 млн. рублей, в том числе на программы:
- "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса" - 110,0 млн. рублей;
- "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере" - 4,2 млн. рублей;
- "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" - 54,6 млн. рублей.
Ключевой задачей развития всех сфер экономики в 2006 году является необходимость одновременного повышения уровня жизни и развертывания модернизации всей городской экономики.
Для повышения жизненного уровня горожан главной задачей остается закрепление положительных сдвигов в экономике и создание благоприятных условий для ее дальнейшего развития.
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.