Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
от 22 февраля 2005 г. N 15-Д
Городская целевая программа
"Молодежь Магадана" (2001 - 2005 годы)
Паспорт Программы
Наименование Программы городская целевая программа "Молодежь Магадана"
(2001-2005 годы) (далее - Программа)
Нормативно-правовые Федеральный закон "О государственной поддержке
основания для разработки молодежных и детских общественных объединений";
Программы Постановление Верховного Совета Российской
Федерации от 3.06.1993 г. N 5090-1 "Об основных
направлениях государственной молодежной
политики в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской
Федерации от 18.01.1992 г. N 33 "О
дополнительных мерах по социальной защите
учащейся молодежи";
постановление Правительства Российской
Федерации от 3.04.1996 г. "О дополнительных
мерах поддержки молодежи в Российской
Федерации";
Федеральная целевая Программа "Молодежь России"
(2001-2005 годы);
Закон Магаданской области "О государственной
молодежной политике в Магаданской области".
Заказчик и основной Мэрия г. Магадана, Управление социальной
разработчик Программы поддержки, по делам семьи и молодежи мэрии
г.Магадана.
Цели и задачи Программы, Реализация комплекса мероприятий государственной
основные целевые молодежной политики, направленных на социальную
показатели защиту молодежи, духовное, нравственное и
гражданское воспитание молодых горожан.
Сроки реализации 2001-2005 годы.
Программы
Система организации Контроль за ходом выполнения Программы
контроля за реализацией осуществляется Управлением социальной
Программы поддержки, по делам семьи и молодежи мэрии
г. Магадана.
Объемы и источники финансирования Программы
Объем финансирования, Объем финансирования данной Программы
необходимый для определяется и корректируется с учетом
реализации Программы инфляции и увеличения доходной части бюджета
города ежегодно, 2005 год - 2 200 000 рублей.
Источники финансирования бюджет муниципального образования "Город
Магадан" и другие источники.
I. Обоснование необходимости принятия городской целевой Программы
"Молодежь Магадана" (2001-2005 годы)
Объективная необходимость принятия данной Программы обоснована результатами анализа ситуации, сложившейся в молодежной среде г. Магадана.
Особенности жизни молодежи Магадана
На сегодняшний день подростки и молодежь от 14 до 29 лет составляют 43,4 % всего населения города. В Магадане, как в областном центре, выявлен комплекс специфических проблем развития молодежи, в частности, для Магадана характерно:
- обеспечение действующей на территории Магаданской области горнодобывающей промышленности, рыбохозяйственной деятельности, сферы услуг;
- большое число учебных заведений и, соответственно, значительное количество учащихся школ, профессиональных училищ и лицеев, студенческой молодежи с большой долей приезжих с территории Магаданской области;
- активность культурной, общественной жизни, а также процессов самоорганизации в молодежной среде;
- достаточная развитость средств массовой информации;
- отдаленность территории, ограниченность сообщения с другими регионами, связанная со специфичностью транспортных сообщений.
Молодежь города Магадана
В новых социально-экономических условиях, складывающихся в ходе реформ, наметились отрицательные и положительные тенденции в развитии подрастающего поколения.
С одной стороны, отмечается ухудшение ряда объективных параметров, характеризующих условия жизни молодежи в Магадане. Это ограничивает ее возможности уже на старте вхождения во взрослую жизнь, которая все больше включает элементы конкурентной борьбы за социальный статус. Ухудшение положения молодежи характеризуется следующими процессами:
- обострение демографической ситуации. За последние 5 лет численность молодежи, проживающей на территории города, сократилась на 14 %, продолжается общее старение населения;
- ухудшение состояния здоровья и снижение психической дееспособности молодежи;
- продолжается процесс маргинализации и криминализации молодежной среды;
- увеличение числа подростков, нигде не работающих и не учащихся.
Ухудшение условий жизни молодежи, в Магадане, низкие стартовые возможности молодых магаданцев, трудность обретения ими социального статуса требуют активизации молодежной политики и социальной поддержки молодежи.
С другой стороны, можно говорить о качественном улучшении деловых и волевых характеристик молодежи. Новые возможности выбора, ставка на собственные силы в достижении жизненного успеха, отсутствие гарантий благополучия требуют жизненного самоопределения и высокого напряжения сил. У новых поколений усиливаются такие качества, как самостоятельность, ответственность за свою судьбу, реальная оценка своих возможностей, мобильность, восприимчивость к новому, адаптивность к жизненным переменам и т.д. С момента начала реформ количество молодежи, выбирающей в качестве модели решения своих проблем "протест", уменьшилось в пользу выбирающих "новаторскую" модель. Растет и общественная активность молодежи: количество молодых людей, желающих активно участвовать в работе общественных организаций.
Такой потенциал молодежи, возникающий в переходные периоды общественного развития, может иметь как конструктивную, так и деструктивную направленность. Бесспорно только то, что эта энергия в любом случае найдет себе выход.
Стабилизация социально-экономической жизни определит позитивные и конструктивные формы проявления активности молодежи. Для закрепления положительных тенденций необходимо: во-первых, внедрить в сознание молодежи новые ценности "созидания, творчества и общественного служения"; во-вторых, создать систему специальных форм поддержки социально значимых инициатив молодежи.
- Принятие городской целевой Программы обусловлено опытом реализации государственной молодежной политики в Магадане.
- Дефицит ресурсных возможностей требует расстановки приоритетов и выделения основных направлений, на которых необходимо сконцентрировать усилия и средства для получения ожидаемого социального и экономического эффекта.
-Федеральная целевая Программа "Молодежь России" (2001-2005 годы), Закон Магаданской области "О государственной молодежной политике в Магаданской области" определяют реализацию основных направлений молодежной политики посредством разработки и выполнения целевых программ.
- Все указанные обстоятельства носят объективный характер и говорят о необходимости и своевременности принятия городской целевой Программы.
II. Технология реализации городской целевой Программы "Молодежь Магадана"
(2001-2005 годы)
Городская целевая Программа, разработанная на 5 лет, позволит стабилизировать и развивать деятельность, направленную на решение проблем и инициативы молодежи. В механизме финансирования расставляются следующие акценты:
- Финансирование проектов и мероприятий, проводимых отделом по делам молодежи мэрии г. Магадана, исходя из выделенных бюджетных ассигнований.
- Оказание финансовой поддержки общественным объединениям, входящим в городской реестр детских и молодежных общественных объединений, пользующихся муниципальной поддержкой. Источниками ресурсного обеспечения Программы являются:
- средства бюджета г. Магадана;
- привлеченные средства;
- средства, реинвестируемые в результате проведения мероприятий и программ.
Структура управления и контроль за реализацией Программы
Для управления ходом реализации Программы в городе Магадане и координации задействованных в ней служб и ресурсов необходима соответствующая организационная схема.
Ведущим субъектом в схеме управления механизмом реализации молодежной политики является управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи мэрии г. Магадана.
К элементам, составляющим вертикальную структуру управления можно отнести следующие:
- Муниципальное учреждение "Центр детских, подростковых и молодежных клубов" (далее - МУ "ЦЦПМК");
- Муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Социально-педагогический центр" п. Сокол (далее - СПЦ п. Сокол).
Основными элементами, составляющими горизонтальную структуру управления, выступают:
- управление образования мэрии г. Магадана;
- управление культуры мэрии г. Магадана;
- комиссия по делам несовершеннолетних мэрии г. Магадана;
- комитет по физкультуре, спорту и туризму мэрии г. Магадана;
- городской Центр занятости;
- городской координационный Совет общественных организаций и учебных заведений (действует для координации деятельности и объединения усилий организаций, работающих с молодежью, молодежных объединений).
Для выполнения функции межотраслевой координации создаются соответствующие координационно-совещательные органы (межведомственные комиссии, экспертно-консультативные советы и др.), для работы в которых могут привлекаться различные структурные подразделения мэрии г. Магадана.
Для координации деятельности различных ведомств при проведении совместных мероприятий и реализации проектов заключаются межведомственные соглашения о совместной деятельности.
Важнейшим направлением работы по созданию горизонтальной инфраструктуры молодежной политики является целенаправленное формирование многочисленных "свободных носителей" молодежной политики различного уровня (оперативный молодежный отряд, педагогический отряд), создание системы договорных отношений с субъектами молодежной политики различных организационно-правовых форм и отношений собственности.
Система контроля за осуществлением молодежной политики призвана своевременно обнаруживать отклонения от поставленных целей, путей и сроков, выявлять причины и вырабатывать варианты исправления ситуации. Ее создание предусматривает реализацию специального комплекса мероприятий, которые можно разбить на три основных группы:
- Оценка состояния молодежной среды и эффективности реализации молодежной политики в городе посредством проведения мониторинга.
- Периодичность и регулярность форм контроля:
- подготовка ежегодного доклада о положении молодежи в Магадане;
- общие совещания с руководителями и работниками подведомственных учреждений управления социальной поддержки, по делам семьи и молодежи мэрии г. Магадана;
- заседания коллегии мэрии о ходе реализации Программы;
-заседания городского координационного Совета общественных организаций и учебных заведений, межведомственных комиссий.
III. Подпрограммы, входящие в городскую целевую Программу "Молодежь
Магадана" (2001-2005 годы)
1. Подпрограмма по превентивным мерам в области охраны физического и социального здоровья молодежи.
2. Подпрограмма воспитания гражданственности и патриотизма.
3. Подпрограмма организации культурно-досуговой деятельности с детьми, подростками и молодежью.
4. Подпрограмма содействия молодежным и детским общественным объединениям.
5. Подпрограмма содействия молодежи и подросткам в решении социально-экономических проблем.
6. Подпрограмма организации работы с подростками и молодежью по месту жительства.
7. Подпрограмма информационно-методического и кадрового обеспечения молодежной политики.
Данные подпрограммы не охватывают всех основных направлений государственной молодежной политики по 2005 год и выделены как приоритетные. Их перечень определен, а приоритетность объясняется тем, что они:
- учитывают специфику Магадана применительно к проблемам и перспективам развития молодых горожан;
- являются определяющими в разрешении проблем развития молодежи города;
- подкреплены существующими подходами и технологиями реализации;
- находятся в рамках компетенции органов местного самоуправления г. Магадана и в значительной степени обеспечены различными видами ресурсов.
1. Подпрограмма по превентивным мерам в области охраны физического и
социального здоровья молодежи
1.1. Состояние проблемы и обоснование необходимости принятия подпрограммы.
На сегодняшний день в силу экономических и социально-политических обстоятельств сохраняется крайне неблагоприятная ситуация в сфере социальной защиты подростков и молодежи групп риска.
Остается обостренной проблема молодежной преступности. Резко увеличилось число правонарушений, связанных с наркотиками, среди несовершеннолетних.
Наблюдается увеличение осложнений наркомании - заболеваний гепатитом, венерическими заболеваниями, СПИДом.
Все эти проблемы обусловлены снижением мотивации социально значимой деятельности в молодежной среде, превалированием потребительского отношения к жизни. Многие подростки в условиях жесткой рыночной экономики, семейной, педагогической и иной запущенности проявляют неспособность разрешить свои проблемы и оказываются за чертой социальной нормы, увеличивая уровень преступности, число маргинализованной молодежи, рост наркомании и прочих асоциальных проявлений.
Отсутствуют адекватные технологии и механизмы, которые могли бы обеспечить практический выход объединенных усилий различных ведомств, в функции которых входит работа с подростками и молодежью. Прежде всего, это касается снижения их воспитательных функций. Одним из важнейших упущений в подходах к их реализации в сфере реабилитации проблемных подростков является фактическая обезличенность ребенка и практическое отсутствие реального индивидуального подхода. Подросток, оказавшийся в трудной ситуации, в лучшем случае может получить консультацию либо разовую помощь в одной из структур (медицинской, психологической, правоохранительной, административной, юридической и т.д.), но отсутствие системы в данной работе сводит на нет все усилия специалистов.
Соответственно отсутствует и системная информационно-методическая база по данной проблематике, ограничивающаяся на сегодняшний день данными правоохранительных органов и органов здравоохранения.
Таким образом, слабая система социально-психологической помощи и реабилитации молодежи, оказавшейся в сложной жизненной ситуации, профилактики девиантного поведения, подготовки кадров для работы с данной категорией молодежи и развития информационно-методической, научной базы по этой проблеме уже сегодня проявляется в виде постоянного роста асоциального поведения подростков и молодежи, социального сиротства.
1.2. Цели и задачи подпрограммы.
Цель подпрограммы - развитие и закрепление системы ценностей и навыков здорового образа жизни.
Задачами подпрограммы являются:
- организация оздоровления молодежи через социально-значимую деятельность, участие в работе общественных организаций, объединений по интересам;
- реализация мероприятий по профилактике наркозависимости среди молодежи;
- реабилитационная работа с молодыми правонарушителями и молодыми людьми, предрасположенными к асоциальному поведению;
- создание информационно-методической базы по подросткам, относящимся к группе социального риска.
Социальный эффект подпрограммы выражается в создании эффективных форм комплексной помощи подросткам и молодежи и возвращении их в общество к полнокровной жизни посредством трудовой, психологической, социальной реабилитации.
1.3. Основные мероприятия по реализации подпрограммы.
Направления и мероприятия по реализации подпрограммы |
Сроки реализации |
Ответственные за реализацию | Участники и адресаты мероприятий |
Объем финансирования на 2005 год |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. Реализация мероприятий по пропаганде здорового образа жизни среди молодежи |
||||||
- Образовательно-просве- тительские мероприятия: - организация и проведение городской межведомственной акции по профилактике алкоголизма, |
Октябрь-ноябрь | Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи мэрии г.Магадана, Совет молодежных общественных организаций и учебных заведений (далее - СМООУЗ), МУ ЦЦПМК, СПЦ |
Молодежные общественные объединения (далее - МОО), социальные службы, привлеченные специалисты, подростки и молодежь |
8,0 10,0 (за счет МУ ЦЦПМК) 4,5 (за счет СПЦ) |
||
наркозависимости, табакокурения, ВИЧ - инфекции "Выбери жизнь или проиграешь" (по отдельному плану) - выпуск брошюр образовательно-просветительс- кой и профилактической направленности (издание периодического информационного альманаха социальных служб города) - профилактическая работа в вузах, ссузах, общеобразовательных учреждениях, клубах по месту жительства, по борьбе со СПИДом, наркоманией, по вопросам полового воспитания, неотложной помощи при экстренных случаях (по отдельному плану) |
Октябрь-ноябрь Весь период |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, центр "СПИД", комиссия по делам несовершеннолетних (далее - КПДНЛ) ЦЦПМК, СПЦ, медколледж, педотряд, наркодиспансер, центр "СПИД", ЦБС (библиотека им. Куваева) |
Подростки и молодежь ОО, привлеченные специалисты, подростки и молодежь |
5,0 3,0 |
||
2. Реабилитационная работа с молодыми правонарушителями и предрасположенными к социальному поведению детьми, подростками и молодежью |
||||||
- Конкурс на реализацию программы социально-трудовой реабилитации подростков группы риска трудоспособного возраста |
Январь-август | Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, победитель конкурса |
Подростки группы риска | 240,0 ГЦП "Профилактика" |
||
- Проведение летнего оздоровительного военно-спортивного лагеря |
Июль | Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, комиссия по делам несовершеннолетних (КПДНЛ) |
Подростки, состоящие на учете в КПДНЛ |
150,0 (ГЦП "Профилактика") |
||
- Профилактическая работа по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних силами оперативно-студенческого отряда (ОСО), педотряда, волонтеров |
Весь период | Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, оперативный студенческий отряд (ОСО), педотряд, СПЦ |
Подростки и молодежь, воспитанники клубов |
1,0 | ||
- Мероприятия по психосоциальной коррекции и реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением |
Октябрь | СПЦ | Специалисты, молодежь | 1,0 (за счет СПЦ) | ||
3. Спортивно-оздоровительные мероприятия | ||||||
- Проведение летних туристических походов и сплавов |
Июнь-август | Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, МОО |
МОО, студенты и молодежь |
40,0 | ||
- Проведение соревнований, эстафет экологической и туристической направленности |
Июнь-август | Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, управление образования (УО), СПЦ |
Молодежь и МОО | 6,0 | ||
- Организация городских соревнований среди молодежи по различным видам спорта |
Июнь | Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, 00 "Пирамида" |
Молодежь | 11,0 3.0 (за счет МУ "ЦДПМК) |
||
- Организация и проведение молодежного летнего лагеря |
Июль-август | Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи |
Молодежь города | 60,0 | ||
4. Работа с детьми, подростками и молодежью с ограниченными физическими и умственными возможностями | ||||||
- Проведение автобусно-пешеходных экскурсий для детей-инвалидов |
Весь период(по заявкам) |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, "Поиск", ЦПСД. |
3,0 | |||
- Участие в городской декаде инвалидов (СПЦ и клубы по месту жительства по отдельному плану) |
1-10 декабря | Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, СПЦ, ЦЦПМК, МОО |
Дети, подростки и молодежь с ограниченными физическими и умственными возможностями, подростки и молодежь |
5,0 6.0 (за счет СПЦ) 10,0 (за счет МУ ЦДПМК) |
||
- Проведение спартакиады для детей и подростков с ограниченными физическими возможностями |
Июль | Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, ЦПСД, КФКСТ |
4,0 | |||
- Организация и проведение конкурса-выставки прикладного творчества среди детей и подростков с ограниченными возможностями "Новогодние узоры" |
Декабрь | Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, ЦПСД, МОПО, СПЦ |
5,0 | |||
- Проведение заседаний "Клуба общения" для молодых инвалидов, оказание адресной помощи |
Весь период |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, Ротаракт, организация молодых инвалидов, Центр помощи семье и детям (далее -ЦПСД),ЦБС (библиотека им. Куваева), СПЦ |
6,0 | |||
Итого: 581 500 руб., в т.ч. по структурам - 34 500 руб., по управлению социальной поддержки, по делам семьи и молодежи - 547 000 руб. |
2. Подпрограмма воспитания гражданственности и патриотизма.
2.1. Состояние проблемы и обоснование необходимости принятия
подпрограммы.
Современная социально-экономическая реальность, вызвавшая смену традиционных устоев жизни, и мировые информационные потоки объективно ослабили связь между формирующейся личностью молодого человека и его пониманием Родины как совокупности географических, исторических, этнических и культурных представлений, закрепленных эмоционально, являющихся ценностной основой гражданского поведения личности.
Вместе с тем, создание демократического правового государства невозможно как без активного участия молодых граждан в жизни общества и города, так и без защиты его национальных интересов.
В настоящее время можно констатировать следующие тенденции:
- углубление деформации ценностных ориентации молодежи, резкое вытеснение индивидуализмом коллективных и общественных интересов;
- отсутствие единой системы и согласованности действий по координации работы государственных и негосударственных организаций, занимающихся гражданским и военно-патриотическим воспитанием;
- низкий интерес молодежи к событиям, происходящим в стране, невысокий уровень избирательной активности молодежи на выборах;
- падение престижа и привлекательности армии, нежелание подавляющего большинства молодых людей нести службу в Вооруженных Силах Российской Федерации. Затягивание решений создавшихся проблем приведет к ослаблению основ государственности, падению морально-нравственных идеалов, авторитета армии и углублению социальной напряженности в обществе, особенно среди молодежи.
2.2. Цели и задачи подпрограммы.
Цель подпрограммы - реализация системы мероприятий, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма.
Задачами подпрограммы являются:
- объединение усилий органов власти и общественных организаций для целенаправленной работы по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи;
- проведение мероприятий, направленных на пропаганду демократических ценностей и идеалов, а также мероприятий патриотического и исторического характера;
- содействие в создании новых и развитие действующих военнопатриотических, поисковых, оборонных и спортивно-технических клубов и объединений.
Социальный эффект подпрограммы состоит в том, что ее реализация позволит в условиях демократизации общества по-новому осмыслить такие понятия, как гражданственность и патриотизм, придать им особое значение в развитии обновленного российского общества, его Вооруженных Сил.
2.3. Основные мероприятия по реализации подпрограммы.
Направления и мероприятия по реализации подпрограммы |
Сроки реализации |
Ответственные за реализацию |
Участники или адресаты мероприятий |
Объем финансирования на 2005 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Реализация проектов и мероприятий военно-патриотического характера | ||||
- Проведение мероприятий в рамках акции "Забота": встречи с ветеранами, проведение конференций, круглых столов; проведение экскурсий, дней открытых дверей, выставок и т.д.; оказание адресной помощи ветеранам, военнослужащим, мероприятия, посвященные 63-й годовщине начала ВОВ (по отдельному плану); - оформление школьных музеев. |
Весь период |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, СПЦ, ЦЦПМК, Совет ветеранов, ВСТК "Подвиг", военкомат, в/ч, СМООУЗ, СМУ |
ОО, учащиеся, студенты, молодежь, подростки, ветераны, солдаты |
16,5 16,5 8,0 (за счет СПЦ) 15,0 (за счет МУ ЦЦПМК) 5.0 |
- Укрепление шефских связей между управлением социальной поддержки, по делам семьи и молодежи и воинскими частями, силовыми структурами: - участие в профессиональных праздниках, организация концертов на ПСКР "Магадан", ПЛАК "Магадан" (г.Петропавловск-Камчатский); - организация молодежных вечеров для военнослужащих в/ч 9841; - организация экскурсий в в/ч; - проведение вечера "Встреча трех поколений" (ко Дню вывода советских войск из Афганистана"), проведение вечера памяти жертв политических репрессий. |
Весь период |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, ЦДПМК, в/ч, клуб "Поиск", ВСТК "Подвиг" ЦБС, СПЦ |
Военнослужащие, творческие коллективы, подростки и молодежь, ОО |
40.0 |
- Учреждение ежегодных премий за успехи в патриотическом воспитании молодежи. |
Май |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи |
Руководители патриотических объединений |
6,0 |
- Поддержка деятельности объединений, клубов военно-патриотической направленности: - участие в организации соревнований по спортивному многоборью "Магаданские витязи"; - проведение семинара-совещания по военно-патриотическому воспитанию; - проведение экскурсий, дней открытых дверей, выставок. |
Январь |
Военно-патриотические объединения, управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, УО, СПЦ |
Подростки и молодежь |
5,0 |
- Организация слета детских, юношеских и молодежных военно-патриотических объединений. |
май |
УО, управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, СМООУЗ |
Учащиеся, военно-патриотичес- кие объединения |
3,0 |
- Разработка и тиражирование методических пособий по организации патриотического воспитания, выпуск сборников о деятельности военно-патриотических объединений. |
Февраль |
ВСТК "Подвиг", управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, УО |
Военно-патриотичес- кие объединения |
20,0 |
- Участие МОО в городском месячнике военно-патриотического воспитания (по отдельному плану). |
Январь-февраль |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, ЦЦПМК, СПЦ, СМООУЗ |
Воспитанники клубов, подростки, молодежь |
7,0 7,0 (спц); 12,5 (за счет МУ ЦЦПМК) |
2. Историко-краеведческие мероприятия, пропаганда демократических ценностей и идеалов, экологическое воспитание подростков и молодежи |
||||
- Организация молодежных имиджевых акций российской символики ко Дню независимости России, Дню Конституции (проведение тематических бесед, викторин, деловых игр). - Организация ко Дню Конституции ток-шоу среди студентов. |
Июнь, декабрь |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, СПЦ, СМООУЗ, СМУ |
Подростки и молодежь |
4,0 2,0 (за счет СПЦ) |
- Организация и проведение городской акции "Я - Гражданин России". |
1,2 квартал |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, УО, учебный Центр бизнеса |
Подростки до 16 лет |
17,5 |
- Проведение историко-краеведческих конкурсов и викторин, выставок; краеведческая, поисковая работа о героях ВОВ. Видеосъемка воспоминаний ветеранов ВОВ о войне, формирование архива; - выпуск литературного издания с произведениями ветеранов ВОВ и молодых авторов. |
Весь период |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, СПЦ, ЦЦПМК, библиотеки, клуб "Поиск", МОПО, ЦБС (библиотека им. Куваева |
Воспитанники клубов, подростки и молодежь |
20,0 |
- Мероприятия ко Дню города среди детей и подростков (краеведческая викторина, конкурсы стихов, газет, песен, экскурсии). |
Июль |
СПЦ, ЦДПМК |
Молодежь |
3,0 (за счет СПЦ) 5,0 (за счет МУ ЦДПМК) |
- Мероприятия ко Дню поселка Сокол (развлекательно-концертная программа, спортивные состязания, конкурс стихов). |
Июль |
СПЦ |
2,0 (за счет СПЦ) |
|
- Мероприятия ко Дню Дальнего Востока (экскурсии, беседы, конкурсы). |
Октябрь |
СПЦ |
Дети и молодежь |
2,0 (за счет СПЦ) |
- Организация дискуссионных клубов общения среди молодежи с целью организации и проведения игр, ток-шоу по проблеме межличностных отношений в коллективе, направленных на формирование нравственных и духовных ценностей у подростков и молодежи. |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, СПЦ, ЦЦПМК, МОПО ЦБС, педотряд |
Учащиеся, подростки, молодежь, МиДОО, воспитанники клубов |
3,0 | |
- Мероприятия экологической направленности: - проведение экологических акций, дня экообразования, обучающих программ. |
Весь период |
МЦОС |
ОО, подростки, молодежь |
1,0 |
- Участие в организации работы летних экологических отрядов (культурно-досуговые мероприятия, реализация экопроектов). |
Июнь-август |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, УО, СПЦ |
Экоотряды |
20,0 |
- Проведение экологической акции по озеленению территории СМУ. |
Май-июнь |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, СМУ, КЗХ |
Студенты |
2,0 |
- Участие в городском конкурсе "Живи, Земля!" по летней экологической программе "Наша помощь окружающему миру". |
Апрель-август |
СПЦ |
Дети, подростки |
15,0 (за счет СПЦ) |
3. Проведение тематических спортивных и культурно-массовых мероприятий | ||||
- Участие в организации: - городского фестиваля патриотической песни; - городского фестиваля "Салют, Победа". |
Февраль |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, управление культуры (далее УК), УО |
Подростки, молодежь, в/ч, творческие коллективы |
3,0 |
- Организация и проведение городского смотра песни и строя. |
Февраль |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, УО, в/ч |
Учащиеся |
7,0 |
- Соревнования по автомобильному многоборью среди допризывной молодежи и воинов Магаданского гарнизона, посвященные Дню защитника Отечества. |
Февраль |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, РОСТО |
3,0 |
|
- Участие в организации мероприятий ко Дню призывника. |
Май-ноябрь |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, горвоенкомат |
Призывники |
4,0 |
- Организация стрелковых соревнований на приз мэра города Магадана. |
Февраль |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, СМООиУЗ |
Студенты, молодежь |
5,0 |
- Организация соревнований "Автоледи". |
Март |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, РОСТО |
Молодежь |
5,0 |
- Организация выездного военно-спортивного сбора "К службе Родине готов" для допризывной молодежи (старшеклассники). |
Сентябрь |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, военкомат, У О, силовые структуры |
Допризывная молодежь |
35,0 |
- Проведение "Школы безопасности и выживания" для учащиеся системы начально-профессионального образования. |
Май |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, военкомат, УО, силовые структуры, ДК "Юность" |
Допризывная молодежь |
35,0 |
Итого: 339 000., в т.ч. по структурам - 71 500 руб., по управлению социальной поддержки, по делам семьи и молодежи - 267 000 руб. |
3. Подпрограмма организации культурно-досуговой деятельности с детьми,
подростками и молодежью.
3.1. Состояние проблемы и обоснование необходимости принятия
подпрограммы.
В последние годы в Магадане наметился устойчивый рост внимания органов власти и общественности к проблемам организации досуга детей, подростков и молодежи. В городе удалось сохранить традиции проведения значительной части массовых молодежных мероприятий, носящих творческий или спортивный характер. На протяжении нескольких лет при поддержке Администрации Магаданской области проводится региональный фестиваль "Студенческая весна", лауреаты которого принимают участие во Всероссийском фестивале. Уже третий год проводятся Школьная лига КВН и фестивали КВН студенческих команд. Традиционным стало проведение общегородского посвящения в студенты, городского конкурса ВИА "Золотая лестница", городского конкурса молодых исполнителей "Звездопад".
С 1999 года ведется целенаправленная работа по развитию новых городских фестивалей и смотров: фестиваль хип-хоп культуры, городская "Юморина", фестиваль коллективов самодеятельного творчества клубов по месту жительства, посвященный Дню матери. В течение нескольких лет проводится городской чемпионат по сетевой игре "Quake". Возобновляется традиция вечеров авторской самодеятельной песни.
Для поддержания и развития общественных инициатив по организации досуговых мероприятий, рассчитанных на детскую и молодежную аудиторию, направленных на пропаганду здорового образа жизни и содействие гармоничному развитию личности, оказывается всесторонняя помощь в проведении таких мероприятий, как соревнования по уличному баскетболу на кубок комитета по делам молодежи мэрии г.Магадана, футбольный турнир команд клубов по месту жительства и дворовых команд, фестиваль рок-групп "Рок против наркотиков".
Одной из важных форм организованного досуга подростков и молодежи являются дискотеки, доступные самому широкому кругу молодых людей.
Неотъемлемым развивающим элементом досуга подростков и молодежи является занятие физической культурой и спортом. Развитие массового детского и молодежного спорта, содействие проведению массовых детских и юношеских соревнований - одно из приоритетных направлений молодежной политики.
Необходимо поддерживать такие популярные у подростков Магадана виды спорта, как скейтбординг и роллерспорт, а также традиционные виды единоборств.
3.2. Цели и задачи подпрограммы.
Цель подпрограммы - содействие социальному, культурному, духовно-нравственному и физическому развитию молодых людей. Задачами подпрограммы являются:
- развитие системы культурно-досуговых мероприятий, прививающих навыки в проведении активного, творческого досуга, с восстановлением лучших общегородских массовых мероприятий для молодежи, основанных на преемственности культурно-исторических традиций Магадана;
- введение системы лицензирования в области организации молодежного досуга;
- усиление пропаганды здорового образа жизни среди подростков и молодежи, сохранение и развитие на базе клубов по месту жительства детских, подростковых и молодежных физкультурных клубов, любительских объединений;
- создание системы выявления и дальнейшей поддержки талантливой молодежи. Социальный эффект подпрограммы состоит в том, что качественная организация культурного досуга обеспечит подросткам и молодежи возможность неформального общения, творческой самореализации, физического и духовного развития.
3.3. Основные мероприятия по реализации подпрограммы.
Направления и мероприятия по реализации подпрограммы |
Сроки реализации |
Ответственные за реализацию |
Участники или адресаты мероприятий |
Объем финансирования на 2005 год |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий | |||||||
- Пропаганда молодежного движения КВН: |
|||||||
- Проведение игр школьной лиги КВН; |
Ноябрь |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, УО, команда КВН "Магадан-Антикурорт" |
Учащиеся школ |
3,0 |
|||
- Проведение игр студенческой лиги КВН; |
Апрель |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, "Магадан-Антикурорт", СМУ |
Студенты, молодежь |
5,0 |
|||
- Проведение выездной "Школы КВН" для школьных и студенческих команд КВН; |
Март |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, "Магадан-Антикурорт", УО |
Команды КВН, молодежь |
34,0 |
|||
- Участие команды КВН "Магадан-Антикурорт" в межрегиональной лиге КВН. |
В течение года |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, "Магадан-Антикурорт" |
Молодежь |
300,0 Оплата проезда 10 чел.* 10,0*3 поездки = 300,0 |
|||
- Организация фестиваля хип-хоп культуры, посвященного Дню города. |
Июль |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, УК |
Учащиеся, студенты, молодежь, подростки, неформальные объединения |
5,0 |
|||
- Организация летних дискотек в ПкиО. |
Июнь-август |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, ПКиО |
Молодежь |
10,0 |
|||
- Проведение общегородского посвящения в студенты. |
Ноябрь |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, СМООУЗ |
Студенты |
5,0 |
|||
- Организации слета бардовской песни. |
Июль |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, УК, КСП, СПЦ |
Подростки, молодежь |
7,0 |
|||
- Организация новогоднего вечера для городского молодежного актива, учреждение премии мэра. |
Декабрь |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи |
ОО, студенты, молодежь |
50,0 |
|||
- Организация Новогодних праздников (по отдельному плану). |
Декабрь, январь |
СПЦ |
Молодежь |
34,5 (за счет СПЦ) |
|||
2. Проведение общегородских праздников для детей | |||||||
- Организация молодежных праздников: - Татьянин день, - Международный День солидарности молодежи, - День молодежи в России, - Всемирный День молодежи, - Международный День студентов, - День Святого Валентина. |
25.01. 24.04. 27.06. 10.11. 17.11. 14.02. |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, СМООУЗ СПЦ СПЦ СПЦ, ЦЦПМК |
Молодежь Молодежь, воспитанники клубов |
15,0 5,0 (за счет МУ ЦДПМК) 2,0 (за счет СПЦ) |
|||
- Организация мероприятий ко Дню семьи: - проведение деловой игры "СемьЯ", - организация праздника для молодых семей, - организация конкурса "Молодая семья", - проведение спортивных соревнований "Мама, Папа, Я - дружная семья". |
Май | Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, педотряд, ЦЦПМК, |
Воспитанники клубов и их родители, молодые семьи |
15,0 | |||
Комитет по физической культуре, спорту и туризму (далее - КФКСТ) СПЦ, ЦДПМК |
3,0 (за счет СПЦ) 7,0 (за счет МУ ЦДПМК) |
||||||
- Организация праздника "День защиты детей", День ребенка. |
Июнь, октябрь | СПЦ, ЦЦПМК | Воспитанники клубов |
1,0 4,0 (за счет СПЦ) 10.0 (за счет МУ ЦДПМК) |
|||
- Организация праздника "День пожилого человека" (по отдельному плану). |
Октябрь | СПЦ, ЦЦПМК | Воспитанники клубов, пожилые |
3,0 4,0 (за счет СПЦ) 13,0 (за счет МУ ЦДПМК) |
|||
- Организация праздника "День матери". |
Ноябрь | МУ ЦДПМК, СПЦ |
Воспитанники клубов и их мамы, молодые мамы |
1,0 4,0 (за счет СПЦ) 13,0 (за счет МУ ЦДПМК) |
|||
- Развлекательная программа ко Дню смеха. |
Апрель | СПЦ | Подростки | 2,0 (за счет СПЦ) | |||
- Акция "Собери ребенка в школу", "День знаний" (по отдельному плану). |
Август-сентябрь | ЦДПМК | Воспитанники клубов |
15,0 (за счет МУ ЦДПМК) | |||
- Акция "Позвони своему учителю" ко Дню учителя, организация праздничного вечера для молодых специалистов. |
Октябрь | ООО "Молодежное Единство", управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, СПЦ, ЦЦПМК |
Педагоги клубов, учителя, молодые специалисты |
5,0 1,5 (за счет СПЦ) |
|||
3. Развитие системы выявления талантливой молодежи | |||||||
- Участие в организации областного фестиваля "Студенческая весна". |
Май | Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, ВУЗы, ССУЗы |
Молодежь, творческие коллективы |
5,0 | |||
- Участие подростков и молодежи в выставках художественного и технического творчества ("Рукотворное чудо", Фестиваль-конкурс моды). |
Весь период | Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, СПЦ, ЦДПМК |
Подростки и молодежь |
3,0 9,5 (за счет СПЦ) |
|||
- Организация фестиваля коллективов самодеятельного творчества детских клубов. |
Ноябрь | Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, ЦЦПМК |
Творческие коллективы, молодежь |
1,0 | |||
- Участие победителей городских конкурсов и фестивалей в международных, всероссийских, региональных мероприятиях. |
Весь период | Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи |
Победители городских и областных конкурсов |
90,0 | |||
Итого: 688 500 руб., в т.ч. по структурам - 130 500 руб., по управлению социальной поддержки, по делам семьи и молодежи - 558 000 руб. |
4. Подпрограмма содействия молодежным и детским общественным
объединениям.
4.1. Состояние проблемы и обоснование необходимости принятия
подпрограммы.
Анкетирование детей и подростков, обучающихся в общеобразовательных учреждениях г. Магадана, позволило выявить потребность большинства детей состоять в какой-либо организации своих сверстников по интересам.
Как форма взаимодействия между общественными молодежными и детскими объединениями, учебными заведениями и органами управления с 1998 года в Магадане действует городской координационный Совет общественных организаций и учебных заведений, который за прошедший период смог объединить для работы 10 общественных молодежных объединений города и 6 учебных заведений.
Общественные объединения и учебные заведения участвуют в организации и проведении общегородских мероприятий и акций, обсуждении и выработке молодежной политики, принимают активное участие в ее реализации.
Большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и создание условий для развития лидерства, самоуправления в детских и молодежных объединениях.
Совместно с управлением образования мэрии реализуется программа лидерства. Программа предполагает выявление, стимулирование и подготовку детей и подростков, которые в наибольшей степени пользуются авторитетом в коллективе, могут повести за собой, являются инициаторами интересных дел.
В то же время существуют факторы, сдерживающие становление и укрепление демократических общественных институтов на региональном уровне, а именно:
- отсутствие помещений для работы общественных организаций;
- отсутствие системы информирования подростков и молодежи о различных общественных движениях и их программах;
- отсутствие подзаконных актов, направленных на установление системы налоговых и иных льгот для детских и молодежных организаций;
- отсутствие системы подготовки лидеров общественных объединений и помощи в их становлении.
Важность поддержки деятельности общественных объединений сегодня встает с особой остротой. Рост количества объединений говорит о возрастающем желании молодежи участвовать в общественной жизни, принимать активное участие в работе какого-либо молодежного общественного объединения.
4.2. Цели и задачи подпрограммы.
Цель подпрограммы - развитие системы общественных молодежных и детских объединений как формы вовлечения молодежи в решение социально-экономических проблем.
Задачами подпрограммы являются:
- организация взаимодействия между общественными молодежными и детскими объединениями и органами власти и управления;
- выявление и развитие лидерских, организаторских способностей молодежи;
- создание условий для развития существующих молодежных объединений;
- содействие созданию новых молодежных общественных объединений;
- обеспечение поддержки в реализации молодежных программ и проектов;
- создание условий для социального партнерства между органами власти, молодежными общественными объединениями и коммерческими структурами.
Социальный эффект подпрограммы состоит в том, что увеличение количества работоспособных молодежных и детских объединений способствует основанию гражданского общества, помогает молодому человеку решать самостоятельно свои проблемы, снимает с государства часть не свойственных ему функций в деле социализации молодежи, создает реальные демократические механизмы общественного развития.
4.3. Основные мероприятия по реализации подпрограммы.
Направления и мероприятия по реализации подпрограммы |
Сроки реализации |
Ответственные за реализацию |
Участники или адресаты мероприятий |
Объем финансирования на 2005 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1. Организационно-методическое обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с молодежными и детскими общественными объединениями |
||||||||
- Проведение конкурса на соискание грантов мэрии г.Магадана. |
2 раза в год | Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, РЦ "Живущая Арктика" |
Молодежные и детские общественные объединения |
100,0 | ||||
- Проведение текущих заседаний СМООУЗ. |
Не реже 1 раза в квартал |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи |
||||||
- Информационное обеспечение заседаний СМООУЗ по вопросам законодательного и методического обеспечения молодежной политики. |
1 раза в квартал |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, ЦБС (библиотека им. Куваева) |
||||||
- Выпуск методических пособий-рекомендаций, информационных вестников по деятельности МиДОО. |
Весь период | Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи |
18,0 | |||||
2. Организация общегородских мероприятий по развитию молодежных и детских общественных объединений | ||||||||
- Участие в организации недели НКО (ярмарки МОО, социальных проектов). |
Май | Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, УО, СМООУЗ |
МиДОО, подростки, молодежь |
5,0 | ||||
- Формирование и поддержка детских, молодежных общественных объединений на базе клубов по месту жительства. |
Весь период | ЦДПМК, управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи |
Воспитанники клубов |
10,0 | ||||
- Разработка и реализация программы семинаров и учебных занятий для актива молодежных и детских общественных объединений, представителей СМООУЗ. |
Весь период | Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи |
МиДОО, СМООУЗ | 8,0 | ||||
3. Развитие социальной активности молодежи | ||||||||
- Разработка и внедрение программы по развитию студенческого самоуправления: - проведение учредительных конференций; формирование органов самоуправления на факультетах, студенческого совета вСМУ; - проведение методических занятий. |
Весь период | Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, УО, Магаданская городская Дума |
Представители активов школ |
10,0 | ||||
- Реализация общегородской программы лидерства среди школ города: - проведение семинаров и учебных занятий для лидеров школьного самоуправления (по отдельной программе), - организация смотра-конкурса на лучшую организацию самоуправления среди школ города. |
В течение года | Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, УО, педотряд |
Представители активов школ |
65,0 | ||||
- Организация благотворительной молодежной акции "Весенняя Неделя Добра". |
Апрель | Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, СМООУЗ |
Подростки и молодежь |
5,0 4,0 (за счет СПЦ) |
||||
- Проведение заседаний "Клуба общения" по актуальным проблемам молодежной среды. |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, ЦБС (библиотека им. Куваева) |
Молодежь | ||||||
- Акция "Помоги другому". | Сентябрь | СПЦ | Дети, подростки | 1,0 (за счет СПЦ) | ||||
4. Организация деятельности и укрепление материально-технической базы молодежных и детских общественных объединений |
||||||||
- Деятельность фонда поддержки молодежных инициатив. |
Весь период | Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, Совет фонда, СМООУЗ |
МиДОО | 50,0 | ||||
- Оформление информационного стенда общественных организаций г.Магадана. |
1 квартал | Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи |
Общественные организации |
50,0 | ||||
- Поддержка деятельности общественных формирований при управлении социальной поддержки, по делам семьи и молодежи: - Оперативный студенческий отряд - Оперативный школьный отряд - Студенческий педагогический отряд - городской школьный пресс-центр - МОМО "Магадан-Антикурорт". |
Весь период |
|||||||
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, ГУВД, шк.N28, ОМОН, КПДНЛ |
Сотрудники ОСО, сотрудники ОШО |
5,0 5,0 |
||||||
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, СМУ, УО, педотряд |
Члены педотряда, члены пресс-центра, члены МОМО |
5,0 5,0 10,0 |
||||||
Итого: 356 000 руб., в т.ч. по структурам - 5 тыс. руб., по управлению социальной поддержки, по делам семьи и молодежи - 351 000 руб. |
5. Подпрограмма содействия молодежи и подросткам в решении
социально-экономических проблем.
5.1. Состояние проблемы и обоснование необходимости принятия
подпрограммы.
Социальная адаптация молодежи в обществе - это, прежде всего, ее трудоустройство и занятость, решение жилищной проблемы молодежи, содействие молодежному предпринимательству.
Проблема трудоустройства молодежи, в том числе несовершеннолетних, необычайно остра. Почти четверть безработных Магадана составляют молодые люди, в том числе несовершеннолетние.
Более половины молодых людей, оканчивающих общеобразовательные школы, средние специальные, высшие учебные заведения не могут найти себе работу в соответствии с полученной специальностью. Наиболее кризисная ситуация сложилась с несовершеннолетними подростками, которые по разным причинам прекратили учебу, в последующем не смогли найти работу или получить статус безработных. Не имея возможности зарабатывать деньги своим трудом, некоторые пополняют криминальные структуры, которые сегодня предлагают "легкий заработок".
Согласно нормативным актам, несовершеннолетней признается молодежь в возрасте до 18 лет. Право на труд молодые люди имеют с 14 лет, право быть признанными безработными устанавливается с 16 лет.
Среди несовершеннолетней молодежи могут быть выделены следующие категории, требующие социальной защиты:
- молодежь, не достигшая 18-тилетнего возраста и продолжающая обучение. Это наиболее многочисленная категория молодежи, потребности которой большей частью ограничиваются сезонной и вторичной занятостью;
-несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, склонные к совершению преступлении и правонарушений, состоящие на учете в органах ПДН ГУВД, а также из малообеспеченных, многодетных, опекаемых кризисных семей.
Решение вопросов трудоустройства и временной занятости студенческой молодежи связано также с рядом объективных проблем. В частности, многие предприятия и организации города имеют вакансии, в том числе и для временной занятости, однако отсутствие у молодых людей необходимого опыта работы снижает возможность получения первого места работы. Представители молодежи нередко являются менее конкурентоспособными на рынке труда.
Одним из направлений в решении проблемы трудоустройства и занятости молодежи является поддержка и стимулирование молодежного предпринимательства. На настоящий момент на территории Магаданской области отсутствует правовая база, регламентирующая статус, порядок регистрации, льготы по налогообложению и кредитованию для молодежных предприятий.
Не имеет законодательных основ и городская молодежная жилищная политика. Требуется проведение предварительных исследований в этой области, а затем разработка и внедрение различных форм поддержки молодых семей путем предоставления субсидий, ссуд, долгосрочных кредитов. При реализации данных проектов необходимо в большей мере привлекать внебюджетные источники финансирования.
5.2. Цели и задачи подпрограммы.
Цель подпрограммы - создание системы гарантий по труду (на основе обеспечения возможности временной и постоянной занятости) и социально-бытовым условиям, реализация творческой и профессиональной инициативы молодежи.
Задачами подпрограммы являются:
- организация условий для начального профессионального обучения через учебные формирования центра занятости и различные школы профориентационной работы; трудовое воспитание несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, склонных к совершению преступлений и правонарушений, не учащихся и не работающих;
- организация постоянной и сезонной временной занятости для студенческой и несовершеннолетней молодежи;
- поддержка инициатив молодежи, общественных и профсоюзных организаций в реализации отдельных социально значимых мероприятий и проектов в сфере молодежной политики.
Социальный эффект подпрограммы состоит в том, что обеспечение трудоустройства и вторичной занятости молодежи, поддержка ее деловой активности и предприимчивости позволит снизить уровень преступности, социально защитить молодежь при проведении структурной перестройки экономики, повысить ее конкурентоспособность на рынке труда, уменьшить уровень безработицы, решить социально-бытовые и жилищные вопросы путем повышения уровня доходов, что в результате приведет к понижению социального напряжения в обществе.
5.3. Основные мероприятия по реализации подпрограммы.
Направления и мероприятия по реализации подпрограммы |
Сроки реализации |
Ответственные за реализацию |
Участники или адресаты мероприятий |
Объем финансирования на 2005 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Содействие профессиональной ориентации, трудоустройству и временной занятости молодежи | ||||
- Участие в организации и проведении городской Ярмарки профессий. |
Март |
ЦЗ, управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, УО |
ВУЗы, СУЗы, школы, молодежь, СПЦ |
5,0 3,0 (за счет СПЦ) |
- Участие в организации конкурса профессионального мастерства. |
Октябрь |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, учреждения профессионального образования |
Учащиеся проф.училищ, молодежь |
5,0 |
- Организация молодежной биржи труда (содействие в трудоустройстве подростков и молодежи в летний период). Реализация программы "Молодежная практика". |
Май-август |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, Центр занятости |
Учащиеся, молодежь, социально незащищенная категория населения |
200,0 (по отдельной смете) |
- Организация совместно с городским центром занятости населения г.Магадана ярмарки вакансий "Лето -2005" (трудоустройство вожатыми, инструкторами по плаванию и физкультуре, медиками, поварами, кухонными работниками, на с/х-работы). |
май |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, Центр занятости |
Учащиеся, молодежь, социально незащищенная категория населения |
3,0 |
- Участие в работе экспертного совета по проведению городского конкурса вариативных программ в сфере организации летних каникул. |
Май |
УО, управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи |
Дети, подростки, молодежь |
|
- Участие в работе городских семинаров по проблемам организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков. |
Май |
УО, управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, управление здравоохранения, УСЗН |
Дети, подростки, молодежь |
|
- Поддержка научной деятельности учащейся и студенческой молодежи: - участие в организации научно-практических конференций, - информационная поддержка работы конференций (размещение материалов на сайте), - учреждение номинации или секции по молодежной политике. |
Весь период |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, УЗ, НИРС |
Студенты, учащиеся |
5,0 |
- Организация и проведение конкурса "Молодой педагог года". |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, УО |
Молодые специалисты -учителя и воспитатели |
5,0 |
|
- Организация летнего оздоровительного лагеря труда и отдыха. |
Июнь-июль | СПЦ | Молодежь | за счет средств оздоровительной кампании |
Итого: 226 000 руб., в т.ч. по структурам - 3 тыс. руб., по управлению социальной поддержки, по делам семьи и молодежи - 223 000 руб. |
6. Подпрограмма организации работы с подростками и молодежью по
месту жительства.
6.1. Состояние проблемы и обоснование необходимости принятия
подпрограммы.
С 1998-го по 1999 год подведомственными подразделениями комитета по делам молодежи мэрии г. Магадана стали муниципальное учреждение "Центр детских подростковых и молодежных клубов" (в составе которого десять клубов по месту жительства, расположенных на территории г.Магадана) и учреждение дополнительного образования "Социально-педагогический центр п.Сокол".
В настоящее время становятся менее доступными для подростков и молодежи культурные и спортивные объекты по причине сокращения работы в клубах, дворцах и домах культуры и спорта ведомственной подчиненности, замены бесплатных кружков и секций на хозрасчетные, ухудшения работы транспорта, увеличения криминогенности (в связи с этим возникает необходимость сопровождения поездок на занятия детей взрослыми). Это приводит к тому, что основную часть свободного времени подростки и молодежь проводят во дворах по месту жительства.
В то же время в организации досуга подростков и молодежи по месту жительства имеются следующие проблемы:
- невозможность эксплуатации помещений многих клубов в связи с длительным отсутствием ремонта и обновления материально-технического оснащения клубов;
- недостаточное финансирование работы с подростками и молодежью по месту жительства;
- снижение возраста посещающих подростковые клубы и превращение некоторых клубов из подростковых в детские и, соответственно, изменение форм работы; - отсутствие целенаправленной подготовки кадров для системы работы с подростками и молодежью по месту жительства.
6.2. Цели и задачи подпрограммы.
Цель подпрограммы - развитие системы организации полноценного и развивающего досуга подростков и молодежи по месту жительства, основанной на самоорганизации и самоуправлении.
Задачами подпрограммы являются:
- сохранение и комплексное развитие объектов досуговой инфраструктуры микрорайонов для подростков и молодежи;
- определение перечня профильных (опорно-экспериментальных) площадок на базе клубов и микрорайонов, отработка программ с обобщением и систематизацией опыта.
Социальный эффект подпрограммы должен заключаться в том, что по месту жительства будут созданы возможности для полноценного развития семьи, подростков и молодежи, организована полноценная интересная жизнь в микрорайоне и во дворе, реально снижена безнадзорность подростков и молодежи.
6.3. Основные мероприятия по реализации подпрограммы.
Направления и мероприятия по реализации подпрограммы |
Сроки реализации | Ответственные за реализацию |
Участники или адресаты мероприятий |
Объем финансирования на 2005 год |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. Развитие профильных площадок на базе клубов по организации работы с семьей, подростками и молодежью | ||||||
- Проведение социологических исследований микросоциума. |
Весь период |
СПЦ, ЦЦПМК, управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи |
Сотрудники СПЦ, ЦЦПМК |
1,0 |
||
- Систематизация работы консультационных пунктов на базе клубов. |
Первое полугодие |
ЦЦПМК |
Специалисты, воспитанники клубов |
|||
- Развитие системы допрофессиональной подготовки помощников социальных педагогов, швей, парикмахеров, столяров-плотников на базе клубов, организация школ и учебных пунктов. |
Весь период |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, ЦЦПМК, СПЦ |
Воспитанники клубов |
20,0 |
||
- Развитие системы экспериментальных медико-социальных комплексов по работе с жителями 3-го м/к, м/к Марчекан, пос. Солнечный, 12 км. |
Весь период |
ЦЦПМК, управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, 00 "Красный крест" |
Специалисты, воспитанники клуба, жители 3-го микрорайона |
5,0 |
||
- Организация работы координационных советов в микрорайонах совместно с общеобразовательными учреждениями, учреждениями культуры |
Весь период |
ЦЦПМК, СПЦ, УО |
Клубы, школы |
|||
- Развитие системы семейных клубов при клубах по месту жительства по оказанию социальной помощи, организации семейного отдыха. |
Весь период |
ЦЦПМК, СПЦ |
Семьи, специалисты |
4,0 |
||
- Организация разновозрастных отрядов и оздоровительных площадок в каникулярное время. |
Весь период |
ЦЦПМК, СПЦ, управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, региональное отделение социального страхования |
Клубы, заинтересованные ведомства |
5,0 |
||
- Организация работы летнего оздоровительного лагеря (по отдельной программе). |
Июнь-август |
ЦЦПМК |
Воспитанники клубов |
80,0 (за счет МУЦДПМК) |
||
- Реализация профильных программ на базе клубов по итогам конкурса программ на лучшую организацию работы среди педагогов по следующим направлениям: - спортивно-туристическое, - экологическое, - эстетическое, - игровое, - эколого-туристическое. |
ЦЦПМК |
Клубы |
88,0 (за счет ЦЦПМК) |
|||
- Организация работы клубов в каникулярное время (по отдельному плану). |
Март, ноябрь, январь |
ЦЦПМК, СПЦ ) | Воспитанники клубов | 45,5 (за счет МУ ЩЩМК) 2,0 (за счет СПЦ) |
||
2. Информационно-методическое и кадровое обеспечение работы клубов | ||||||
- Проведение курсовой переподготовки специалистов клубов через ИПК ПК. |
Весь период |
СПЦ, ЦЦПМК Библиотека им. Куваева |
Педагоги клубов, СПЦ |
4,0 |
||
- Повышение профессионального уровня специалистов через работу методических комиссий, советов, индивидуальные стажировки, обобщение опыта работы, получение дополнительного образования. |
10,0 |
|||||
- Проведение практических семинаров, конференций, открытых мероприятий совместно с ассоциацией социальных педагогов. |
4,0 | |||||
- Деятельность аттестационных комиссий, экспертных групп по аттестации на первую и вторую квалификационную категорию. |
ЦЦПМК, СПЦ, управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи |
Аттестующиеся, члены комиссий, экспертных групп |
||||
- Проведение конкурса программ среди клубов на лучшую организацию работы. |
Четвертый квартал | Клубы | ||||
- Создание методического кабинета при МУ "ЦДПМК". |
ЦЦПМК | Педагоги клубов | ||||
3. Развитие деятельности СПЦ п. Сокол | ||||||
- Организация праздников: - мероприятия к 8 марта; - "Город мастеров"; - выпускные праздники в творческих объединениях; - театрализованное представление "Идем в первый класс"; - бал "Золотая осень" в клубе "Посиделки у самовара". |
Март 30 апреля Май Август Октябрь |
СПЦ, ЦЦПМК, | Дети и молодежь, победители конкурсов |
10,0 (за счет МУ ЦДПМК) 18,0 (за счет СПЦ) |
||
- Социо-культурная деятельность клубов и творческих объединений, кружков. |
Сентябрь | СПЦ | Молодежь, жители поселка | 7,5 (за счет СПЦ) | ||
- Реализация системного подхода в социальной помощи и поддержке молодых семей: - формирование банка данных по молодым семьям; - школа родительского общения, консультации для родителей; - адресная социальная помощь детям и семьям. |
Ежемесячно | СПЦ, отдел опеки и попечительства |
Родители | 13,0 (за счет СПЦ) 30,0 |
||
Итого: 347 500 руб., в т.ч.: по структурам - 264 500 руб., по управлению социальной поддержки, по делам семьи и молодежи - 83 000 руб. |
7. Подпрограмма информационно-методического и кадрового обеспечения
молодежной политики.
7.1. Состояние проблемы и обоснование необходимости принятия
подпрограммы.
Актуальность данной подпрограммы обусловлена стремительным ростом и дифференциацией спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и, в большей степени, социальную.
Для более качественного проведения молодежной политики и ее корректировки на территории г. Магадана необходимо:
- ежегодное проведение социологических опросов, мониторингов молодежной среды;
- проведение научно-практических семинаров, круглых столов, конференций по проблемам молодежной политики, реализация издательских проектов;
- использование огромного потенциала средств массовой информации для освещения и популяризации молодежных проблем;
- создание системы подготовки и переподготовки специалистов по работе с подростками и молодежью.
Очевидной становится необходимость использования ресурсов СМИ на основе взаимовыгодного сотрудничества.
7.2. Цели и задачи подпрограммы.
Цель подпрограммы - создание системы обеспечения молодежи и органов управления необходимой комплексной информацией об эффективности проведения мероприятий молодежной политики, аналитическими прогнозами и методическими разработками, рекомендациями и проектными предложениями для проведения эффективной молодежной политики.
Задачами подпрограммы являются:
- развитие инфраструктуры, обеспечивающей полной объективной информацией о молодежи Магадана, ее социально-экономическом положении, моральноценностных ориентациях для ведения аналитической и прогностической работы;
- научно-методическое и информационное обеспечение осуществления молодежной политики, разработка целевых молодежных программ, повышение информационной культуры и квалификации специалистов, работающих в области молодежной политики;
- обеспечение молодежи информацией и знаниями о возможных путях решения ее проблем через СМИ и консультационно-справочную систему открытого доступа;
- выпуск молодежных информационных справочников на электронных и бумажных носителях.
Социальный эффект подпрограммы состоит в том, что молодой человек, получивший информацию о возможных путях и средствах решения поставленных жизнью задач (трудоустройство, образование и др.), сможет более рационально расходовать свои и общественные ресурсы, проявить инициативу. Решение данной задачи создаст общие условия для реализации государственной молодежной политики, так как основной принцип осуществления молодежной политики состоит в том, что решение проблем молодежи должно осуществляться самой молодежью при правильно организованной системе государственной и общественной поддержки.
7.3. Основные мероприятия по реализации подпрограммы.
Направления и мероприятия по реализации подпрограммы |
Сроки реализации |
Ответственные за реализацию |
Участники или адресаты мероприятий |
Объем финансирования на 2005 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Реализация подпрограммы через взаимодействие со СМИ | ||||
- Заказ органам СМИ тематических выпусков, акций, сюжетов, посвященных молодежным проблемам. |
Весь период |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, СМИ |
Молодежь города | |
- Проведение пресс-конференций, круглых столов по вопросам молодежной политики. |
Участники реализации молодежной политики |
2,0 | ||
- Организация сети Интернет в компьютерных центрах детских клубов. |
Первое полугодие |
ЦЦПМК |
Воспитанники клубов |
|
- Выпуск городской школьной газеты "Поколение", молодежного журнала. |
Весь период |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, педотряд, школьный пресс-центр, литературная студия "Завтрашний день" |
Учащиеся, молодежь |
10,0 |
- Организация конкурса авторского телефильма. |
Июль |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, ГТРК "Магадан" |
Творческая молодежь |
5,0 |
2. Информационное обеспечение реализации городской молодежной политики | ||||
- Выпуск буклетов о деятельности управления социальной поддержки, по делам семьи и молодежи и структурных подразделений. |
4-й квартал |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, СПЦ |
Молодежь, заинтересованные ведомства |
9,0 |
- Информационная поддержка страницы управления социальной поддержки, по делам семьи и молодежи на сайте www.kolyma.ru. |
Весь период |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи |
Пользователи Интернет |
|
- Издание публикаций в молодежной рубрике городской газеты "Вечерний Магадан". |
Весь период |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, МОО, СПЦ, ЦЦПМК |
Молодежь, газета "Вечерний Магадан" |
|
3. Научно-методическое и кадровое обеспечение молодежной политики | ||||
- Проведение социологических опросов, научных исследований (мониторингов) по вопросам молодежной политики. |
Весь период |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, социологическая служба |
МиДОО, подростки и молодежь |
2,0 |
- Подготовка ежегодного доклада и статистических данных о положении молодежи города Магадана. |
4-й квартал |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, облстатуправление, СМУ |
Молодежь |
3,0 |
- Повышение квалификации и переподготовка кадров по работе с молодежью, участие в выездных научных, учебных и методических семинарах по молодежной тематике. |
Весь период |
Управление социальной поддержки, по делам семьи и молодежи, СПЦ, ЦЦПМК, СМООУЗ |
Специалисты по работе с молодежью |
140,0 |
Итого: по управлению социальной поддержки, по делам семьи и молодежи - 171 000 руб. |
Итого по всей Программе: 2.710.00 рублей, в том числе по управлению социальной поддержки, по делам семьи и молодежи: 2.200.000 рублей.
Глава муниципального образования |
В.П. Печеный |
<< Назад |
||
Содержание Решение Магаданской городской Думы от 22 февраля 2005 г. N 15-Д "О внесении изменений и дополнений в городскую целевую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.