Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания представителей
муниципального образования "п. Дукат"
от 26 декабря 2005 г. N 17
Порядок
создания, реорганизации, ликвидации муниципальных
предприятий, муниципальных учреждений, взаимодействия органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
с этими предприятиями и учреждениями в муниципальном образовании
"поселок Дукат" Омсукчанского района Магаданской области
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом N 131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Магаданской области о местном самоуправлении, Уставом муниципального образования "поселок Дукат".
I. Общие подходы к созданию муниципальных предприятий и муниципальных
учреждений
1.1. Для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, при этом необходимо исходить из того, что их количество должно быть минимально необходимым и создаваться они должны только в тех случаях, когда соответствующая услуга не может быть предоставлена населению хозяйствующими субъектами иных форм собственности.
1.2. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
1.3. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на их услуги относится к компетенции Собрания представителей муниципального образования.
II. Муниципальные предприятия и учреждения
2.1. Муниципальное унитарное предприятие - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней органами местного самоуправления выступающими от имени муниципального образования в рамках их компетенции. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию.
Муниципальному унитарному предприятию имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления. Оно является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия. Не допускается создание дочерних предприятий муниципального унитарного предприятия путем передачи им части имущества, находящегося в хозяйственном ведении или в оперативном управлении, а также унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, Магаданской области или других муниципальных образований.
По согласованию с органами местного самоуправления муниципальное унитарное предприятие может создавать филиалы и открывать представительства. Муниципальные унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций (кроме кредитных организаций), а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц. Решение об участии унитарного предприятия в коммерческой или некоммерческой организации, распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими муниципальному унитарному предприятию акциями осуществляется предприятием только с согласия органов местного самоуправления.
2.2. Виды муниципальных унитарных предприятий: муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - муниципальные предприятия; муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - муниципальные казенные предприятия.
2.3. Муниципальное казенное предприятие.
Муниципальное предприятие может быть создано в случае: необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена; необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по ценам, установленным органами государственной власти или органами местного самоуправления).
Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случае: если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования; необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена; необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач; необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств; необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия органов местного самоуправления. Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Порядок распределения доходов казенного предприятия определяется органами местного самоуправления.
Муниципальное учреждение, организация, созданная органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая ими полностью или частично. За муниципальным учреждением имущество закрепляется на праве оперативного управления. Муниципальное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. Органы местного самоуправления вправе изымать у муниципального учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению.
Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
III. Порядок создания муниципальных унитарных предприятий
3.1. Учредителем муниципального унитарного предприятия является муниципальное образование. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия принимается уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с установленным Собранием представителей муниципального образования Положением. Решение об учреждении муниципального унитарного предприятия определяет цели и предмет его деятельности.
3.2. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, а также порядок утверждения устава предприятия и заключения контракта с его руководителем устанавливается уполномоченными органами местного самоуправления.
3.3. Стоимость имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, при его учреждении определяется в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Учредительным документом муниципального унитарного предприятия является его устав, который утверждается уполномоченными органами местного самоуправления. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать: полное и сокращенное фирменные наименования унитарного предприятия; указание на место нахождения унитарного предприятия; цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия; сведения об органе или органах местного самоуправления, осуществляющих полномочия собственника имущества унитарного предприятия; наименование органа унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор); порядок назначения на должность руководителя унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами; перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов; иные предусмотренные федеральными законами сведения.
Устав муниципального предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, кроме вышеуказанных сведений должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли; устав муниципального казенного предприятия - сведения о порядке распределения и использования доходов казенного Предприятия.
Устав муниципального унитарного предприятия может также содержать иные не противоречащие федеральным законам положения.
3.4. Государственная регистрация муниципального унитарного предприятия осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц". Для государственной регистрации муниципального унитарного предприятия предоставляются решение уполномоченного органа местного самоуправления о создании унитарного предприятия, устав унитарного предприятия, сведения о составе и стоимости имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
3.5. Имущество муниципального унитарного предприятия на этапе его создания формируется за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления уполномоченным органом местного самоуправления.
Право на имущество, закрепляемое за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением уполномоченного органа местного самоуправления о передаче имущества унитарному предприятию.
3.6. Уставным фондом муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия. Уставный фонд муниципального унитарного предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку. Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия определяется в рублях и должен составлять не менее одной тысячи минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального унитарного предприятия. Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд муниципального унитарного предприятия.
В муниципальном казенном предприятии уставный фонд не формируется.
Уставный фонд муниципального унитарного предприятия должен быть полностью сформирован органами местного самоуправления в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия. Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме. Размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия.
VI. Права органов местного самоуправления в отношении муниципальных
унитарных предприятий
Органы местного самоуправления в отношении муниципального унитарного предприятия: принимают решение о создании унитарного предприятия; определяют цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дают согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций; определяют порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия; утверждают устав унитарного предприятия, вносят в него изменения, в том числе утверждают устав унитарного предприятия в новой редакции; принимают решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначают ликвидационную комиссию и утверждают ликвидационные балансы унитарного предприятия; формируют уставный фонд муниципального унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения; назначают на должность руководителя унитарного предприятия, заключают с ним, изменяют и прекращают трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными актами; согласовывают прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора; утверждают бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия; дают согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия на совершение иных сделок; осуществляют контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества; утверждают показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролируют их выполнение; дают согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия; дают согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах; дают согласие в случаях, предусмотренных федеральным законом на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность и иных сделок; принимают решения о проведении аудиторских проверок, утверждают аудитора и определяют размер оплаты его услуг; вправе обращаться в суд с исками о признании оспоримой сделки с имуществом унитарного предприятия недействительной, а также с требованием о применении последствий недействительности ничтожной сделки в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законом; имеют другие права и несут другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления в отношении имущества муниципального казенного предприятия вправе также: изымать у него излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество; доводить обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; утверждать смету доходов и расходов.
Правомочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия не могут быть переданы муниципальным образованием Российской Федерации, Магаданской области или иному муниципальному образованию.
V. Контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий
Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия осуществляется уполномоченным органом, осуществляющим полномочия собственника муниципального имущества, и другими уполномоченными органами.
Муниципальное унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам местного самоуправления бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется органами местного самоуправления.
Бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия в случаях, определенных органами местного самоуправления, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором.
Муниципальное унитарное предприятие обязано публиковать отчетность о своей деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
VI. Реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий
6.1. Реорганизация муниципального унитарного предприятия.
Муниципальное унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению органов местного самоуправления. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в следующих формах: слияние двух или нескольких унитарных предприятий; присоединение к унитарному предприятию одного или нескольких унитарных предприятий; разделение унитарного предприятия на два или несколько унитарных предприятий; выделение из унитарного предприятия одного или нескольких унитарных предприятий; преобразование унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.
Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же муниципальному образованию.
В общем случае (если иное не предусмотрено федеральным законом) имущество муниципальных унитарных предприятий, возникших в результате реорганизации в форме разделения или выделения, принадлежит тому же муниципальному образованию, что и имущество реорганизованного унитарного предприятия.
При преобразовании муниципального казенного предприятия в муниципальное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, муниципальное образование - собственник имущества муниципального казенного предприятия в течение шести месяцев несет субсидиарную ответственность по обязательствам, перешедшим муниципальному предприятию.
Муниципальное унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного унитарного предприятия.
6.2. Слияние муниципальных унитарных предприятий.
Под слиянием муниципальных унитарных предприятий понимается создание нового муниципального унитарного предприятия с переходом к нему прав и обязанностей двух или нескольких муниципальных унитарных предприятий и прекращением последних.
Уполномоченный орган местного самоуправления принимает решения об утверждении передаточного акта, устава вновь возникшего муниципального унитарного предприятия и о назначении его руководителя. При слиянии муниципальных унитарных предприятий права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему муниципальному унитарному предприятию в соответствии с передаточным актом.
6.3. Присоединение к муниципальному унитарному предприятию
Под присоединением к муниципальному унитарному предприятию признается прекращение одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий с переходом их прав и обязанностей к муниципальному унитарному предприятию, к которому осуществляется присоединение.
Уполномоченный орган местного самоуправления принимает решения об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав муниципального унитарного предприятия, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости о назначении руководителя этого муниципального унитарного предприятия.
При присоединении одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий к другому муниципальному унитарному предприятию к последнему переходят права и обязанности присоединенных муниципальных унитарных предприятий в соответствии с передаточным актом.
6.4. Разделение муниципального унитарного предприятия.
Под разделением муниципального унитарного предприятия понимается прекращение унитарного предприятия с переходом его прав и обязанностей к вновь созданным унитарным предприятиям.
Уполномоченный орган местного самоуправления принимает решения об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных муниципальных унитарных предприятий и о назначении их руководителей.
При разделении муниципального унитарного предприятия его права и обязанности переходят к вновь созданным унитарным предприятиям в соответствии с разделительным балансом.
6.5. Выделение из муниципального унитарного предприятия.
Под выделением из муниципального унитарного предприятия понимается создание одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного муниципального унитарного предприятия без прекращения последнего.
Уполномоченный орган местного самоуправления принимает решения об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных муниципальных унитарных предприятий и о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного муниципального унитарного предприятия и при необходимости о назначении его руководителя.
При выделении из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий к каждому из них переходит часть прав и обязанностей реорганизованного муниципального унитарного предприятия в соответствии с разделительным балансом.
6.6. Преобразование унитарного предприятия. Муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано по решению уполномоченного органа местного самоуправления в муниципальное учреждение. Преобразование муниципального унитарного предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
6.7. Ликвидация муниципального унитарного предприятия.
Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению уполномоченного органа местного самоуправления, принятому в порядке, установленном представительным органом муниципального образования. Муниципальное унитарное предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Ликвидация муниципального унитарного предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
В случае принятия решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия уполномоченный орган местного самоуправления назначает ликвидационную комиссию. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального унитарного предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального унитарного предприятия выступает в суде.
В случае если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования "поселок Дукат" Магаданской области от 26 декабря 2005 г. N 17... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.