Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Тенькинского районного
Собрания представителей
от 5 апреля 2006 г. N 180
Информация к прогнозу социально-экономического развития
муниципального образования Тенькинский район на 2006 год
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Тенькинский район на 2006 год разработан в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами РФ с целью определения налогооблагаемой базы для формирования доходной части бюджета.
Правовой базой дня разработки прогноза также явились:
Федеральный закон от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ (с учетом изменений и дополнений) "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации"; распоряжение губернатора Магаданской области от 30 марта 2005 г. N 201-р "О разработке проекта закона Магаданской области "Об областном бюджете на 2006 год"; распоряжение главы Тенькинского района от 30 мая 2005 года N 85-рг "О разработке проекта решения Тенькинского районного Собрания представителей "О бюджете Тенькинского района на 2006 год".
Прогноз на 2006 год разрабатывается на основе анализа развития отраслей экономики и социальной сферы района, сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации с учетом индексов - дефляторов цен, рекомендованных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Тенькинский район на 2006 год готовится с целью оценки существующего экономического потенциала района, уровня жизни населения и оценки возможностей развития экономики района.
Прогноз разработан в соответствии с системой показателей социально-экономического развития по следующим разделам:
1. Промышленность (добыча драгоценных металлов из недр).
2. Потребительский рынок (оборот розничной торговли, объем платных услуг населению).
3. Труд (численность занятых в экономике).
4. Финансы (доходы в целом и в разрезе источников доходов, расходы бюджета).
5. Демографические показатели.
6. Развитие отраслей социальной сферы.
Одним из основных факторов, влияющих на увеличение налогооблагаемой базы бюджета должна являться позитивная динамика основных показателей развития реального сектора экономики района.
В целом для прогноза социально-экономического развития муниципального образования Тенькинский район на 2006 год характерна положительная динамика стоимостных показателей, что нельзя сказать о физических показателях.
Прогнозом 2006 года предусмотрен прирос объема промышленного производства, а это в районе добыча драгоценного металла, на уровне 13 процентов в действующих ценах к уровню 2005 года, рост объема промышленной продукции произойдет за счет роста цен на реализацию драгоценных металлов, в то время как добыча золота в 2006 году останется на уровне 2005 года и прогнозируется 2425 кг (в 2005 г. - 2424,9 кг).
Основная причина снижения золотодобычи в районе обусловлена истощением минерально-сырьевой базы россыпных месторождений. Рудная добыча при общих благоприятных прогнозах добычи и перспектив получения запасов по ряду объективных причин не компенсирует убыль от сокращения объемов добычи из россыпей.
Состояние дел в рудной золотодобыче в районе неизменно связывается с деятельностью ОАО "Рудник им. Матросова", но самое крупное в районе золотодобывающее предприятие в 2006 году еще не будет производить добычу драгоценного металла, т. к. продолжит производить геологическую разведку запасов.
Самое высокорентабельное предприятие района ЗАО "Нелькобазолото" в 2006 году параллельно добыче золота также будет производить геологоразведочные работы на месторождении "Школьное", что приведет к снижению объем добычи золота.
Месторождение "Ветренское", отрабатываемое ООО "Электрум Плюс" в 2006 году, также еще не сможет выйти на проектную мощность добычи золота. Предприятие уже в 2006 году начнет реконструкцию фабрики для увеличения объемов переработки руды.
По предприятиям транспорта объем перевозок в 2006 году остается также на уровне 2005 г. Основной объем перевозок осуществляют крупные и средние предприятия для собственных нужд.
Предприятия и предприниматели без образования юридического лица - субъекты малого предпринимательства в 2006 году, в основном, будут осуществлять перевозку твердого топлива для нужд района. Протоколом заседания областной конкурсной комиссии от 23-27 декабря 2005 г. объем перевозок предусмотрен в размере 47,1 тыс. тонн.
Рост потребительских цен на товары и услуги в 2006 году прогнозируется ниже, чем в 2005 году (109,3 процента).
К концу 2005 года рост потребительских цен по району составил 111,3 процента.
Индекс потребительских цен в целом по Российской Федерации за 2005 год составил - 110,9 процента.
В 2006 году прирост оборота розничной торговли ожидается в действующих ценах с увеличением до 8,5 процента и составит 231,5 млн. руб., что в расчете на одного жителя района в среднем составит 35,6 тыс. руб.
Товарная насыщенность и ассортимент потребительского рынка будет носить устойчивый характер.
Прогноз развития рынка платных услуг населению на 2006 год базируется на основных тенденциях сложившихся на этом рынке в 2005 году. В 2006 году объем платных услуг в действующих ценах прогнозируется в размере 106,9 млн. руб., что в расчете на одного жителя района составит 16,4 тыс. руб.
В видовом разрезе платных услуг, предоставляемых населению, структурных изменений не наблюдается, что обусловлено сформировавшимся устойчивым спросом на группу жизнеобеспечивающих услуг. Основной блок составляют жилищно-коммунальные услуги и услуги связи. Как и в 2005 году, в 2006 году преобладающим будет объем оказываемых жилищно-коммунальных услуг- 75,8 процента.
Тарифная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства района осуществляется в соответствии с Жилищнымм кодексом, Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ (с учетом изменений и дополнений) "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлением правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", постановлением губернатора Магаданской области от 6 октября 2005 г. N 172-па "Об областных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2006 год", Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и некоторые законодательные акты Российской Федерации", постановлением губернатора Магаданской области от 12 января 2006 г. N 4-па "Об установлении предельного тарифа на услуги теплоснабжения", постановлением администрации Магаданской области от 10 февраля 2006 г. N 34-па "Об установлении предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2006 год", постановлением главы Тенькинского района от 30 июня 2004 г. N 205 "Об утверждении нормативов на жилищно-коммунальные услуги", постановлением главы Тенькинского района от 27 декабря 2005 г. N 356 "Об утверждении тарифов на коммунальные услуги", решением Тенькинского районного Собрания представителей от 28 декабря 2005 г. N 151 "Об оплате за жилье и коммунальные услуги", решением Тенькинского районного Собрания представителей от 26 февраля 2006 г. N 177 "О внесении изменений и дополнений в решение Тенькинского районного Собрания представителей от 28 декабря 2005 г. N 151 "Об оплате за жилье и коммунальные услуги".
В соответствии с указанными документами установлены тарифы и размеры платы граждан за потребляемые жилищно-коммунальные услуги на 2006 год. Пересмотру тарифов на жилищно-коммунальные услуги предшествовала экспертиза их экономической обоснованности.
В 2005 году стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м. общей площади установлен постановлением администрации Магаданской области от 27 октября 2004 г. N 34 в среднем по Тенькинскому району 84,05 руб., стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв.м. общей площади составлял 3,5 руб.
На 2006 год постановлением губернатора Магаданской области от 6 октября 2005 г. N 172-па для Тенькинского района установлен стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м. общей площади жилья в месяц в размере 105,76 руб., стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв.м. общей площади жилья в месяц составит 3,9 руб.
Комитетом экономики района произведен расчет стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 2006 год исходя из экономически обоснованных тарифов, подтвержденных заключениями независимой экспертной организации, одновременно, с учетом постановления губернатора Магаданской области от 12 января 2006 г. N 4-па "Об установлении предельного тарифа на услуги теплоснабжения", постановления администрации Магаданской области от 10 февраля 2006 г. N 34-па "Об установлении предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2006 год".
Средняя по району стоимость жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв.м. общей площади жилья в 2006 году составит 50,08 руб., стоимость капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв.м. общей площади жилья в месяц составит 3,9 руб.
В 2006 г. на территории района такой вид платных услуг, как электросвязь, будут оказывать два оператора связи: ОАО "Дальсвязь", ОАО "Ростелеком" (междугородняя, международная связь). Увеличение объема услуг электросвязи в районе в 2006 году продолжится. Одним из положительных факторов, влияющих на увеличение объема услуг этой отрасли, является оказание ОАО "Дальсвязь" с 2006 года нового вида услуг - сотовая подвижная связь.
Помимо платных услуг, оказываемых населению района на протяжении ряда лет, в 2006 году начнет оказывать свои услуги мастерская по ремонту и изготовлению ювелирных изделий.
Одним из факторов, влияющих на рост оборота розничной торговли и платных услуг населению, является положительная динамика денежных доходов населения. Так, среднемесячная заработная плата работников в отраслях экономики в 2006 году увеличится, в среднем, на 9 процентов, при этом фонд оплаты труда планируется в размере 804 млн. руб. Заметно возрастет уровень заработной платы в бюджетной сфере. С сентября 2005 года она повысилась на 11 процентов, с мая 2006 года планируется повышение еще на 9 процентов. Увеличится она дополнительно для отдельных категорий работников учреждений здравоохранения и за определенные обязанности работникам образования.
Деятельность органов местного самоуправления в 2006 году будет направлена на повышение качества жизни населения района.
В 2006 году продолжится реализация районной целевой Программы "Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда в Тенькинском районе на 2003-2010 годы", направленной на обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания, обеспечением выполнения обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям (постановление главы Тенькинского района от 11 марта 2004 г. N 68 "Об утверждении программы "Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда в Тенькинском районе на 2003 -2010 годы").
Данной программой предусмотрено улучшить в 2006 году жилищные условия 238 чел., на что в расходной части районного бюджета на 2006 год по статье затрат "Расходы, связанные с выполнением других обязательств государства" функциональной классификации расходов бюджета, заложено 1897 тыс. руб.
Бюджетные показатели на 2006 год составлены в условиях продолжающегося реформирования налоговой системы и предусматривают жесткие подходы в части определения доходного потенциала района и расходования выделяемых ассигнований на реализацию поставленных задач.
2006 год - это для района еще один переходный год перед началом реализации Закона от 6 октября 2003 г. N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ", которым определено перераспределение полномочий между всеми уровнями власти.
Для увеличения поступлений налоговых доходов местного бюджета особое значение приобретают меры по стимулированию развития собственной налоговой базы, в связи с тем, что собственные доходы местного бюджета формируются за счет отчислений непосредственно в местный бюджет и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулируемых налогов и платежей.
Нормативы отчислений в местный бюджет от налоговых поступлений федерального, регионального бюджетов в 2006 году предусмотрены Бюджетным кодексом и Законом Магаданской области от 14 июля 2005 года N 594-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области" и по сравнению с 2005 годом практически не поменялись.
В тоже время, если взять базовым годом 2004 год, эти изменения кардинальны. Наряду с сокращением перечня местных налогов и сборов, уменьшились и нормативы отчислений из регионального бюджета в бюджет района Так, в 2004 году налоговый доход областного бюджета от налога на прибыль поступал в полном объеме в местный бюджет, в 2006 году - это 50 процентов, по налогу на доходы физических лиц норматив отчислений от доходов областного бюджета в 2006 году составит 40 процентов (норматив отчислений в районный бюджет плюс норматив отчислений в бюджеты поселений) (в 2004 г. -100 процентов), по налогу на имущество организаций норматив отчислений в 2006 году - 20 процентов (в 2004 г. - 50 процентов), по налогу на добычу полезных ископаемых в 2004 году норматив отчислений был 48,67 процента, в 2005 г., 2006 г. норматив отчислений в местный бюджет по данному налогу отменен. При сохранении в 2006 году нормативов отчислений из регионального бюджета в пределах нормативов, установленных в 2004 году, можно было увеличить размер собственных доходов на 106767 тыс. руб.
Проектом бюджета Тенькинского района на 2006 год собственные доходы планируются в размере 92608,0 тыс. руб., из них доходы от погашения задолженности прошлых лет - 20000 тыс. руб. Рост предусмотренных в бюджете 2006 года собственных доходов без учета задолженности прошлых лет - 7,6 процента, основной рост доходов планируется по налогу на доходы физических лиц, который в доходной части бюджета составит 41839 тыс. руб., без учета доходов по задолженности прошлых лет.
При количестве налогоплательщиков в 2006 году, аналогичном 2005 году, прогнозные начисления по налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности составит 4564 тыс. руб. Незначительное снижение налога в сравнении с 2005 годом произойдет частично по причине снижения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 для организаций розничной торговли, реализующих промышленные товары через магазины и использующие для расчета налога физический показатель - площадь торгового зала (решение Тенькинского районного Собрания представителей от 26 октября 2005 г. N 139 "О введении в действие на территории муниципального образования Тенькинский район Магаданской области системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности"). Кроме того, с внесением изменений в главу 26.3 "Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса с 1 января 2006 года налогоплательщики ЕНВД имеют право в целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение корректирующего коэффициента К2, учитывающего влияние указанного фактора на результат предпринимательской деятельности, определять как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода. Данная причина также приведет к незначительному снижению налога в 2006 году.
В связи с внесением с 1 января 2006 года изменений и дополнений в Налоговый кодекс РФ, при поступлении в район виноводочной продукции в 2006 году в количестве, аналогичном количеству 2005 года, местный бюджет не получит сумму акцизов - 850 тыс. руб. Акцизы на алкогольную продукцию в 2006 году не будут являться доходами местного бюджета.
Сумма предполагаемого поступления в 2006 году налога на имущество физических лиц представлена практически на уровне 2005 года, роста поступлений не произойдет, в связи с уменьшением численности населения района и увеличением количества собственников квартир пенсионного возраста, законодательно освобожденных от уплаты данного налога. Поступления налога на имущество физических лиц составят лишь 42 тыс. руб.
Одновременно поступление налога на имущество организаций планируется к увеличению более чем в два раза, сумма предполагаемого дохода по налогу с учетом дохода по задолженности прошлых лет составит 4644 тыс. руб., основная причина увеличения дохода - обновление организациями района основных производственных фондов.
Приоритетными в деятельности органов местного самоуправления района на 2006 год будут следующие направления:
- обеспечение надежного функционирования систем жизнеобеспечения района, совершенствование управления бюджетным потенциалом, в том числе оптимизация расходов районного бюджета;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью и земельными ресурсами;
- реализация мер по стимулированию развития промышленного производства и обеспечению устойчивого экономического роста;
- обеспечение благоустроенным жильем граждан, снос ветхого жилого фонда и благоустройство поселков района;
- реализация мер по стимулированию развития инфраструктуры рынка товаров и услуг.
С целью реализации направлений социально-экономического развития муниципального образования Тенькинский район на 2006 год необходимо решение следующих задач:
в сфере обеспечения надежного функционирования систем жизнеобеспечения района, повышения уровня благоустройства территории района:
- техническое обслуживание и ремонт сетей и установок наружного освещения поселков района;
- озеленение районного центра.
В сфере совершенствования управления бюджетным потенциалом:
- оптимизация расходов бюджета района путем:
- совершенствования системы муниципального заказа;
- ресурсосбережения;
- привлечение дополнительных средств путем развития платных услуг.
- В сфере развития промышленного производства и обеспечения устойчивого экономического роста:
- использование рудного потенциала территории с привлечением новых инвесторов и специалистов Магадангеологии;
- привлечение недропользователей на подземную добычу на россыпных месторождениях;
- обеспечение реальной возможности работы недропользователей от централизованной энергосистемы (отработка россыпей Эльгеньинского узла);
- регулирование цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
- содействие созданию рабочих мест на рынке труда в соответствии с основными тенденциями в экономике и потребностями устойчивого развития района.
В сфере обеспечения социальных гарантий и развития отраслей социальной сферы (в области образования, здравоохранения):
- сохранение сети образовательных учреждений;
- реализация мероприятий по обеспечению безопасных условий образовательного процесса в учреждениях образования;
- сохранение качества и объемов медицинской помощи, оказываемой населению, и обеспечение ее доступности;
- формирование идеологии здорового образа жизни;
- содействие обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия и контроля за безопасностью окружающей среды.
В области социальной поддержки населения:
- реализация мер поддержки отдельных категорий малообеспеченных граждан;
- оказание помощи семьям в экстремальных ситуациях;
- содействие решению проблем воспитания в неполных и многодетных семьях;
- реализация мер по поддержке жизненного уровня ветеранов войны и труда, пожилых граждан, предоставление им возможности адаптироваться к новым условиям, связанным с изменением федерального законодательства и областной социальной поддержки;
- реализация мер по поддержке молодых семей, в том числе путем содействия в улучшении их жилищных условий;
- реализация мер социальной поддержки коренных народностей Севера.
В области физкультуры и спорта:
- реализация мероприятий по привлечению населения к занятиям физкультурой и спортом;
- реализация мер по развитию детско-юношеского и молодежного спорта;
- оказание мер поддержки общественным организациям физкультурно-спортивной направленности;
- укрепление материально-технической базы физической культуры.
В области укрепления правопорядка и законности:
- разработка и реализация мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Учреждения образования, здравоохранения, культурно-просветительские, спортивные учреждения района функционируют в рамках целевых программ развития: "Программа развития образования Тенькинского района на 2006 год"- Программа "Здоровый ребенок"; "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2004-2006 г.г."; Программа "Развитие физической культуры и спорта в Тенькинском районе на 2006-2008 годы"; Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними в Тенькинском районе на 2006 год".
Целостность, устойчивость и само построение системы муниципального управления социально-экономическими процессами в районе определяются стратегическими целями, выраженными в конкретных планах, программах, разработанных на основе и в соответствии с федеральными и региональными программами экономического и социального развития.
Основополагающими целевыми программами в районе являются: "Программа реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Тенькинского района на 2003- 2010 годы", Программа "Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда в Тенькинском районе на 2003-2010 годы", "Программа социальной поддержки отдельных категорий малообеспеченных граждан, проживающих на территории Тенькинского района Магаданской области на 2006 год", "Программа развития образования Тенькинского района на 2006 год". Программа "Здоровый ребенок".
Глава Тенькинского района |
В.М. Милюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.