Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Ягоднинского районного
Собрания представителей
от 15 мая 2006 г. N 248
Положение
о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного
самоуправления Ягоднинского муниципального района
1. Настоящее положение определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Ягоднинского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом N 131 от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с законом Магаданской области N 346 от 20.05 2003.
2. Каждый гражданин имеет право обратиться лично, а также через своего законного представителя или средства массовой информации в органы местного самоуправления Ягоднинского муниципального района и к их должностным лицам по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Ягоднинского муниципального района, пользуются правом на обращение наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных международными договорами и федеральными законами Российской Федерации.
Органы и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных гражданами в обращениях, направляют их не позднее чем в пятидневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда следует обратиться.
При осуществлении деятельности по рассмотрению обращений граждан, органы и должностные лица Ягоднинского муниципального района руководствуются принципами защиты прав и свобод, законных интересов человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка, своевременности и объективности рассмотрения обращений граждан, обоснованности и мотивированности принимаемых по обращениям граждан решений, обязательности рассмотрения обращений граждан, независимо от их пола, возраста, национальности, языка, происхождения, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям, имущественного и должностного положения, отношения к религии.
3. Под обращениями понимаются изложенные в письменной или устной форме предложения, заявления и жалобы граждан, а также иные виды обращения граждан.
4. Действия настоящего положения распространяются на все обращения граждан, за исключением:
- обращений, которые связаны с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями и порядок которых регламентируется отраслевым законодательством Российской Федерации;
- обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного или арбитражного судопроизводства;
- обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами;
- запросов в архивы;
- обращений к депутатам Ягоднинского районного Собрания представителей, представительных органов местного самоуправления Ягоднинского муниципального района.
5. Должностные лица органов местного самоуправления Ягоднинского муниципального района обязаны проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц.
Прием граждан должен производиться в установленные и доведенные до сведения граждан через средства массовой информации дни и часы. Информация о времени и месте проведения личных приемов, а также о должностных лицах их осуществляющих, должна быть помещена в доступном для обозрения месте в помещении соответствующего органа, предприятия, учреждения.
Порядок приема устанавливается органом, осуществляющим его.
Лицо, осуществляющее прием граждан, руководствуясь законодательными и нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции, вправе принять следующие решения:
- удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения;
- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения:
- принять письменное обращение, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения.
Должностные лица органов местного самоуправления Ягоднинского муниципального района несут личную ответственность за организацию личного приема граждан и организацию работы с письменными обращениями, в соответствии с действующим законодательством.
6. Устные обращения граждан.
Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны или подтверждены, личности обращающихся известны или установлены.
Устные обращения принимаются во время личного приема, осуществляемого должностным лицом, а также по "телефонам доверия", при проведении "прямых эфиров" на телевидении. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме.
В отдельных случаях, когда устные обращения содержат вопросы сложного характера или есть необходимость проведения дополнительных проверок изложенных в них фактов, обращение оформляется гражданином в письменном виде и рассматривается в соответствии с п. 7 настоящего положения.
7. Письменные обращения граждан.
Обращение граждан, изложенное в письменной форме, должно содержать наименование органа или должностного лица, которым направляется обращение, изложение сути обращения, фамилию, место жительства гражданина, дату и личную подпись.
Обращение гражданина, не содержащее его фамилию и личную подпись, данные о месте жительства, работы или учебы, признается анонимным и рассмотрению на# подлежит.
Анонимное обращение гражданина, содержащее факты о совершении преступления, либо информация о готовящемся преступлении, направляется в правоохранительные органы.
Обращения граждан, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, рассмотрению не подлежат.
8. Коллективные обращения граждан.
Коллективные обращения двух или более граждан, а также обращения, принятые на собраниях (сходах), конференциях, митингах, оформленные в письменной форме и подписанные организаторами, подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные настоящим положением для индивидуальных обращений граждан.
9. Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.
9.1. Должностные лица, в компетенцию которых входит разрешение вопросов поставленных в предложении или заявлении граждан, обязаны, в соответствии с установленным порядком ведения делопроизводства, зарегистрировать обращение в день его поступления, по просьбе гражданина, обратившегося с заявлением, сообщить ему номер и дату регистрации.
9.2. Должностное лицо, к которому гражданин обратился с заявлением или предложением, обязан своевременно и по существу рассмотреть его, принять обоснованное решение и обеспечить его выполнение в порядке, установленном настоящим положением.
9.3. В случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, органы и должностные лица обязаны довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также разъяснить порядок обжалования принятого по заявлению решения.
9.4. Жалобы граждан подаются в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены орган и должностное лицо, действия которых обжалуются.
9.5. Решение по жалобе должно быть мотивированным, со ссылкой на положение нормативных актов, а также содержать указания об отмене, изменении обжалуемого решения, сроке исполнения принятого решения, либо указание об в удовлетворении жалобы, о возможности обжалования принятого решения. Решение по жалобе может содержать указание о необходимости привлечения должностного лица, принявшего незаконное решение и (или) совершившего незаконное действие (бездействие), к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.
9.6. В случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган или должностное лицо, вынесшее решение по жалобе, обязаны принять необходимые меры по восстановлению права гражданина в пределах своих полномочий.
9.7. В случае, если недостоверные или порочащие гражданина сведения были опубликованы в средствах массовой информации, орган или должностное лицо, предоставившие эти сведения, обязаны принять меры по опубликованию опровержения в порядке, установленном действующим законодательством о средствах массовой информации.
10. Доказательства по обращениям граждан.
10.1. При подаче обращения гражданин, в случае необходимости, должен представить доказательства или указать их местонахождение.
10.2. Доказательствами являются любые достоверные факты, на основании которых орган или должностное лицо, рассматривающее обращение гражданина, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в обращении гражданина.
10.3. Если представленные доказательства недостаточны, орган или должностное лицо, рассматривающее обращение гражданина, предлагает гражданину представить дополнительные доказательства или собирает их самостоятельно.
10.4. По официальным запросам органов и должностных лиц предприятия, учреждения и организации обязаны представлять акты, необходимые документы и материалы, имеющие значение для рассмотрения обращений граждан в качестве доказательств, за исключением тех, которые содержат государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну или для которых установлен особый порядок предоставления.
10.5. Должностные лица, виновные в умышленном непредоставлении истребуемой информации, несут дисциплинарную либо административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
11. Сроки рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.
11.1. Предложения, заявления и жалобы граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня их регистрации.
11.2. Заявления и жалобы граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в течение 15 календарных дней.
11.3. В тех случаях, когда для рассмотрения предложения, заявления или жалобы необходимо дополнительное изучение, проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения может быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, учреждения, организации дополнительно на один месяц с сообщением об этом лицу, внесшему предложение либо подавшему заявление или жалобу.
11.4. Если предложение, заявление или жалоба гражданина направляется в другой орган или другому должностному лицу, сообщение об этом должно быть направлено обратившемуся в течение пяти рабочих дней.
11.5. В случае отказа в принятии и (или) рассмотрении предложения, заявления либо жалобы, а также в случае несогласия с принятым решением гражданин имеет право обжаловать данный отказ либо решение, принятое органом или должностным лицом, в вышестоящий орган (должностному лицу) или в суд в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
12. Особенности рассмотрения отдельных видов обращений граждан.
12.1. Органы и должностные лица могут устанавливать сокращенные сроки рассмотрения заявлений, жалоб и ходатайств отдельных категорий граждан.
12.2. Обращения, свидетельствующие о многочисленных грубых нарушениях законодательства, о систематическом ущемлении прав граждан и не получившие соответствующей оценки со стороны органов и должностных лиц, подлежат проверке вышестоящими органами и должностными лицами в случае их наличия. Результаты проверок, представляющие общественный интерес, могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
12.3. В случаях, когда в обращениях граждан наряду с вопросами, относящимися к компетенции органов местного самоуправления Ягоднинского муниципального района, их должностных лиц, содержатся также вопросы, относящиеся к компетенции других органов и должностных лиц, им не позднее пяти календарных дней направляются копии обращений или выписки из них, о чем извещаются заявители.
12.4. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются органами и должностными лицами в сроки, установленные для рассмотрения обращений настоящим положением.
12.5. Поступающие обращения граждан ставятся на контроль в порядке, определенном органами местного самоуправления Ягоднинского муниципального района в соответствии с действующим законодательством.
13. Обеспечение прав граждан на обращение.
В целях обеспечения прав граждан на обращение органы и должностные лица обязаны обеспечить гражданам возможность:
а) излагать на личном приеме доводы лицу, проверяющему обращение;
б) знакомиться с материалами проверки по обращению, в случае, если они не содержат государственную, служебную, иную, охраняемую законом тайну, или для которых установлен особый порядок предоставления;
в) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их востребовании органом (должностным лицом, рассматривающим обращение.
14. Обязанности органов и должностных лиц.
14.1. В соответствии с федеральным законодательством органы и должностные лица:
а) принимают обращение, обеспечивают регистрацию обращения в течение суток со дня его поступления;
б) рассматривают обращение по существу в установленные настоящим положением сроки, объективно и своевременно проверяют все доводы и факты, приведенные в обращении, в случае необходимости истребуют дополнительные материалы и доказательства;
в) принимают меры к пресечению неправомерных действий, посягающих на права и свободы граждан;
г) принимают мотивированное и основанное на законе решение по обращению и обеспечивают его реальное исполнение;
д) сообщают заявителю в установленные настоящим положением сроки в письменной или устной форме о результатах рассмотрения обращения и принятом по нему решении.
14.2. В результате рассмотрения обращения граждан орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений:
а) о полном или частичном удовлетворении обращения, восстановлении нарушенного права гражданина;
б) об отказе в удовлетворении обращения, если отсутствуют законные основания для удовлетворения.
14.3. Обращение считается разрешенным по существу, если по нему дан исчерпывающий ответ и, в случае необходимости, приняты конкретные меры.
15. Исполнение решений по обращениям граждан.
15.1. Орган или должностное лицо, принявшее решение по обращениям граждан, самостоятельно исполняет их, если это входит в его компетенцию, а в случае необходимости направляет поручения исполнителям в пределах своих полномочий,
15.2. В случае, если органом или должностным лицом принято решение удовлетворить жалобу полностью или частично, то орган или должностное лицо в соответствии со своей компетенцией принимает необходимые меры по восстановлению нарушенных прав граждан, а также по просьбе граждан информирует об этом заинтересованных в рассмотрении жалобы лиц.
15.3. Решения по обращениям граждан, требующих принятия мер, не могут считаться исполненными только на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по их реализации.
16. Не допускается разглашение сведений, ставших известными органам или должностным лицам местного самоуправления, в связи с рассмотрением обращений граждан.
16.1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации при рассмотрении обращений граждан запрещается использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия.
16.2. По мотивированной просьбе гражданина не подлежат разглашению сведения о его фамилии, имени, отчестве, домашнем адресе.
17. Ответственность за нарушение настоящего положения.
17.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков и порядка их рассмотрения, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, преследование недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина (без его согласия), а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Магаданской области. Уставом муниципального образования "Ягоднинский муниципальный район Магаданской области".
17.2. Возмещение вреда, причиненного гражданину в результате нарушения норм данного положения об обращении граждан в органы местного самоуправления Ягоднинского муниципального района, регулируется в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ягоднинского районного Собрания представителей Магаданской области от 15 мая 2006 г. N 248 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.