Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэра города Магадана
от 10 августа 2006 г. N 1456
Положение
о резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального
образования "Город Магадан"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее по тексту - резервы).
2. Резервы создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств на случай возникновения чрезвычайных ситуаций, и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
3. Система резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Магадан" включает в себя:
- местные резервы - резервы мэрии города Магадана из расчета чрезвычайной местной ситуации, предусматривающей обеспечение жизнедеятельности до 300 человек пострадавшего населения на срок до 7 суток;
- объектовые резервы - резервы предприятий, учреждений и организаций из расчета локальной (объектовой) чрезвычайной ситуации, предусматривающей обеспечение жизнедеятельности до 100 человек на срок до 7 суток.
II. Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов
1. Резервы создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайной ситуации, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Определение потребности в резервах осуществляется с учетом:
- видов и особенностей возможных чрезвычайных ситуаций;
- величины потенциального ущерба;
- природных, экономических и иных особенностей территории города или объекта;
- необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
3. Определение номенклатуры и объемов резервов, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов осуществляется органом их создавшим.
4. Заказы на поставку продукции в резерв материальных ресурсов размещаются посредством заключения контрактов заказчиками материальных резервов.
5. Заказчиком материальных ресурсов в резервы являются органы местного самоуправления и руководители организаций, создающие резервы.
6. Материальные ресурсы резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, независимо от места их размещения, являются собственностью тех организаций, на средства которых они созданы (приобретены).
7. Резервы размещаются, и хранятся на складских площадях предприятий и организаций в соответствии с заключенным контрактом.
Резервы как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от их форм собственности, где гарантирована их безусловная сохранность и, откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
8. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются:
- для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах;
- для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан;
- для оказания единовременной материальной помощи населению и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
Использование резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании решений организаций, создавших резервы, как на безвозмездной основе, так и на основании иных решений, принятых организацией, создавшей резерв.
9. При возникновении чрезвычайной ситуации объектового масштаба для ликвидации последствий используются объектовые резервы.
При возникновении чрезвычайной ситуации местного масштаба для ее ликвидации используются материальные ресурсы резервов мэрии города Магадана, а при их недостаточности представляется заявка с необходимыми обоснованиями в администрацию Магаданской области.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения ответственные лица мэрии города Магадана могут использовать находящиеся на его территории объектовые резервы материальных ресурсов по согласованию с органами, их создавшими.
10. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут использоваться на иные цели, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций только на основании решений, принятых организациями, их создавшими.
11. Восполнение материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств организаций, в интересах которых использовались материальные средства резерва, или за счет иных средств по решению соответствующих органов.
III. Финансирование резервов
1. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов территории города Магадана осуществляется за счет бюджета муниципального образования "Город Магадан", собственных средств учреждений, организаций и предприятий.
2. Объем финансовых средств необходимых на приобретение продукции резервов определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением резервов.
3. Бюджетная заявка для создания резерва материальных ресурсов на планируемый год производится заказчиками в ценах, действующих на 1 июля текущего года, и представляется в соответствующий орган до 15 июня.
IV. Порядок учета и контроля
1. Организацию учета и контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением материальных ресурсов резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Магадан" осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана. Образования "Город Магадан" осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана.
2. Предприятия, учреждения и организации, на складских площадях которых хранятся ресурсы резервов, ведут количественный и качественный учет наличия и состояния материальных средств резервов в установленном порядке.
3. Учет материальных ресурсов должен быть своевременным, полным, достоверным и точным.
4. Основными задачами учета материальных ресурсов являются:
- обеспечение сохранности и контроля за их движением;
- своевременное выявление неиспользуемых материалов, подлежащих реализации в установленном порядке;
- получение точных сведений об их остатках, находящихся на складах.
V. Права и обязанности должностных лиц
1. Заказчики материальных ресурсов в резерв несут ответственность за:
- разработку номенклатуры и объемов материальных ресурсов резерва и представление ее на утверждение комиссии по чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана;
- своевременное представление предложений для формирования бюджетной заявки с приложением расчетов на приобретение и хранение резерва на будущий год;
- определение и согласование мест хранения материальных ресурсов резерва, условий их хранения и выдачи;
- заключение контрактов на поставку материальных ресурсов в резерв;
- организацию покупки, хранения, выдачи и восполнения материальных ресурсов резерва;
- контроль количественного и качественного состояния восполнения материальных ресурсов резерва, находящегося на хранении.
2. Руководители предприятий и организаций, на складских площадках которых хранится резерв, несут ответственность за:
- организацию приема, хранения, освежения и выдачу материальных ресурсов резерва;
- организацию учета количественного и качественного состояния материальных ресурсов резерва;
- обеспечение соответствия условий хранения материальных ресурсов резерва требованиям нормативных документов по сохранности вида резервов.
3. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана несет ответственность за:
- оформление бюджетной заявки на включение в бюджет муниципального образования "город Магадан" расходов на создание,
- своевременной рассмотрение данной заявки на заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана и представлении ее в комитет по финансам мэрии города Магадана.
4. Предприятия, организации и учреждения муниципального образования "Город Магадана" представляют отчетные данные по объектовым резервам согласно Табелю срочных донесений два раза в год по состоянию на 01 января и 01 июня.
5. Должностные лица и граждане, виновные в невыполнении данного Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Заместитель мэра |
Б.Ю.Журавлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.