Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города Магадана
от 28 августа 2006 г. N 1591
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования
"Город Магадан" на 2007 год
Бюджетная и налоговая политика разрабатывается в целях обеспечения устойчивого экономического роста и инвестиционной активности в предстоящем периоде, обеспечения социальной стабильности, решения комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения муниципального образования "Город Магадан" (далее - город Магадан), создания потенциала для будущего развития.
I. Основные задачи бюджетной политики в 2007 году
1. Дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. N 131-ФЗ (с учетом изменений и дополнений) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основе Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2006 г. N 467-р.
2. Совершенствование налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса.
3. Повышение результативности бюджетных расходов и оптимизация управления бюджетными средствами на основе постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов".
4. Обеспечение среднесрочного бюджетного планирования, что должно способствовать повышению качества планирования и обоснованности управленческих решений, созданию стимулов для оптимизации бюджетных расходов, повышению объективности оценки деятельности мэрии города Магадана и в целом должно обеспечить преемственность государственной политики.
5. Оптимизация мероприятий и сети бюджетных учреждений.
6. Решение социальных задач, реализация экономически значимых программ и мероприятий, направленных на дальнейшее повышение жизненного уровня населения города Магадана.
7. Создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления муниципальными финансами с использованием передовых принципов бюджетного процесса, принципов бюджетирования, ориентированного на результат, среднесрочного бюджетного планирования.
8. Вовлечение всех участников бюджетного процесса в реализацию принципа эффективного и рационального использования бюджетных средств путем повышения их ответственности и расширения самостоятельности.
9. Усиление предварительного контроля за целевым использованием средств бюджета города Магадана в рамках казначейского исполнения городского бюджета.
II. Первоочередные задачи и направления бюджетной и налоговой политики
в области доходов
1. Разработка проекта доходной части бюджета города Магадана на очередной финансовый год осуществляется на основе бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, Магаданской области, в том числе Закона Магаданской области от 14.07.2005 г. N 594-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области", а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Магадана.
2. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью, жесткий контроль за поступлением арендных платежей, осуществление анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, а также деятельности хозяйствующих субъектов, акции которых находятся в муниципальной собственности. Обеспечение муниципального контроля за использованием земель города Магадана.
3 Совершенствование мониторинга налогового законодательства, выявление проблем в сфере налогообложения и разработка соответствующих предложений по совершенствованию налогового законодательства Российской Федерации.
4. Повышение собираемости налогов на территории города, в первую очередь формирующих доходную базу бюджета (налог на доходы физических лиц), с применением методов осуществления контроля за выплатой официальной заработной платы в размере не ниже прожиточного минимума.
5. Повышение уровня координации действий органов исполнительной власти города Магадана с налоговыми органами и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет города Магадана с целью усиления контроля за исполнением обязательств по уплате налогов не только крупными налогоплательщиками, но и субъектами малого предпринимательства.
6. Обеспечение дополнительных поступлений за счет средств, полученных от использования муниципальной собственности, прежде всего путем повышения эффективности управления муниципальными активами.
III. Первоочередные задачи и направления бюджетной политики
в области расходов
Формирование расходов бюджета города Магадана осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления города Магадана.
1. Первоочередные задачи и направления бюджетной политики города Магадана в области расходов бюджета:
- обеспечение прозрачности и предсказуемости финансовой политики при формировании расходной части бюджета города Магадана;
- переориентация бюджетной политики в сторону увеличения инвестиционной составляющей при сохранении социальной направленности бюджета города Магадана;
- обеспечение финансирования в полном объеме выплат, установленных нормативными актами органов местного самоуправления города Магадана, и приоритетное финансирование мероприятий социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в ведении города Магадана;
- определение приоритетов бюджетных расходов на основе разделения расходных обязательств на действующие и принимаемые обязательства;
- ведение реестра расходных обязательств с целью учета действующих расходных обязательств и оценки объема средств бюджета города Магадана, необходимых для их исполнения в плановом периоде;
- установление взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами, оценка экономической и социальной эффективности тех или иных видов деятельности организаций, финансируемых из бюджета города Магадана;
- обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными муниципальными организациями, и рационализацией расходов;
- принятие решений и разработка нормативно-правовых актов только при наличии финансовых ресурсов для их реализации;
- формирование расходов бюджета города Магадана исходя из показателей критериев и уровней оценки докладов субъектов бюджетного планирования для достижения целевых значений показателей результативности и эффективности оказания бюджетных услуг;
- планирование расходов на реализацию муниципальных целевых программ с учетом конкретных показателей оценки эффективности использования бюджетных средств.
2. Формирование расходов бюджета города Магадана осуществляется на основе реестра расходных обязательств города Магадана с учетом прогнозируемого уровня цен (тарифов) на поставку товаров, производство работ, оказание услуг организациями города Магадана в соответствии с действующим законодательством.
3. Приоритетными направлениями расходов при формировании и исполнении бюджета города Магадана на 2007 год являются:
1) расходы на оплату труда (с начислениями) работников муниципальных организаций, рассчитываемые согласно установленным лимитам штатной численности и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Магадана, регулирующими формирование фонда оплаты труда;
2) медикаменты и перевязочные средства для муниципальных учреждений образования и здравоохранения;
3) продукты питания для муниципальных учреждений образования и здравоохранения.
4. Повышение эффективности планирования и использования средств бюджета города Магадана путем:
- продолжения работы по оптимизации сети и реорганизации муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий;
- недопущения образования просроченной кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, получающих субсидии из бюджета города Магадана;
- осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города на основе реализации муниципального заказа, повышение эффективности механизма конкурсных закупок;
- внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, в муниципальных организаций.
Исполнение бюджета города в 2007 году должно осуществляться в рамках действующего законодательства Российской Федерации и в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Магадан", утвержденным решением Магаданской городской Думы от 19.04.2005 г. N 46-Д, бюджетной росписью на основе казначейской системы исполнения бюджета города Магадана.
IV. Приоритетные направления инвестиционной политики
в городе Магадане
За счет средств бюджета города Магадана осуществляется реализация инвестиционных проектов по следующим направлениям:
1) реконструкция и капитальный ремонт жилого фонда, учреждений образования, здравоохранения и культуры;
2) строительство, реконструкция и капитальный ремонт улично-дорожной сети города и искусственных сооружений на них;
3) содержание и ремонт объектов благоустройства города Магадана;
4) жилищное строительство и реализация приоритетных национальных проектов в сфере обеспечения доступного жилья (в том числе на условиях софинансирования);
5) развитие объектов городской инфраструктуры (транспорт, тепло- и водоснабжение, коммуникаций и др.);
6) внедрение ресурсосберегающих технологий в жилищно-коммунальное хозяйство города Магадана.
V. Реформирование управления общественными финансами
Основные задачи в области реформирования управления общественными финансами:
- осуществление комплекса мер по эффективному управлению общественными финансами, в частности, в области повышения результативности бюджетных расходов;
- совершенствование системы управления муниципальным долгом;
- управление расходами во взаимоувязке между объемом бюджетных расходов и теми социально-экономическими целями, которые стоят перед органами местного самоуправления;
- постепенный переход от управления затратами к управлению результатами.
VI. Политика в области муниципального долга
При выборе приоритетных направлений долговой политики мэрия города Магадана исходит из безусловного приоритета поддержания рейтинга города Магадана как надежного заемщика, который основан на безусловном и своевременном выполнении всех долговых обязательств.
Целью политики мэрии города Магадана в сфере муниципального долга города является повышение кредитоспособности и обеспечение города Магадана надежной кредитной истории путем повышения качества и эффективности управления муниципальным внутренним долгом.
Реализация указанных задач будет проводиться по следующим основным направлениям:
- оптимизация структуры и объема муниципального внутреннего долга;
- поддержание ликвидности ценных бумаг города Магадана при условии минимизации расходов на данные цели;
- определение оптимальных сроков заимствований с целью снижения стоимости долговых обязательств;
- повышение контроля за исполнением долговых обязательств.
VII. Учет, отчетность и контроль при казначейском исполнении бюджета
города
Основные задачи казначейского исполнения бюджета:
- обеспечение исполнения городского бюджета, эффективного взаимодействия с органами Федерального казначейства при кассовом обслуживании бюджета города Магадана;
- контроль и учет объемов бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета, в том числе проверка договоров на закупку товаров (работ, услуг) на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- осуществление контроля за ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности в организациях и учреждениях, финансируемых из городского бюджета, оказание методологической помощи организациям, финансируемым из бюджета города Магадана.
Заместитель мэра |
И.В.Бондарь |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Магадана от 28 августа 2006 г. N 1591 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.