Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Мэра города Магадана
от 29 сентября 2006 г. N 1835
Проект
Автор- мэр города Магадана
Решение Магаданской городской Думы
от___________________N________
город Магадан
"О городской целевой программе "Доступное и комфортное
жилье жителям муниципального образования "Город Магадан"
на 2006-2010 годы"
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 865 от 31.12.2005 г. "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", п. 6 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), на основании п. 6 ч.1 ст. 7 Устава муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь ст. ст. 29, 31, 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума - решила:
1. Утвердить городскую целевую программу "Доступное и комфортное жилье жителям муниципального образования "Город Магадан" на 2006-2010 годы" согласно Приложению.
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в городских средствах массовой информации.
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
от_____________ 2006 года N________
Паспорт
программы "Доступное и комфортное жилье
жителям муниципального образования
"Город Магадан" на 2006 - 2010 годы"
Наименование Программы | Городская целевая программа "Доступное и комфортное жилье жителям муниципального образования "Город Магадан" на 2006-2010 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный Закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), гл. 3 ст. 16; Постановление Правительства РФ от 31.12.2005г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы"; Национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"; |
Заказчик Программы | Мэрия города Магадана |
Основной разработчик Программы |
Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
Основные цели Программы | Комплексное решение проблем жилищной политики в муниципальном образовании "Город Магадан", позволяющее повысить уровень доступности жилья для жителей: 1) участие населения в ипотечном жилищном кредитовании; 2) создание условий для повышения доступности жилья и увеличения объемов жилищного строительства; 3) модернизация коммунальной инфраструктуры |
Сроки реализации Программы | 2006-2010 годы |
Исполнители Программы | Комитет экономического развития мэрии города Магадана; комитет по финансам мэрии города Магадана; комитет по управлению муниципальным имуществом города Магадана; департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания объектов социальной сферы мэрии города Магадана; департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана; управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана; кредитные организации, строительные предприятия и организации, определяемые на конкурсной основе; ОАО "Магаданская ипотечная компания" |
Ответственный исполнитель | Департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 5422,89 млн. руб., в том числе: средства муниципального бюджета - 542,3 млн. руб.; внебюджетные средства -4880,59 млн. руб. Объемы ассигнований бюджетных средств подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета на соответствующий год. |
Ожидаемые конечные резуль- таты реализации Программы |
Развитие жилищного кредитования населения рынка жилья, развитие жилищного строительства, совершенствование жилищно-коммунального комплекса, предоставление социального жилья. Реализация программы должна способствовать: - обеспечению жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье; - обеспечению жильем граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий; - созданию системы муниципальной поддержки молодых семей; - созданию системы муниципальной поддержки развития ипотечного жилищного кредитования в муниципальном образовании "Город Магадан"; - повышению качества предоставляемых коммунальных услуг; - сокращению износа объектов коммунальной инфраструктуры; - обеспечению ввода нового жилья площадью 80,464 тыс. м 2, приобретению жилья на вторичном рынке в объеме 35,187 тыс. квм, что позволит обеспечить жильем более 2 тысяч семей |
Контроль исполнения Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с разделом 6 решения Магаданской городской Думы от 29.12.2005 года N 147-Д "О Порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ" |
1. Содержание проблемы
Проведенные в 1991-2005 годах реформы в жилищной сфере наряду с положительными результатами преобразований не позволили достичь существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания.
Переход к рыночным отношениям, сопровождавшийся резким ослаблением государственного регулирования, привел к обострению социальной ситуации на северных территориях. Произошло значительное сокращение объемов производства в промышленных отраслях, в том числе и в строительстве. Инвестиции в жилищное строительство в 2002 году составили 16 процентов от уровня 1990 года. Во многом наличие данной ситуации объясняется отсутствием средств на осуществление строительства как со стороны государства, так и со стороны граждан.
Город Магадан является одним из крупных муниципальных образований Дальневосточного федерального округа Российской Федерации и областным центром Магаданской области. На территории муниципального образования "Город Магадан" проживает 107 тысяч человек, что составляет 61 процент общей численности населения Магаданской области. В последние 10 лет процентное соотношение жителей города к общей численности жителей области имело стабильную тенденцию к росту. В связи с ликвидацией многих колымских поселков ежегодно более 70 процентов населения, мигрирующего внутри области, выбирают местом своего проживания город Магадан. Однако возможности города в расселении вновь прибывших на постоянное место жительства ограничены.
Кризисное состояние экономики негативно отразилось на состоянии жилищной сферы. Недостаток финансовых ресурсов на поддержание жилищного фонда привел к его обветшанию и ускоренному износу. За период 1994-2002 годы объем выбытия жилищного фонда составил 430,8 тыс. кв.м. Сегодня общая площадь жилищного фонда муниципального образования "Город Магадан" составляет 2432,6 тыс. кв.м, в том числе 67,2 тыс. кв.м жилья относится к категории ветхого и аварийного, и более 2000 человек нуждаются в переселении в жилье, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и найм жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей - семьям с высокими доходами. В настоящее время 6 процентов от общей численности населения города Магадана составляют работники муниципальной бюджетной сферы, уровень доходов которых на сегодняшний день не позволяет улучшить жилищные условия единовременно за счет собственных средств. Молодые семьи также относятся к группе населения, которая объективно не может получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения займа, поскольку не может оплатить первый взнос при его получении.
В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов и займов.
Существенным препятствием развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой. В связи с этим особое значение имеет подготовка для жилищного строительства земельных участков, на которых расположен ветхий или аварийный жилищный фонд. Использование таких участков, с одной стороны, может снизить расходы на развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, с другой стороны - решить задачу ликвидации ветхого и аварийного фонда с помощью привлечения как государственных, так и частных средств.
Процессы создания жилищного фонда в результате жилищного строительства, его распределения и перераспределения на рынке жилья неразрывно связаны с последующим предоставлением жилищно-коммунальных услуг. На неудовлетворительном уровне находится качество обслуживания жилья и предоставление коммунальных услуг. Уровень износа коммунальной инфраструктуры составляет в среднем 70 процентов, что не только не позволяет наращивать объемы жилищного строительства, но и не обеспечивает качественного предоставления коммунальных услуг в уже существующей застройке.
Основными проблемами в сфере жилищного строительства, сдерживающими его развитие, являются:
- отсутствие мощного, современно оснащенного базового комплекса домостроения в г. Магадане;
- отсутствие проектных институтов, способных проводить разработку проектно-сметной документации для нового и реконструкции старого жилья;
- отсутствие конкуренции среди застройщиков;
- предоставление земельных участков под строительство жилых домов без проведения аукционов;
- отсутствие развитой инженерной инфраструктуры планируемых участков застройки;
- отсутствие системы кредитования застройщиков под залог земельных участков и вновь возводимых жилых зданий;
- необходимость модернизации действующей коммунальной инфраструктуры при уплотнении застройки и сносе ветхого жилья;
- отсутствие механизмов привлечения частных инвестиционных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры;
- выдача технических условий эксплуатирующими организациями на подключение к инженерным сетям, включающих дополнительные обременения по строительству и реконструкции внеплощадочных инженерных сетей;
- отсутствие долевого участия граждан в соинвестировании при строительстве жилых домов;
- низкий уровень жилищного строительства и высокий уровень цен на рынке нового жилья;
- несоответствие качества строительных работ и используемых строительных материалов высокому уровню цен на жилье;
- возможности рационального перераспределения жилищного фонда и требуемые объемы нового строительства не соответствуют платежеспособному спросу населения, в то же время реальных платежеспособный спрос населения на рынке недвижимости значительно ниже потенциального;
- отсутствие современной градостроительной документации.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
входят в число приоритетов для формирования федеральных и региональных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;
носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия федерального центра;
не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов в течение 5 лет;
носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
2. Цели и задачи программы
Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", поскольку Программа является основным инструментом его реализации.
Основной целью Программы является комплексное решение проблем жилищной политики в муниципальном образовании "Город Магадан", позволяющее повысить уровень доступности жилья для жителей. При этом в рамках поставленных целей следует выделить четыре приоритетных направления, на которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия при реализации Программы:
1) увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
2) выполнение государственных обязательств перед отдельными категориями граждан;
3) повышение доступности жилья и увеличение объемов жилищного строительства;
4) модернизация коммунальной инфраструктуры. Для достижения поставленной цели и реализации указанных мероприятий необходимо сконцентрироваться на решении следующих задач:
- создание условий для развития жилищного сектора и повышения уровня обеспеченности населения жильем через увеличение объемов строительства жилья и необходимой коммунальной инфраструктуры;
- развитие финансово - кредитных институтов и механизмов;
- создание условий для приведения существующего жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
- обеспечение условий доступа населения к потреблению жилья и коммунальных услуг на уровне, соответствующем их платежеспособному спросу и социальным стандартам.
Исполнению обозначенных целей и задач Программы будет способствовать комплексный подход к решению проблем жилищной политики в области, позволяющий повысить уровень доступности жилья для жителей области и состоящий из следующих направлений:
- нормативно - правовое и методологическое обеспечение мероприятий по формированию в в муниципальном образовании "Город Магадан" рынка доступного жилья;
- создание и развитие механизмов участия государства в поддержке развития и функционирования этого рынка в целом и повышении доступа на него для определенных групп населения, нуждающихся в такой поддержке;
- созданию условий для удовлетворения жилищных потребностей малоимущих граждан через бесплатное предоставление им социального жилья;
- мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование мероприятий по формированию в муниципальном образовании "Город Магадан" рынка доступного жилья.
Решение задач в области обеспечения доступности жилья должно быть осуществлено через развитие эффективного рынка и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка малоимущих граждан в улучшении условий за счет бюджетных средств в пределах установленных стандартов.
3. Сведения о заказчике и исполнителе городской
целевой программы
Заказчиком Программы является мэрия города Магадана. Ответственный исполнитель Программы - департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана. Исполнители Программы - комитет экономического развития мэрии города Магадана; комитет по финансам мэрии города Магадана; департамент жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания объектов социальной сферы мэрии города Магадана; управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана; кредитные организации, строительные предприятия и организации, определяемые на конкурсной основе.
4.Ожидаемые социально-экономические результаты реализации
программных мероприятий
Исполнение условий Программы обеспечивает достижение результатов по четырем основным направлениям реализации Программы: развитие жилищного кредитования населения рынка жилья; развитие жилищного строительства; совершенствование жилищно-коммунального комплекса; предоставление социального жилья.
Реализация Программы должна способствовать:
- обеспечению жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье;
- обеспечению жильем граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- созданию системы муниципальной поддержки молодых семей;
- созданию системы муниципальной поддержки развития ипотечного жилищного кредитования в муниципальном образовании "Город Магадан";
- повышению качества предоставляемых коммунальных услуг;
- сокращению износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- обеспечению ввода нового жилья площадью 80,464 тыс. кв.м, приобретению жилья на вторичном рынке в объеме 35,187 тыс. кв.м, что позволит обеспечить жильем более 2 тысяч семей.
2006-2010 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Ввод жилья, тыс. кв.м | ||||||
в рамках переселения граждан из ветхого и аварийного жилья |
45,277 | 9,05 | 9,05 | 9,05 | 9,05 | 9,077 |
Средняя стоимость 1 кв.м | ||||||
в г. Магадане | 34,8 | 34,0 | 29,0 | 29,0 | 30,0 | 30,0 |
5. Этапы и сроки реализации программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается выполнить в течение 2006-2010 годов.
Первый этап 2006 год:
- создание нормативно-правовой базы для обеспечения реализации программ, подпрограмм и мероприятий в составе Программы;
- апробация механизмов реализации подпрограмм, включенных в состав Программы, и программных мероприятий. Второй этап 2007-2010 годы:
- совершенствование нормативно-правового обеспечения программных мероприятий с учетом итогов реализации Программы на первом этапе;
- широкомасштабное внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий;
- продолжение реализации программ, подпрограмм и мероприятий, включенных в состав Программы.
6. Механизм реализации программы
Для достижения целей Программы установлены конкретные мероприятия, предусмотренные городскими программами, указанными в перечне и входящими в городскую целевую программу "Доступное и комфортное жилье жителям муниципального образования "Город Магадан" на 2006-2010 годы".
NN п/п |
Наименование программы |
1 | Реализация плана - графика по приоритетному национальному проекту "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории муниципального образования "Город Магадан" |
2 | Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2006-2010 годы" |
3 | Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Магадан" на 2006-2010 годы" |
4 | Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Магадан" |
5 | Программа "Жилье работникам муниципальных учреждений муниципального образования "Город Магадан" на 2006-2010 годы" |
Помимо этого разработаны направления реализации Программы. По каждому направлению определены объемы необходимой финансовой поддержки, реализации конкретных мер за счет различных источников финансирования и результаты реализации программы.
Направление 1. Реализация на территории муниципального образования "Город Магадан" ипотечного жилищного кредитования осуществляется в рамках областной целевой подпрограммы "Развитие системы ипотечного жилищного кредитования в Магаданской области в 2006-2010 годах".
Ипотечное жилищное кредитование является главным направлением государственной поддержки населения в сфере жилищного строительства. Оно осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Реализация данного направления должна обеспечить условия предоставления долгосрочных ипотечных кредитов населению области и в том числе населению муниципального образования "Город Магадан".
Направление 2. Выполнение муниципальных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.
2.1. Молодые семьи. Указанная группа населения объективно не может получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный уровень дохода для получения займа (кредита), поскольку не может оплатить первый взнос при его получении. Решение вопроса обеспечения доступности жилья для вышеуказанной социальной группы предполагается в рамках программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Магадан", находящейся на рассмотрении в Магаданской городской Думе.
2.2. Работники муниципальных учреждений бюджетной сферы муниципального образования "Город Магадан". На решение вопроса обеспечения доступности жилья указанной социальной группы направлена программа "Жилье работникам муниципальных учреждений муниципального образования "Город Магадан" на 2006-2010 годы", утвержденной решением Городской Думы N 76-Д от 20.07.2006 г.
2.3. Обеспечение жильем граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 г. Граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим жилищным законодательством, и граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилье. В настоящей момент в муниципальном образовании "Город Магадан" состоит на учете 2,02 тыс. семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Указанным группам населения предполагается предоставление жилья по договорам социального найма, строительство которого будет осуществляться в рамках реализации подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Магадан" на 2006-2010 годы". Решение задач в части выполнения обязательств государства по обеспечению жильем граждан, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий должно быть осуществлено путем:
- предоставления жилых помещений на условиях социального найма из муниципального жилищного фонда;
- содействия развитию рынка жилья и рыночных финансовых механизмов, формирующих условия доступности приобретения жилья на рынке, в том числе за счет предоставления долгосрочных займов (кредитов) на строительство (приобретение) жилья в рамках реализации программы ипотечного жилищного кредитования.
Предоставляемое муниципальное жилье на условиях социального найма из муниципального жилищного фонда муниципального образования "Город Магадан" может являться:
- жилье, освободившееся в результате прекращения предыдущего договора социального найма;
- жилье, полученное от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка или подключение к инженерной инфраструктуре;
- жилье, освободившееся в результате получения нанимателями жилья жилищных субсидий, предоставляемых в рамках реализации Федерального закона от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" приобретенным на вторичном рынке недвижимости, построенном в качестве муниципального жилищного фонда муниципального образования "Город Магадан".
Направление 3. Повышение доступности жилья и увеличение объемов жилищного строительства.
Реализация данного направления должна обеспечить условия адекватного развития предложения жилья на конкурентном рынке строительства и повысить качество предоставляемых коммунальных услуг на базе модернизации коммунальной инфраструктуры как в новом жилом фонде, так и в существующей застройке.
Для реализации данного направления необходимо с учетом имеющихся в муниципальном образовании "Город Магадан" ресурсов обеспечить установление четких и прозрачных процедур территориального планирования и осуществления путем принятия нормативно-правовых актов:
- проектов планировки городских территорий, предназначенных для жилищного строительства;
- правил землепользования и застройки;
- программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Необходимо развитие механизма предоставления на открытых аукционах застройщикам для целей жилищного строительства сформированных участков, обустроенных инженерно-коммунальной инфраструктурой, что обеспечит возможность привлечения застройщиками кредитных ресурсов на строительство жилья под залог земельных участков и возводимого жилья. Особое значение имеет подготовка для жилищного строительства земельных участков, на которых расположен ветхий или аварийный жилой фонд.
Использование таких участков, с одной стороны, может снизить затраты на развитие коммунальной инфраструктуры, поскольку она частично имеется, с другой стороны, решить задачу ликвидации ветхого и аварийного жилого фонда с привлечением как бюджетных, так и частных средств. Реализация данного направления предполагается в рамках программы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2006-2010 годы".
Направление 4. Модернизация коммунальной инфраструктуры.
Серьезной проблемой, требующей решения, является неудовлетворительное состояние жилищно-коммунальной сферы и, как следствие, непосредственно инженерной инфраструктуры. Средний уровень износа коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании "Город Магадан" составляет сегодня 70 процентов, что не только не позволяет наращивать объемы жилищного строительства, но и не обеспечивает качественного предоставления коммунальных услуг в уже существующей застройке. Назрела острая необходимость реконструировать инженерные сети, что требует огромных финансовых средств.
Во многом темпы технического перевооружения отрасли жилищно-коммунального хозяйства напрямую зависят от инвестиционных вложений, в первую очередь, со стороны частного бизнеса. Актуальна разработка механизмов, делающих рентабельным вложение средств в долгосрочные проекты модернизации жилищно-коммунального комплекса. Осуществление мероприятий по реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "Город Магадан" предполагается в рамках программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Магадан" на 2006-2010 годы".
Механизм реализации по достижению целей и решений поставленных задач в целях обеспечения населения жильем должна стать данная Программа и другие программы, основные мероприятия которых предполагают эффективное и целенаправленное использование средств в интересах сбалансированного стимулирования как спроса, так и предложения на рынке жилья.
7. Ресурсное обеспечение программы
Расходы на реализацию Программы составят 5422,89 млн. рублей.
Источники финансирования |
Финансовые средства, млн. руб. | |||||
Всего | в том числе: | |||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||
Средства городского бюджета | 542,3 | 32,27 | 75,15 | 24,05 | 232,44 | 178,39 |
Внебюджетные средства | 4880,59 | 290,43 | 676,34 | 216,44 | 2091,92 | 1605,46 |
Объемы ассигнований бюджетных средств подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год.
8. Система организации контроля за исполнением программы
8.1. Заказчик Программы координирует ее выполнение.
8.2. Исполнители Программы действуют по поручению Заказчика и несут ответственность за своевременную и качественную реализацию конкретных мероприятий Программы.
8.3. Ответственный исполнитель Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала, обязан предоставить в комитет экономического развития мэрии города Магадана отчет о реализации Программы с пояснительной запиской о выполняемых мероприятиях Программы.
8.4. Комитет экономического развития мэрии города Магадана производит анализ реализации Программы и представляет мэру города Магадана сводный отчет и свои предложения по дальнейшей реализации Программы.
8.5. По истечении срока исполнения Программы ответственный исполнитель в обязательном порядке в течение одного месяца готовит сводный отчет о реализации Программы за весь период ее действия с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, возникших в процессе реализации Программы трудностях.
8.6. Сводный отчет о реализации Программы выносится на рассмотрение и утверждение Магаданской городской думой в виде проекта решения Магаданской городской Думы.
9. Система программных мероприятий
Для реализации вышеуказанных направлений Программы требуется осуществление следующих комплексных мероприятий.
NN п/п |
Мероприятия | Срок исполнения |
Ответственный исполнитель | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
I | Развитие жилищного строительства | |||
1.1 | Программа "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства в муниципальном образовании "Город Магадан" |
|||
1.1.1 | Предварительный мониторинг по инвестиционной привлекательности земельных участков и интересов к ним потенциальных инвесторов-застройщиков |
ежегодно до 1 марта |
Управление архитектуры и градостроительства департамента САТЭК мэрии города Магадана |
|
1.1.2 | Подготовка предложений по земельным участкам для жилищного строительства с целью участия в отборе |
ежегодно до 1 марта |
Управление архитектуры и градостроительства департамента САТЭК мэрии города Магадана |
|
1.1.3 | Проведение предварительных переговоров с кредитными организациями о возможно- сти их участия в подпрограмме |
ежегодно до 1 марта |
Комитет экономического развития мэрии города Магадана |
|
1.1.4 | Предложения о включении в областной бюджет (или в бюджет внебюджетного Фонда социально-экономического разви- тия Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны) на обеспечение земельных участ- ков коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства |
ежегодно до 1 марта |
Комитет экономического развития мэрии города Магадана, комитет по финансам мэрии города Магадана; департамент строите- льства, архитектуры, техничес- кого и экологического контроля мэрии г. Магадана |
|
1.2 | Программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Магадан" |
|||
1.2.1 | Участие в конкурсе на получение сред- ств федерального и областного бюджетов |
ежегодно до 1 апреля |
Комитет экономического разви- тия мэрии города Магадана, департамент ЖКХ и обслуживания объектов социальной сферы мэрии города Магадана |
|
1.2.2 | Включение в муниципальный бюджет сред- ств на реализацию подпрограммы |
ежегодно до 1 декабря |
Комитет экономического разви- тия мэрии города Магадана, комитет по финансам мэрии города Магадана, департамент ЖКХ и обслуживания объектов социальной сферы мэрии города Магадана |
|
1.2.3 | Подготовка проектно-сметной документа- ции инвестиционных проектов объектов модернизации жилищно-коммунального хозяйства |
в течение года | Департамент ЖКХ и обслуживания объектов социальной сферы мэрии города Магадана; депар- тамент строительства, архитек- туры,технического и экологиче- ского контроля мэрии г Магадана |
|
1.2.4 | Осуществление контроля за ходом своевременной подготовки проектно- сметной документации инвестиционных проектов объектов модернизации жилищно-коммунального хозяйства |
в течение года | Департамент ЖКХ и обслуживания объектов социальной сферы мэрии города Магадана; департамент строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии г Магадана |
|
II | Обеспечение жильем отдельных категорий граждан | |||
2.1 | Программа "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном образовании "Город Магадан" |
|||
2.1.1 | Включение в областной и муниципальный бюджет средств на реализацию подпрог- раммы |
ежегодно до 1 декабря |
Комитет по финансам мэрии города Магадана, комитет эконо- мического развития мэрии города Магадана, управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана |
|
2.1.2 | Составление списков участников подпрограммы |
первый квартал года |
Управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана |
|
2.1.3 | Определение кредитной организации-участника подпрограммы |
первый квартал года |
Комитет экономического развития мэрии города Магадана, управле- ние социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магада- на, ОАО "Магаданская ипотечная компания" |
|
2.1.4 | Заключение соглашения о реализации подпрограммы с кредитной организацией |
первый квартал года |
Управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана, кредитные организации |
|
2.1.5 | Реализация практики предоставления субсидий молодым семьям на оплату первого взноса при получении ипотеч- ного кредита |
в течение года | Управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана, ОАО "Магаданская ипо- течная компания" |
|
2.1.6 | Подача заявки на участие в конкурсе по отбору субъектов для софинансирования мероприятий подпрограммы из средств федерального и регионального бюджетов |
первый квартал года |
Управление социальной поддержки семьи и молодежи мэрии города Магадана |
|
2.2 | Программа "Жилье работникам муниципальных учреждений системы образования, здравоохра- нения, культуры и иных муниципальных учреждений бюджетной сферы муниципального образо- вания "Город Магадан" на 2006-2010 годы" |
|||
2.2.1 | Включение в муниципальный бюджет средств на реализацию программы |
в течение всего периода |
Комитет по финансам мэрии города Магадана, комитет эконо- мического развития мэрии города Магадана, департамент ЖКХ и обслуживания объектов социаль- ной сферы мэрии города Магадана |
|
2.2.2 | Составление списков участников программы |
первый квартал года |
Департамент ЖКХ и обслуживания объектов социальной сферы мэрии города Магадана |
|
2.2.3 | Реализация практики предоставления субсидий работникам бюджетной сферы на оплату первого взноса платежа для участия в договорных отношениях |
в течение года | Департамент ЖКХ и обслуживания объектов социальной сферы мэрии города Магадана, комитет по фи- нансам мэрии города Магадана |
|
III | Развитие программы ипотечного кредитования | |||
3.1 | Заключение договора с ОАО "Агентство ипотечного жилищного кредитования" |
первый квартал года |
ОАО "Магаданская ипотечная компания" |
|
3.2 | Заключение договора с кредитной организацией |
первый квартал года |
ОАО "Магаданская ипотечная компания",кредитные организации |
|
3.3 | Проведение рекламной работы с целью информирования граждан об условиях реализации ипотечной программы на территории области |
в течение всего периода |
ОАО "Магаданская ипотечная компания" |
|
3.4 | Заключение договоров с гражданами | в течение всего периода |
ОАО "Магаданская ипотечная компания" |
|
3.5 | Выкуп закладных у кредитной организа- ции |
в течение всего периода |
ОАО "Магаданская ипотечная компания",кредитные организации |
|
3.6 | Предоставление закладных ОАО "Агентст- во ипотечного жилищного кредитования" |
в течение всего периода |
ОАО "Магаданская ипотечная компания" |
|
3.7 | Заключение договоров со строительными организациями на строительство жилья рамках реализации закладных по предо- плате |
первый квартал года |
ОАО "Магаданская ипотечная компания", строительные организации |
|
IV | Общие мероприятия | |||
4.1 | Осуществление контроля за реализацией градостроительной политики на террито- рии муниципального образования "Город Магадан" |
2006-2010 годы | Управление архитектуры и градостроительства департамента САТЭК мэрии города Магадана |
|
4.2 | Нормативно-правовое обеспечение реализации положений нового Жилищного кодекса Российской Федерации в части правоотношений в жилищно-коммунальном комплексе |
2006-2007 год |
Департамент ЖКХ и обслуживания объектов социальной сферы мэрии города Магадана |
|
4.3 | Обеспечение проведения учета и регистрации муниципального имущества в жилищной сфере |
2006-2007 год | Комитет по управлению муниципа- льным имуществом города Магадана |
|
4.4 | Осуществление системы регулирования учета потребления и оплаты ресурсов при предоставлении коммунальных услуг по показаниям индивидуальных или домовых (коллективных) приборов учета |
2006-2010 годы | Комитет экономического развития мэрии города Магадана, департа- мент ЖКХ и обслуживания объек- тов социальной сферы мэрии города Магадана |
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Заместитель мэра, управляющий делами |
С.В. Абрамов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.