Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Магаданской городской Думы
Городская целевая программа
"Совершенствование системы дошкольного
образования в муниципальном образовании
"Город Магадан" на 2008-2011 годы"
Паспорт городской целевой программы
"Совершенствование системы дошкольного образования в муниципальном
образовании "Город Магадан" на 2008-2011 годы"
Наименование городской целевой программы |
"Совершенствование системы дошкольного образования в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2008-2011 годы". |
Основание для разработки городской целевой программы |
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года N 1756-р; Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному собранию от 10.05.2006 года. |
Заказчик городской целевой программы |
Мэрия города Магадана |
Разработчики городской целевой программы |
Управление образования мэрии города Магадана |
Ответственный исполнитель городской целевой программы |
Управление образования мэрии города Магадана |
Исполнители городской целевой программы |
Управление образования мэрии города Магадана, муниципальные дошкольные образовательные учреждения |
Цель и задачи городской целевой программы |
Цель Программы - обеспечение устойчивого развития до дошкольного образования первоначальной ступени целостной образовательной системы города Магадана Задачи Программы: - сохранение и развитие многофункциональной сети дошкольных образовательных учреждений города, обеспечение потребностей в образова- тельных услугах населения; - реализация принципа доступности дошкольного образования для всех слоев населения путем модернизации системы групп в дошкольных образовательных учреждениях; - обновление, пополнение материально- технической базы дошкольных образовательных учреждений; - создание условий и поддержка дошкольных образовательных учреждений, обеспечивающих активную инновационную деятельность по приоритетным направлениям развития дошкольного образования; - распространение и внедрение опыта дошкольных образовательных учреждений, работников сферы дошкольного образования, направленных на создание новой образовательной практики; - стимулирование лучших работников сферы дошкольного образования за высокое педагоги- ческое мастерство; - формирование нравственных и патриотических позиций старших дошкольников; - привлечение дополнительных ресурсов в образование; - создание условий для внедрения и использования информационных и коммуникационных технологий; - привлечение общественности к управлению образовательным процессом дошкольного образовательного учреждения; - обеспечение преемственности между дошкольным образованием и начальной ступенью обучения в школе. |
Ожидаемый конечный результат | - повышение уровня качества дошкольного образования; - введение в действие нового дошкольного образовательного учреждения; - улучшение материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений, пополнение и обновление предметно -развивающей среды ДОУ; - прозрачность финансово-хозяйственной деятельности дошкольных образовательных учреждений; - организация в дошкольных образовательных учреждениях Попечительских и управляющих советов. |
Объемы и источники финансирования городской целевой программы |
Объем финансирования из муниципального бюджета: 69501,0 тыс. руб. |
Сроки реализации городской целевой программы |
2008-2011 годы |
Контроль исполнения городской целевой программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с решением Магаданской городской Думы от 29 декабря 2005 года N 147-Д "О Порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ" |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
Принятие городской целевой программы "Совершенствование системы дошкольного образования в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2008-2011 годы" обусловлено возрастанием роли дошкольного образования в образовательном пространстве муниципального образования "Город Магадан", необходимостью предоставления всем детям дошкольного возраста качественного дошкольного образования, расширения услуг, предоставляемых дошкольными образовательными учреждениями города для детей.
На территории муниципального образования "Город Магадан" действует 30 муниципальных дошкольных образовательных учреждений. В настоящее время дошкольные образовательные учреждения посещают более 5200 детей.
В некоторых микрорайонах города муниципальные дошкольные учреждения перегружены в 1,3 - 1,5 раза. За последние три года произошли изменения в сети дошкольных образовательных учреждений: два образовательных учреждения "начальная школа - детский сад N 61" и "Начальная школа N 6" были реорганизованы в дошкольные образовательные учреждения. Открылись дополнительно группы в ДОУ NN 35, 61, 63, 72; произошли изменения в структуре групп: увеличилось количество групп для детей раннего возраста (до 66), по запросам родителей (законных представителей) более чем в 50% дошкольных образовательных учреждениях функционируют группы кратковременного пребывания (удлиненного). Очередь на получение мест в детских садах значительно уменьшилась и составляет около 400 детей в возрасте до 3 лет.
Созданная в городе сеть коррекционных образовательных учреждений и коррекционных групп обеспечивает в полном объеме гарантии детей-инвалидов на получение дошкольного образования, группа для детей с детским церебральным параличом откроется в ДОУ N 3, существует очередность в санаторные группы.
Предметно-развивающая среда в дошкольных образовательных учреждениях, оборудование прогулочных и спортивных площадок не соответствует современным требованиям, предъявляемым к образовательному процессу в МДОУ.
В образовательном процессе не используются в полной мере современные образовательные программы из-за отсутствия достаточного программно-методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ. Недостаточно стимулируется опытно-экспериментальная, инновационная работа дошкольных образовательных учреждений и педагогических работников, реализующих федеральные, областные и городские эксперименты. Медленно идет процесс освоения и внедрения инновационных образовательных программ и педагогических технологий в образовательных учреждениях.
Ухудшаются показатели состояния здоровья детей, особенно перед поступлением в школу. Санитарно-гигиеническая оценка условий воспитания и обучения детей в образовательных учреждениях выявила выраженную степень риска целого ряда показателей (недостаточная освещенность, детская мебель в 80 % не соответствует ростовым показателям и т.д.).
В большинстве дошкольных учреждениях детская мебель, технологическое оборудование для пищеблоков и прачечных, мягкий инвентарь, игровое и спортивное оборудование используются более 20 лет и не соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам 2.4.1.1249-03, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.03.2003 года N 24.
Требует обновления оборудование прогулочных и спортивных площадок, асфальтовое покрытие территорий всех дошкольных образовательных учреждений.
Для решения выше обозначенных проблем необходимо:
- увеличение количества муниципальных дошкольных образовательных учреждений за счет приема в муниципальную собственность бывших ведомственных детских садов;
- открытие групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
- организация консультационных групп для родителей (законных представителей), имеющих детей разного возраста (особенно для родителей, имеющих детей в возрасте до 3 лет и будущих первоклассников);
- пополнение, обновление материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений, что является основополагающим в решении проблемы обеспечения населения муниципального образования "Город Магадан" качественным дошкольным образованием и требует комплекса определенных мер, а именно: пополнение и обновление предметно-развивающей среды, приобретение современной детской мебели для групповых комнат, спален, оснащение прачечных новым современным оборудованием и инвентарем; переоснащение пищеблоков, приобретение нового технологического оборудования, кухонного инвентаря, мебели и т.д.;
- строительство и капитальный ремонт игровых веранд на участках; замена игрового и спортивного оборудования на участках; замена асфальтового покрытия на территориях муниципальных дошкольных образовательных учреждений; проведение работ по дворовому освещению образовательных учреждений; замена и обновление мягкого инвентаря;
- организацию предшкольного образования для детей в возрасте от 5,5 лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения; создание программы предшкольной подготовки для детей от 5,5 до 7 лет "У порога школы" и методических указаний по организации предшкольной подготовки в условиях образовательных учреждений; дальнейшее развитие общественно-государственных форм управления образовательными учреждениями;
- приобретение компьютеров и внедрение в практику работы современных образовательно-развивающих компьютерных программ для детей старшего дошкольного возраста;
- разработка и реализация комплексных оздоровительных и лечебно-профилактических программ и современных педагогических технологий;
- приобретение программ нового поколения, программно-методического обеспечения, пополнение предметно-развивающей среды для качественного дошкольного образования.
Наиболее эффективная реализация обозначенных вопросов возможна программно-целевым методом, что позволит определить стратегию органа местного самоуправления в совершенствовании дошкольного образования и обеспечить целевое финансирование мероприятий.
Раздел 2. Цели и задачи городской целевой программы
Основной целью программы является обеспечение устойчивого развития муниципальной системы дошкольного образования на основе более полного удовлетворения разнообразных образовательных потребностей детей и их родителей (законных представителей), повышение качества и доступности дошкольных образовательных услуг, упрочение общественного статуса дошкольного образования, адекватного социокультурным и экономическим условиям развития города, повышение инвестиционной привлекательности сферы дошкольного образования.
Для достижения цели программы предусматривается решение следующих задач:
- создание условий для обеспечения активной инновационной деятельности дошкольных образовательных учреждений по приоритетным направлениям развития дошкольного образования;
- определение перечня образовательных услуг в ДОУ, их нормативно-правовое обеспечение;
- стимулирование лучших работников сферы дошкольного образования за высокое педагогическое мастерство;
- формирование нравственных и патриотических позиций старших дошкольников;
- привлечение дополнительных ресурсов в образование;
- создание условий для внедрения и использования информационных и коммуникационных технологий;
- привлечение общественности к управлению образовательным процессом дошкольного образовательного учреждения;
- обеспечение преемственности между дошкольным образованием и начальной ступенью обучения в школе.
Раздел 3. Сведения о заказчике и исполнителях городской
целевой программы
Заказчик Программы: Мэрия города Магадана, заинтересованная в обеспечении доступности качественного дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях, расположенных в черте муниципального образования "Город Магадан".
Ответственный исполнитель программы - Управление образования мэрии города Магадана, реализует основную часть программных мероприятий и осуществляет общую координацию и оперативный контроль исполнения программы.
Исполнители программы - управление образования города Магадана, муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
Раздел 4. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации
городской целевой программы
Программа направлена на обеспечение устойчивого развития муниципальной системы дошкольного образования.
В результате реализации программных мероприятий на территории города Магадана планируется достичь следующих результатов:
1. Дальнейшее развитие сети дошкольных образовательных учреждений, предоставление образовательных услуг с учетом потребностей семьи и интересов общества;
2. Развитие кадрового потенциала.
3. Стимулирование инновационной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях.
4. Участие родителей и общественности в управлении дошкольным образовательным учреждением; создание попечительских советов.
5. Привлечение внебюджетных средств для обеспечения модернизации сферы дошкольного образования.
6. Улучшение качества дошкольного образования.
7. Обеспечение детей старшего дошкольного возраста дошкольным образованием для их успешного вхождения в школьную жизнь.
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в системе дошкольного образования на территории муниципального образования "Город Магадан"
Значения целевых индикаторов
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Методика расчета целевого индикатора |
Показатели целевых индикаторов по состоянию на 1 января отчетного года |
||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |||
1. | Обеспеченность муниципального образования города Магадан дошкольными образовательными учреждениями |
Количество детей в действующих дошкольных образовательных учреждениях Количество детей дошкольного возраста, которые будут посещать МДОУ в 2011 году |
5264 | 5500 | 5500 | 5650 | 5650 |
5650 | 5650 | 5650 | 5650 | 5650 | |||
2. | Количество групп для детей раннего возраста |
Количество функционирующих Количество планируемых |
67 73 |
70 73 |
71 73 |
73 73 |
73 73 |
3. | Количество групп вечернего пребывания |
Количество функционирующих Количество планируемых |
22 25 |
22 25 |
23 25 |
24 25 |
25 25 |
4. | Обеспеченность дошкольных образовательных учреждений компьютерной техникой |
Фактическое количество компьютеров Необходимое количество компьютеров |
35 110 |
49 110 |
75 110 |
100 110 |
110 100 |
5. | Обеспеченность спортивных, игровых площадок для занятий всеми видами спорта и свободной деятельности |
Количество спортивных площадок, оборудованных прогулочных участков для занятий детей Количество МДОУ |
20 | 5 20 |
10 20 |
15 20 |
20 20 |
6. | Обеспеченность физиоаппаратурой медицинских кабинетов МДОУ |
Количество медицинских кабинетов, оснащенных физиоаппаратурой, требующих оснащения Количество медицинских кабинетов в МДОУ |
1 16 |
4 16 |
9 16 |
12 16 |
16 16 |
7. | Обеспеченность необходимой предметно-развивающей средой для каждого вида групп и возраста детей |
Количество групп в МДОУ, обеспеченных предметно-развиваю- щей средой в соответствии с современными требованиями Количество групп в МДОУ |
240 | 85 250 |
170 250 |
230 256 |
256 256 |
8. | Приведение в соответствие с лицензионными требованиями программно-методичес- кого обеспечения образовательного процесса в МДОУ |
Количество групп в МДОУ, имеющих обес- печение программно- методическим и дидактическим материалом МДОУ в соответствии с требованиями Количество групп в МДОУ |
240 | 85 250 |
170 250 |
230 256 |
256 256 |
Значения индикаторов по состоянию: на 1 января 2007 года (факт)
- на 1 января 2008 года (план)
- на 1 января 2009 года (план)
- на 1 января 2010 года (план)
На 1.01. 2008 |
На 01.01. 2009 |
На 01.01. 2010 |
На 01.01. 2011 |
На 01.01. 2012 |
||
план | факт | факт | факт | факт | ||
1. | Обеспеченность муниципального образования города Магадан дошкольными образовательными учреждениями |
0,9 | 0,97 | 0,97 | 1,0 | 1,0 |
2. | Количество групп для детей раннего возраста |
0,9 | 0,95 | 0,97 | 1,0 | 1,0 |
3. | Количество групп вечернего пребывания |
0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 1,0 |
4. | Обеспеченность дошкольных образовательных учреждений компьютерной техникой |
0,3 | 0,4 | 0,7 | 0,9 | 1,0 |
5. | Обеспеченность спортивных, игровых площадок для занятий всеми видами спорта и свободной деятельности |
0 | 0,2 | 0,5 | 0,8 | 1,0 |
6. | Обеспеченность физиоаппаратурой медицинских кабинетов МДОУ |
0,1 | 0,2 | 0,6 | 0,7 | 1,0 |
7. | Обеспеченность необходимой предметно-развивающей средой для каждого вида групп и возраста детей |
0 | 0,3 | 0,7 | 0,9 | 1,0 |
8. | Приведение в соответствие с лицензионными требованиями программно-методического обеспечения образовательного процесса в МДОУ |
0 | 0,3 | 0,7 | 0,9 | 1,0 |
Раздел 5. Сроки реализации городской целевой программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается исполнить в период с 2008 по 2011 годы.
Раздел 6. Механизм реализации городской целевой программы
Реализация программы осуществляется управлением образования мэрии города Магадана, дошкольными образовательными учреждениями, а также организациями, юридическими и физическими лицами в соответствии с заключенными муниципальными контрактами.
Исполнение программы осуществляется в соответствии с разработанными мероприятиями, которые являются неотъемлемой частью Программы и предусматривают:
- проведение мониторинговых исследований в системе дошкольного образования;
- разработку и утверждение нормативно-правовой базы; разработку нормативов для предметно-развивающей среды;
- пополнение и обновление материально-технической базы и предметно-развивающей среды.
Внедрение нормативов по программно-методическому обеспечению образовательного процесса, предметно-развивающей среде;
- обеспечению предшкольным образованием детей старшего дошкольного возраста.
- внедрение современных форм и методов, обеспечивающих максимальное выполнение программных мероприятий в полном объеме.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" в планируемом году утверждается в составе бюджета муниципального образования "Город Магадан" на соответствующий финансовый год. При этом учитывается ход выполнения программных мероприятий и возможности городского бюджета.
Финансирование Программы осуществляется путем выделения целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они определены системой программных мероприятий, являющихся неотъемлемой частью Программы.
Проект плана финансирования Программы на очередной финансовый год формируется на основе бюджетной заявки управления образования мэрии города Магадана
Раздел 7. Ресурсное обеспечение городской целевой программы:
Финансовые средства Программы формируются за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" и внебюджетных источников.
- Общий объем финансирования Программы за счет бюджета муниципального образования "Город Магадан" - 69501,0 тыс. рублей.
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей | ||||
Всего | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |
Бюджет муниципального образования "Город Магадан" |
69501,0 | 18198,0 | 16884,0 | 17220,0 | 17199,0 |
Объемы финансирования программы ежегодно корректируются, исходя из реальных возможностей бюджета муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год и инфляции.
Раздел 8. Система реализации контроля за исполнением городской целевой
программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Решением Магаданской городской Думы от 29 декабря 2005 года N 147-Д "О Порядке разработки, утверждения и реализации городских целевых программ".
Ежеквартально управление образования мэрии города Магадана представляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана отчет о ходе реализации Программы, основываясь при этом на отчетах всех исполнителей программных мероприятий.
По истечении срока управление образования мэрии города Магадана представляет итоговый отчет об исполнении Программы на утверждение Магаданской городской Думе.
Раздел 9. Система программных мероприятий по реализации городской
целевой программы "Совершенствование системы дошкольного образования в
муниципальном образовании "Город Магадан" на 2008-2011 годы"
/----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование | Срок |Исполнитель| Потребность в финансовых средствах |Источник| Ожидаемые |
| п/п | мероприятия |реализа-| | |финанси-| результаты |
| | | ции | | |рования | |
| | | | |-------------------------------------------| | |
| | | | | Всего | В том числе по годам | | |
| | | | | (тыс. |-----------------------------------+--------+----------------|
| | | | | руб.) | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | | |
| | | | | | (тыс. | (тыс. | (тыс. | (тыс. | | |
| | | | | | руб.) | руб.) | руб.) | руб.) | | |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Исследовательская деятельность и мониторинг процессов развития системы дошкольного образования |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1 |Организация прогнос-| 2008- |Управление | | | | | | |Создание банка|
| |тических исследований| 2009 |образования| | | | | | |данных о детях|
| |динамики количествен-| | | | | | | | |дошкольного воз-|
| |ного состава детей| | | | | | | | |раста в городе |
| |дошкольного возраста | | | | | | | | | |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|1.2. |Проведение исследова-| 2008- |Управление | | | | | | |Создание банка|
| |ний потребностей мес-| 2011 |образования| | | | | | |данных о|
| |тного сообщества в| | | | | | | | |необходимости |
| |коррекционных и дру-| | | | | | | | |открытия групп|
| |гих группах дошколь-| | | | | | | | |разного вида |
| |ного образования; | | | | | | | | | |
| |- адаптационных | | | | | | | | | |
| | группах, | | | | | | | | | |
| |- группе "Особый | | | | | | | | | |
| | ребенок" | | | | | | | | | |
| |- реабилитационных | | | | | | | | | |
| | группах, | | | | | | | | | |
| |- интегрированных | | | | | | | | | |
| | группах, | | | | | | | | | |
| |- по подготовке детей| | | | | | | | | |
| |к обучению в школе, | | | | | | | | | |
| |- группах раннего| | | | | | | | | |
| |возраста, | | | | | | | | | |
| |- группах кратковре-| | | | | | | | | |
| |менного пребывания, | | | | | | | | | |
| |- группах удлиненного| | | | | | | | | |
| |пребывания, | | | | | | | | | |
| |- других. | | | | | | | | | |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|1.3. |Проведение исследова-| 2008- |Управление | | | | | | |Создание базы|
| |ний профессиональных| 2009 |образования| | | | | | |данных о затруд-|
| |затруднений педагогов| | | | | | | | |нениях педагогов|
| |работающих с детьми| | | | | | | | |работающих с |
| |в разных группах | | | | | | | | |детьми в МДОУ с|
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|1.4. |Проведение ежегодного| 2008- |Управление | | | | | | |Изучение |
| |мониторинга подготов-| 2011 |образования| | | | | | |подготовленности|
| |ленности выпускников| | | | | | | | |выпускников МДОУ|
| |ДОУ к школьному обу-| | | | | | | | |к обучению в|
| |чению во взаимодейст-| | | | | | | | |школе |
| |вии с общеобразовате-| | | | | | | | | |
| |льными учреждениями. | | | | | | | | | |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|1.5. |Изучение возможности| 2008 |Управление | | | | | | | |
| |открытия в городе| |образования| | | | | | | |
| |Магадане частного| | | | | | | | | |
| |дошкольного образова-| | | | | | | | | |
| |тельного учреждения | | | | | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Совершенствование нормативно-правового поля дошкольного образования. |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Разработка Положения| 2008 |Управление | | | | | | | Создание |
| |"О муниципальном до- | |образования| | | | | | |нормативной базы|
| |школьном | | | | | | | | |для деятельности|
| |образовательном | | | | | | | | |МДОУ |
| |учреждении"; | | | | | | | | | |
| |Положений: о группах:| | | | | | | | | |
| |- кратковременного | | | | | | | | | |
| |пребывания ребенка в| | | | | | | | | |
| |ДОУ, - "Особый| | | | | | | | | |
| |ребенок", - для часто| | | | | | | | | |
| |болеющих детей,| | | | | | | | | |
| |- интегрированная, | | | | | | | | | |
| |логопункт и др.; | | | | | | | | | |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|2.2. |Разработка примерного| 2008 |Управление | | | | | | |Создание |
| |положения о| |образования| | | | | | |нормативной |
| |попечительском совете| | | | | | | | |базы для |
| |для дошкольного| | | | | | | | |организации |
| |образовательного | | | | | | | | |общественного |
| |учреждения. | | | | | | | | |контроля в МДОУ |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|2.3. |Создание банка данных|ежегодно|Управление | | | | | | |Полная обеспече-|
| |о детях 5.5-7 лет для| |образования| | | | | | |нность детей|
| |решения вопроса| | | | | | | | |дошкольного |
| |предшкольного | | | | | | | | |возраста |
| |образования. | | | | | | | | |предшкольным |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Организационно-управленческая деятельность управления образования |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Заключить договор с| 2008- |Управление | 134,0 | 38,0 | 29,0 | 38,0 | 29,0 |Муници- |Повышение |
| |медицинским колледжем| 2009 |образования| | | | | |пальный |квалификации |
| |по специализации| | | | | | | | бюджет |специалистов, |
| |старших медицинских| | | | | | | | |работающих с |
| |сестер. | | | | | | | | |детьми |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|3.2. |Организация повышения| 2008- |Управление | 402,0 | 128,0 | 128,0 | 73,0 | 73,0 |Муници- |Рост |
| |квалификации | 2011 |образования| | | | | |пальный |профессиональ- |
| |специалистов | | | | | | | | бюджет |ного мастерства |
| |дошкольного | | | | | | | | |педагогических |
| |образования, (в том| | | | | | | | |и руководящих |
| |числе, работающих с| | | | | | | | |кадров МДОУ |
| |детьми, имеющими| | | | | | | | | |
| |нарушения в развитии)| | | | | | | | | |
| |за пределами области | | | | | | | | | |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|3.3. |Изучение и распрост-| 2008- |Управление | 80,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |Муници- |Обмен опытом |
| |ранение методических| 2011 |образования| | | | | |пальный | |
| |материалов, подгото-| | | | | | | | бюджет | |
| |вленных работниками| | | | | | | | | |
| |сферы дошкольного| | | | | | | | | |
| |образования (издание| | | | | | | | | |
| |сборников) | | | | | | | | | |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|3.4. |Организация смотров-| 2008- |Управление | 384,0 | 96,0 | 96,0 | 96,0 | 96,0 |Муници- |Результативность|
| |конкурсов педагогиче-| 2011 |образования| | | | | |пальный |деятельности ДОУ|
| |ских достижений в| | | | | | | | бюджет |отдельних |
| |дошкольном образова-| | | | | | | | |педагогов |
| |нии (выпускной бал,| | | | | | | | | |
| |фестиваль, спартакиа-| | | | | | | | | |
| |да, олимпиада, акция| | | | | | | | | |
| |и др.) | | | | | | | | | |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|3.5. |Открытие | 2008- |Управление | 3307,0| 1654,0 | 551,0 | 551,0 | 551,0 |Муници- |Обеспечение |
| |дополнительных групп| 2011 |образования| | | | | |пальный |доступности |
| |раннего возраста | | | | | | | | бюджет |всех желающих |
| | | | | | | | | | |родителей |
| | | | | | | | | | |определить |
| | | | | | | | | | |детей раннего |
| | | | | | | | | | |возраста в ДОУ |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|3.6. |Открытие групп| 2008- |Управление | | | | | | |Обеспечение |
| |вечернего пребывания | 2011 |образования| | | | | | |социального |
| | | | | | | | | | |заказа родителей|
| | | | | | | | | | |по присмотр за|
| | | | | | | | | | |детьми в |
| | | | | | | | | | |вечернее время |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|3.7. |Организация и| 2008- |Управление | | | | | | |Повышение |
| |проведение городского| 2011 |образования| | | | | | |педагогической |
| |педагогического | | | | | | | | |культуры |
| |всеобуча родителей| | | | | | | | |родителей детей |
| |(по отдельному плану)| | | | | | | | |дошкольного |
| |на базе ДОУ NN2, 3,| | | | | | | | |возраста |
| |50 с привлечением| | | | | | | | | |
| |специалистов ПМПК | | | | | | | | | |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
| |Итого: муниципальный| | | 4307,0|1 936,0 | 824,0 | 778,0 | 769,0 | | |
| |бюджет | | | | | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Обеспечение условий, Способствующих укреплению и сохранению здоровья, развитию физической культуры ребенка |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. |Проведение экспертизы| 2008 |Управление | | | | | | |Приведение |
| |учебных планов с| |образования| | | | | | |учебной |
| |целью увеличения| | | | | | | | |нагрузки в |
| |объема двигательной| | | | | | | | |организованных |
| |активности детей в| | | | | | | | |видах |
| |организованных формах| | | | | | | | |деятельности в |
| |деятельности до 6-8| | | | | | | | |соответствие с |
| |часов в неделю | | | | | | | | |возрастными |
| | | | | | | | | | |особенностями |
| | | | | | | | | | |детей |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|4.2. |Содействие развитию| 2008- |Управление | 1120,0| 280,0 | 280,0 | 280,0 | 280,0 |Муници- |Обеспечение |
| |различных форм| 2010 |образования| | | | | |пальный |дошкольным |
| |реабилитации детей-| | | | | | | | бюджет |образованием |
| |инвалидов, организа-| | | | | | | | |детей, имеющих |
| |ция группы кратковре-| | | | | | | | |отклонения в |
| |менного пребывания| | | | | | | | |развитии, |
| |"Особый ребенок". | | | | | | | | |детей-инвалидов |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|4.3. |Введение в действие| 2008- |Управление | 400,0 | 400,0 | | | |Муници-п|Организация и |
| |бассейна в ДОУ N 35 | 2009 |образования| | | | | | альный |проведение |
| | | | | | | | | | бюджет |занятий по |
| | | | | | | | | | |плаванию для |
| | | | | | | | | | |детей, |
| | | | | | | | | | |посещающих МДОУ |
| | | | | | | | | | |35 |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|4.4. |Ежегодное проведение| 2008- | ДОУ | | | | | | |Наблюдение за |
| |мониторинга | 2011 |Управление | | | | | | |динамикой физи- |
| |физического развития| |образования| | | | | | |ческого разви- |
| |и здоровья детей в| | | | | | | | |тия и здоровья |
| |ДОУ | | | | | | | | |детей и приня- |
| | | | | | | | | | |тие своевремен- |
| | | | | | | | | | |ных мер по нео- |
| | | | | | | | | | |бходимой корре- |
| | | | | | | | | | |кции и |
| | | | | | | | | | |оздоровлению |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|4.5. |Содействие развитию| 2008- | ДОУ | 240,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 |Муници- |Внедрение |
| |разнообразных форм| 2011 |Управление | | | | | |пальный |разнообразных |
| |оздоровительной | |образования| | | | | | бюджет |форм |
| |работы с детьми в ДОУ| | | | | | | | |оздоровления и |
| |разных видов| | | | | | | | |физического |
| |совместно с городским| | | | | | | | |развития детей |
| |спорткомитетом. | | | | | | | | |в МДОУ |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|4.6. |Обеспечение | 2008- |Управление | | | | | | |Педагогическое |
| |квалифицированным | 2011 |образования| | | | | | |просвещение |
| |консультированием в| | | | | | | | |родителей, |
| |ДОУ родителей по| | | | | | | | |привлечение |
| |формированию | | | | | | | | |родителей к |
| |здорового образа| | | | | | | | |участию в |
| |жизни детей в семье. | | | | | | | | |формировании |
| | | | | | | | | | |здорового |
| | | | | | | | | | |образа жизни |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|4.7. |Содействовать |2008-201|Управление |13400,0| 3350,0 | 3350,0 |3350,0 | 3350,0 |Муници- |Обновление |
| |развитию, обновлению,| 1 |образования| | | | | |пальный |спортивных, |
| |оснащению спортивных,| | | | | | | | бюджет |игровых |
| |игровых площадок для| | | | | | | | |площадок МДОУ, |
| |занятий всеми видами| | | | | | | | |их использование|
| |спорта и свободной| | | | | | | | |для организации |
| |деятельности в| | | | | | | | |двигательной |
| |дошкольном | | | | | | | | |активности |
| |образовательном | | | | | | | | |детей и игровой |
| |учреждении. | | | | | | | | |деятельности |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|4.8. |Проведение |2008-201|Управление | 160,0 | 80,0 | | | 80,0 |Муници- |Выявление и |
| |смотра-конкурса "На| 1 |образования| | | | | |пальный |распространение |
| |лучшую организацию| |, совместно| | | | | | бюджет |лучшего опыта |
| |питания в ДОУ" | | с | | | | | | |работы поваров |
| | | |меценатами | | | | | | |МДОУ |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|4.9. |Пополнение и|2008-201|Управление | 7280,0| 1820,0 | 1820,0 |1820,0 | 1820,0 |Муници- |Создание условий|
| |обновление | 1 |образования| | | | | |пальный |для бесперебой- |
| |технологического | | | | | | | | бюджет |ной работы пище-|
| |оборудования для ДОУ | | | | | | | | |блоков МДОУ |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|4.10.|Проведение ревизии| 2008 |Управление | | | | | | |Создание банка |
| |имеющегося в ДОУ и| |образования| | | | | | |данных об имею-|
| |используемого | | | | | | | | |щихся и находя-|
| |физиооборудования | | | | | | | | |щихся в рабочем|
| | | | | | | | | | |состоянии |
| | | | | | | | | | |физиоаппаратов |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|4.11.|Пополнение | 2009- |Управление | 1300,0| 100,0 | 300,0 | 500,0 | 400,0 |Муници- |Обеспечение |
| |необходимой | 2011 |образования| | | | | |пальный |необходимой |
| |физиоаппаратурой | | | | | | | | бюджет |физиоаппарату- |
| |медицинских кабинетов| | | | | | | | |рой медицинских |
| |в ДОУ | | | | | | | | |кабинетов МДОУ |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|4.12.|Проведение летней| 2008- |Управление | 5264,0| 1194,0 | 1272,0 |1355,0 | 1443,0 |Муници- |Оздоровление |
| |оздоровительной | 2011 |образования| | | | | |пальный |детей дошкольно-|
| |кампании | | | | | | | | бюджет |го возраста |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
| |Муниципальный бюджет | | |29164,0| 7284,0 | 7082,0 |7365,0 | 7433,0 | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Стимулирование образовательных учреждений и работников ДОУ, активно внедряющих образовательные инновационные |
| проекты |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1. | Премия "Лучший | При |Управление | 80,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 |Муници- |Стимулирование |
| | педагог года" |подведе-|образования| | | | | |пальный |лучших |
| | | нии | | | | | | | бюджет |педагогов МДОУ |
| | | итогов | | | | | | | | |
| | | года | | | | | | | | |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
| |Муниципальный бюджет | | | 80,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6. Обновление предметно-развивающей среды и программно-методического обеспечения образовательного процесса |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.1. |Разработка и| 2008- |Управление | | | | | |Муници- |Создание |
| |утверждение перечня| 2009 |образование| | | | | |пальный |предметно-разви-|
| |необходимых предметов| | | | | | | |бюджет, |вающей среды в|
| |развивающей среды для| | | | | | | |внебюд- |соответствии с|
| |каждого вида групп и| | | | | | | | жетные |возрастом детей|
| |возраста детей | | | | | | | |средства|и реализуемой|
| | | | | | | | | | |программой |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|6.2. |Обеспечение необходи-| 2008- |Управление | 8000,0| 2000,0 | 2000,0 |2000,0 | 2000,0 |Муници- |Создание необ- |
| |мой предметно-разви-| 2011 |образование| | | | | |пальный |ходимых условий |
| |вающей средой каждое| | | | | | | | бюджет |для реализации |
| |дошкольное образова-| | | | | | | | |задач дошколь- |
| |тельное учреждение | | | | | | | | |ного образова- |
| | | | | | | | | | |ния в полном |
| | | | | | | | | | |объеме |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|6.3. |Приведение в соответ-| 2008- |Управление | 768,0 | 192,0 | 192,0 | 192,0 | 192,0 |Муници- |Обеспечение |
| |ствие с лицензионными| 2009 |образование| | | | | |пальный |программами, |
| |требованиями програм-| | | | | | | | бюджет |методическими |
| |мно- методического| | | | | | | | |пособиями с |
| |обеспечения образова-| | | | | | | | |учетом |
| |тельного процесса| | | | | | | | |современных |
| |групп разного вида. | | | | | | | | |требований к |
| |Обеспечение обогащен-| | | | | | | | |содержанию |
| |ного содержания дош-| | | | | | | | |дошкольного |
| |кольного образования| | | | | | | | |образования |
| |идеями отечественной| | | | | | | | | |
| |культуры, народными| | | | | | | | | |
| |традициями, обычаями.| | | | | | | | | |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|6.4. |Стимулирование | 2009- |Управление | 360,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 | 90,0 |Муници- |Обновление |
| |широкого внедрения| 2011 |образование| | | | | |пальный |программно-мето-|
| |новых программ и| | | | | | | | бюджет |дического обес-|
| |технологий в работу| | | | | | | | |печения иннова-|
| |ДОУ | | | | | | | | |ционных учрежде-|
| | | | | | | | | | |ний дошкольного|
| | | | | | | | | | |образования |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|6.5. |Организация и| 2010 |Управление | 80,0 | | | 80,0 | |Муници- |Привлечение |
| |проведение конкурса| |образование| | | | | |пальный |внимания |
| |среди МДОУ "Создание| | | | | | | | бюджет |общественности |
| |предметно | | | | | | | | |к проблемам |
| |-развивающей среды в| | | | | | | | |дошкольного |
| |ДОУ" | | | | | | | | |образования |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|6.6. |Акция "Я - юный| 2009, |Управление | 80,0 | | 40,0 | | 40,0 |Муници- |Воспитание |
| |ко-лымчанин" (дети| 2011 |образование| | | | | |пальный |нравственных и |
| |5-7 лет) | | | | | | | | бюджет |патриотических |
| | | | | | | | | | |начал в |
| | | | | | | | | | |дошкольном |
| | | | | | | | | | |возрасте |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|6.7. |Акция "Моя| 2008, |Управление | 80,0 | 40,0 | | 40,0 | |Муници- |Закрепление зна-|
| |безопасность" (ОБЖ),| 2010 |образование| | | | | |пальный |ний и умений по|
| |дети 5-7 лет | | | | | | | | бюджет |предупреждению |
| | | | | | | | | | |опасности для|
| | | | | | | | | | |жизни и здоровья|
| | | | | | | | | | |дошкольника |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
| |Муниципальный бюджет | | | 9368,0| 2322,0 | 2322,0 |2402,0 | 2322,0 | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 7. Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|7.1. |Обеспечение дошколь-| 2008- |Управление | 720,0 | 180,0 | 180,0 | 180,0 | 180,0 |Муници- |Пополнение |
| |ных образовательных | 2011 |образование| | | | | |пальный |материально-те- |
| |учреждений компьюте- | | | | | | | | бюджет |хнической базы |
| |рами | | | | | | | | |ДОУ |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|7.2. |Проведение переплани-| 2008- |Управление | 5600,0| 1400,0 | 1400,0 |1400,0 | 1400,0 |Муници- |Приведение |
| |ровки территорий МДОУ| 2011 |образование| | | | | |пальный |территорий МДОУ |
| |и приведение их в со-| | | | | | | | бюджет |в соответствие |
| |ответствие с совреме-| | | | | | | | |с СаНПиН |
| |нными требованиями,| | | | | | | | | |
| |озеленение, создание| | | | | | | | | |
| |огородов, цветников| | | | | | | | | |
| |ДОУ | | | | | | | | | |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|7.3. |Проведение ремонта| 2008- |Управление | 5600,0| 1400,0 | 1400,0 |1400,0 | 1400,0 |Муници- |Приведение |
| |оборудования на| 2011 |образование| | | | | |пальный |территорий МДОУ |
| |территориях ДОУ,| | | | | | | | бюджет |в соответствие |
| |установка навесов для| | | | | | | | |с СаНПиН |
| |организации прогулок| | | | | | | | | |
| |в дождливую и| | | | | | | | | |
| |ветреную погоду | | | | | | | | | |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|7.4. |Оборудование террито-| 2008- |Управление | 5600,0| 1400,0 | 1400,0 |1400,0 | 1400,0 |Муници- |Приведение |
| |рий МДОУ, спортивных| 2011 |образование| | | | | |пальный |территорий МДОУ |
| |и игровых площадок| | | | | | | | бюджет |в соответствие |
| |для организации| | | | | | | | |с СаНПиН |
| |прогулок детей | | | | | | | | | |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
|7.5. |Обновление и| 2008- |Управление | 8800,0| 2200,0 | 2200,0 |2200,0 | 2200,0 |Муници- |Приведение ДОУ |
| |пополнение мебели в| 2011 |образование| | | | | |пальный |в соответствие |
| |ДОУ (кровати, стулья| | | | | | | | бюджет |с СаНПиН |
| |детские, столы,| | | | | | | | | |
| |стулья для взрослых).| | | | | | | | | |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
| |Муниципальный бюджет | | |26320,0| 6580,0 | 6580,0 |6580,0 | 6580,0 | | |
|-----+---------------------+--------+-----------+-------+--------+---------+-------+--------+--------+----------------|
| |Муниципальный бюджет| | |69239,0|18142,0 | 16828,0 |17145,0|17124,0 | | |
| |для реализации всей| | | | | | | | | |
| |программы | | | | | | | | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Заместитель мэра, управляющий делами |
С.В. Абрамов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.