Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания представителей
муниципального образования "п. Ола"
от 20 июня 2007 г. N 144
Положение о порядке установления цен и тарифов на товары, работы,
услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными
учреждениями, финансируемыми из бюджета МО "поселок Ола"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке установления цен и тарифов на товары, работы, услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, финансируемыми из бюджета муниципального образования "поселок Ола" определяет основные принципы и методы регулирования цен и тарифов и регламент работы органов муниципального образования "поселок Ола" по регулированию цен тарифов на работы, товары и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, финансируемыми из бюджета муниципального образования "поселок Ола" и разработано в соответствии с п.4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации от 01.03.2005г., Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "поселок Ола".
2. Основные понятия
2.1. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Цены и тарифы - стоимость единицы продукции, работ и услуг;
Регулирование цен и тарифов - процесс установления в определенном порядке цен и тарифов на товары, работы и услуги;
Установление цен и тарифов - фиксирование величины цен и тарифов, в том числе их изменение;
Срок регулирования - период, на который устанавливаются цена и тариф.
Регулирующий орган - Администрация муниципального образования "поселок Ола", полномочия которой в области установления цен и тарифов определяются п.4 ч.1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом РФ от 01.03.2005 г., Уставом муниципального образования "поселок Ола".
Регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемые работы, услуги осуществляются по тарифам (ценам), установленным регулирующим органом.
2.2. Регулирование цен и тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также предприятий иных форм собственности (далее - хозяйствующие субъекты) в установленных законом случаях осуществляет комиссия по рассмотрению цен (тарифов) (далее - Комиссия) при администрации муниципального образования "поселок Ола" либо глава муниципального образования "поселок Ола".
2.3. Решение об установлении тарифов принимается главой муниципального образования "поселок Ола".
2.4. Основными задачами при проведении тарифной политики являются:
2.4.1. установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующий орган финансово-экономической информации;
2.4.2. выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен и тарифов;
2.4.3. определение путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
2.4.4. защита экономических интересов населения и других потребителей;
2.4.5. рациональное использование бюджетных средств.
3. Состав себестоимости
3.1. Основными составляющими себестоимости цен и тарифов являются обоснованные и документально подтвержденные затраты в соответствии с действующим законодательством при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
3.2. В цены и тарифы не включаются расходы хозяйствующих субъектов, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплаты процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользование (неоптимальное использование) производственных мощностей, финансирование за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.
3.3. Состав себестоимости цен и тарифов, содержание ее отдельных элементов, статей затрат и пакет соответствующих документов для рассмотрения обоснованности цен и тарифов меняется в зависимости от конкретного вида работ, товаров, оказываемых услуг и специфических особенностей деятельности хозяйствующих субъектов, финансируемых из бюджета муниципального образования.
3.4. Величина прибыли должна обеспечивать хозяйствующим субъектам, осуществляющим регулируемую деятельность, необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость. Размер инвестиций, включаемых в расчеты тарифов (цен), определяется на основе программ развития хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность, и утверждается регулирующим органом как составная часть тарифа (цены) в части прибыли.
3.5. Размер прибыли устанавливается по согласованному с хозяйствующими субъектами уровню рентабельности, который не должен превышать 20 % в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения хозяйствующего субъекта. Если потребителями услуг являются муниципальные предприятия (учреждения) поселка Олы, в тарифах, устанавливаемых для расчетов с ними, уровень рентабельности не должен быть выше 5 процентов.
3.6. В случае если хозяйствующие субъекты, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов (цен) на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены регулирующим органом при установлении тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования.
3.7. Основанием для изменения цен и тарифов является:
3.7.1. изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов хозяйствующих субъектов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
3.7.2. изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате хозяйствующими субъектами в соответствии с законодательством РФ;
3.7.3. изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка РФ и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
3.7.4. принятие хозяйствующими субъектами долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
3.7.5. появления новых хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность;
3.7.6. результаты проверки регулирующим Органом или по его поручению хозяйственной экспертизы.
3.8. В случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности или иных документов выявлены необоснованные расходы хозяйствующих субъектов, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующие органы вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов (цен) на следующий расчетный период регулирования
3.9. Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов -дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
4. Порядок организации работы по установлению цен и тарифов на
работы, товары и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и
муниципальными учреждениями, финансируемыми из бюджета МО "поселок Ола"
4.1. Пересмотр цен и тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год по заявлению хозяйствующих субъектов, финансируемых из бюджета муниципального образования "поселок Ола". Заявление представляется в администрацию не позднее 01 октября текущего года.
4.2. Основанием для рассмотрения обоснованности существующих цен и тарифов, внесения изменений в действующие цены и тарифы служат обращения хозяйствующих субъектов, поручения главы муниципального образования "поселок Ола".
4.3. Хозяйствующие субъекты для рассмотрения обоснованности цен и тарифов представляют в администрацию муниципального образования "поселок Ола" не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги для проверки обоснованности расчета тарифов, следующие документы:
4.3.1. пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен (тарифов);
4.3.2. отчетные калькуляции расходов на товары и услуги, составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования;
4.3.3. технологию изготовления товара, выполнения работ, оказания услуг если цена (тариф) утверждается для хозяйствующего субъекта впервые;
4.3.4. бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий период регулирования;
4.3.5. приказ об учетной политике;
4.3.6. сведения о численности, заработной плате и движении работников (статистическая форма N П-4);
4.3.7. сведения о затратах на производство и продажу продукции (работ, услуг) (статистическая форма N 5-3);
4.3.8. штатное расписание;
4.3.9. нормы расхода материальных ресурсов, утвержденные приказами руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
4.3.10. статистическую отчетность об объемах оказанных услуг в натуральном выражении по формам: 22-ЖКХ (сводная), 1-ТЕП, 1-водопровод, 1-канализация, 1-КХ и др. (для предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги);
4.3.11. справку об использовании прибыли (для предприятий);
4.3.12. утвержденный план мероприятий по сокращению расходов;
4.3.13. расчеты и расшифровка по всем статьям затрат;
4.3.14. копии счетов - фактур на используемые виды сырья и материалов;
4.3.15. копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость (за исключением вновь созданных предприятий и учреждений).
4.4. Администрация муниципального образования "поселок Ола" в течение 10 дней проводит проверку заявлений на предмет его соответствия требованиям данного положения. В случае несоответствия, заявление и приложенные к нему материалы возвращаются заявителю на доработку с письменным указанием оснований такого решения.
4.5. Возврат документов не является препятствием для повторного обращения после устранения заявителем замечаний в администрацию МО "поселок Ола".
4.6. Представленные документы в течение месяца рассматриваются в администрации МО "поселок Ола". По результатам рассмотрения готовится пояснительная записка об обоснованности и целесообразности изменения цен и тарифов.
4.7. При рассмотрении цен и тарифов, в случае необходимости, администрация муниципального образования "поселок Ола" имеет право запрашивать у хозяйствующих субъектов дополнительную информацию, а также организовывать и проводить проверку их финансово-хозяйственной деятельности с привлечением специалистов администрации муниципального образования, областных, государственных структур.
4.8. Регулирование цен и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
5. Комиссия при администрации МО "поселок Ола" по
рассмотрению цен и тарифов
5.1. Для оценки экономически обоснованных цен и тарифов при администрации МО "поселок Ола" создается Комиссия.
5.2. В целях выполнения возложенных на нее задач Комиссия осуществляет следующие функции.
5.2.1. рассматривает и готовит в пределах своей компетенции к утверждению главой муниципального образования "поселок Ола" лимиты потребления коммунальных услуг;
5.2.2. определяет сферы регулирования и формирует список хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется регулирование цен (тарифов),
5.2.3. определяет методы ценового регулирования для каждого вида товаров, работ, услуг;
5.2.4. рассматривает и готовит к утверждению главой муниципального образования "поселок Ола" цены и тарифы на товары, работы и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, финансируемые из бюджета МО "п. Ола".
5.3. Комиссия является коллегиальным органом.
5.4. Комиссия создается постановлением Главы муниципального образования "поселок Ола". В состав комиссии входят представители структурных подразделений администрации, депутаты Собрания представителей муниципального образования "поселок Ола",
5.5. Состав Комиссии не должен составлять менее 5 человек.
5.6. Председатель Комиссии и его заместитель назначается постановлением главы муниципального образования.
5.7. Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем не менее двух третей ее состава. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих и оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии. При равенстве голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.
6. Утверждение цен и тарифов
Постановления главы муниципального образования "поселок Ола" об утверждении цен и тарифов на товары, работы и услуги подлежат опубликованию в средствах массовой информации и вступают в силу через 30 дней после официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования "поселок Ола" Магаданской области от 20 июня 2007 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.