Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэра города Магадана
от 5 ноября 2008 г. N 2476
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых
программ на территории муниципального образования
"Город Магадан"
2 февраля 2009 г., 21 января, 5 марта, 2 апреля 2010 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - Порядок) определяет правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ на территории муниципального образования "Город Магадан", направленных на осуществление муниципальной политики по вопросам местного значения, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов городского бюджета.
Постановлением Мэрии города Магадана от 2 февраля 2009 г. N 156 в пункт 1.2 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- субъект бюджетного планирования - отраслевые (функциональные) органы мэрии города Магадана, муниципальные учреждения, являющиеся главными распорядителями или распорядителями средств бюджета муниципального образования "Город Магадан";
- ведомственная целевая программа (далее - Программа) - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемых субъектом бюджетного планирования, обеспечивающий эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития муниципального образования "Город Магадан";
- цель ведомственной целевой программы - одна из стратегических целей субъекта бюджетного планирования, определенная Докладом о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования муниципального образования "Город Магадан", разработанного в соответствии с порядком, утвержденным постановлением мэра города Магадана;
- целевой индикатор - измеряемый количественный показатель эффективности и результативности реализации ведомственной целевой программы, отражающий степень достижения целей и решения задач конкретной Программы".
- внебюджетные источники - средства юридических и физических лиц, фондов и общественных организаций, кредиты банков, взносы участников реализации Программ, заинтересованных в их реализации (или их отдельных мероприятий) и другие поступления.
1.3. Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области и муниципального образования "Город Магадан".
1.4. Каждая Программа базируется на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования "Город Магадан".
1.5. Программа является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в Доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования муниципального образования "Город Магадан".
1.6. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.7. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия долгосрочных городских целевых программ. Расходы долгосрочных городских целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
1.8. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет комитет экономического развития мэрии города Магадана.
1.9. Программа утверждается на срок до трех лет.
1.10. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства включаются в проект Программы при условии наличия указанных объектов капитального строительства в сводном перечне объектов капитального строительства согласно установленному порядку.
Постановлением Мэрии города Магадана от 21 января 2010 г. N 86 раздел II дополнен пунктом 2.7
II. Разработка и утверждение Программы.
2.1. Программа должна содержать:
а) паспорт Программы, указанный в форме N 1 в приложении к Порядку;
б) содержание проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения на ведомственном уровне;
в) основные цели, задачи Программы и сроки ее реализации;
г) систему целевых индикаторов и ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы, Раздел содержит количественные показатели, отражающие степень достижения целей и задач Программы, по этапам и годам. Порядок оценки эффективности Программ утверждается постановлением мэра города Магадана;
д) механизм реализации Программы, включающий в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями субъекта бюджетного планирования, отвечающими за ее реализацию;
е) ресурсное обеспечение Программы. В обязательном порядке в разделе указываются источники финансировании Программы, а также общий объем финансирования с распределением его по годам реализации Программы;
ж) систему программных мероприятий. Раздел разрабатывается в соответствии с формой N 2, указанной в приложении к настоящему Порядку.
2.2. Субъект бюджетного планирования разрабатывает проект Программы и согласовывает указанный проект с комитетом по финансам мэрии города Магадана, комитетом экономического развития мэрии города Магадана и заместителем мэра города Магадана, курирующим субъект бюджетного планирования.
2.3. Согласованный проект Программы с сопроводительным письмом субъект бюджетного планирования в срок не позднее 01 марта текущего года направляет в экспертный совет при мэрии города Магадана, осуществляющий свою деятельность в порядке и составе, определяемом постановлением мэра города Магадана, для проведения экспертизы проекта Программы и подготовки заключения.
2.4. Экспертный совет в трехнедельный срок дает оценку проекту Программы в соответствии с установленным порядком работы совета.
2.5. После согласования в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Порядка проекта Программы и положительного заключения Экспертного совета руководитель субъекта бюджетного планирования утверждает указанный проект не позднее 01 мая текущего финансового года и направляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана для включения в Единый реестр программ муниципального образования "Город Магадан".
2.6. Комитет экономического развития мэрии города Магадана в недельный срок производит включение утвержденной Программы в Единый реестр программ муниципального образования "Город Магадан".
2.7. Ответственный исполнитель направляет в Контрольную палату муниципального образования "Город Магадан" утвержденные Программы в трехдневный срок, для сведения
Постановлением Мэрии города Магадана от 2 апреля 2010 г. N 850 раздел II настоящего Порядка дополнен пунктом 2.8
2.8. Утвержденная программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
III. Финансирование Программы.
3.1. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" в планируемом году утверждается в составе ведомственной структуры бюджета муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год и на плановый период среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Магадан".
Постановлением Мэрии города Магадана от 2 февраля 2009 г. N 156 в пункт 3.2 настоящего Порядка внесены изменения
3.2. Финансирование Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" на текущий финансовый год, осуществляется путем выделения целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они утверждены решением Магаданской городской Думы о бюджете муниципального образования "Город Магадан" на очередной финансовый год и на плановый период среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Магадан".
3.3. Субъект бюджетного планирования в сроки, установленные постановлением мэра города Магадана о разработке проекта бюджета города Магадана на очередной финансовый год и на плановый период среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Магадан", представляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана заявку на финансирование Программы согласно формы N 3, указанной в приложении к настоящему Порядку.
3.4. Проект плана финансирования на очередной финансовый год утвержденных ведомственных целевых программ формируется комитетом экономического развития мэрии города Магадана на основе заявок на их финансирование, представленных субъектом бюджетного планирования.
Постановлением Мэрии города Магадана от 2 февраля 2009 г. N 156 пункт 3.5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3.5. Субъект бюджетного планирования может привлекать к выполнению программных мероприятий внебюджетные источники с описанием механизмов привлечения этих средств.
IV. Реализация и контроль исполнения Программы
4.1. Реализация Программы осуществляется субъектом бюджетного планирования путем выполнения предусмотренных в Программе мероприятий и достижения плановых значений целевых индикаторов соответствующей программы, в соответствии с утвержденным в Программе механизмом ее реализации.
4.2. Субъект бюджетного планирования организует ведение отчетности по реализации Программы.
4.3. Ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала, субъект бюджетного планирования направляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана отчет о реализации Программы, который составляется согласно форме N 4, указанной в приложении к настоящему Порядку, и в обязательном порядке согласовывается с комитетом по финансам мэрии города Магадана. Вместе с ежеквартальным отчетом в обязательном порядке субъект бюджетного планирования представляет в комитет экономического развития мэрии города Магадана пояснительную записку о реализации программных мероприятий и результаты оценки эффективности достигнутых результатов целевых индикаторов с их плановыми значениями.
4.4. Пояснительная записка о ходе реализации Программы должна содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемов привлеченных средств на реализацию программных мероприятий;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий.
Постановлением Мэрии города Магадана от 2 февраля 2009 г. N 156 пункт 4.5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4.5. Комитет экономического развития мэрии города Магадана ежеквартально обобщает информацию по всем ведомственным целевым программам и представляет сводную информацию о ходе реализации ведомственных целевых программ мэру города Магадана в течение 35 дней после окончательного предоставления субъектами бюджетного планирования отчетов об исполнении ведомственных целевых программ либо устранения выявленных замечаний и нарушений.
4.6. Сводный отчет о выполнении Программы за весь период ее реализации и пояснительная записка к нему представляется субъектом бюджетного планирования в комитет экономического развития мэрии города Магадана в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, по форме N 5, указанной в приложении к настоящему Порядку. Сводный отчет в обязательном порядке субъект бюджетного планирования согласовывает с комитетом по финансам мэрии города Магадана и заместителем мэра города Магадана, курирующим субъект бюджетного планирования.
V. Изменение или досрочное прекращение Программы
5.1. Основанием для внесения предложений по изменению в Программу или досрочному ее прекращению являются:
- досрочное полное выполнение Программы;
- отсутствие бюджетных средств на реализацию Программы на очередной финансовый год полностью или частично;
- низкая эффективность программных мероприятий, которая определяется на основании фактических значений целевых индикаторов Программы;
- возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы.
5.2. Основанием к изменению или досрочному прекращению Программы может явиться как решение субъекта бюджетного планирования, так и решение Экспертного совета при мэрии города Магадана.
Постановлением Мэрии города Магадана от 5 марта 2010 г. N 489 пункт 5.3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
5.3. В случае инициации решения о досрочном прекращении Программы субъектом бюджетного планирования, указанный субъект направляет на рассмотрение Экспертного совета итоговый отчет о ходе реализации Программы с обоснованием причин ее прекращения.
5.4. Решение о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы, начиная с очередного финансового года, или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее, чем за один месяц до дня вынесения проекта бюджета на очередной финансовый год на утверждение Магаданской городской Думы.
Постановлением Мэрии города Магадана от 5 марта 2010 г. N 489 настоящий Порядок дополнен пунктом 5.5
5.5. Изменения, вносимые в программу, субъект бюджетного планирования в обязательном порядке согласовывает с комитетом экономического развития мэрии города Магадана, правовым управлением мэрии города Магадана, комитетом по финансам мэрии города Магадана и заместителем мэра города Магадана, курирующим субъект бюджетного планирования.
VI. Ответственность.
6.1. Субъект бюджетного планирования:
6.1.1. Обеспечивает выполнение Программы посредством достижения целей и задач Программы.
Постановлением Мэрии города Магадана от 2 февраля 2009 г. N 156 в подпункт 6.1.2 настоящего Порядка внесены изменения
6.1.2. Несет ответственность предусмотренную действующим законодательством за своевременную и качественную подготовку проекта Программы, за не целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
<< Назад |
Приложение. >> Приложение. |
|
Содержание Постановление Мэра города Магадана от 5 ноября 2008 г. N 2476 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.