Решение Магаданской городской Думы
от 31 октября 2008 г. N 124-Д
"О городской целевой программе "Кадры здравоохранения города Магадана"
на 2009-2012 годы"
22 июня, 21 сентября 2009 г., 26 марта, 27 апреля, 24 июня, 25 августа, 22 ноября 2010 г., 9, 28 марта, 14 июля, 21 декабря 2011 г.
Решением Магаданской городской Думы от 21 февраля 2012 г. N 5-Д настоящее решение признано утратившим силу
В целях повышения доступности и своевременности оказания медицинской помощи населению города Магадана, создания условий для закрепления и привлечения в муниципальные учреждения здравоохранения медицинских кадров, на основании пункта 4 части 1 статьи 29 Устава муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь статьями 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", Магаданская городская Дума решила:
1. Утвердить городскую целевую программу "Кадры здравоохранения города Магадана" на 2009-2012 годы (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования) в городских средствах массовой информации.
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Городская целевая программа
"Кадры здравоохранения города Магадана"
на 2009-2012 годы
(утв. решением Магаданской городской Думы от 31 октября 2008 г. N 124-Д)
22 июня, 21 сентября 2009 г., 26 марта, 27 апреля, 24 июня, 25 августа, 22 ноября 2010 г., 9, 28 марта, 14 июля, 21 декабря 2011 г.
Постановлением Мэрии города Магадана от 21 декабря 2011 г. N 4790 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы "Кадры здравоохранения города Магадана" на
2009-2012 годы
Наименование городской целевой программы |
Городская целевая программа "Кадры здравоохранения города Магадана" на 2009-2012 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки городской целевой программы |
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Решение Магаданской городской Думы от 22.12.2007 N 112-Д "О перечне городских целевых программ, предлагаемых к разработке в 2008 году" |
Заказчик городской целевой программы |
Мэрия города Магадана |
Разработчик городской целевой программы |
Управление здравоохранения мэрии города Магадана |
Ответственный исполнитель городской целевой программы |
Управление здравоохранения мэрии города Магадана |
Исполнитель городской целевой программы |
Управление здравоохранения мэрии города Магадана и подведомственные лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ). |
Цель городской целевой программы |
- Совершенствование качества медицинской помощи; - обеспечение высококвалифицированными медицинскими кадрами в соответствии с потребностями медицинских учреждений; - формирование благоприятных условий для занятости медицинских работников; - развитие системы целевой подготовки и профессиональной переподготовки специалистов с высшим и средним медицинским образованием. |
Основные задачи городской целевой программы |
- Подготовка врачей и средних медицинских работников, укомплектование учреждений здравоохранения города кадрами; - создание для города системы подготовки медицинских кадров на основе целевой контрактной подготовки; - анализ состояния медицинских кадров города и техническое оснащение системы учета кадрового потенциала для обеспечения занятости и рационального трудоустройства медицинских работников; - профессиональная переподготовка медицинских кадров (врачей и среднего медицинского звена); - обеспечение непрерывного обучения медицинских кадров и организация выездных форм повышения квалификации медицинских работников; - обеспечение мер, направленных на улучшение социально-бытовых условий медицинских работников. |
Ожидаемые конкретные результаты городской целевой программы |
- Повышение показателей обеспеченности населения медицинскими кадрами и укомплектованности врачебных должностей и должностей средних медицинских работников в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях; - снижение текучести кадров; - создание условий для более эффективного выполнения полномочий муниципального образования в области здравоохранения; - сохранение и развитие трудового потенциала; - обеспечение потребности медицинских кадров в повышении профессионального уровня, подготовке и переподготовке не реже 1 раза в 5 лет; - увеличение количества аттестованных врачей, средних медицинских работников; - привлечение специалистов с высшим и средним медицинским образованием для работы в муниципальных учреждениях города посредством улучшения социально-бытовых условий медицинских кадров (обеспечение жильем); - повышение общественного статуса медицинских работников; - совершенствование и улучшение качества медицинской помощи, и повышение ее доступности. |
Объемы и источники финансирования городской целевой программы |
Объемы и источники финансирования городской целевой программы Общий объем составит 25 130 тысяч рублей, в том числе по годам: 2009 год - 3 072 тысяч рублей; 2010 год - 16 613 тысяч рублей; 2011 год - 5 445 тысяч рублей Источник финансирования - бюджет муниципального образования "Город Магадан" (далее - местный бюджет) |
Сроки реализации городской целевой программы |
2009-2012 годы |
Контроль исполнения городской целевой программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением мэрии города Магадана от 29 декабря 2010 года N 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан" |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
Основанием для разработки Программы является нестабильная ситуация с обеспечением медицинскими кадрами системы здравоохранения города Магадана. За последние 15 лет в процессе проведения в стране политических, социально-экономических реформ значительно ухудшилась ситуация с укомплектованностью должностей медицинского персонала в муниципальных лечебно-профилактических учреждения города Магадана. Этому способствуют отмена распределения выпускников медицинских высших учебных заведений, неудовлетворительно решаемый жилищный вопрос, снижение престижности работы в бюджетной сфере и в районах Крайнего Севера, ограниченные финансовые возможности муниципального бюджета по целевому платному обучению студентов в медицинских высших учебных заведениях (ВУЗах) страны, слабая материально-техническая база муниципального здравоохранения.
Как следствие, сегодня в городе один из самых низких в области показатель обеспеченности населения медицинскими кадрами, низкая укомплектованность должностей врачей в лечебных учреждениях (56,2%). Остается высокой текучесть кадров, и она характеризуется отрицательными показателями. В возрастной структуре врачебного персонала более 50% врачей пенсионного и предпенсионного возрастов. На начало 2008 года состояние кадрового потенциала в муниципальных учреждениях здравоохранения выглядит следующим образом: работают 281 врач и 786 средних медицинских работников, когда дефицит медицинских кадров составляет 100 врачей 200 средних медицинских работников. Таким образом, можно говорить о приближающейся "критической точке", когда количество практикующих врачей не сможет в полной мере обеспечить предоставление населению необходимых видов и объемов медицинской помощи. Анализ заболеваемости населения города, демографическая ситуация, а также положение с медицинскими кадрами в городе требуют принятия действенных мер по улучшению кадровой ситуации в городе, в том числе путем привлечения в город медицинских специалистов и созданию для них оптимальных производственных и социально-бытовых условий, так как медицинские кадры - наиболее значимая часть ресурсов здравоохранения, определяющая эффективность деятельности как отдельных структурных подразделений медицинских учреждений, так и всей системы в целом.
В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 610, повышение профессионального уровня специалистов с высшим и средним медицинским образованием должно обеспечиваться не реже одного раза в пять лет. Основной формой подготовки специалистов, позволяющей решить существующую проблему повышения квалификации врачебных кадров и средних медицинских работников, являются выездные бюджетные и хозрасчетные циклы повышения квалификации с привлечением преподавателей медицинских ВУЗов и ГОУ СПО "Медицинский колледж департамента здравоохранения администрации Магаданской области", что является экономически целесообразно.
Важнейшая роль в реформе здравоохранения, обеспечении доступности и качества предоставляемых медицинских услуг, усилении профилактической направленности, наряду с врачебными кадрами, отводится специалистам со средним медицинским образованием. Недостаточное количество средних медицинских работников, основной функцией которых является квалифицированное и в полном объеме выполнение назначенного лечения, неблагоприятно влияет на процесс выздоровления больных.
К числу наиболее актуальных проблем, решение которых позволяют обеспечить учреждения здравоохранения квалифицированными медицинскими кадрами, относится обеспечение специалистов жильем.
Около 10% медицинских работников нуждаются в получении и улучшении жилищных условий, основная часть очередников на получение или улучшение жилищных условий стоят в очереди более 10 лет. Решение в ходе реализации городской целевой программы проблемы обеспечения жильем медицинских работников будет являться стимулом для специалистов с высшим и средним медицинским образованием к работе в учреждениях здравоохранения муниципального подчинения и уменьшит отток высококвалифицированных специалистов в ЦРС и частную систему здравоохранения.
Решение кадровой проблемы в учреждениях здравоохранения требует значительных финансовых затрат и возможно только программными методами. Реализация Программы позволит повысить доступность и качество оказания медицинской помощи населению города Магадана.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются повышение доступности и своевременности оказания медицинской помощи населению города Магадана, обеспечение высококвалифицированными медицинскими кадрами в соответствии с потребностями медицинских учреждений, формирование благоприятных условий для занятости медицинских работников, развитие системы подготовки и профессиональной переподготовки специалистов с высшим и средним медицинским образованием.
Достижение поставленных целей предполагается путем выполнения следующих задач:
- обеспечение учреждений здравоохранения медицинскими кадрами в соответствии потребностями;
- подготовка специалистов для учреждений здравоохранения города на основе целевой контрактной подготовки и подготовки по целевому направлению;
- создание и техническое оснащение системы учета, прогнозирования и мониторинга использования кадрового потенциала здравоохранения города;
- повышение уровня квалификации медицинских работников, совершенствование системы их подготовки и переподготовки;
- улучшение социально-бытовых условий медицинских работников.
3. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчиком Программы является мэрия города Магадана, заинтересованная в оказании качественных медицинских услуг населению.
Ответственным исполнителем Программы является управление здравоохранения мэрии города Магадана (далее - управление здравоохранения). Исполнителями Программы также являются подведомственные управлению здравоохранения мэрии города лечебно-профилактические учреждения.
4. Целевые индикаторы и ожидаемый социально-экономический
эффект от реализации Программы
В результате реализации программных мероприятий ожидается:
- повышение показателей обеспеченности населения медицинскими кадрами и укомплектованности врачебных должностей и должностей средних медицинских работников в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях;
- снижение текучести кадров;
- создание условий для более эффективного выполнения полномочий муниципального образования в области здравоохранения;
- сохранение и развитие трудового потенциала;
- улучшение качества медицинской помощи и повышение ее доступности;
- увеличение количества аттестованных врачей, провизоров, средних медицинских и фармацевтических работников.
Подготовка специалистов на основе целевой контрактной подготовки и решение социально-бытовых проблем медицинских работников (приобретение жилья) позволят достичь среднего показателя обеспеченности медицинскими кадрами учреждений здравоохранения города.
Внедрение автоматизированного учета, мониторинга, прогнозирования медицинских кадров позволит отслеживать и своевременно влиять на сложившуюся ситуацию с занятостью на рынке труда и трудоустройством выпускников медицинских учебных заведений, увеличить в учреждениях здравоохранения укомплектованность врачами.
Решение социально-бытовых проблем (предоставление жилья медицинским работникам) повысит привлекательность работы в муниципальных учреждениях здравоохранения города.
Значения целевых индикаторов
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Методика расчета целевого индикатора |
Показатели целевых индикаторов |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1. |
Укомплектованность штатных должностей (% %) |
физические лица / штатные должности *100 |
67,0 |
69,0 |
72,0 |
75,0 |
2. |
Укомплектованность штатных должностей среднего медицинского персонала (% %) |
физические лица /штатные должности *100 |
68,0 |
70,0 |
73,0 |
75,0 |
3. |
Обеспеченность населения врачебными кадрами (на 10000 населения) |
физические лица врачи * 10000/население города |
37,0 |
38,5 |
39,0 |
40,0 |
4. |
Обеспеченность населения средними медицинскими работниками (на 10000 населения) |
физические лица средние медработники * 10000/населения города |
77,0 |
80,0 |
82,0 |
84,0 |
5. |
Коэффициент соотношения прибывающих и убывающих специалистов-врачей |
Количество прибывающих/количество убывающих |
1,0 |
1,2 |
1,2 |
1,3 |
5. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2009 - 2012 годы.
Постановлением Мэрии города Магадана от 9 марта 2011 г. N 712 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 мая 2011 г.
6. Механизм реализации городской целевой программы
Реализация Программы осуществляется управлением здравоохранения мэрии города Магадана, лечебно-профилактическими учреждениями.
Исполнение Программы осуществляется в соответствии с разработанными программными мероприятиями, которые являются неотъемлемой частью Программы и предусматривают:
- разработку и утверждение нормативно-правовой базы;
- повышение уровня квалификации медицинских работников;
- подготовку медицинских кадров на основе целевой бюджетной и контрактной подготовки;
- обеспечение жильем медицинских работников.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" в планируемом году утверждается в составе бюджета муниципального образования "Город Магадан" на соответствующий финансовый год. При этом учитывается ход выполнения программных мероприятий и возможности городского бюджета.
Финансирование Программы осуществляется путем выделения целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они определены системой программных мероприятий, являющихся неотъемлемой частью Программы.
Проект плана финансирования Программы на очередной финансовый год формируется на основе бюджетной заявки управления здравоохранения мэрии города Магадана.
Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам (врачам, провизорам, работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием), проживающим в поселке Соколе и поселке Уптаре, предоставляются в виде компенсации расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения с учетом совместно проживающих с ними членов их семей.
Компенсация расходов производится ежемесячно в пределах действующих тарифов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением компенсации расходов на поставку твердого топлива при наличии печного отопления.
При наличии печного отопления компенсация расходов на поставку твердого топлива с учетом расходов по его доставке производится в пределах нормы площади жилья и нормативов потребления.
Компенсация расходов производится на основании личных заявлений граждан на имя руководителя по основному месту работы при условии предоставления следующих документов:
- удостоверяющих личность;
- подтверждающих, что заявитель и члены его семьи не пользуются мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- отражающих расходы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- содержащих сведения о составе семьи и площади занимаемого жилого помещения.
Постановлением Мэрии города Магадана от 21 декабря 2011 г. N 4790 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования составит 25 130 тысяч рублей, в том числе по годам:
2009 год - 3 072 тысяч рублей;
2010 год - 16 613 тысяч рублей;
2011 год - 5 445 тысяч рублей.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан" (далее местный бюджет).
Объемы финансирования Программы ежегодно корректируются, исходя из реальных возможностей местного бюджета на очередной финансовый год.
Постановлением Мэрии города Магадана от 9 марта 2011 г. N 712 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением мэрии города Магадана от 29 декабря 2010 года N 4328 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования "Город Магадан".
Мэрия города Магадана координирует выполнение Программы.
Управление здравоохранения мэрии г. Магадана действует по поручению мэрии города Магадана и несет ответственность за своевременную и качественную реализацию конкретных мероприятий Программы в целом.
Управление здравоохранения по истечению срока исполнения Программы представляет отчет о реализации Программы за весь период ее действия с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном социально-экономическом эффекте, возникших в процессе реализации Программы трудностях.
Постановлением Мэрии города Магадана от 21 декабря 2011 г. N 4790 раздел 9 настоящей Программы изложен в новой редакции
9. Система программных мероприятий к городской целевой программе "Кадры здравоохранения города Магадана" на 2009-2012 годы
Глава муниципального образования "Город Магадан" |
В.П. Печеный |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Магаданской городской Думы от 31 октября 2008 г. N 124-Д "О городской целевой программе "Кадры здравоохранения города Магадана" на 2009-2012 годы"
Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Магадан" от 20 ноября 2008 г. N 48 (1012)
Решением Магаданской городской Думы от 21 февраля 2012 г. N 5-Д настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии города Магадана от 21 декабря 2011 г. N 4790
Постановление Мэрии города Магадана от 14 июля 2011 г. N 2600
Постановление Мэрии города Магадана от 28 марта 2011 г. N 1063
Постановление Мэрии города Магадана от 9 марта 2011 г. N 712
Постановление Мэрии города Магадана от 22 ноября 2010 г. N 3562
Постановление Мэрии города Магадана от 25 августа 2010 г. N 2527
Постановление Мэрии города Магадана от 24 июня 2010 г. N 1798
Постановление Мэрии города Магадана от 27 апреля 2010 г. N 1132
Постановление Мэрии города Магадана от 26 марта 2010 г. N 780
Решение Магаданской городской Думы от 21 сентября 2009 г. N 111-Д
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Магаданской городской Думы от 22 июня 2009 г. N 94-Д
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения