Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Мэрии города Магадана от 14 ноября 2011 г. N 4184 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Мэра города Магадана
от 19 ноября 2008 г. N 2660
Положение
о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной
инфраструктуры мэрии города Магадана
14 ноября 2011 г.
I. Общие положение
1.1. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана (далее по тексту - Департамент) является отраслевым (функциональным) органом мэрии города Магадана, созданным для формирования и проведения единой политики муниципального образования "Город Магадан" в сфере жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры, обеспечения развития и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами Магаданской области, Уставом муниципального образования "Город Магадан", иными муниципальными правовыми актами города Магадана, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами мэрии города Магадана, правоохранительными органами, а также организациями, предприятиями и учреждениями.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, штамп и круглую печать.
1.5. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств бюджета города Магадана. Имущество, необходимое для осуществления деятельности, передается Департаменту в оперативное управление.
1.6. Юридический адрес Департамента: 685000, город Магадан, улица Парковая 9/12.
II. Полномочия Департамента
К полномочиям Департамента относится:
2.1. Формирование, разработка и реализация единой экономической, финансовой и технической политики в области надежного развития и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Магадан".
2.2. Координация деятельности и оперативный контроль над деятельностью муниципальных (бюджетных, казенных и автономных) учреждений и предприятий, осуществляющих управление, учет, техническое содержание и эксплуатацию жилищного фонда, и предоставление коммунальных услуг.
2.3. Участие в разработке и проведении совместно с заинтересованными организациями, учреждениями и предприятиями различных форм собственности мероприятий по внедрению новых технологий в отрасли жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры.
2.4. Обеспечение равных условий для деятельности управляющих организаций независимо от организационно - правовых форм.
Организация работы по предоставлению управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Содействие повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность.
2.5. Формирование политики энергосбережения. Разработка проектов муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Организация реализации программных мероприятий и осуществление контроля над выполнением принятых муниципальных программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
2.6. Разработка муниципальных (ведомственных) программ по отраслям, входящим в сферу деятельности департамента и осуществления контроля за их выполнением.
2.7. Определение направлений развития жилищной и коммунальной сфер города Магадана, обеспечение их реализации с учетом интересов потребителей.
Организация и обеспечение работы по проведению жилищно-коммунальной реформы, мониторинга проведения реформы и оценка социально-экономических последствий, выявление положительных сторон, выявление недостатков, выработка стратегии по их устранению. Подготовка статистической отчетности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Осуществление контроля за:
- подготовкой объектов энергетики и коммунального хозяйства, жилищного фонда к работе в зимних условиях;
- бесперебойной работой объектов жизнеобеспечения и инженерных коммуникаций;
соблюдением правил предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории муниципального образования "Город Магадан";
- рациональным и целевым использованием жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.8. Согласование производственных программ организаций коммунального комплекса. Разработка программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры, технических заданий для разработки инвестиционных программ. Контроль за соответствием инвестиционных программ организаций коммунального комплекса условиям технического задания. Осуществления мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ. Заключение с организациями коммунального комплекса договоров, определяющих условия выполнения инвестиционных программ.
2.9. Подготовка данных для расчета фонда оплаты груда муниципальных предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
2.10. Участие в подготовке информации для установления тарифов, в сфере жилищно-коммунальных услуг.
2.11. Сбор и анализ информации по установке приборов учета потребления ресурсов на предприятиях и организациях социальной сферы и в жилищном фонде.
2.12. Участие в работе межведомственных и общественных комиссий и иных рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Департамента и затрагивающим вопросы в сфере управления жилищно-коммунального хозяйства и регулирования жилищных правоотношений.
2.13. Участие в пределах своей компетенции, в комплексных проверках финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и бюджетных учреждений жилищно-коммунального хозяйства в целях обеспечения их бесперебойного функционирования, эффективного использования бюджетных средств и резервов производства.
2.14. Представление интересов муниципального образования "Город Магадан" при осуществлении прав собственника в отношении муниципальных жилых помещений и соответствующих долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме при выборе способа управления этим домом. Выступает полномочным представителем в товариществах собственников жилья, жилищном кооперативе, ином специализированном потребительском кооперативе в доле муниципальной собственности по жилым помещениям и общему имуществу многоквартирного дома. Является представителем мэрии города Магадана при осуществлении деятельности этих организаций.
2.15. Представление интересов муниципального образования "Город Магадан" при осуществлении прав собственника в отношении муниципальных жилых помещений и соответствующих долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме при заключении договора управления этим домом с управляющей организацией.
2.16. Представление интересов собственника в доле муниципальной собственности по жилым помещениям и общему имуществу многоквартирного дома при заключении договора управления многоквартирным домом без проведения открытого конкурса, если указанный конкурс был признан несостоявшимся.
2.17. Учреждает хозяйственные общества (акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью) от лица муниципального образования "Город Магадан" в рамках установленных законодательством и муниципальными правовыми актами.
2.18. Учреждает от имени мэрии города Магадана муниципальные унитарные предприятия и муниципальные (бюджетные, казенные и автономные) учреждения, действующие в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.19. Организация в границах городского округа электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведение, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
2.20. По поручению и согласованию мэра города Магадана производит расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом в соответствии с действующим законодательством.
2.21. Осуществление исполнительных функций для реализации полномочий регулирующего органа в области установления тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в рамках полномочий предоставленных законодательством и нормативными правовыми актами.
2.22. В необходимых случаях выступает муниципальным заказчиком.
2.23. Департамент является участником бюджетного процесса, обладает правами и обязанностями участника бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
2.24. Осуществление полномочий главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
2.25. Рассмотрение в установленном порядке поступивших обращений, заявлений граждан и юридических лиц.
2.26. В отношении исполнения прав и обязанностей наймодателя муниципального жилищного фонда в рамках заключенных от имени муниципального образования "Город Магадан" договоров найма:
- участие в надлежащем содержании, текущем и капитальном ремонте общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, общего имущества собственников комнат в коммунальной квартире, домов социального использования (из числа домов ранее имевших статус общежитий);
осуществление контроля и принятия мер по обеспечению надлежащего использования мест общего пользования в коммунальных квартирах, домов социального использования (из числа домов ранее имевших статус общежитий);
- информирование нанимателя о проведении капитального ремонта или реконструкции дома, изменении цен на содержание, ремонт жилья, тарифов на коммунальные услуги, нормативов потребления, порядка расчетов за предоставленные жилищно-коммунальные услуги;
- участие в своевременной подготовке дома, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к эксплуатации в зимних условиях;
- обеспечение предоставления нанимателю коммунальных услуг надлежащего качества;
- контроль качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- иные обязанности, предусмотренные Положением о Департаменте и иными правовыми актами.
2.27. Организация проведения проверок деятельности управляющих организаций на основании обращений собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива, или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.
2.28. Организация созыва и проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования "Город Магадан", по вопросам избрания в данных домах совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома.
2.29. Осуществление иных функций в соответствии с федеральными правовыми актами, правовыми актами Магаданской области, а также муниципальными правовыми актами и поручениями мэра города Магадана.
III. Права и обязанности Департамента
3.1. Департамент имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать, в пределах своих полномочий, в установленном порядке от руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов мэрии города Магадана, муниципальных учреждений и предприятий, иных организаций необходимые пояснения, документы и материалы.
3.1.2. Взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
3.1.3. Проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с привлечением руководи гелей и специалистов отраслевых (функциональных) органов мэрии города Магадана, предприятий, организаций и учреждений.
3.1.4. Проводить анализ и комплексные проверки финансово- экономической деятельности муниципальных предприятий и бюджетных учреждений, осуществляющих управление, учет, эксплуатацию жилищного фонда и предоставление коммунальных услуг, разрабатывать предложения и организовывать работу по совершенствованию их деятельности.
3.1.5. Вносить на рассмотрение мэру города Магадана, заместителям мэра города Магадана предложения для принятия решений по реализации полномочий Департамента. Разрабатывать и представлять для принятия проекты муниципальных правовых актов.
3.1.6. Образовывать в установленном порядке рабочие группы для разработки предложений по решению проблем развития жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Магадан".
3.1.7. Привлекать в установленном порядке ученых и специалистов для разработки и экспертизы отдельных программ, изучения и подготовки предложений по решению важных вопросов по городскому хозяйству.
3.1.8. Пользоваться в установленном порядке всеми видами связи, иметь доступ к федеральной, областной и местной законодательным базам.
3.1.9. Ходатайствовать о присвоении почетных званий и награждений государственными наградами за многолетнюю плодотворную работу в отрасли жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания социальной сферы.
3.1.10. Выступать в судебных органах в качестве истца и ответчика, третьего лица по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.2. Департамент обязан:
3.2.1. Проводить единую политику в жилищно-коммунальной сфере муниципального образования "Город Магадан".
3.2.2. Охранять общественные интересы в рамках своей компетенции во всех инстанциях.
3.2.3. Осуществлять мониторинг деятельности предприятий жилищно-коммунальной сферы и разрабатывать предложения по повышению эффективности работы указанных предприятий.
3.2.4. Реализовывать проекты по улучшению условий проживания граждан на территории муниципального образования "Город Магадан".
3.2.5. Соблюдать интересы граждан при осуществлении своих полномочий.
IV. Руководство Департамента и полномочия руководителя Департамента
4.1. Общее руководство Департаментом осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением мэрии города Магадана. Руководитель Департамента имеет одного заместителя руководителя Департамента - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства.
Заместитель руководителя Департамента назначается и освобождается от должности приказом руководителя Департамента по согласованию с заместителем мэра города Магадана. Другие работники Департамента назначаются и освобождаются от должности руководителем Департамента.
4.2. В структуру Департамента входят:
- финансовый отдел;
-управление жилищно-коммунального хозяйства, состоящее из отдела по работе с управляющими организациями и отдела по работе с товариществами собственников жилья.
- управление коммунальной инфраструктуры, состоящее из отдела энергосбережения и работы с ресурсоснабжающим организациями и экономико-аналитического отдела.
Руководство управлением коммунальной инфраструктуры осуществляется непосредственно руководителем Департамента.
4.3. Работники Департамента являются муниципальными служащими, на них распространяется законодательство о муниципальной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися муниципальными служащими Магаданской области.
4.4. Руководитель Департамента:
4.4.1. Обеспечивает выполнение полномочий Департамента и осуществляет руководство его деятельностью.
4.4.2. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях в отношении с юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.4.3. Открывает счета в банках и заключает договоры, муниципальные контракты.
4.4.4. В случае отсутствия руководителя Департамента или невозможности исполнения им должностных обязанностей его полномочия в полном объеме осуществляет один из его заместителей.
4.4.5. Утверждает штатное расписание в пределах, установленного фонда оплаты труда.
Назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента, принимает меры поощрения и дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, Магаданской области, а также муниципальными правовыми актами о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы работниками Департамента.
4.4.6. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения по вопросам деятельности Департамента, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента.
4.4.7. Утверждает должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, положения об отделах и управлениях Департамента и обеспечивает их выполнение.
4.4.8. Организует исполнение поручений мэра города Магадана.
4.4.9. Осуществляет другие полномочия руководителя в соответствии с действующим законодательством.
V. Ответственность руководителя Департамента
5.1. Руководитель Департамента несет ответственность за:
5.1.1. Выполнение возложенных на Департамент полномочий.
5.1.2. Достоверность информации, предоставляемой в органы государственной власти и в мэрию города Магадана.
5.1.3. Целевое использование выделенных в распоряжение Департамента бюджетных средств.
5.1.4. .Достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета.
5.1.5. Своевременное составление бюджетной росписи лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям.
5.1.6. Своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в департамент экономики и финансов мэрии города Магадана.
5.1.7. Утверждение смет расходов подведомственных бюджетных учреждений.
5.1.8. Составление бюджетной росписи показателям, утвержденным законом (решением) о бюджете.
5.1.9. Соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг при утверждении смет расходов.
5.1.10. Эффективное использование бюджетных средств.
5.2. .Руководитель Департамента несет полную материальную ответственность за прямой, действительный ущерб, причиненный Департаментом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Магадана от 19 ноября 2008 г. N 2660 "О внесении изменений в постановление мэра города Магадана... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.