24 апреля 2008 г.
В соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. N 423-па "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области" администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области |
Н. Дудов |
Постановлением Администрации Магаданской области от 24 апреля 2008 г. N 144-па в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
проведения независимой экспертизы проектов
административных регламентов исполнения государственных
функций и административных регламентов предоставления
государственных услуг в Магаданской области
(утв. постановлением Администрации Магаданской области
от 22 февраля 2007 г. N 48-па)
24 апреля 2008 г.
1. Орган исполнительной власти Магаданской области, разработавший проект административного регламента исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг (далее - административный регламент), направляет в комиссию по проведению административной реформы (далее - Комиссия) предложения о проведении независимой экспертизы указанного проекта организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере регулирования.
Решение Комиссии о выборе экспертной организации для проведения независимой экспертизы принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
2. Проект административного регламента, разработанный органом исполнительной власти Магаданской области, направляется в экспертную организацию для проведения независимой экспертизы и размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации Магаданской области.
3. Срок проведения независимой экспертизы не может превышать двух месяцев.
4. Уведомление о разработке проекта административного регламента, размещенное в сети Интернет, содержит следующую информацию:
- наименование административного регламента;
- наименование органа исполнительной власти Магаданской области, разработавшего проект административного регламента;
- почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций.
Орган исполнительной власти Магаданской области, разработавший проект административного регламента, обязан принять и рассмотреть экспертные заключения, представленные организациями и заинтересованными лицами, и поступившие не позже срока, установленного для проведения независимой экспертизы, а также обеспечить получение не менее одного заключения независимой экспертизы.
5. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) проводится организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
6. Организация, проводившая независимую экспертизу, предоставляет органу исполнительной власти Магаданской области, разработавшему проект административного регламента, экспертное заключение, подписанное руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
7. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента.
8. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:
а) "Общие сведения", включающие:
- наименование проекта административного регламента исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги и органа исполнительной власти Магаданской области, его разработавшего;
- основания для проведения независимой экспертизы;
- дату проведения независимой экспертизы;
б) "Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги", в том числе связанные с:
- качеством обслуживания получателей государственных услуг (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги вынужден нести для получения информации о государственной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.);
- оптимальностью административных процедур исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по предоставлению информации, предъявляемые к получателям государственных услуг, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и др.);
- оптимальностью способов предоставления информации и др. Указанные недостатки могут подтверждаться:
- результатами опроса мнений потребителей государственной услуги;
- копиями жалоб потребителей государственных услуг;
- публикациями в средствах массовой информации;
- результатами анализа административных процессов, проведенных специалистами в сфере моделирования деловых процессов.
в) "Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после принятия и внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий принятия и внедрения административного регламента".
В данном разделе экспертная организация, проводящая независимую экспертизу, приводит оценку степени и порядка устранения недостатков, в связи с принятием и внедрением проекта административного регламента.
г) "Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы".
В данном разделе экспертная организация рекомендует проект административного регламента к принятию или к доработке.
9. Орган исполнительной власти Магаданской области, разработавший проект административного регламента, размещает в сети Интернет на официальном сайте администрации Магаданской области информацию о результатах независимой экспертизы.
10. Автор проекта административного регламента, получив экспертное заключение, а также предложения от заинтересованных организаций и лиц, в течение месяца дорабатывает проект регламента с учетом результатов экспертизы, анализа, замечаний и предложений заинтересованных организаций и готовит справку об учете замечаний заинтересованных организаций.
11. Доработанный проект административного регламента утверждается органом исполнительной власти Магаданской области. Административный регламент администрации Магаданской области утверждается постановлением администрации Магаданской области.
Постановлением Администрации Магаданской области от 24 апреля 2008 г. N 144-па настоящее постановление дополнено приложениями N 1, 2
Приложение N 1
к Порядку проведения независимой
экспертизы проектов административных
регламентов исполнения государственных
функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг
в Магаданской области
Примерная форма экспертного заключения
Экспертное заключение
на проект административного регламента исполнения
государственной функции или предоставления государственной услуги
1. Общие сведения
1.1. Настоящее экспертное заключение дано на проект административного регламента
исполнения государственной функции или предоставления государственной
услуги____________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
1.2. Данный проект административного регламента разработан________________________
__________________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти области, разработавшего проект
административного регламента)
1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является____________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(обращение органа исполнительной власти области, разработавшего проект
административного регламента, или заинтересованность организации в связи со
значимостью данной государственной функции или государственной услуги для
ее деятельности (указать, в чем заключается значимость)
1.4. Дата проведения независимой экспертизы "_____" _________________ 200___года.
2. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или
предоставления государственной услуги
Типичными недостатками сложившейся практики исполнения государственной функции или
предоставления государственной услуги являются:
2.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей государственной
услуги,___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к
получателям, высокие затраты, которые получатель государственной услуги
вынужден нести для получения информации о государственной услуге,
некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и др.)
Подтверждением указанных недостатков являются:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать);
жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в
средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных
процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых
процессов (указать)
2.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур исполнения
государственной функции или предоставления государственной услуги,________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению
информации, предъявляемые к получателям государственной услуги,
необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур
и административных действий и др.)
Подтверждением указанных недостатков являются:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать);
жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации
в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных
процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов
(указать)
2.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов предоставления
информации,_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Подтверждением указанных недостатков являются:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать);
жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации
в средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных
процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов
(указать)
2.4. Иные недостатки______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Подтверждением указанных недостатков являются_____________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(результаты опроса мнений потребителей государственной услуги (указать);
жалобы потребителей государственной услуги (приложить копии); публикации в
средствах массовой информации (указать); результаты анализа административных
процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов
(указать)
3. Степень улучшения сложившейся практики исполнения
государственной функции или предоставления государственной
услуги после внедрения административного регламента и отсутствие
отрицательных последствий внедрения административного регламента
3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики исполнения
государственной функции или предоставления государственной услуги при внедрении
административного регламента.
Внедрение административного регламента позволит___________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе 2
настоящего приложения, будут устранены)
3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после
внедрения административного регламента.
Первый вариант:
Однако внедрение административного регламента_____________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе 2
заключения; не обеспечит достаточного устранения недостатков,
указанных в разделе 2 заключения)
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения
устранения недостатков, указанных в разделе 2 заключения:
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Второй вариант:
При внедрении административного регламента недостатки, указанные в разделе 2
заключения, будут устранены_______________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(полностью, в достаточной степени)
3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения административного
регламента.
Первый вариант:
Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных последствий.
Второй вариант:
Внедрение административного регламента будет иметь следующие отрицательные
последствия_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения
недопущения указанных отрицательных последствий___________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Выводы по результатам проведенной экспертизы
4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы.
Первый вариант:
По результатам проведенной экспертизы имеются замечания по проекту
административного регламента:
4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и административному
регламенту в целом:
- замечания по оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков
выполнения административных процедур и административных
действий__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- замечания по устранению избыточных административных действий, в том случае, если
это не противоречит федеральному и областному законодательству____________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест предоставления
государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест
получения информации и мест заполнения необходимых
документов________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
- иные замечания по отдельным административным процедурам и административному
регламенту в целом________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления административного регламента,
его недостаточности или избыточности______________________________________________
__________________________________________________________________________________
4.1.3. Иные замечания_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Второй вариант:
По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного
регламента отсутствуют.
4.2. Проект административного регламента рекомендуется:
- к доработке в соответствии с замечаниями и повторному проведению независимой
экспертизы;
- к доработке в соответствии с замечаниями и принятию (без повторного проведения
независимой экспертизы);
- к принятию без замечаний.
Приложение N 2
к Порядку проведения независимой
экспертизы проектов административных
регламентов исполнения государственных
функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг
в Магаданской области
Примерная форма справки
об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан
Справка
об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан
по проекту административного регламента исполнения
государственной функции или предоставления
государственной услуги
__________________________________________________________________________________
(наименование проекта административного регламента)
разработанного____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти области, разработавшего проект
административного регламента)
1. Общие сведения
об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан
В процессе проведения независимой экспертизы проекта административного регламента
получены экспертные заключения от____________________________________организаций.
Проведено_____________________________опросов получателей государственной услуги.
1.1. Учет замечаний независимых экспертов.
Первый вариант:
Экспертные заключения не содержат замечаний по проекту административного
регламента.
Второй вариант:
Замечания, изложенные в экспертных заключениях,___________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(общая характеристика учета замечаний: замечания полностью учтены
в процессе доработки проекта; замечания частично учтены в процессе
доработки проекта (по неучтенным замечаниям дать краткое
обоснование нецелесообразности их учета)
1.2. Учет замечаний и предложений организаций и граждан. Первый вариант:
Замечания и предложения от организаций и граждан отсутствуют. Второй вариант:
Получены замечания и предложения от_______________________________________________
организаций и ______________________________________от___________________граждан.
Получены замечания и предложения__________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(общая характеристика учета замечаний и предложений: замечания и предложения
полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания и предложения
частично учтены в процессе доработки проекта (по неучтенным замечаниям и
предложениям дать краткое обоснование нецелесообразности их учета)
2. Сведения об учете замечаний независимых экспертов
2.1.______________________________________________________________________________
(наименование организации)
Экспертное заключение организации_________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(не содержит замечаний; содержит____замечания)
Замечания по проекту административного регламента_________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(содержание замечаний)
Полученные замечания полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки
проекта___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(детальная характеристика учета замечаний
или обоснование нецелесообразности их учета)
2.2.______________________________________________________________________________
(наименование организации)
3. Сведения об учете замечаний и предложений организаций и граждан
3.1.______________________________________________________________________________
(наименование организации или сведения о гражданине)
Полученные замечания и предложения полностью (частично) учтены (не учтены) в
процессе доработки проекта________________________________________________________
(детальная характеристика учета замечаний и предложений или обоснование
нецелесообразности их учета)
3.2.______________________________________________________________________________
(наименование организации или сведения о гражданине)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Магаданской области от 22 февраля 2007 г. N 48-па "О порядке проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области"
Текст постановления опубликован в газете "Магаданская правда" от 27 февраля 2007 г., N 21
Постановлением Правительства Магаданской области от 31 июля 2014 г. N 627-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Магаданской области от 30 января 2014 г. N 57-пп
Постановление Администрации Магаданской области от 18 ноября 2010 г. N 657-па
Постановление Администрации Магаданской области от 8 декабря 2008 г. N 489-па
Постановление Администрации Магаданской области от 24 апреля 2008 г. N 144-па