Постановление Избирательной комиссии Магаданской области
от 3 декабря 2008 г. N 10/28
"Об Инструкции о порядке и формах учета и отчетности о поступлении
средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений
и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов
Магаданской областной Думы"
6 ноября 2009 г., 6 июля 2010 г.
В соответствии с пунктом 12 статьи 58 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 5 статьи 25 Закона Магаданской области от 26 марта 2007 года N 829-ОЗ "О выборах депутатов Магаданской областной Думы", Избирательная комиссия Магаданской области постановляет:
1. Утвердить Инструкцию о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Магаданской областной Думы (прилагается).
2. Считать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Магаданской области от 25 февраля 2005 года N 15/70 "Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков при проведении выборов депутатов Магаданской областной Думы четвертого созыва".
Председатель Избирательной комиссии |
В.И. Епифанов |
И.о. секретаря Избирательной комиссии |
И.Л. Буравченко |
Инструкция
о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Магаданской областной Думы
(утв. постановлением Избирательной комиссии Магаданской области
от 3 декабря 2008 г. N 10/28)
6 ноября 2009 г., 6 июля 2010 г.
Настоящая Инструкция устанавливает порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Магаданской областной Думы.
1. Общие положения
1.1. Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Закону Магаданской области от 26 марта 2007 года N 829-ОЗ "О выборах депутатов Магаданской областной Думы" (далее - Закон области) кандидат в депутаты Магаданской областной Думы (далее - кандидат), избирательное объединение, выдвинувшее областной список кандидатов, обязаны создать свой собственный избирательный фонд для финансирования избирательной кампании.
Кандидат, выдвинутый только в составе областного списка кандидатов, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов только по одномандатным округам, собственные избирательные фонды не создают.
Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом с разрешения соответствующей избирательной комиссии кандидатом, избирательным объединением в филиале Сберегательного банка Российской Федерации, а при его отсутствии на территории избирательного округа - в другой кредитной организации.
1.2. Право распоряжаться денежными средствами (далее - средствами) избирательного фонда принадлежит создавшему его кандидату, избирательному объединению.
1.3. Кандидат может по нотариально удостоверенной доверенности поручить открыть специальный избирательный счет и предоставить право распоряжаться находящимися на нем средствами другому совершеннолетнему гражданину Российской Федерации (своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам, зарегистрированному соответствующей окружной избирательной комиссией).
Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам действует на основании нотариально удостоверенной доверенности, оформленной в установленном действующим законодательством порядке, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств и внесение средств за кандидата, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе право подписи на платежных расчетных документах).
Избирательное объединение обязано решением уполномоченного на то органа назначить уполномоченного представителя по финансовым вопросам, которым может быть только совершеннолетний гражданин Российской Федерации.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам избирательного объединения действует на основании решения уполномоченного органа избирательного объединения и нотариально удостоверенной и оформленной в установленном федеральным законодательством порядке доверенности. В доверенности указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование и код выдавшего его органа, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального избирательного счета, распоряжение денежными средствами избирательного фонда, включая возврат денежных средств, учет денежных средств избирательного фонда, контроль за их поступлением и расходованием, обязанности сдачи финансового отчета и иные полномочия, в том числе право подписи на расчетных документах и использование печати), а также приводится образец (оттиск) печати для финансовых документов избирательного объединения.
1.4. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с избирательной кампанией кандидатов, избирательных объединений.
2. Создание избирательных фондов
2.1. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее областной список кандидатов, создавшие избирательные фонды, обязаны вести учет поступления средств в соответствующий избирательный фонд и расходования указанных средств по форме, приведенной в приложении N 1.
Постановлением Избирательной комиссии Магаданской области от 6 июля 2010 г. N 73/227 в пункт 2.2 настоящей Инструкции внесены изменения
2.2. Избирательные фонды кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.3 настоящей Инструкции - не более 1 млн. 125 тыс. рублей;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств фонда избирательного объединения), и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.3 настоящей Инструкции - не более 1 млн. 125 тыс. рублей;
в) добровольных пожертвований граждан. Сумма пожертвований в совокупности для каждого гражданина не может превышать 2 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.3 настоящей Инструкции - не более 45 тыс. рублей;
г) добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвований в совокупности для каждого юридического лица не может превышать 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.3 настоящей Инструкции - не более 225 тыс. рублей.
Постановлением Избирательной комиссии Магаданской области от 6 июля 2010 г. N 73/227 в пункт 2.3 настоящей Инструкции внесены изменения
2.3. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 2 млн. 250 тыс. рублей.
Постановлением Избирательной комиссии Магаданской области от 6 июля 2010 г. N 73/227 в пункт 2.4 настоящей Инструкции внесены изменения
2.4. Избирательные фонды избирательных объединений могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств избирательного объединения, которые не могут превышать 75 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, указанной в пункте 2.5 настоящей Инструкции - не более 6 млн. 750 тыс. рублей;
б) добровольных пожертвований граждан. Сумма пожертвований в совокупности для каждого гражданина не может превышать 1 процента от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, указанной в пункте 2.5 настоящей Инструкции - не более 90 тыс. рублей;
в) добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвований в совокупности для каждого юридического лица не может превышать 10 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, указанной в пункте 2.5 настоящей Инструкции - не более 900 тыс. рублей.
Постановлением Избирательной комиссии Магаданской области от 6 июля 2010 г. N 73/227 в пункт 2.5 настоящей Инструкции внесены изменения
2.5. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 9 млн. рублей.
2.6. В случае дополнительного выдвижения кандидатов, областных списков кандидатов при обстоятельствах указанных в пункте 33 статьи 38 Федерального закона, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда ранее зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, ранее зарегистрировавшего областной список кандидатов, увеличивается в 1,5 раза.
2.7. Если кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, одновременно выдвинут на других выборах, проводящихся на территории этого одномандатного избирательного округа либо на территории, которая включает в себя территорию этого одномандатного избирательного округа, и обязан создать помимо избирательного фонда, указанного в пункте 1.1 настоящей Инструкции, иные избирательные фонды, предельной суммой всех расходов из средств этих фондов является наибольшая из указанных в пункте 2.3 настоящей Инструкции в качестве предельной.
Для финансирования выборов в конкретном избирательном округе кандидат вправе использовать только средства избирательного фонда, созданного для проведения данной избирательной кампании, предельная сумма расходования которого не может превышать размер, установленный пунктом 2.3 настоящей Инструкции, Законом области.
2.8. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения; для гражданина - безвозмездное внесение гражданином Российской Федерации собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.
2.9. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится им лично на специальный избирательный счет избирательного фонда через отделения связи либо кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. При внесении собственных средств гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
2.10. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления средств на специальный избирательный счет избирательного фонда.
Платежное поручение на перечисление добровольного пожертвования на специальный избирательный счет избирательного фонда заполняется юридическим лицом в соответствии с требованиями нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, регулирующих порядок осуществления безналичных расчетов и заполнения расчетных документов, с учетом следующих особенностей: в поле "Назначение платежа" указываются дата регистрации юридического лица, отметка об отсутствии ограничений предусмотренных частью 6 статьи 58 Федерального закона. В качестве отметки об отсутствии ограничений используется следующая запись: "Ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, нет".
2.11. Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования в платежных документах указывает реквизиты, предусмотренные в пункте 2.9. настоящей Инструкции.
2.12. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Магаданской областной Думы (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным организациям, религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты - или если указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования;
15) некоммерческим организациям, получившим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд денежные средства либо иное имущество от:
а) иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1-4, 6-8, 11-14, настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
б) российских юридических лиц с иностранным участие, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта;
е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ -на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
2.13. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 2.12. не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах "а" - "е" подпункта 15 пункта 2.12. (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд, фонд референдума;
2.14. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 2.9. и 2.10. настоящей Инструкции либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктом 2.2., 2.4. настоящей Инструкцией, кандидат, избирательное объединение обязаны возвратить эти пожертвования не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет по их платежным (расчетным) документам жертвователю соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный предельный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата.
2.15. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет должны перечисляться кандидатом, избирательным объединением в доход областного бюджета платежным (расчетным) документом на счет, определенный Управлением федерального казначейства по Магаданской области и сообщенный филиалу Сберегательного банка Российской Федерации.
2.16. Кандидат, избирательное объединение их уполномоченные по финансовым вопросам не несут ответственность за принятие пожертвования, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 2.9. и 2.10. настоящей Инструкции и оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.
2.17. Соответствующие избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидата, избирательного объединения. При поступлении в распоряжение избирательной комиссии информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.2., 2.4 и 2.12. настоящей Инструкции указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим кандидатам, избирательным объединениям.
2.18. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды.
2.19. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на:
а) финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, областного списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
б) предвыборную агитацию, а также оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании;
г) исключен
См. текст подпункта г) пункта 2
2.20. Кандидат, избирательное объединение имеет право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, которые в установленном Законом области порядке перечислены жертвователями до дня голосования.
2.21. Избирательная комиссия Магаданской области, окружные избирательные комиссии осуществляют контроль за соблюдением требования о предельной сумме всех расходов из средств избирательных фондов кандидата, избирательного объединения, а также источниками их поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов.
2.22. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидатов, избирательных объединений должны оформляться в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков выполнения работ. Договоры о привлечении кандидатами, избирательными объединениями граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (кандидатом, его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения) и исполнителем.
2.23. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам.
2.24. Выполнение оплачиваемых работ (оказание платных услуг), реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах запрещаются без документального подтверждения согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательного объединения по форме, приведенной в приложении N 2, и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда.
2.25. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением с юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) производятся только в безналичном порядке.
2.26. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
2.27. Запрещается изготовление агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктом 2 статьи 54 Федерального закона и пунктом 2.25. настоящей инструкции.
2.28. В договоре на предоставление платного эфирного времени кандидату, избирательному объединению указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт о выполнении работ и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
2.29. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени, предоставляемого кандидату, избирательному объединению передается в филиал Сберегательного банка Российской Федерации кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени.
Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения этого условия предоставление эфирного времени не допускается.
2.30. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, предоставляемой кандидату, избирательному объединению передается в филиал Сберегательного банка Российской Федерации кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала.
Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации представляется кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
2.31. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, какого избирательного объединения была произведена оплата соответствующих печатных материалов, или ссылка на то, какому кандидату, какому избирательному объединению предоставлена возможность опубликовать материал бесплатно.
2.32. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы (за исключением материалов, распространяемых в соответствии со статьями 22 и 23 Закона области) должны содержать наименование и юридический адрес организаций (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовивших печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных печатных материалов, а также информацию об их тираже и о дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается. До начала распространения печатных и аудиовизуальных агитационных материалов зарегистрированный кандидат представляет экземпляры или их копии в окружную избирательную комиссию, а избирательное объединение - в Избирательную комиссию Магаданской области. При отсутствии технических возможностей такого представления агитационные материалы могут представляться в виде фотографий.
2.33. В период избирательной кампании оплата рекламы коммерческой и иной, не связанной с выборами депутатов Магаданской областной Думы деятельности с использованием фамилии и изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, областной список кандидатов осуществляется за счет средств соответствующего избирательного фонда.
В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда не допускается.
2.34. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов, без привлечения третьих лиц.
2.35. Материальная поддержка кандидата, избирательного объединения направленная на достижение определенного результата на выборах может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда.
2.36. Юридические лица и граждане могут осуществлять материальную поддержку предвыборной деятельности кандидата, избирательного объединения путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения соответствующего договора и оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда.
2.37. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
2.38. Суммы, выплачиваемые физическим лицам из средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, освобождаются от налогообложения в соответствии со ст. 217 и ст. 238 Налогового кодекса Российской Федерации.
4. Запрет на расходование средств помимо избирательного фонда
4.1. Кандидатам, избирательным объединениям запрещается использовать для оплаты работ по сбору подписей избирателей, проведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий (использование помещений, транспорта, связи, оргтехники и т.п.) иные денежные средства, кроме средств, поступивших в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения.
4.2. Запрещается бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией кандидатов, избирательных объединений и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному региону, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по данному региону.
Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению работ (услуг) для кандидата, избирательного объединения дают члены контрольно-ревизионных служб или эксперты, привлекаемые контрольно-ревизионными службами при соответствующих избирательных комиссиях. При необходимости избирательные комиссии могут направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы для получения дополнительной информации.
4.3. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды.
4.4. Кандидаты, избирательные объединения их уполномоченные представители и доверенные лица, а также иные лица и организации, прямо или косвенно участвующие в предвыборной агитации, не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании за счет средств избирательного фонда, оказывать услуги безвозмездно или на льготных условиях, воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), а также оказывать услуги иначе чем на основании принимаемых в соответствии с федеральными и областными законами решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
5. Отчетность по средствам избирательных фондов
5.1. Филиалы Сберегательного банка Российской Федерации представляют соответствующей избирательной комиссии сведения о поступлении и расходовании средств со специального избирательного счета избирательного фонда кандидата, избирательного объединения в машиночитаемом виде и на бумажном носителе. В случае отсутствия системы "Клиент - Сбербанк" указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя филиала Сберегательного банка Российской Федерации и печатью филиала по формам, приведенным в приложениях N 5, 6 не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - один раз в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета. Соответствующая избирательная комиссия знакомит зарегистрированных кандидатов, избирательные объединения по их официальным запросам со сведениями филиалов Сберегательного банка Российской Федерации о поступлении и расходовании средств избирательных фондов.
5.2. Избирательная комиссия Магаданской области, окружные избирательные комиссии до дня голосования периодически но не реже чем один раз в две недели до дня голосования направляют в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений по формам, приведенным в приложении N 7.
5.3. Обязательному опубликованию подлежат сведения:
а) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда, в случае если ее размер превышает 400 тысяч рублей для избирательного объединения и 100 тысяч рублей для кандидата;
б) о юридических лицах, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 200 тысяч рублей для избирательного объединения и 50 тысяч рублей для кандидата;
в) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования на сумму, превышающую 10 тысяч рублей;
г) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;
д) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд и об общей сумме средств, израсходованных из него.
5.4. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий обязаны публиковать переданные им Избирательной комиссией Магаданской области, окружными избирательными комиссиями сведения о поступлении и расходовании средств кандидатов, избирательных объединений.
5.5. Кандидат, избирательное объединение обязаны представить соответствующей избирательной комиссии отчеты о размерах и обо всех источниках создания своего избирательного фонда, а также обо всех произведенных затратах.
Постановлением Избирательной комиссии Магаданской области от 6 ноября 2009 г. N 43/130 в пункт 5.6 настоящей Инструкции внесены изменения
5.6. Кандидаты, избирательные объединения представляют на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в соответствующую избирательную комиссию свои финансовые отчеты со следующей периодичностью:
- первый финансовый отчет - одновременно с представлением в соответствующую избирательную комиссию подписных листов, и иных документов, необходимых для регистрации (сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате сдачи отчета не более чем на 5 дней);
- итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
5.7. Кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам представляют на бумажном носителе и в машиночитаемом виде соответственно в окружную избирательную комиссию, Избирательную комиссию Магаданской области итоговый финансовый отчет не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Магаданской областной Думы.
5.8. Финансовые отчеты (первый, итоговый) представляется по форме, приведенной в приложении N 8.
5.9. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы (приложение N 9), подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда, сведения по разделам, приведенным в приложении N 1, где в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда, а также экземпляры или копии всех предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей эти материалы. При отсутствии технических возможностей агитационные материалы могут представляться в виде фотокопий.
Первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки из специальных избирательных счетов избирательных фондов, к которым подбираются необходимые документы, являющиеся основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения, с указанием количества томов. При необходимости кандидаты, уполномоченные представители по финансовым вопросам избирательных объединений по запросу соответствующей избирательной комиссии представляют пояснительную записку к финансовому отчету.
К итоговому финансовому отчету прилагается опись указанных в настоящем пункте документов и материалов по форме приведенной в приложении N 10.
5.10. Финансовые отчеты (первый и итоговый) подписываются лично кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам. Представление кандидатами, избирательными объединениями итоговых финансовых отчетов в соответствующие избирательные комиссии оформляются актами приема.
5.11. До сдачи итогового финансового отчета все наличные денежные средства избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений должны быть возвращены на соответствующие специальные избирательные счета. При этом в платежном (расчетном) документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных средств кандидатом (избирательным объединением)".
5.12. Избирательная комиссия Магаданской области передает в редакции средств массовой информации для опубликования, а также размещает в сети "Интернет" копии всех финансовых отчетов, указанных в пункте 5.6. настоящей Инструкции в течение пяти дней со дня их получения.
5.13. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, представляет копии своих финансовых отчетов по каждому избирательному округу, в котором он выдвинут, в Избирательную комиссию Магаданской области с периодичностью, установленной настоящей Инструкцией, Законом области.
5.14. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом. Обязанность сдачи финансового отчета избирательного объединения возлагается на уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам.
5.15. Окружная избирательная комиссия по форме, приведенной в приложении N 8, представляет Избирательной комиссии Магаданской области сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, подготовленные на основании итоговых финансовых отчетов, представленных кандидатами, зарегистрированными кандидатами не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования данных о результатах выборов в одномандатном округе.
5.16. Избирательная комиссия Магаданской области не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов представляет в Магаданскую областную Думу сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов и о поступлении и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений.
5.17. Не позднее чем через один месяц после представления Магаданской областной Думе сведения, указанные в пункте 5.16 настоящей Инструкции, публикуются в газете "Магаданская правда".
6. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования
средств избирательных фондов
6.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут лично кандидат, уполномоченные представители избирательного объединения по финансовым вопросам.
6.2. В случаях, указанных в подпунктах "ж", "з", "и" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидата, областного списка кандидатов.
В случаях, указанных в подпунктах "б", "г" пункта 7 статьи 76 Федерального закона, регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата, по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу.
В случаях, указанных в подпунктах "б", "г" пункта 8 статьи 76 Федерального закона, регистрация списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению Избирательной комиссии Магаданской области, зарегистрировавшей список кандидатов, избирательного объединения, список которого зарегистрирован по тому же избирательному округу.
6.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Текст приложений не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Магаданской области от 3 декабря 2008 г. N 10/28 "Об Инструкции о порядке и формах учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Магаданской областной Думы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Избирательной комиссии Магаданской области от 6 июля 2010 г. N 73/227
Постановление Избирательной комиссии Магаданской области от 6 ноября 2009 г. N 43/130