Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Магаданской области" на 2008-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации Магаданской области от 27 декабря 2007 г. N 441-па)
16 июля 2008 г.
Паспорт
областной адресной программы
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Магаданской области" на 2008-2011 годы"
Наименование областной адресной Программы |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Магаданской области на 2008-2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Магаданской области |
Разработчик Программы | Департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики администрации Магаданской области (далее -Департамент ЖКХ и КЭ) |
Цель Программы | создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан |
Основная задача Программы | Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом |
Сроки реализации Программы | 2008-2011 годы |
Исполнители Программы | Департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики администрации Магаданской области; органы местного самоуправления |
Объемы и источники финансирования Программы |
Потребность в финансовых средствах на реализацию Программы составляет 855,53 млн. рублей, в том числе: - областной бюджет 375,6 млн. рублей; - местные бюджеты 162,69 млн. рублей; - прочие средства 317,23 млн. рублей |
Ожидаемый конечный результат Программы |
- снижение общей площади аварийного жилья на 74,44 тыс. кв. метров; - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан |
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией |
Координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет администрация Магаданской области. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют уполномоченные органы в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Областная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Магаданской области" на 2008-2011 годы" (далее -Программа) разработана с целью реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и достижения минимального уровня аварийного жилищного фонда на территории Магаданской области.
На 01 января 2007 года жилищный фонд Магаданской области составляет:
Показатели | Количество, (тыс. кв. метров) |
Общая площадь жилищного фонда, | 4539,4 |
в том числе площадь жилых помещений аварийного жилищного фонда, признанного аварийным на 01 января 2007 года |
50,5 |
На поддержание жилищного фонда в нормальном состоянии требуются значительные финансовые средства, их недостаток ведет к обветшанию и ускоренному фактическому износу.
Основная часть жилищного фонда в области (59,4%) была построена в период с 1971 по 1995 годы, 33,3% - в период с 1946 по 1970 годы. Физический износ до 30% имеют 35,8% зданий, от 31% до 65% - 45,5% зданий.
Физическое выбытие в основном обусловлено сносом жилья, непригодного для проживания. Движение жилищного фонда в 2006 году характеризуется следующими показателями:
- прибыло площади 28,2 тыс. кв. метров, в том числе 13,1 тыс. кв. метров - новое строительство;
- выбыло жилья - 25,8 тыс. кв. метров, из них снесено по аварийности - 2,4 тыс. кв. метров.
В настоящую Программу включено расселение 166 жилых домов общей площадью 74,44 тыс. кв. метров (приложение N 1 к настоящей Программе), в которых проживают 2128 человек (приложение N 2 к настоящей Программе).
В общем объеме жилищного фонда области удельный вес аварийного жилья составляет 1,11%, что в 2,88 раза ниже, чем по Российской Федерации (3,2%). В 2005 году этот показатель составлял 1% .
Наибольшую долю аварийного фонда составляет малоэтажное (до 3-х этажей) жилье, являющееся муниципальной собственностью. Как правило, доля собственных (приватизированных) квартир в аварийном жилфонде невелика.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" переселение из аварийного жилья относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований, однако доходы высокодотационных местных бюджетов не позволяют выделять достаточный объем средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда. Вместе с тем, решение проблемы улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвращения чрезвычайных ситуаций требует значительных расходов и проблема не может быть решена в пределах одного финансового года только за счет средств муниципального образования области. В связи с чем, задачу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предлагается решить в рамках настоящей Программы муниципальным образованиям области, претендующим на получение средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2. Адресная программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Настоящая Программа включает в себя:
Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом (приложение N 1).
Перечень муниципальных образований области, разработавших и утвердивших муниципальные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
N п/п |
Наименование муниципальных образований Магаданской области, принявших Программу |
Номер постановления и дата утверждения муниципальной программы |
1 | 2 | 3 |
1 | г. Магадан | от 06 декабря 2007 г. N 3088 |
Ольский район | ||
2 | пос. Ола | от 26 сентября 2007 г. N 163 |
3 | пос. Гадля | от 01 октября 2007 г. N 78 |
4 | пос. Армань | от 24 сентября 2007г. N 20 |
5 | село Талон | от 03 сентября 2007г. N 19 |
6 | село Тауйск | от 04 сентября 2007 г. N 23 |
7 | село Балаганное | от 10 сентября 2007 г. N 35 |
Омсукчанский район | ||
8 | пос. Омсукчан | от 09 октября 2007 г. N 52 |
Северо-Эвенский район | ||
9 | пос. Эвенск | от 17 сентября 2007 г. N 17 |
Сусуманский район | ||
10 | г. Сусуман | от 12 октября 2007 г. N 41 |
11 | пос. Широкий | от 06 сентября 2007 г. N 21 |
Тенькинский район | ||
12 | пос. Омчак | от 24 сентября 2007 г. N 21 |
Хасынский район | ||
13 | пос. Палатка, пос. Хасын | от 18 октября 2007 г. N 28 |
Ягоднинский район | ||
14 | пос. Оротукан | от 02 ноября 2007 г. N 57 |
15 | пос. Бурхала | от 15 сентября 2007 г. N 41 |
Копии принятых в установленном законодательством Российской Федерации решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, являются неотъемлемой частью утвержденных муниципальных программ.
3. Ресурсное обеспечение Программы
В соответствии с утвержденными муниципальными программами общая потребность в финансовых средствах на выполнение Программы составляет 855,53 млн. рублей, в том числе по годам:
(млн. рублей)
Наименование (виды работ) |
Потребность в финансовых средствах, (млн. рублей), |
||||
всего | в том числе по годам: | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего на переселение граждан из аварийного жилищного фонда |
855,53 | 294,51 | 227,34 | 204,69 | 128,99 |
Объем планируемого долевого финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований области и прочих источников в разрезе муниципальных образований составляет:
(млн. рублей)
N п/п | Наименование поселений Магаданской области |
Всего | В том числе по источникам финансирования |
|
местный бюджет |
прочие средства |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | г. Магадан | 476,80 | 73,80 | 403,00 |
Ольский район | 109,35 | 43,61 | 65,74 | |
2 | пос. Ола | 18,70 | 8,90 | 9,80 |
3 | пос. Гадля | 20,98 | 4,23 | 16,75 |
4 | пос. Армань | 5,64 | 0,24 | 5,40 |
5 | село Талон | 1,93 | 0,74 | 1Л9 |
6 | село Тауйск | 43,30 | 19,10 | 24,20 |
7 | село Балаганное | 18,80 | 10,40 | 8,40 |
Омсукчанский район | 10,20 | 5,10 | 5,10 | |
8 | пос. Омсукчан | 10,20 | 5,3 | 5,10 |
Северо-Эвенский район | 83,80 | 16,49 | 67,31 | |
9 | пос. Эвенск | 83,80 | 16,5 | 67,31 |
Сусуманский район | 121,23 | 8,59 | 112,64 | |
10 | г. Сусуман | 118,51 | 8,3 | 110,19 |
11 | пос. Широкий | 2,72 | 0,3 | 2,45 |
Тенькинский район | 33,80 | 8,45 | 25,35 | |
12 | пос. Омчак | 33,80 | 8,45 | 25,35 |
Хасынский район | 15,84 | 6,00 | 9,84 | |
13 | пос. Палатка, Хасын | 15,84 | 6,0 | 9,84 |
Ягоднинский район | 4,52 | 0,65 | 3,87 | |
14 | пос. Оротукан | 4,19 | 0,6 | 3,60 |
15 | пос. Бурхала | 0,33 | 0,067 | 0,27 |
4. Объемы и источники долевого финансирования Программы
(млн.рублей)
Наименование источника финансирования Программы |
Потребность в финансовых средствах, | ||||
всего | в том числе по годам: | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | ||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | |
Всего на финансирование Программы, |
855,53 | 294,51 | 227,34 | 204,69 | 128,99 |
в том числе: | |||||
средства областного бюджета | 375,6 | 107,0 | 114,6 | 107,0 | 47,0 |
средства бюджетов муниципальных образований |
162,69 | 38,23 | 47,96 | 45,33 | 31,18 |
Прочие средства | 317,23 | 149,28 | 64,78 | 52,36 | 50,81 |
При формировании областного бюджета объемы финансирования Программы ежегодно корректируются, исходя из возможностей областного бюджета, требований минимального уровня долевого финансирования Фонда и целесообразности использования бюджетных средств.
5. Обоснование минимального объема
долевогофинансирования за счет средств областного бюджета
Расчет минимального уровня долевого финансирования за счет средств областного бюджета производится в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", исходя из показателей уровня фактической бюджетной обеспеченности Усть-Ордынского Бурятского округа за 2005 год, равного 0,6446, и Ингушской Республики, равного 0,6423.
Показатели | |
1. Уровень фактической бюджетной обеспеченности Магаданской области после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (млн. рублей): |
|
а) за 2005 год | 0,6817 |
б) за 2006 год | 0,6857 |
в) среднее значение | 0,6837 |
2. Минимальной уровень фактической бюджетной обеспеченности Магаданской области после распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, млн. рублей: |
|
а) среднее значение | 0,64345 |
3. Отношение среднего значения бюджетной обеспеченности Магаданской области к минимальному уровню (1 в : 2а) |
|
а) коэффициент | 1,0626 |
б) проценты | 106,26 |
4. Минимальная доля долевого финансирования за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов (3б х 20%), проценты |
21,3 |
5. Установленная минимальная доля долевого финансирования за счет средств областного бюджета и (или) местных бюджетов, проценты |
21,3 |
Лимит предоставления средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства рассчитывается исходя из показателей общего объема Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, равного 240 млрд. рублей, общей площадью жилищного фонда Российской Федерации на 01 января 2007 года, равной 2996,0 млн. кв. метров.
Показатели | |
1. Общий жилищный фонд на 01 января 2007 года | |
а) по Магаданской области, тыс. кв. метров | 4539,4 |
2. Доля Магаданской области в общем жилищном фонде Российской Федерации, % (S Рф : стр.la ) x 100%) |
0,152 |
3. Расчетный лимит предоставления средств Магаданской области из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, млн. рублей (V средств фонда х стр.2 : 100) |
363,6 |
4. Пределы предоставления средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
не более 8,0 млрд. рублей, не менее 500,0 млн. рублей |
5. Лимит предоставления средств Магаданской области из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (в период с 2008 по 2011 годы), (млн. рублей) |
500,0 |
6. Среднегодовой лимит предоставления средств Магаданской области из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (в период с 2008 по 2011 годы), (млн. рублей) |
125,0 |
7. Направления использования средств финансовой поддержки, в процентах: |
|
а) на капитальный ремонт многоквартирных домов | 60,0 |
б) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда |
40,0 |
8. Объем лимита предоставления средств финансовой поддержки по направлениям, млн. рублей: |
|
всего на год, | 125,0 |
в том числе: | |
а) на капитальный ремонт многоквартирных домов | 75,0 |
б) на переселение граждан из аварийного жилищного фонда |
50,0 |
На основании расчета лимита предоставления средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и минимального уровня долевого финансирования за счет средств областного бюджета согласно пункту 3 статьи 18 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" необходимо предусмотреть минимальный объем долевого финансирования за счет средств областного бюджета, равный 21,3%, в размере 106,5 млн. рублей в период с 2008 по 2011 годы.
Минимальный объем средств долевого финансирования за счет средств областного бюджета Программы равен 42,6 млн. рублей.
Среднегодовой минимальный уровень долевого финансирования за счет средств областного бюджета в период с 2008 по 2011 годы на переселение граждан из аварийного жилищного фонда равен 10,65 млн. рублей.
6. Механизм реализации Программы
и способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Средства областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, планируемые прочие средства, в том числе средства Фонда, предусмотренные на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, указанного в приложении N 1 к настоящей Программе, распределяются и используются в следующем порядке:
1. Средства финансовой поддержки Фонда и минимальный объем долевого финансирования за счет областного бюджета, равный 42,6 млн. рублей на период с 2008 по 2011 годы, направляются только на переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.
2. Финансовые средства, предусмотренные настоящей Программой, а также средства Фонда, направляются:
- на приобретение жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе на вторичном рынке жилья);
- на строительство жилых помещений (в том числе и на долевое участие в строительстве) и (или) жилых домов (в том числе на завершение начатых строительством многоквартирных жилых домов);
- на восстановление (ремонт) муниципальных незаселенных (пустующих) квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. Данное направление финансирования предусмотрено только для муниципальных поселений районов области, в связи с высокой обеспеченностью жильем в среднем на одного человека, наличием незаселенного (пустующего) муниципального жилищного фонда, отсутствием рынка жилья, пригодного для проживания, экономической нецелесообразностью нового строительства.
Средства, предусмотренные настоящей Программой, могут быть направлены только на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с приложениями NN 1 и 2 к настоящей Программе.
Средства областного бюджета, планируемые прочие средства, в том числе средства Фонда, на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, распределяются администрацией Магаданской области между муниципальными образованиями Магаданской области, претендующими на предоставление финансовой поддержки за счет вышеперечисленных средств, выполняющим условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Размер указанных выше средств для каждого муниципального образования определяется пропорционально доле аварийного жилищного фонда данного образования от площади аварийного жилищного фонда всех муниципальных образований области, выполняющих условия предоставления финансовой поддержки, но не может превышать 80%.
Средства областного бюджета, местных бюджетов и привлеченные средства Фонда используются органами местного самоуправления на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств областного бюджета, средств Фонда, предоставляют ответственному исполнителю Программы в срок до 01 сентября года, предшествующего планируемому (за исключением сроков подачи документов на 2008 год), заявки с приложением следующих документов:
1) в соответствии с утвержденной программой муниципального образования области, включенной в настоящую Программу:
- адреса домов, подлежащих сносу в планируемом году (согласно приложению N 1 к настоящей Программе);
- список граждан, подлежащих переселению из жилых помещений, признанных аварийными в планируемом году (согласно приложению N 1 к настоящей Программе);
2) копии (выписки) проектов местных бюджетов на планируемый год, подтверждающих размер средств, предусматриваемых на финансирование (софинансирование) переселения граждан из аварийных жилых домов (заверенных печатью исполнительного органа власти);
3) информацию о выполнении условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", подтвержденную в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых для реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
4) другие необходимые данные, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в целях реализации Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
7. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в период с 2008 по 2011 годы.
8. Планируемые показатели выполнения Программы
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
- безопасность и комфортность проживания граждан в многоквартирных домах;
- снизить площадь аварийного жилищного фонда на 74,44 тыс. кв. метров;
- снизить социальную напряженность в обществе. Реализация Программы позволит переселить 1032 семьи или 2128 человек, ликвидировать 167 аварийных многоквартирных жилых домов.
9. Сведения о заказчике и исполнителях Программы
Заказчиком Программы является администрация Магаданской области.
Ответственный исполнитель Программы - Департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики администрации Магаданской области.
Исполнители Программы - органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, принимающие участие в настоящей Программе.
Для исполнения программных мероприятий могут привлекаться предприятия и организации на конкурсной основе в соответствии с нормами действующего законодательства.
Постановлением Администрации Магаданской области от 16 июля 2008 г. N 275-па в раздел 10 настоящей программы внесены изменения
10. Система организации контроля исполнения Программы
Заказчик Программы координирует ее выполнение.
Исполнители Программы действуют по поручению заказчика и несут ответственность за своевременную и качественную реализацию конкретных мероприятий муниципальной целевой программы в целом.
Органы местного самоуправления - исполнители Программы предоставляют отчеты:
- по выполнению мероприятий Программы ежемесячно в срок до 03 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, разрабатываемой ответственным исполнителем;
- по выполнению условий, указанных в статье 14 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
- ежеквартально, в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, разрабатываемой ответственным исполнителем.
Формы отчетности ответственным исполнителем направляются исполнителям Программы информационным письмом.
Ответственный исполнитель подготавливает отчет и результаты мониторинга о реализации Программы с пояснительной запиской о выполнении программных мероприятий для последующего направления в Фонд в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
По истечении срока реализации Программы ответственный исполнитель формирует сводный отчет о реализации областной адресной Программы за весь период ее действия с пояснительной запиской о реализованных мероприятиях, достигнутых целях, полученном социально-экономическом эффекте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.