В соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", в целях формирования системы программно-целевой координации бюджетных средств в Магаданской области администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое положение о порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области (далее - Положение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на долгосрочные целевые программы Магаданской области, которые будут реализовываться с 01 января 2009 года.
Губернатор Магаданской области |
Н. Дудов |
Положение
о порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области
(утв. постановлением Администрации Магаданской области
от 9 октября 2008 г. N 395-па)
1. Общие положения
1.1. Долгосрочная целевая программа (далее - Программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, направленных на эффективное социально-экономическое развитие Магаданской области и обеспечивающих эффективное решение целевых задач на ее территории, со сроком реализации свыше одного года.
1.2. Программы разрабатываются для решения следующих задач:
а) повышение эффективности развития отраслей экономики в целом по области и (или) в отдельных муниципальных образованиях Магаданской области;
б) развитие социальной сферы, здравоохранения, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
в) социальная защита населения;
г) обеспечение занятости населения;
д) обеспечение экологической безопасности и рационального природопользования;
е) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера;
ж) охрана общественной безопасности и правопорядка;
з) другие.
1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
1.4. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию Программы в целом.
1.5. Государственными заказчиками Программ выступает администрация Магаданской области и (или) органы исполнительной власти Магаданской области.
1.6. Государственный заказчик-координатор Программы (далее - государственный заказчик-координатор) - государственный заказчик, координирующий деятельность других государственных заказчиков по разработке и реализации программных мероприятий Программы, анализу и рациональному использованию средств из бюджетных и внебюджетных источников, а также ведение ежеквартальной, годовой и итоговой отчетности по Программе в целом.
1.7. Разработчик Программы - государственные органы, организации или физические лица, осуществляющие разработку проекта Программы.
1.8. Исполнители Программы (работ, заданий) - органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие реализацию Программы.
1.9. Бюджетная заявка - расчетное требование государственного заказчика на финансирование программных мероприятий на очередной финансовый год.
1.10. Паспорт Программы - документ, содержащий основные характеристики и критерии Программы.
1.11. Индикатор Программы - количественный показатель социально-экономической эффективности Программы.
1.12. Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации Программ включает следующие этапы:
а) отбор проблем для программной разработки;
б) принятие решения о разработке Программы и ее формирование;
в) экспертиза Программы;
г) утверждение Программы;
д) управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.
2. Отбор проблем для программной разработки, принятие решения о разработке Программы
2.1. Отбор проблем для программной разработки определяют следующие факторы:
а) значимость проблемы;
б) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
в) принципиальная новизна и высокая эффективность планируемых технических, организационных и иных мероприятий, позволяющих комплексно и на новом качественном уровне решить обозначенную проблему;
г) ресурсные и организационные возможности реализации Программы.
2.2. Перечень предлагаемых к разработке Программ определяется администрацией Магаданской области, исходя из приоритетных направлений развития Магаданской области на перспективный период на основе среднесрочного прогноза экономического и социального развития Магаданской области, а также с учетом поступивших предложений.
2.3. С предложениями о программной разработке проблемы могут выступать органы государственной власти Магаданской области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
2.4. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в администрацию Магаданской области и должны содержать:
а) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
б) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
в) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (средства областного бюджета и другие источники финансирования);
г) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации Программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
д) наименование предполагаемых или возможных государственных заказчиков и разработчиков Программы, срок и стоимость ее разработки.
2.5. Администрация Магаданской области на основе представленных предложений принимает одно из следующих решений:
а) о разработке соответствующей Программы, и определяет государственного заказчика;
б) о мотивированном отказе в разработке соответствующей Программы.
3. Формирование Программы и ее экспертиза
3.1. Государственный заказчик Программы:
а) определяет разработчика проекта Программы;
б) обеспечивает разработку проекта Программы, привлекает при необходимости к разработке проекта Программы сторонние организации, координирует разработку проекта Программы;
в) определяет исполнителей Программы;
г) согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
д) организует проведение комплексной экспертизы проекта Программы;
е) направляет в департамент финансов администрации Магаданской области бюджетную заявку;
ж) разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
з) подготавливает ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации Программы;
и) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы.
3.2. Государственный заказчик-координатор:
а) кроме полномочий, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств областного бюджета и средств внебюджетных источников;
б) подготавливает ежеквартальные и ежегодные сводные отчеты о ходе реализации Программы и представляет их в комитет экономики администрации Магаданской области и департамент финансов администрации Магаданской области;
в) подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год;
г) несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
3.3. Разработчик Программы:
а) составляет в установленном порядке проект Программы, проект бюджетной заявки и финансово-экономическое обоснование;
б) готовит проект постановления администрации Магаданской области об утверждении Программы;
в) направляет проект Программы в экспертный совет для проведения комплексной экспертизы и, в случае необходимости, производит его доработку;
г) осуществляет согласование проекта постановления администрации Магаданской области об утверждении Программы.
3.4. Проект Программы по структуре включает:
а) паспорт Программы;
б) текст Программы;
в) приложения к Программе (при необходимости).
3.4.1. Паспорт Программы содержит следующие параметры:
а) наименование Программы;
б) основание для разработки Программы;
в) сведения о государственном заказчике Программы;
г) сведения о разработчике Программы;
д) сведения об исполнителях Программы (работ, заданий);
е) цели, задачи и ожидаемые конкретные результаты Программы;
ж) объем и источники финансирования Программы;
з) сроки реализации Программы;
и) систему организации контроля за исполнением Программы;
к) индикаторы Программы.
3.4.2. Проект Программы по содержанию включает:
а) обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета;
б) основные цели и задачи Программы;
в) ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации программных мероприятий;
г) этапы и сроки реализации Программы;
д) механизм реализации Программы;
е) взаимосвязанную систему выполнения программных мероприятий;
ж) ресурсное обеспечение Программы (средства областного бюджета и другие источники финансирования);
з) сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы (работ, заданий);
и) объемы финансирования на очередной финансовый год и последующие финансовые годы.
3.5. Проект Программы с пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием и проектом бюджетной заявки представляется на комплексную экспертизу в экспертный совет, состав которого утверждается постановлением администрации Магаданской области.
Комплексная экспертиза предусматривает финансовую и экономическую оценку представленных материалов. При проведении экспертизы учитываются следующие факторы;
а) значимость Программы для достижения целей и решения задач, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Положения, и социально-экономическая эффективность Программы в целом;
б) реалистичность сроков реализации и объема ресурсов для реализации Программы;
в) экономичность и целевой характер использования бюджетных средств, направляемых для реализации Программы;
г) новизна правовых, научно-технических, организационных и иных программных мероприятий;
д) взаимосвязанность программных мероприятий.
По результатам комплексной экспертизы экспертный совет составляет экспертное заключение и представляет его разработчику Программы, которое основывается на требованиях настоящего Положения, предъявляемых к Программе, и в случае необходимости, должно содержать соответствующие рекомендации.
3.6. Программы утверждаются постановлением администрации Магаданской области.
4. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
4.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с механизмом, устанавливаемым постановлением администрации Магаданской области о соответствующей Программе.
4.2. Источниками финансирования Программы могут являться бюджетные и внебюджетные средства в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством.
4.3. Финансирование Программы за счет бюджетных средств осуществляется путем выделения государственному заказчику целевым назначением бюджетных ассигнований в той доле и объемах, в каких они утверждены в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4.4. В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации при определении источников финансирования Программы применяется принцип недопустимости установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет двух и более уровней бюджетной системы Российской Федерации, или за счет средств консолидированных бюджетов, или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств.
4.5. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) Программ:
- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в комитет экономики администрации Магаданской области отчеты (нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению и пояснительную записку, содержащие информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий;
- ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным годом, представляют в комитет экономики администрации Магаданской области отчеты о ходе реализации Программы (итоговые отчеты о реализации Программы в целом), выполнения ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программ;
- представляют в департамент финансов администрации Магаданской области в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности сведения об исполнении Программ по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программ.
4.6. Комитет экономики администрации Магаданской области на основании отчетов о ходе реализации Программ, полученных от государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов), осуществляет на основе Методики оценки эффективности реализации Программ (приложение N 1 к настоящему Положению) оценку эффективности реализации Программ, итоги которой доводятся комитетом экономики администрации Магаданской области до государственных заказчиков (государственного заказчика-координатора).
4.7. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) после получения оценки эффективности реализации Программы от комитета экономики администрации Магаданской области составляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы, который рассматривается на заседании администрации Магаданской области.
4.8. По результатам рассмотрения администрацией Магаданской области отчета о ходе реализации Программы принимается одно из следующих решений:
- о продолжении реализации Программы;
- о необходимости внесения изменений и (или) дополнений в Программу;
- о досрочном прекращении реализации Программы.
4.9. Финансирование Программы может быть приостановлено или прекращено постановлением администрации Магаданской области.
Изменение порядка и размеров финансирования или прекращение финансирования Программы может производиться в следующих случаях:
а) нарушение условий выполнения Программы;
б) достижение целей и решение задач, поставленных Программой;
в) возникновение непредвиденных обстоятельств, которые не позволяют осуществлять мероприятия или финансирование Программы.
4.10. К проекту постановления администрации Магаданской области о приостановлении или прекращении финансирования Программы прилагается обоснование с указанием причин приостановления или прекращения ее финансирования, а также указываются:
а) объем финансирования на очередной финансовый год, принятый при утверждении Программы;
б) объем финансирования за предшествующие и текущий финансовые годы, принятый при утверждении Программы;
в) объем фактического финансирования за предшествующие годы и ожидаемое финансирование за текущий финансовый год;
г) объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, принятый при утверждении Программы, и прогноз финансирования.
4.11. В целях учета Программ комитетом экономики администрации Магаданской области ведется реестр Программ Магаданской области.
Приложение N 1
к Положению о порядке принятия
решений о разработке, формировании и
реализации долгосрочных целевых
программ Магаданской области
Методика оценки
эффективности реализации долгосрочных целевых программ
1. Настоящая Методика разработана в целях установления единых правил формирования критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (далее - Программа), разрабатываемых и реализуемых в Магаданской области, обеспечивающих возможность осуществления контроля за достижением показателей социальной, экономической и бюджетной эффективности.
Критерии оценки эффективности реализации Программ для их финансирования за счет средств областного бюджета
Критерии |
Варианты оценки |
Значения |
Вес критерия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Актуальность на настоящий момент Программы в целом и ее мероприятий в соответствии с социально-экономическими приоритетами Магаданской области |
соответствует |
1 |
5 |
|
не соответствует |
0 |
|||
2. Наличие в отчете о выполнении Программ годовых количественных измеримых целевых показателей (индикаторов), отражающих цели Программы и достижение результатов ее реализации |
соответствует |
1 |
5 |
|
не соответствует |
0 |
|||
3. Соответствие достигнутых в отчетном году целевых показателей (индикаторов) целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе |
отношение достигнутых целевых показателей к целевым показателям, запланированным Программой |
от 0 до 1 |
20 |
|
4. Выполнение запланированных мероприятий Программы | ||||
4.1. Выполнение запланированных мероприятий Программы в отчетном году | ||||
4.1.1. Выполнение мероприятий Программы |
доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий. Невыполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично |
от 0 до 1 |
10 |
|
4.1.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в Программе |
доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий. Невыполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично |
от 0 до 1 |
5 |
|
4.2. Выполнение запланированных мероприятий Программы с начала ее реализации | ||||
4.2.1. Выполнение мероприятий Программы |
доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий. Невыполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично |
от 0 до 1 |
5 |
|
4.2.2. Осуществление ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренных в Программе |
доля выполненных мероприятий от общего числа запланированных мероприятий. Невыполненным признается также и мероприятие, которое выполнено частично |
от 0 до 1 |
5 |
|
5. Доля фактического объема финансирования Программы от запланированного финансирования | ||||
5.1. Уровень фактического финансового обеспечения Программы в целом по источникам финансирования | ||||
5.1.1. Уровень фактического финансового обеспечения Программы с начала ее реализации |
отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, запланированному Программой |
от 0 до 1 |
5 |
|
5.1.2. Уровень фактического финансового обеспечения Программы в отчетном финансовом году |
отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, запланированному Программой |
от 0 до 1 |
5 |
|
5.2. Доля фактического объема финансирования Программы в отчетном финансовом году с разбивкой по источникам финансирования | ||||
5.2.1. Доля фактического объема финансирования Программы из областного бюджета от запланированного финансирования из областного бюджета |
отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, запланированному Программой |
от 0 до 1 |
10 |
|
5.2.2. Доля фактического объема финансирования программы из других внебюджетных источников от запланированного финансирования из других внебюджетных источников |
отношение фактического объема финансирования к объему финансирования, запланированному Программой |
от 0 до 1 |
5 |
|
6. Доля капитальных вложений и НИОКР в общем объеме затрат на реализацию Программы |
доля капитальных вложений и НИОКР в общем объеме затрат на реализацию Программы |
от 0 до 1 |
5 |
2. Интегральная оценка действующей Программы определяется по формуле:
F - SUM (Zj x uj), где:
F - интегральная оценка Программы;
Zj - значение оценки критерия];
uj - вес критерия j.
Интегральная оценка Программы может находиться в пределах от 0 до 100 баллов.
3. В зависимости от полученной интегральной оценки Программы ранжируются следующим образом:
- Программы, оценка которых составляет менее 30 баллов, признаются неэффективными;
- Программы, оценка которых составляет от 30 до 80 баллов, признаются умеренно эффективными. В них могут быть внесены изменения;
- Программы, оценка которых составляет от 80 до 100 баллов, признаются эффективными и должны быть продолжены.
(Форма)
Приложение N 2
к Положению о порядке принятия
решений о разработке, формировании и
реализации долгосрочных целевых
программ Магаданской области
Отчет
о ходе реализации долгосрочной целевой Программы
"_________________________________________________________"
(наименование Программы)
Номер мероприятия Программы |
Наименование мероприятия (объекта) |
Глава, раздел (подраздел), целевая статья, вид расходов бюджетной классификации |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Процент выполнения мероприятия |
Фактический результат выполнения мероприятия с указанием причин невыполнения |
|||||
всего |
областной бюджет |
внебюджетные источники |
план |
факт |
||||||
план |
факт |
предусмотрено Программой |
утверждено законом об областном бюджете на год |
исполнено |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
1. По графе 1 указывается номер мероприятия в соответствии с постановлением администрации Магаданской области о Программе.
2. По графе 2 указывается наименование мероприятия в соответствии с постановлением администрации Магаданской области о Программе.
3. По графе 4 указываются суммы граф 6, 8.
4. По графам 4, 6, 9, 11 и по графе 8 отражаются данные в соответствии с постановлением администрации Магаданской области о Программе.
5. По графе 5 отражается сумма граф 7 и 8.
6. По графе 10 при выполнении мероприятий или части мероприятий, которые были запланированы для реализации в отчетном году, указывается "100%". При невыполнении мероприятия или части мероприятия, которые были запланированы для реализации в отчетном году, указывается "Не выполнено", если мероприятие или часть мероприятия выполнены не полностью, указывается "Выполнено частично".
7. По графе 11 отражается фактический результат выполнения мероприятий (кратко) с указанием причин невыполнения или выполнения частично мероприятий. При отклонении (+, -) фактических объемов финансирования от плановых (графы 4, 5) также указываются причины отклонения.
8. В итоговом отчете указываются итоги о реализации каждого мероприятия Программы в целом и по годам реализации.
(Форма)
Приложение N 3
к Положению о порядке принятия
решений о разработке,
формировании и реализации
долгосрочных целевых программ
Магаданской области
Отчет
о реализации долгосрочной целевой программы по итогам за год
(итоговый отчет о реализации Программы в целом)
В отчете о реализации Программы должны содержаться следующие сведения:
1. Название Программы, период отчетности, название государственного заказчика Программы.
2. Общие сведения о реализации Программы, в том числе:
- основные цели Программы;
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;
- сведения о целевом использовании и объемах областного бюджета и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов выполнения Программы фактическим затратам на реализацию Программы;
- оценка эффективности результатов Программы (указываются и сравниваются между собой плановые и фактически достигнутые целевые показатели (индикаторы) реализации Программы) по следующей форме:
Наименование целевых показателей и индикаторов Программы |
Год, предшествующий отчетному |
Отчетный год |
Год, следующий за отчетным |
|
фактическое значение целевых индикаторов и показателей |
плановое значение целевых индикаторов и показателей |
фактическое значение целевых индикаторов и показателей |
плановое значение целевых индикаторов и показателей |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Задача 1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
Задача 2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
- анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и об иных способах достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы;
- сведения о доле капитальных вложений и НИОКР в общем объеме затрат на реализацию Программы, информация о доле выполненных от общего числа запланированных Программой мероприятий по вводу в действие объектов капитального строительства.
3. Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий. По каждому мероприятию должно быть указано:
- название мероприятия;
- исполнитель мероприятия;
- основные результаты;
- объемы финансирования, предусмотренные в Программе (за счет всех источников);
- фактическое финансирование;
- фактическое освоение;
- причины отклонений.
Информация по проведенным мероприятиям должна сопровождаться данными, характеризующими их эффективность и общественную значимость. Все моменты недовыполнения тех или иных запланированных показателей должны быть объяснены с указанием причин.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Магаданской области от 9 октября 2008 г. N 395-па "О порядке принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ Магаданской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на долгосрочные целевые программы Магаданской области, которые будут реализовываться с 1 января 2009 г.
Постановлением Правительства Магаданской области от 26 февраля 2014 г. N 151-пп настоящее постановление признано утратившим силу
Текст постановления опубликован в газете "Магаданская правда" от 14 октября 2008 г. N 117 (19932)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Магаданской области от 24 мая 2012 г. N 363-па
Постановление Администрации Магаданской области от 12 апреля 2012 г. N 248-па
Постановление Администрации Магаданской области от 21 мая 2009 г. N 229-па