Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения внешней проверки годового отчета об исполнении
бюджета муниципального образования "Ольский район"
(утв. решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 21 октября 2009г. N 345-РН)
Настоящий Порядок регулирует процесс проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципальное образование "Ольский район".
1. Общие положения
1.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - местного бюджета) является системным процессом получения и оценки объективных данных о качестве управления бюджетными средствами, состоянии внутреннего финансового контроля, достоверности финансовой отчетности, законности и эффективности расходования средств бюджета.
1.2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета (далее - годовой отчет) до его рассмотрения на заседании Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - Собрание представителей) подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - Контрольно-счетная палата).
2. Порядок проведения внешних проверок
2.1. Проведение внешней проверки годового отчета за соответствующий финансовый год осуществляется в два этапа:
а) проверка годовой бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета (далее по тексту - главные администраторы (администраторы) средств местного бюджета);
б) экспертиза и подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2.2. Внешней проверке годовой бюджетной отчетности подлежат отчеты всех главных администраторов (администраторов) средств местного бюджета, определенных ведомственной структурой расходов местного бюджета на отчетный финансовый год.
2.3. Главные администраторы (администраторы) средств местного бюджета, не позднее 1 февраля текущего года представляют годовой бюджетный отчет в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки в следующем составе:
а) баланс главного администратора (администратора) средств бюджета;
б) справку по консолидируемым расчетам;
в) справку по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;
г) отчет об исполнении бюджета главного администратора (администратора) средств местного бюджета;
д) отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного администратора (администратора) средств местного бюджета.
2.4. Контрольно-счетная палата осуществляет проверку данных годового бюджетного отчета главных администраторов (администраторов) средств местного бюджета в соответствии с программой проверки, утвержденной председателем Контрольно-счетной палаты.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств местного бюджета оформляются Актами.
2.5. Администрация муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту - Администрация) направляет годовой отчет об исполнении бюджета и бюджетную отчетность главного администратора средств местного бюджета в Контрольно-счетную палату для проведения внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года, в следующем составе:
а) отчет об исполнении бюджета;
б) баланс исполнения бюджета;
в) отчет о финансовых результатах деятельности;
г) отчет о движении денежных средств;
д) отчет об исполнении целевых программ;
е) пояснительную записку.
2.6. Совместно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета Администрацией направляются в Контрольно-счетную палату дополнительные материалы, необходимые для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, согласно приложению к настоящему Порядку.
2.7. В ходе осуществления внешней проверки годового отчета исполнения местного бюджета, Контрольно-счетная палата вправе запрашивать в Комитете финансов администрации муниципального образования "Ольский район" (далее по тексту Комитет финансов) дополнительную информацию по вопросам исполнения бюджета за отчетный период.
Комитет финансов предоставляет необходимую для осуществления внешней проверки годового отчета информацию в течение трех рабочих дней, с момента получения запроса.
2.8. Бюджетная отчетность Комитета финансов, формируется в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации и должна содержать
2.9. В процессе внешней проверки бюджетной отчетности Комитета финансов проводится:
а) оценка полноты и достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета;
б) оценка степени достижения целей бюджетной политики;
в) оценка эффективности расходов, осуществляемых главными администраторами (администраторами) средств местного бюджета.
3. Подготовка заключения по результатам внешней проверки
3.1. По результатам внешней проверки годового отчета Контрольно-счетной палатой должно быть выражено мнение о достоверности представленного годового отчета, как носителя полной и всеобъемлющей информации о финансовой деятельности главного администратора средств местного бюджета в форме Заключения.
Подготовка заключения проводится в срок, не превышающий один месяц с момента его поступления в Контрольно-счетную палату.
3.2. Заключение состоит из вводной и описательной частей.
Во вводной части Заключения указывается, кем и на каком основании проведена проверка (номер и дата поручения, а также указание на плановый характер проверки или ссылку на задание) и иная необходимая информация, относящаяся к предмету проверки.
Описательная часть Заключения должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки.
3.3. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу годового отчета об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) средств местного бюджета и по итогам экспертизы готовит заключение по следующей структуре:
3.3.1. Итоги внешней проверки бюджетной отчетности главного администратора средств местного бюджета в которых отражаются:
а) оценка полноты и достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств местного бюджета;
б) оценка эффективности бюджетных расходов, осуществляемых главным администраторами (администраторами) средств местного бюджета.
3.3.2. Анализ организации бюджетного процесса в муниципальном образовании "Ольский район", в котором приводятся:
а) общие итоги исполнения местного бюджета;
б) оценка муниципального долга, его структуры;
в) оценка дефицита бюджета, объемов и источников его финансирования;
г) оценка организации внутреннего финансового контроля в муниципальном образовании.
3.3.3. Анализ соблюдения бюджетного законодательства при исполнении местного бюджета, в котором приводятся:
а) анализ соответствия показателей установленного бюджетополучателю планового задания по предоставлению муниципальных услуг бюджетными учреждениями и фактически исполненного.
б) анализ соответствия сводной бюджетной росписи принятому решению о бюджете;
в) оценка процедуры санкционирования расходов и их финансирование в ходе исполнения местного бюджета.
3.3.4. Анализ формирования и исполнения местного бюджета по доходам, в котором приводятся:
а) оценка поступлений в доходную часть местного бюджета по основным доходным источникам (налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления);
б) оценка поступлений в доходную часть местного бюджета межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3.3.5. Анализ исполнения местного бюджета по расходным обязательствам, в котором приводятся:
а) исполнение расходных обязательств муниципального образования;
б) общая характеристика исполнения программной части местного бюджета, в том числе бюджетных инвестиций;
3.4. В Заключении, должны соблюдаться объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Не допускается различного рода выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
3.5. Подготовленное по итогам внешней проверки годового отчета Заключение Контрольно-счетная палата представляет Собранию представителей для рассмотрения в течение трех рабочих дней с момента его составления, а также экземпляр Заключения направляет в Администрацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.