Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к положению о порядке проведения аттестации
руководителей муниципальных унитарных предприятий
муниципального образования "Ольский район"
Перечень
показателей профессиональных
и личностных качеств руководителя муниципального унитарного предприятия
N п. |
Качества руководителя |
Степень проявления, балл |
1 |
2 |
3 |
I |
Деловые качества |
|
1 |
Умение определить стратегию развития организации |
|
1.1 |
Не способен спрогнозировать развитие организации. Нет целей - нет системного подхода к их достижению. Под его руководством организация работает нестабильно, экономические показатели деятельности низкие, не видит перспектив развития |
1 |
1.2 |
Способен решать только текущие проблемы. Не может решить, что важнее. В результате эффективность деятельности организации с каждым периодом снижается либо стабильно результаты деятельности невысоки |
2 |
1.3 |
Безоговорочно приняты цели и задачи, сформулированные предшественником либо вышестоящим руководителем. Правильно осуществляет текущее планирование, но недостаточно внимания уделяет перспективной работе |
3 |
1.4 |
Определена основная цель развития организации, пути достижения. Способен проранжировать и расставить приоритеты. Организация работает стабильно |
4 |
1.5 |
Имеет четкое представление о стратегии развития организации. Деятельность организации спланирована на текущий момент и перспективу. Способен к разработке и осуществлению упреждающих мероприятий антикризисного характера. На лицо положительная динамика развития организации |
5 |
2 |
Предприимчивость, инициативность |
|
2.1 |
Консервативен, боится всего нового. Никогда не выдвигает новых идей и предложений. Делает что скажут. Не способен рисковать |
1 |
2.2 |
Интереса к новому не проявляет. Осваивает лишь под контролем со стороны вышестоящего руководства либо все время что-то меняет, что дает также отрицательный эффект. Не рискует либо, наоборот, безудержно пускается в рискованные предприятия |
2 |
2.3 |
Осваивает наиболее известные подходы, методики, технологии. Способен вносить дельные предложения в избранных сферах |
3 |
2.4 |
Проявляет интерес к новому. Поддерживает целесообразные нововведения. Вносит много идей и предложений. Способен на разумный риск |
4 |
2.5 |
Большой инициатор, ориентирован на внедрение целесообразного нового. Постоянно генерирует новые конструктивные идеи. Руководителю понятны возможности, ускользающие от внимания других, когда другие колеблются - он действует |
5 |
3 |
Восприятие информации, установление причинно-следственных связей |
|
3.1 |
Воспринимает информацию медленно. Проблемы, связи, обстоятельства дела, важность и значение какого-либо решения понимает только после подробного объяснения. Мыслит очень схематично. С трудом справляется с новыми обстоятельствами дела, задачами. Чаще всего не имеет собственно оценки происходящего |
1 |
3.2 |
Воспринимает информацию в целом достаточно быстро. Чаще всего понимает суть обстоятельств дела, важность и значение какого-либо решения. В пределах привычных схем деятельности мыслит достаточно быстро. В целом в установленный срок способен перестроиться на новые обстоятельства дела или задачи |
2 |
3.3 |
Информацию усваивает быстро и правильно. Понимает сложные обстоятельства дела, взаимосвязи в области задач. Мыслит живо последовательно. Способен относительно легко перестраиваться на новые обстоятельства дела или задачи. В оценках чаще всего последователен |
3 |
3.4 |
Информацию усваивает быстро и правильно. Реагирует быстро и уверенно. Быстро понимает проблематику обстоятельств дела, важность и значение какого-либо решения. Мыслит ясно и логично Быстро знакомится с новыми обстоятельствами дела. Имеет ясную оценку происходящего |
4 |
3.5 |
Мгновенно понимает проблематику даже сложных обстоятельств дела. Выраженная способность к критико-аналитическому мышлению. Даже в трудных ситуациях находит логичные обоснованные решения |
5 |
4 |
Ответственность |
|
4.1 |
Нерешителен. Складывается впечатление, что боится отвечать за свои действия, старается уменьшить свою ответственность, переложить ее на вышестоящих руководителей или подчиненных |
1 |
4.2 |
Мало самостоятелен. Решения принимает неохотно. Ответственность берет нерешительно, долго колеблясь. Берется за решение в основном мелких вопросов |
2 |
4.3 |
В рамках ежедневной практики достаточно решителен. Готов взять на себя ответственность |
3 |
4.4 |
Быстро и решительно принимает решения. Ответственен |
4 |
4.5 |
Умеет принимать решения и брать ответственность за их принятие, в непривычных ситуациях действует решительно |
5 |
II |
Организаторские и управленческие качества |
|
1 |
Умение эффективно расставить и использовать подчиненных |
|
1.1 |
Не может распределить между собой и сотрудниками обязанности. Сотрудники предоставлены сами себе |
1 |
1.2 |
Организует работу коллектива не совсем умело. Обязанности распределяет неравномерно, не доверяет никому. Старается все сделать сам. Планирует деятельность непоследовательно. Захвачен оперативной текучкой. Часто меняет планы и обязанности |
2 |
1.3 |
Умеет организовать работу коллектива. Правильно осуществляет оперативное планирование деятельности. Не всегда уделяет внимание перспективным направления деятельности коллектива. Распределяет функции достаточно четко. Однако, не доверяя ответственных дел подчиненным, часто перегружает себя |
3 |
1.4 |
Хороший организатор. Правильно распределяет обязанности между собой и подчиненными. К разработке планов привлекает компетентных членов коллектива. За собой оставляет решение наиболее важных и перспективных вопросов. Осуществляет контроль ключевых моментов деятельности |
4 |
1.5 |
Имеет исключительно развитые организаторские способности. Умело планирует и оперативную работу и долгосрочные перспективы коллектива. Эффективно распределяет полномочия между людьми, обеспечивая при этом выполнение поставленных задач и профессиональное развитие работников |
5 |
2 |
Умение выполнять контрольные функции |
|
2.1 |
Работу контролирует от случая к случаю. Все пущено на самотек |
1 |
2.2 |
Недостаток контроля либо тотальный мелочный контроль |
2 |
2.3 |
Контролирует работу коллектива. Лишь в сложных ситуациях пускает дело на самотек либо чрезмерно "закручивает гайки |
3 |
2.4 |
Осуществляет контроль ключевых моментов деятельности |
4 |
2.5 |
Контролирует рабочий процесс и результаты, что позволяет своевременно предупредить ошибки, оперативно устранить неблагоприятные ситуации. Контролируя работу, всегда замечает положительные результаты |
5 |
3 |
Умение обеспечить дисциплину, приемлемые отношения в коллективе |
|
3.1 |
Дисциплина в коллективе низкая. Не может влиять на трудовую дисциплину. Взаимоотношения развиваются сами по себе, конфликтные ситуации равнодушные |
1 |
3.2 |
Дисциплина недостаточно высокая, слишком жесткая. Коллектив разобщен или разбит на конфликтующие группы. Стремится к показной дисциплине и "идеальному" подчинению |
2 |
3.3 |
В целом обеспечивает необходимую дисциплину. Однако недостаточно жестко пресекает серьезные нарушения дисциплины. Отношения в коллективе в основном благополучные, конфликты возникают редко |
3 |
3.4 |
Умеет поддерживать дисциплину и порядок. Обеспечивает в коллективе благополучные отношения |
4 |
3.5 |
Обеспечивает высокую демократическую дисциплину и сплоченность коллектива |
5 |
4 |
Умение сформировать управленческую команду |
|
4.1 |
Не желает иметь сильных заместителей - боится за свое положение |
1 |
4.2 |
Руководителю безразлично, кто у него заместитель, добивается безотказного подчинения заместителей |
2 |
4.3 |
Старается подобрать квалифицированных специалистов |
3 |
4.4 |
Заместители - квалифицированные специалисты, вместе с руководителем - единая команда |
4 |
4.5 |
Заместители - квалифицированные специалисты, в состоянии решать сложные вопросы без вмешательства руководителя. Подготовлен преемник |
5 |
III |
Личные качества |
|
1 |
Подход к людям, гибкость темперамента |
|
1.1 |
Испытывает явные трудности в общении с другими людьми. Проявляет грубость и бестактность. Чаще всего скрытен, неуверен, стеснен, чрезмерно высокого мнения о себе, назойлив. При ведении беседы чаще всего не уверен |
1 |
1.2 |
В общении с людьми несколько сдержан, робок, неуверен или склонен переоценивать себя, быть навязчивым. Уважительное отношение к руководителям, но невнимательность к работникам. При ведении бесед и переговоров несколько не уверен, недостаточно опытен. Не всегда выбирает правильный тон. Недостаточно считается с мнением партнеров |
2 |
1.3 |
Достаточно контактен, в доверительной атмосфере относительно свободен и откровенен. Иногда допускает пренебрежительное отношение к работникам. В сложных ситуациях несколько несдержан, однако в целом вежлив. Стремится к взаимопониманию с коллегами, пользуется некоторым успехом у них. В беседах и переговорах стремится к достижению цели. В обычных ситуациях достаточно уверенный |
3 |
1.4 |
Довольно уверенная, решительная личность, легко находящая контакт. В общении с другими людьми вежливый, тактичный, отзывчивый, готовый помочь. Находит взаимопонимание с коллегами. Легко добивается признания. Умеет направить беседу и переговоры на самое существенное.При этом считается с мнением партнеров, дискутирует с ними по-деловому и умело |
4 |
1.5 |
Уравновешенная, уверенная в себе личность, легко находящая контакты. В общении с другими располагающий, отзывчивый. По отношению к сотрудникам справедлив, благожелателен. Уважаем и ценим. Легко и уверенно добивается признания |
5 |
2 |
Отношение к критике |
|
2.1 |
Болезненно воспринимает критику, несамокритичен |
1 |
2.2 |
Недостаточно самокритичен, слабо реагирует на критику со стороны. Упорствует и спорит |
2 |
2.3 |
Иногда самокритичен |
3 |
2.4 |
Достаточно самокритичен. Несколько чувствительно реагирует на критику |
4 |
2.5 |
Самокритичен. На критику реагирует по деловому, старается исправить недостатки |
5 |
<< Приложение 2. Характеристика |
||
Содержание Решение Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 23 октября 2009... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.